Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Тели турса – той бузар.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Японская любовная лирика.
 
"Японская любовная лирика - удивительный мир человеческих чувств. Это не просто литературный жанр - танка, это сама жизнь, выраженная романтическими образами, доведенными до совершенства. Все, что созвучно вашему сердцу, вы найдете в этих стихах." А. Садокова
 
Яшмовых одежд стих легкий шорох. О, какой тоскою полон я, Не сказав любимой, Что осталась дома, Ласкового слова, уходя... Какиномото-но Хитомаро
 
И люди те, Что жили в старину, Ужели так же, как и я, страдали И, о возлюбленной своей грустя, Ночами долгими не спали? Какиномото-но Хитомаро
 
Как сотнями рядов гнездятся листья Цветов хамаю, что растут на берегах У бухты дивной красоты - Куману, Так велика тоска на сердце о тебе, И все ж с тобой наедине нам не встречаться! Какиномото-но Хитомаро
 
О, с давних пор на склонах Фуруямы, Где машут девы белотканным рукавом Своим возлюбленным, Стоит священная ограда... С таких же давних пор я полюбил тебя! Какиномото-но Хитомаро
 
Там, где Асука воды, Не покинет вдруг заводь Туман, разостлавшийся легкою дымкой, - Не такой я любовью люблю, Чтобы быстро прошла... Ямабэ-но Акахито
 
Они разделены Небесною Рекою И кажется, что близки берега, Что камень долетит вдаль, брошенный рукою, И все же им помочь Ничем нельзя... Яманоуэ-но Окура
 
Когда бы в облаках я мог парить, Как в небесах парят свободно птицы!.. О, если б крылья мне, Чтоб друга проводить К далеким берегам моей столицы! Яманоуэ-но Окура
 
Померанцы, что цветут предо мною, Возле дома, среди множества ветвей, Как хотел бы Ночью с ясною луною Показать возлюбленной своей! Отомо-но Якамоти
 
Как будто отголоски дальней бури, Что с цвета слив сорвали лепестки, - Так слухи о тебе... И вот люблю я снова, И счастлив я, и больше нет тоски! Отомо-но Якамоти
 
В душе Всегда храню любовь к тебе. Но не судьба нам встретиться с тобою, И горя, и тоски я полон! Лишь издали любуюсь на тебя... Отомо-но Якамоти
 
Того человека, Что пощады, как видно, не знает, Я люблю безответной любовью... И от этой любви Так печально на сердце... Отомо-но Якамоти
 
На тысячи мелких кусков Сердце мое раскололось, - Так сильно Тебя люблю я. Ужель ты не знаешь об этом? Отомо-но Якамоти
 
Когда я уходил домой Рассветной раннею порою, Моя любимая Была полна тоски, И грустный образ все стоит передо мной... Отомо-но Якамоти
 
И даже в лжи Всегда есть доля правды! И, верно, ты, любимая моя, На самом деле не любя меня, Быть может, все-таки немного любишь? Отомо-но Якамоти
 
1/2 off :smt001 но актуально: Праздник Нового Года, Но, печален я, вспоминая долгий вечер осенний... М. Басё
 
ща в каждой японской забегалофке такие строченции где-нидь да выбиты))))))) поэтоф развелось))))))))))) в хокку играйте! :smt003
 
Цитата
ща в каждой японской забегалофке такие строченции где-нидь да выбиты))))))) поэтоф развелось))))))))))) в хокку играйте! :smt003
опять пришел Поручик Ржевский и все опошлил! :smt013
 
[b:97c89fef54]Оби Иванович Кенобин[/b:97c89fef54],
Цитата
опять пришел Поручик Ржевский и все опошлил!
тоже мне.....нравственный романтичный герой :smt129 :smt129 :smt129
 
