- Кёлю джокъну – джолу джокъ.
- Айтханы чапыракъдан ётмеген.
- Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
- Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
- Билген билмегенни юретген адетди.
- Башынга джетмегенни сорма.
- Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
- Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
- Ойнай билмеген, уруб къачар.
- Терслик кетер, тюзлюк джетер.
- Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
- Хатерли къул болур.
- Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
- Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
- Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
- Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
- Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
- Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
- Ач къарынны, токъ билмез
- Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
- Мадар болса, къадар болур.
- Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
- Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
- Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
- Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
- Халкъны юйю – туугъан джери.
- Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
- Билим къая тешер.
- Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
- Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
- Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
- Мухардан ач ычхынмаз.
- Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
- Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
- Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
- Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
- Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
- Ишленмеклик адамлыкъды.
- Этни бети бла шорпасы.
- Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
- Керти сёзге тёре джокъ.
- Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
- Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
- Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
Филармония на НФ.
27.05.2009 14:24:04
[b:07c2201f1c]Отрывок из Ромео и Джульета "Танец рыцарей". Прокофьев.
[/b:07c2201f1c]
|
|
|
|
27.05.2009 14:29:51
[b:b1696f5eb8]Бетховен - Лунная соната [/b:b1696f5eb8]
|
|
|
|
27.05.2009 14:35:32
[b:de9c7239c6]Бах - Токката BWV 565[/b:de9c7239c6]
|
|
|
|
27.05.2009 14:47:53
[b:d3539c4817]AENEAS[/b:d3539c4817], при желании и в Москве можно...я слушала один раз всего..в Риге..Домский собор...Впечатлило..
|
|
|
|
27.05.2009 14:50:13
[b:cd63ae0bb6]Эдвард Григ - Отрывок из произведения Пер Гюнт " В пещере горного Корля"[/b:cd63ae0bb6]
|
|
|
|
27.05.2009 15:00:20
в Кисловодске в муз.школе N.1 был органный зал, проходили концерты, сейчас не знаю продолжают ли))
|
|
|
|
27.05.2009 15:04:06
[b:6d0b415cb1]Вивальди - Лето[/b:6d0b415cb1]
|
|
|
|
27.05.2009 15:26:06
[b:385b74972c]Бизе. "Кармен" Aragonaise[/b:385b74972c]
|
|
|
|
27.05.2009 16:59:29
на сегодня всё что ли?)))
любители классики, давайте ссылочки ещё, приобщайте обсЧество к прекрасному, не покладая рук))))
|
|
|
|
27.05.2009 17:01:52
[b:4844a36936]inessa[/b:4844a36936], Я просто не успеваю.. Дома выложу)) не торопи )) Типа ты посмотрела уже все ))
|
|
|
|
27.05.2009 17:02:13
[b:e054da8ffe]inessa[/b:e054da8ffe], я думаю,Казим,ещё не все ссылки дал)))подождем ещё))и добавим от себя))))))
|
|
|
|
27.05.2009 17:03:04
[b:79b6dc6905]НЕобыкновеннаЯ[/b:79b6dc6905], Умница. Правильно думаешь )))
|
|
|
|
27.05.2009 17:07:46
Это вам что бы пока не скучали. Янни. И его знаменитый концерт звезд.
|
|
|
|
27.05.2009 17:45:02
Так и я могу, ты Мурку давай! (с) ))
|
|
|
|
27.05.2009 18:01:56
ну ладно)))по чуть чуть))
Одна из самых любимых вещей...Бизе..."Ловцы жемчуга"...и ария Надира оттуда
Здесь ссылка в исполнении гениального Собинова....ещё Козловский пел хорошо...и как то слушала запись Лемешева....
|
|
|
|
27.05.2009 18:08:33
Оо, мерси, мальчики и девочки))) :smt023
Не скрою, особливо выделила армянскую дудочку и потом скрипку!))
|
|
|
|
27.05.2009 18:17:51
Биешу...Чио чио сан...первый раз слушала на виниле...красивейшая ария....
|
|
|
|
27.05.2009 18:37:30
На сегодня последнее
|
|
|
|
27.05.2009 18:38:05
Действие третье. Обрывистый берег Нила. Луна ярко освещает поверхность воды, пальмы, храм Изиды на высоком уступе. Среди камней причаливает лодка. Из нее выходят верховный жрец, Амнерис, несколько женщин. Друг за другом поднимаются они по тропинке в храм, чтобы испросить согласия богини на брак дочери фараона.
Скрывшись за утесом, Аида испуганно глядит им вслед. Она ждет здесь Радамеса. Что он скажет? Если это их последнее свидание, Нил будет ей могилой. Все здесь ей чуждо ? и природа, и люди. С тоской вспоминает Аида родной край ? лучезарное небо, прозрачный воздух, кристальные ручьи. Нет, не суждено ей, заложнице, возвратиться в родные горы и рощи!
Хрустнул прибрежный песок. Среди пальм скользит тень. ?Радамес?, ? тихо окликает Аида.
Она ошиблась. Это Амонасро. Он следил за дочерью и знает все. О ее любви, ее страданиях. О том, что она должна встретиться здесь с Радамесом. Дитя... Разве она не хочет быть опять свободной? Увидеть родину? Повергнуть Амнерис... Она любит Радамеса? Что ж, царевна, как равная, протянет ему руку.
Затаив дыхание, Аида смотрит на отца. За день блаженства, какое он сулит, она пожертвует жизнью. Но кто в силах подарить ей такое счастье? ?Ты сама!? ? отвечает Амонасро. Эфиопы снова восстали. Чтобы их сломить, Радамес поведет войска. Дочь должна выпытать у него, какой дорогой пойдут египтяне. Амонасро нападет врасплох.
