- Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
- Джаным-тиним – окъуу, билим.
- Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
- Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
- Керти сёзге тёре джокъ.
- Адам сёзюнден белгили.
- Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
- Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
- Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
- Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
- Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
- Баш болса, бёрк табылыр.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
- Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
- Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
- Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
- Билимсиз иш бармаз.
- Джумушакъ терекни къурт ашар.
- Бетинги сатма, малынгы сат.
- Кийим тукъум сордурур.
- Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
- Аман эсирсе, юйюн ояр.
- Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
- Игини сыйлагъан адетди.
- Ачлыкъ отха секиртир.
- Бермеген къол, алмайды.
- Тилсиз миллет джокъ болур.
- Кюлме джашха – келир башха.
- Билгенни къолу къарны джандырыр.
- Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
- Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
- Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
- Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
- Чабакъ башындан чирийди.
- Джети тилни билген джети кишиди.
- Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
- Гырджын – тепсини тамадасы.
- Эринчекге кюн узун.
- Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
- Ач бёрюге мекям джокъ.
- Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
- Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
- Тёзген – тёш ашар!
- Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
- Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
Филипп-Гермогенес Кальдерон...Данте Габриэль (прерафаэлиты)
02.06.2008 16:56:29
[img:6b41b17113]http://bukharapiter.ru/paint/arhiv/england/rossetti/2.jpg[/img:6b41b17113]Прозерпина
|
|
|
|
23.07.2009 14:21:04
Прерафаэлиты мне нравятся очень, многих из них я видел в Tate в Лондоне, особенно много там Россети
|
|
|
|
23.07.2009 18:54:45
[b:c07119b2a6]НЕобыкновеннаЯ[/b:c07119b2a6], Лялька....
А ты все же больше тяготеешь к реалистичной живописи?....
Или имепрессионизму ?.... :smt002
|
|
|
|
23.07.2009 22:33:25
[b:554adacc90]Шепот утренних звезд...[/b:554adacc90], я тяготею ко всему,что меня заставляет не проходить мимо))... В живописи всеядна,нет фанатичной преданности одному направлению..наверпное поэтому,я не художник...
Как и Алану,мне безумно нравятся прерафаэлиты,мне нравится и викторианский период...в тоже время я люблю и реалистов и сюреалистов,но не поверишь один из моих фаворитов вообще пейзажист...Я Тёрнера люблю...
|
|
|
|
25.07.2009 22:10:32
[b:a77bdff9f5]НЕобыкновеннаЯ[/b:a77bdff9f5], Лейлюш...
Вдохновляешь меня на подвиги... ;)
Ответ- как только закончу чертеж.... в новой темке ;)
[b:a77bdff9f5]НЕобыкновеннаЯ[/b:a77bdff9f5], А мне воть интересно.....
Такое знание и увлечение искусством, живописью в частности....
Откуда ?
На кого училась / учишься?....
В "Интервью с форумчанами " не нашла...
Буду мучать здесь... :smt121
|
|
|
|
26.07.2009 13:28:50
а вот картины я люблю.... жалко , что на этом мой талант заканчивается
|
|
|
|
29.07.2009 19:13:33
[b:9cbff6f320]Шепот утренних звезд...[/b:9cbff6f320],
|
|||||||
|
|
29.07.2009 19:16:24
[b:1e8b9db647]Azamat[/b:1e8b9db647], любить картины..да и вообще уметь любить и чувствовать ..эээто тоже талант..и возможно более важный чем правильно держать кисть...
|
|
|
|
30.07.2009 21:57:56
[b:5448904948]НЕобыкновеннаЯ[/b:5448904948], Лейл...
В 20 лет закончила институт?..
|
|
|
|
03.08.2009 01:21:01
[b:79e206c7b9]Шепот утренних звезд...[/b:79e206c7b9],рано в школу отдали)))
|
|
|
|
03.08.2009 02:00:11
вернемся к теме)))
Прерафаэлиты))в первой половине 19-го века академические традиции в живописи подвергались определенной критике. Кругом разносились призывы вернуться к чистоте,духовности и наивности,которые присутствовали в самом начале процветания живописи эпохи Возрождения.... Отход от классического написания картин начинается в Европе...Франция..италия..появляются так называемые *назарейцы*...Тогда и появилось Братство художников прерафаэлитов. ))Прерафаэлиты не имели твердой программы и говорили лишь о том, что художники должны обратиться к природе и не искать иных источников вдохновения
Поговорим о сэре Джоне Эверете Миллесе..Вот его автопортрет..
[img:634828b0a9]http://izoselfportrait.narod.ru/picture617.jpg[/img:634828b0a9]
английский художник...который родился в 1829 году...умер в возрасте 67 лет...
В 1849 году он с Хантом и Россетти приняли участие в общей выставке. Сперва их картины приняли на "ура"..но позже..от критиков и им досталось..Миллесу досталось за его картину "Христос в родительском доме". Среди тех кто резко о ней отозвался был даже сэр Диккенс))..
