- Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
- Ариу джол аджал келтирмез.
- Суу ичген шауданынга тюкюрме.
- Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
- Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
- Ойнай билмеген, оюн бузар.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
- Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
- Эл ауузу – элия.
- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
- Болджал ишни бёрю ашар.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Чомарт къолда мал къалмаз.
- Байлыкъ адамны сокъур этер.
- Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
- Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
- Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
- Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
- Айыбны суу бла джууалмазса.
- Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
- Къыйынлы джети элге оноу этер.
- Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
- Билим насыб берир, билим джолну керир.
- Ёпкелегенни ашы татлы болады.
- Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
- Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
- Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
- Къарнынг бла ёч алма.
- Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Аш берме да, къаш бер.
- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Бермеген къол, алмайды.
- Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
- Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
- Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
- Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
- Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
- Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
- Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
- Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
- Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
- Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
Книжная полка. Избранное. Без пыли.
11.06.2010 20:57:57
|
|||
|
|
11.06.2010 21:00:39
Из непыльных, т.е., живых, уважаю Паланика)))) жестокий он, но трогательный иногда) бывает, хожу по книжному, достаю уже прочитанную книжку и открываю на произвольной страничке, чтоб вспомнить.. Так недавно "Колыбельную" его открыла, цитирую именно это тока потому, что она так открылась))
[i:bbb488645f]-- Точно так же Адама и Еву изгнали из райского сада, -- говорит
Устрица. Он стоит на полосе гравия у шоссе. Он наклоняется к окошку и
спрашивает у Моны, которая так и сидит на заднем сиденье: -- Ты идешь, Ева?
Тут дело не в любви, тут дело во власти. Солнце садится у Устрицы за
спиной. У него за спиной -- поташник, ракитник метельчатый и пуэрария. У
него за спиной -- весь мир в беспорядке.
И Мона с обломками западной цивилизации, вплетенными в волосы, с
кусочками распущенного ловца снов и монетками И-Цзын, смотрит на свои руки с
черными ногтями, сложенные на коленях, и говорит:
-- Устрица, то, что ты сделал, -- это было неправильно.
Устрица протягивает руку в красных подтеках крови, тянется к Моне и
говорит:
-- Шелковица, несмотря на все твои травяные благие намерения, из этой
поездки ничего не получится. -- Он говорит: -- Пойдем со мной.
Мона сжимает зубы, смотрит на Устрицу и говорит:
-- Ты выбросил мою книгу по искусству индейцев, -- Она говорит: -- Она
была мне нужна, эта книга.
Есть люди, которые все еще верят, что знание -- сила.
-- Шелковица, солнышко. -- Устрица гладит ее по волосам, и волосы
прилипают к его окровавленной руке. Он убирает прядь волос ей за ухо и
говорит: -- Эта книга была идиотской.
-- Ну и ладно, -- говорит Мона и отстраняется от него.
И Устрица говорит:
-- Ну и ладно, -- и захлопывает дверцу, оставляя на стекле кровавый
отпечаток ладони.
Он отходит от машины. Качает головой и говорит:
-- Забудь меня. Я -- просто еще один Боженькин крокодильчик, которого
можно спустить в унитаз.
Элен снимает скорость с нейтралки. Она нажимает какую-то кнопку, и
дверца Устрицы закрывается на замок.
Снаружи закрытой машины, смазанно и приглушенно, Устрица кричит:
-- Можешь спустить меня в унитаз, но я все равно буду жрать дерьмо. --
Он кричит: -- Буду жрать дерьмо к расти.
Элен включает поворотник и выруливает на шоссе.
-- Можешь забыть меня, -- кричит Устрица. Устрица с красным дьявольским
лицом и большими белыми зубами. Он кричит: -- Но это не значит, что меня не
существует.[/i:bbb488645f]
а по теме еще хотелось бы: однажды у подружки спрашиваю, бывает такое - прочтешь книгу, а потом ловишь себя постоянно на том, что мыслишь фразами афтара?))) она говорит: канешна! я так узнаю хорошие книги)))
|
|
|
|
11.06.2010 21:37:56
|
|||
|
|
11.06.2010 21:54:53
мысля сейчас в голову пришла
[b:52ae6963d4]Фортуна Фиделя[/b:52ae6963d4],
|
|||
|
|
12.06.2010 16:07:39
[b:224441f97b]Beleza[/b:224441f97b], ну он какбе и не претендовал на сочинительство....