Аида отшатывается. Невозможно! Отец уговаривает. Просит. Напоминает о родине, матери, братьях. Проклинает. Грозит. Наконец с издевкой бросает ей в лицо: ?Презренная раба!?. Услышав это, Аида вскидывает голову. Нет, не раба! Она согласна... Обрадованный Амонасро прячется за ствол пальмы ? оттуда он услышит все.
Тишина. Ожидание. И вот ? Радамес. Обняв Аиду, он клянется: любит ее одну. Воинский долг призывает его вторично возглавить поход. Но, вернувшись, он упросит фараона расторгнуть помолвку с Амнерис. Ляда возражает: дочь фараона не уступит, их ждет гибель... Есть иной выход ? бегство. Родина Аиды, царской дочери, даст им приют.
Радамес поражен. Изменить отчизне?! Никогда! Но Лида молит, и он колеблется. Затем, уступая любви, соглашается. Надо бежать, опередив войска. Армия пройдет через ущелье Палата, ? выдает он, забывшись, военную тайну. И видит в тени пальмы человека. Кто это?! ?Кто нас подслушал?..? ?Отец Аиды, Эфиопский царь?, ? появляется Амонасро.
Но подслушал не только Амонасро. ?Предатель!? ? падает сверху крик Амнерис. Покинув храм, дочь фараона заметила нареченного с рабыней. В гневе призывает она Рамфиса. Жрец зовет стражу. ?Бегите!? ? говорит Радамес Амонасро, задерживая стражу. Аида с отцом исчезают в расщелинах. А теперь... ?Я твой пленник, великий жрец?, ? подходит Радамес к Рамфису.
|
|
|
|
27.05.2009 18:38:46
Действие четвертое. Картина первая. Зал во дворце фараона. За колоннами большая дверь, ведущая в подземелье, где судят особо важных преступников.
У двери ? неподвижная Амнерис. Во власти противоречивых чувств ? ненависти и любовной страсти, ? она не знает, что предпринять. Наконец отдает страже распоряжение привести узника.
Входит Радамес. При виде его Амнерис решает: спасти! Но спасти для себя. Удалив стражу, она обещает Радамесу свободу, богатство, трон. Свои ласки. Все блага мира, если он забудет Аиду. На что ему жизнь без любви и чести? ? отстраняет ее Радамес. ?Так ты умрешь, безумец!? ? и Амнерис зовет стражу.
Потом она с ужасом следит за тем, как жрецы спускаются в судилище. Приникнув к тяжелой двери, жадно ловит обрывки доносящихся фраз. ?Изменил!? ? решают судьи. Охваченная страхом Амнерис кидается им навстречу. Она любит! Они должны простить Радамеса. Но на жрецов не действуют ни мольбы, ни проклятия. Изменник будет заживо замурован в скале.
Картина вторая. Мрачное, узкое подземелье под храмом бога Ра в Мемфисе. Заключенный в этот каменный мешок, Радамес слышит, как закладывают над ним последнюю глыбу. Копчено. Он погиб!
Как бы в ответ на его мысли, во мраке раздается стон. Кто может быть здесь?
Аида обнимает Радамеса. После гибели отца она вернулась в Мемфис. Узнав об участи любимого, решила разделить ее. Проникла сюда... Теперь их никто не разлучит!
Целуя Аиду, ловя ее дыхание, Радамес понимает: измученная, раненная во время бегства, она умирает. Вскоре он уйдет вслед за ней. Но, обреченные, они впервые счастливы: они вместе.
А над их головами, рухнув в безнадежной молитве на каменные плиты храма, лежит в траурной одежде сраженная горем Амнерис.
|
|
|
|
28.05.2009 00:10:40
Waltz 2 from Jazz Suite - D.D.Shostakovich
|
|
|
|
28.05.2009 00:24:08
Symphony No 5 - Beethoven
|
|
|
|
28.05.2009 02:30:49
[color=brown:6c25898e01]Возможно, я не очень восприимчив к столь смелым театральным экспериментам, но Классика в "Болтологии...", да еще такими тиражами - это несколько неожиданно! :smt001 "[i:6c25898e01][u:6c25898e01][b:6c25898e01]inessa[/b:6c25898e01], Я просто не успеваю...[/u:6c25898e01][/i:6c25898e01]" - ого, какая неудержимая любовь к классике!!! :smt101 :smt001 Не надо так безбожно попирать основные устои Классики - сдержанность, изысканность и, главное, немассовость - именно это основа классике в первую очередь, а вовсе не музыка. Боюсь, такое массовое тиражирование классики в болтологической ежедневке опустит эту тему до уровня банальной попсовой эстрадной репризы. Вы не находите? Будем надеяться, что попытки НЕобыкновенноЙ спасти положение, увенчаются успехом! :smt001
Зачем просто выкладывать ссылки из Ютуба, которые и так все давно знают (тем более, на это уже очень тонко намекнули в теме)? В смысле, к чему для этого новая тема? Если уж ограничиваться только ссылками, то было бы уместнее изредка выставлять, например, уже ставшие классикой, рок-симфонии PINK FLOYD или современные электрогитарные версии классических произведений. В крайнем случае, Джаз (скрепя сердце). :smt001 Совсем другое дело - выложить полезную информацию о произведении - кто были исполнители, где исполнялось впервые, либретто к опере и т.д. Кстати, именно это и показывает, что человек действительно любит классику и хорошо в ней разбирается. А просто ссылки - в Яндексе набрал "Великие композиторы", за тем по очереди этих композиторов вбил в Ютуб, вот и все дела.
[b:6c25898e01]AENEAS[/b:6c25898e01], скажите, пожалуйста, а кто из композиторов-классиков вам ближе?[/color:6c25898e01]
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)