[img:634828b0a9]http://gallery.lariel.ru/images/pictures/245.jpg[/img:634828b0a9]
Галерея Тейт, Лондон.
Миллес был сильно расстроен подобной критикой,и дал слово себе не писать на религиозные темы. И взялся за романтические костюмированные сцены, которые пользовались большим успехом на выставках Королевской академии художеств. Среди них - полотна "Офелия" (1851-52),
[img:634828b0a9]http://static.diary.ru/userdir/1/0/2/6/102663/36554746.jpg[/img:634828b0a9]
(не нашла)"Гугенот" (1851-52),
[img:634828b0a9]http://www.artprojekt.ru/Gallery/Milles/Pic/02.jpg[/img:634828b0a9]"Приказ об освобождении" (1852-53)
Новые работы Миллеса получили широкое признание, так что в 1853 году он был избран членом Королевской академии - в 24 года, в том возрасте, с которого и можно было официально получить такое право.
Приблизительно в то же время Джон Раскин( John Ruskin, 1819-1900, в русской традиции также часто транслитерируется как Рёскин)пригласил Миллеса и его брата Уильяма провести каникулы в Шотландии вместе с ним и его женой Эффи. Братья гостили четыре месяца, художник успел написать превосходный портрет Рескина на фоне шотландского пейзажа и еще - влюбиться в его жену. Надо сказать, что брак Рескина и Эффи оказался неудачным с самого начала, и в 1854 году она ушла от мужа... к Джону Миллесу. Эта встреча увенчалась свадьбой и рождением восьмерых детей.
Миллес был любящим, заботливым отцом и очень любил писать своих детей, а позже и внуков. Старшая дочь Эффи позировала ему для картины "Моя первая проповедь", а другую знаменитую картину - "Мыльные пузыри", которая была использована - впервые в истории! - для рекламы мыловаренной фирмы "Пирс", - это полотно художник писал с внука Вилли, ставшего спустя десятилетия адмиралом сэром Уильямом Джеймсом.
"Первая проповедь"
[img:634828b0a9]http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-12/thumbs/1228940091_dzh-m-pervaja-propoved.jpg[/img:634828b0a9]
А "Мыльные пузыри" вот картина и реклама))
[img:634828b0a9]http://keep4u.ru/imgs/b/081009/97/97d5ee273c7999278b.jpg[/img:634828b0a9]
[img:634828b0a9]http://shkolazhizni.ru/img/content/i36/36088_or.jpg[/img:634828b0a9]
Тем временем имя Миллеса приобретало все большую известность, у художника появились поклонники среди богатейших людей Англии. Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами. В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор. В 1863 году, в возрасте 34 лет, Джон Миллес был избран академиком Королевской академии художеств. Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы.
В 1870-х годах художник серьезно увлекся портретной живописью. Конечно, он и прежде писал портреты - своих родных, друзей, но теперь к нему приходили богатые и знатные заказчики. Хорошие доходы позволили его семье купить большой дом в престижном лондонском районе Кенсингтон (теперь этот особняк называют Домом Миллеса и в нем находится штаб-квартира Фонда национальных художественных собраний). В 1879 году Миллесы переехали в более роскошный особняк, специально построенный для них. В этом доме художник и провел свои последние годы.
В 1885 году Миллес получил титул баронета, став первым художником, удостоенным такой чести. К тому времени его ежегодный доход составлял около 30 000 фунтов стерлингов - фантастическая по тем временам сумма. Жизнь Миллеса сложилась как нельзя лучше, омрачало ее только одно обстоятельство: после развода Эффи с Рескиным художник не имел права представить свою жену королеве Виктории.
В январе 1896 года умер единственный художник, славу которого в Англии можно было сравнить со славой Миллеса, - Фредерик Лейтон. Со смертью его освободился занимаемый им прежде пост президента Королевской академии художеств, и Джону Миллесу предложили занять это место. Он согласился, несмотря на то, что был уже неизлечимо болен: диагноз - рак горла. За недолгие месяцы пребывания в новой должности Миллес успел совершить поступок, который как нельзя лучше показывал его удивительные человеческие качества: [u:634828b0a9]он снял с ежегодной выставки академии свою картину, чтобы заменить ее работой молодого неизвестного художника. [/u:634828b0a9]13 августа 1896 года Джон Эверетт Миллес скончался в своем доме. По просьбе Королевской академии его пышные похороны прошли в Кафедральном соборе Святого Петра, где гроб художника несли многие известные люди, в их числе был его старинный друг Холман Хант, а также знаменитый актер сэр Генри Ирвинг.
В вышедшей в 1898 году книге, посвященной Джону Миллесу, автор писал, что его герой был "сердечнейшим, честнейшим и добрейшим среди всех английских джентльменов".
|
|
|
|
03.08.2009 02:02:34
А здесь ещё много его картин..для тех,кому интересно..
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)