***
(и еще по обозначенному вопросу подумалось) ...в соседней теме ты про "Идиота" сказала, что не для школьной программы.. Когда я перечитываю классику, тоже, мысленно: "И как они хотели, чтобы мы знали Это на 5!?". Думаю, что правильно нас напрягают достоевскими-толстыми в школе. Нас же не бросают как цыплят на улицу...дают пределы , в которых мы должны ориентироваться, образы, явления, значимость их...(хотела придумать красивую метафору, однако ничего путного в голову не лезет)))....наверно, школьное изучение *взрослых* книг дает нам ощущение вкуса, который мы потом всю жизни ищем, чтобы еще раз попробовать, иба *не разобрал*))
|
|
|
|
12.06.2010 17:15:33
[b:d96f1c7d48]Фортуна Фиделя[/b:d96f1c7d48],
|
|||
|
|
15.06.2010 03:21:28
|
|||
|
|
23.06.2010 14:40:22
[i:e8c093b61d]- А зачем ты книжки читаешь?
? Рядом лежал недочитанный том "Воспитания чувств". Я взял его и с шуршанием пробежался по страницам.
-- Затем, что Флобер уже помер!
-- А живых не читаешь?
-- Живых читать никакого проку нет.
-- Почему?
-- Потому что мертвым почти все можно простить.[/i:e8c093b61d]
(с)
|
|
|
|
24.06.2010 00:46:45
интересно собрать все мысли по теме в кучу)))
книги бывают мои))
возможно это те, которые на этом уровне моего восприятия, умения чувствовать и пр. подходят.) читаю.. и..загружаюсь, захлебываюсь мыслями, образами..))) обогащаюсь))))
иногда по прочтении книги..если она оочень нравится..но есть моменты..вроде все понятно) вроде все ясно..но через себя не пропускается - про себя отмечаю что непременно через время надо будет перечитать.
есть авторы которых люблю. как в первом посте поговорить с ними наверно не хотела бы)) но посмотреть в лицо почему-то хочется..или просто послушать.
ну а вообще их читать хочется.. даж в биографию особо не вчитываюсь.
их могу читать-перечитывать. все на новое обращать внимание и наслаждаться прочими прелестями нескольких прочтений)))
есть авторы..книгу читаю..и нравится и затягивает..но больше его книг не возьму. не мое.
когда вообще не идет - оставлю недочитанной)
не читаю потому что это сейчас модно..даже наоборот именно поэтому не хочется читать.) может потом когда все про нее забудут)))) :smt003
и не читаю потому что надо..типа классика и пр. если мне не нравится..заставлять смысла нет. все равно ничего не извлеку))
может быть они мне понравятся через время..такое тоже бывает))
ну и иногда вообще ничего не читается. как сейчас.. :smt012
офф:
никак не могу решится на Паланика.. :smt122
[b:55f5ff2e3f]дейдре[/b:55f5ff2e3f], стоит?)))))))))))))))))))
|
|
|
|
24.06.2010 14:18:42
[b:977f8fdfdf]Youth[/b:977f8fdfdf], наверное, стоит))) я купила "Колыбельную" за 15 р., потому что на журнал "Ровесник" не хватило, а в электричке надо было чем-тио ся занять Х))) ваще не знала, что Паланег знаменит.. Поначалу воспринимала его как придурка - сюжет, высосанный из пальца, несколько выпендрежный стиль... а потом - чем-то он цепляет.. мироощущенье, что ли, близкое :smt017 правда, чернухи многовато, но и Толстоевские всякие тож оч даже жестоки ведь иногда))
|
|
|
|
24.06.2010 14:25:21
Паланика не стала бы читать, если не смотрела бы "Бойцовский клуб")))
|
|||
|
|
24.06.2010 14:30:32
[b:5726c27798]Фортуна Фиделя[/b:5726c27798], вроди того)))) :smt003 :smt003
а тебе нра?