[img:534c219d32]http://www.newacropol.ru/pub/Perls/History/Japan/test-35.jpg[/img:534c219d32] [b:534c219d32]Не говоря: ?Люблю?[/b:534c219d32] Галина Карельштейн Японская поэтическая традиция, в отличие от западной, не знала культа Прекрасной дамы. В Стране восходящего солнца стало обычаем описывать свои чувства через образы природы, не говорить о них, а только намекать. Лирика человеческих чувств и лирика природы изящно и тонко переплелись друг с другом... В старинной любовной поэзии Японии не воспевается внешняя красота возлюбленной. Любимая всегда была та, с которой вместе любовались цветами, алыми листьями клена, выпавшим снегом. И если в стихотворении появлялись цветок сливы или вишни, гвоздика, камелия, другие цветы или травы, это была она, любимая. Позже ее образ стал ассоциироваться с жемчужиной и яшмой. А рассказать в стихах о том, что распустились цветы, означало попросить возлюбленную о свидании или признаться, что ждешь ее прихода. В песнях любви часто встречаются образы трав и раковин с народными названиями: травы скажи-свое-имя, не-забывай, раковина забудь-любовь. Пусть мой рукав, Скользя по дну, в воде, Промокнет весь насквозь, Я не уйду отсюда Без этих раковин забудь-любовь! Накатоми Якамори (VIII век) Японцы верили, что если найдешь раковины забудь-любовь, то забудешь обо всех своих печалях и о несчастной любви, ведь эти раковины необычайно красивы. А если носить с собой забудь-траву, то позабудешь сердечное горе. Не найти в японских стихах о любви и имен. Ведь в старину для девушки назвать мужчине свое имя было равносильно согласию на брак. Считалось, что произнесение имени может навлечь несчастья на его обладателя, поэтому, говоря мужчине, как ее зовут, девушка вверяла ему свою судьбу. Чтобы передать любимой весть о себе, поэт обращался к летящей птице, парящему облаку, плывущему челну. По старинному народному поверью, вздохи возлюбленной превращаются в туман ? знак тоски по любимому человеку. Едва придет осенняя пора, Как снова мы увидимся с тобою. Зачем же ты полна такой тоскою, Что на пути моем Встает густой туман? Накатоми Якамори В самое сердце человека проникает яркое свечение светлячков, которое, подобно праздничной иллюминации, пронизывает ночную тьму в разгар лета и высвечивает любовное томление. Герой ?Повести о Гэндзи? принц Хёбуке открывает любимой свои чувства при свете светлячков, которых он предусмотрительно приготовил для создания романтической атмосферы. Молчит светлячок О чувствах своих, но в сердце Яркий огонь. И сколько ты ни старайся, Не сможешь его погасить, ? слагает принц стихи. Однако девушка отвергает его ухаживания, отвечая весьма холодно: Молчат светлячки, Но тайный огонь их сжигает, Знаю ? они Чувствовать могут сильнее Тех, кто умеет петь... Молчание лучше всякого красноречия, поэтому в поэзии верный возлюбленный уподоблялся светлячку, а ветреник ? стрекочущему кузнечику или сверчку. ...Из века в век Япония оставалась верна своим древним традициям. Должно быть, поэтому удивительный мир неповторимых поэтических образов, обращаясь к самым тонким струнам человеческой души, волнует, восхищает и вдохновляет читателя до сих пор. http://www.manwb.ru/articles/arte/literature/not_say_love/
 
так нежно и чувственно :smt122
 
автор правда китайский поэт Синь Цицзи Написано на стене по дороге в Бошань. В годы юные, помнится, было мне жаль, Что в стихе моем скорбь и печаль не звучали. Затворялся я в башне, Чтоб вызвать печаль, Затворялся я в башне, Чтоб вызвать печаль, Я на башню всходил, Чтобы петь о печали. А теперь, Чашу горечи выпив до дна, Рассказать я о скорби хочу И... молчу. О печали поведать хочу, А шепчу: ?Хороша ты, осенней поры тишина!? (Мелодия ?Чоунуэр?)
 
Пил опять я сегодня без меры вино, Так что даже в глазах моих стало двоиться. Но я все же танцую, Пою все равно, Но я все же танцую, Пою все равно, Только новою песнею С кем поделиться? Перед самой разлукой заметил я тех, Что в сторонке стояли, смеясь надо мною. Посмеялись ? им что, Посмеяться не грех, Посмеялись ? им что, Посмеяться не грех!.. Здесь, на башне, Я с ласточками под луною. (Мелодия ?Чоунуэр?)
 
надеюсь хозяйка темы не против) продолжаю :smt127 этот стих вы наверняка слышали Все твердое, замечу вам, непрочно, Таится в мягком прочности начало. А если же Вы верите не очень, Я приоткрою рот Для вас нарочно: Язык мой цел, Зубов ? как не бывало! Все коренные выпали. И то же ? С передними. Здесь щель давно зияет... Она и впрямь На лаз в стене похожа, Но вы не смейтесь ? Вы меня моложе, Все это вас В грядущем поджидает! (Мелодия ?Бусуаньцзы?)
 
[b:388477f247]Janet[/b:388477f247], [i:388477f247]надеюсь хозяйка темы не против)[/i:388477f247] Разумеется, нет! Она только "за!" :smt001
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам