- Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
- Алма терегинден кери кетмез.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
- Эл бла кёргенинг эрелей.
- Тилчи тилден къаныкъмаз.
- Джуртун къоругъан озар.
- Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
- Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
- Ат басханны джер билед.
- Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
- Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
- Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
- Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
- Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
- Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
- Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
- Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
- Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
- Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
- Иги адам абынса да, джангылмаз.
- Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
- Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
- Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
- Тюзлюк тас болмайды.
- Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
- Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
- Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
- Кюн – узун, ёмюр – къысха.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
- Баш болса, бёрк табылыр.
- Джюрекден джюрекге джол барды.
- Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
- Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
- Сёз къанатсыз учар.
- Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
- Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
- Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
- Ата джурт – алтын бешик.
- Ёлген аслан – сау чычхан.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
- Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
- Ойнай билмеген, оюн бузар.
- Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
- Суу ичген шауданынга тюкюрме.
- Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
- Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
- Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
Запретный плод сладок?)
20.09.2006 13:12:30
[b:ac17650ea4]Забава Таулуевна[/b:ac17650ea4] Ты права черт побери!!!))
|
|
|
|
20.09.2006 13:12:49
А РАЗВЕ В ЭТИХ СИТУАЦИЯХ ТОЛЬКО В ЗАПРЕТЕ ДЕЛО? НЕ ДУМАЮ, ЧТО ПРИ ВЫБОРЕ ЧЕГО ТО ЧЕЛОВЕК РУКОВОДСТВУЕТСЯ ТОЛЬКО ТЕМ,ЗАПРЕЩЕНО ЭТО ИЛИ НЕТ. ЕСЛИ БЫ ЕЙ НЕ ЗАПРЕЩАЛИ ЦЕЛОВАТЬСЯ СО ВСЕМИ ПОДРЯД,ТО ОНА НЕ СТАЛА БЫ ЭТОГО ДЕЛАТЬ? НЕТ, НЕ ТАК.ДЕЛО В ЗАПРЕТАХ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК СТАВИТ СЕБЕ САМ, А НЕ КТО ТО ДРУГОЙ.ЕСЛИ У МЕНЯ НА ЧТО ТО ТАБУ ВНУТРИ МЕНЯ, ТАК Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮ.
|
|
|
|
20.09.2006 14:09:25
"Запретный плод сладок?)" это вопрос?
да... сладок...и это старо как мир... даже пословица касается периода сотворения мира...))
о запретах можно говорить...можно возмущаться, что они есть... можно их соблюдать или отвергать...но они есть...и они часть нашей жизни... кто-то скажет "правила нужны чтобы их нарушать"... по-моему... правила, для того чтобы их соблюдать...и запреты тоже... другое дело, как этот запрет поставлен...как он звучит... если человеку тупо сказать "это делать нельзя"...и на вопрос "почему?"...ответить... "потому что нельзя"... на мой взгляд, любой запрет должен быть мотивированным... и если уж запрещать что-то ребенку... то нужно ему объяснить почему тот или иной поступок... является запретным... запреты нужно объяснять не только детям..но и взрослым... ибо в природе человека есть чувство противоречия...и если причины запрета неосознанны... то это чувство возьмет верх... и так будет всегда...
|
|
|
|
20.09.2006 14:10:30
не люблю анализировать чужие поступки, со своими бы разобраться. а вообще для меня всегда существовали "запрещенное", "нежелательное", "дозволенное" и "необходимое". и вот если мне родители скажут что что-то запрещенно то я и думать не посмею, потому что боюсь их огорчить, потому что они мне верят
|
|
|
|
20.09.2006 14:17:27
[color=blue:2fc910de6a][b:2fc910de6a]Если брать в расчет отношения папа-мама-дитя, то я считаю, что запреты начинаются там, где заканчивается доверие, причем впоследствие доверие не только папы-мамы, но и дитя[/b:2fc910de6a][/color:2fc910de6a]
|
|
|
|
20.09.2006 14:29:36
|
|||
|
|
20.09.2006 14:30:38
|
|||
|
|
20.09.2006 14:37:37
Я таки "обернулась" и вспомнила свою юность..))
Запрещали ли мне что-либо...да...причем никогда родители..."камнем преткновения" всегда был старший брат...и к безусловному табу..никогда не давались пояснения...подразумевалось, что я сама должна знать ответ на свое "почему?", а если не знаю, то это мои проблемы...)))
Сегодня я ему за все это благодарна..)))) кстати, не помню когда он мне последний раз, что-либо запрещал...)))
Так вот, с моей точки зрения запреты должны быть...вернее они есть повсеместно...и воспитании ребенка они тоже должны иметь место...до тех пор пока вы убедитесь в том, что у вашего ребенка есть устоявшаяся точка зрения, что он самостоятельно может определить границы дозволенного....и желательно, чтобы они были не намного "шире" ваших представлений.
Другое дело, на мой взгляд каждое свое "нет, нельзя" мы должны комментировать....объяснять, чтобы он понимал причину, видел что "неудобства", создаваемые нами, не бессмысленны. вот примерно так..))
|
|
|
|
20.09.2006 14:48:19
|
|||
|
|
20.09.2006 15:04:32
|
|||
|
|
20.09.2006 15:05:57
[b:3f8a787da6]аааа[/b:3f8a787da6] Женщины они всегда такие "рассудительные" ))
|
|
|
|
20.09.2006 15:10:32
|
|||
|
|
20.09.2006 15:20:51
|
|||
|
|
20.09.2006 15:32:48
|
|||
|
|
20.09.2006 15:38:03
[color=blue:b3004b194f][b:b3004b194f]субъективное восприятие запрета, но можно и так сказать...[/b:b3004b194f][/color:b3004b194f]
|
|
|
|
20.09.2006 15:41:47
|
|||
|
|
20.09.2006 15:42:06
|
|||||||
|
|
20.09.2006 15:43:37
[b:f7bf92dd07]аааа[/b:f7bf92dd07] Разные? ))Ну это понятие относительное)) У всех всегда одно и тоже в голове))
|
|
|
|
20.09.2006 15:44:35
|
|||
|
|
20.09.2006 15:50:43
|
|||||||
|
|
20.09.2006 15:58:12
|
|||||
|
|
20.09.2006 16:05:22
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2)