|
|
|
|
24.06.2010 14:38:04
[b:352b3f301c]дейдре[/b:352b3f301c], скорее,нет)
|
|
|
|
26.06.2010 19:17:43
|
|||||
|
|
26.06.2010 20:58:15
еще!))) если мне не хватает слов, выразить свои мысли..значит давно не читала))
|
|
|
|
26.06.2010 21:18:54
|
|||
|
|
27.06.2010 00:31:01
[b:a71adc1ef1]Фортуна Фиделя[/b:a71adc1ef1], )))) ну эмоции это эмоции..иногда когда эмоции переполняют и говорить не хочется)) или наоборот слова не остановить)))
а я мысли не могу выразить..торможу)) :smt124
|
|
|
|
01.10.2010 22:52:44
я знала одну бабушку, русскую, которая умерла со словами: "Сколько еще непрочитанных книг!".всегда восхищалась ею((.
|
|
|
|
02.10.2010 02:11:58
хорошая тема, раньше не замечала.
сейчас практически лишена возможности читать, с маленьким ребенком это трудно, когда она видит книгу у меня в руках, сразу лезет искать в ней картинки))
я влюбляюсь в некоторые книги. причем у меня самый обычный вкус. просто одни вдруг очень нравятся. если читаю такую, то наслаждаюсь буквально каждой буквой. и так боюсь, что она уже скоро закончиться.
после некоторых не могу перейти к другим, кажутся хуже.
даже плачу иногда читая, не в трагических местах, а в местах наивысшего эмоционального восторга)) короче, самой стало весело от того, что я тут вам рассказываю))
и будущую любимую книгу ищу как ищут любимого)) долго и упорно, надеясь и предвкушая))
|
|
|
|
02.10.2010 15:29:53
[b:6e300e388f]Janet[/b:6e300e388f], у меня почти так же)),а я еще я люблю перечитывать книги,прочитанные в детстве. например, "Мастера и Маргариту" я прочитала в 9 лет, перечитала в 14 и окончательно влюбилась в книгу)) и в Воланда)). еще люблю книги по египтологии, на некоторое время очень сильно увлеклась, скупала любые книги по данной тематике)),даже письменность учила. потом увлеклась историей династии Габсбургов, потом Джейн Остин и Рабле Франсуа)),а сейчас Чингиз Айтматов
|
|
|
|
04.10.2010 18:53:49
|
|||
|
|
09.12.2010 15:59:08
Гессе. "Под колесами".
Гессе безумно талантлив. Думаю, как так можно сочинять, чтобы показывая жизнь главного героя, не создать впечатления о второстепенности остальных? В нескольких словах рисует полноценный образ человека. Например, я несколько раз перечитала фразу [b:9786075bb9]"Лишь едкому сатирику под силу описать столь заурядную личность во всем ее неосознанном трагизме."[/b:9786075bb9]. Вот так кратко он обозначил нашу дискуссию на нескольких страницах в теме "Толпа", только обозначив своего героя как типичного бюргера и "филистерскую душонку!"
или вот еще понравилось:
[i:9786075bb9][color=blue:9786075bb9]...На наш Луциус бывал доволен, он даже сберегал кусочек сахару и охотно сбывал его желающим за два пфеннига или выменивал двадцать пять кусочков на одну тетрадь, Разумеется, по вечерам, чтобы сэкономить керосин, он предпочитал пользоваться светом чужих ламп. А между тем он вовсе не был сыном бедных родителей и: происходил из весьма состоятельного дома; дети бедняков вообще редко проявляют хозяйственность и не умеют копить.
Эмиль Луциус распространял свою систему стяжательства не только на приобретение вещей, которые можно было бы присвоить, нет, он пытался выколотить себе выгоду и в духовной области. При этом у него хватало ума никогда не забывать, что все духовное имеет лишь относительную ценность, а посему он прилагал подлинное старание лишь к тем предметам, где такие усилия могли принести плоды на экзаменах, в остальном же довольствовался весьма скромными баллами. Все, что он заучивал, все, чего достигал, он мерил по успехам однокашников и охотнее видел себя первым среди полузнаек, чем вторым среди поистине толковых ребят. Поэтому вечерами, когда товарищи проводили свой досуг за игрой или чтением, он тихо сидел в сторонке над учебником. Шум ему не мешал. Иной раз он без всякой зависти весело поглядывал на резвящихся семинаристов: ведь если бы остальные тоже занимались, его собственные усилия оказались бы нерентабельными.
Все эти лисьи уловки и приемы никто прилежному карьеристу в строку не ставил. Но как и все однобокие, чересчур гоняющиеся за выгодой люди, он вскоре совершил опрометчивый шаг. Преподавание в семинарии было бесплатным, и Луциуса осенила мысль воспользоваться этим и брать уроки скрипки. Не та чтобы он когда-нибудь занимался музыкой, имел хороший слух, ?способности или хотя бы испытывал какую-нибудь радость, слушая, как, играют другие. Отнюдь нет, он просто решил, что игре на скрипке можно научиться, как, скажем, латинскому языку или счету. Где-то он слышал, что музыка в жизни может пригодиться, она делает человека приятным и желанным в обществе, а к тому же это ничего не стоило ? ведь ученическую скрипку в семинарии тоже предоставляли бесплатно всякому желающему....
(...)
Когда Луциус явился к преподавателю музыки Гаасу и потребовал, чтобы ему давали уроки игры на скрипке, у того волосы стали дыбом. Гаас хорошо знал его по урокам пения, на которых достижения Эмиля, правда, доставляли немалую радость ученикам, однако преподавателя приводили в отчаяние. Ганс попытался отговорить юношу, но не тут-то было! Эмиль тонко улыбнулся и скромно заметил, что это его неотъемлемое право и что его страсть к музыке неодолима. Тогда ему вручили самый дурной инструмент, дважды в неделю вызывали на урок, и полчаса в день он пиликал на своей скрипочке. Однако после первых же его упражнений товарищи по комнате потребовали, чтобы это было первый и последний раз, и наотрез отказались выслушивать безбожный скрип С тех пор Луциус беспокойно бродил по монастырю в поисках укромного уголка для своих занятий, а найдя его, извлекал из инструмента уже ни с чем несообразные звуки, походившие то на визг поросенка, то на скулеж щенка, то на скрипенье пилы, и доводил семинарскую братию до исступления Поэт Гейльнер заметил, что ему так и кажется, будто изо всех дырочек этой старой, источенной и измученной скрипки несется мольба о снисхождении Так как Луциус не мог добиться никаких успехов, истерзанный преподаватель начал терять терпение, нервничал, все чаще грубил. Эмиль упражнялся до исступления, и на его самодовольной физиономии лавочника появились первые морщины забот. Нет, то была чистая трагедия, ибо когда преподаватель в конце концов объявил его совершенно неспособным к музыке и отказался продолжать уроки, неутолимая страсть потерявшего голову Луциуса заставила его избрать своей жертвой фортепьяно Многие месяцы мучился он с ним, прежде чем окончательно скис и тихо сдался. Но еще годы спустя, стоило лишь завести речь о музыке, Луциус охотно давал понять, что в былые времена и он обучался как на скрипке, так и на фортепьянах и только неблагоприятные условия, к сожалению, вынудили его оставить занятия столь прекрасными видами искусства.
[/color:9786075bb9][/i:9786075bb9]
ну и пусть это:
[i:9786075bb9][color=blue:9786075bb9]Со стороны могло казаться, что добрый Гибенрат для его друга Гейльнера всего-навсего приятная игрушка, что-то вроде котенка, да и самому Гансу это порой так представлялось. Однако Герман был привязан к нему, он нуждался в нем, ему нужен был кто-нибудь, кому бы он мог довериться, кто бы его слушал, восхищался, с безмолвным упоением внимал его бунтарским речам о школе и жизни. Но ему нужен был и утешитель, которому он в часы грусти мог бы положить голову на колени. Как все подобные характеры, юный поэт страдал припадками беспричинной, несколько кокетливой меланхолии, которая вызывается тихим расставанием с детством, отчасти избытком сил, не находящим себе применения, предчувствиями и желаниями, а то и непонятным, глухим клокотанием крови. И тогда у Гейльнера возникала болезненная потребность в сострадании и ласке. В прежние годы любимчик, своей матушки, он теперь еще не созрев для женской любви, тянулся к своему покорному другу, как к утешителю.[/color:9786075bb9][/i:9786075bb9]
словом, доставляет!)))
|
|
|
|
09.12.2010 17:35:04
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)