Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Тилчиден кери бол.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.

 

Страницы: 1
RSS
"НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ ОСЕТИНСКОГО НАРОДА"
 
[img:818c809760]http://cs4471.vkontakte.ru/u73675287/x_b4c93f7e.jpg[/img:818c809760] одна формучанка пишет "Книгу прочла, уже как неделя. Автору спасибо, за новый взгляд на историю осетинского народа, кроме того, интересно звучит "кулинарная линия" четко характеризующая наследников кочевых цивилизаций. К примеру, карачаевец, генетически склонен к потреблению конины, айрана, кумыса, француз получит от подобной пищи несварение, ну и, осетин конину не будет есть это точно, поскольку в его генах отсутствует информация о пище из конины, таковой не имеется и в осетинской кулинарной культуре. Потому,исследованная в книге сложная тема, затрагивающая формирование и наследие современных северо-кавказских народов вполне логична и понятна даже женщине."
 
Продается в Нальчике
 
Этой книгой уже пользуется профессор Анатолий Клёсов,а значит Моллаев в авторитете!!))) http://rustimes.com/blog/post_1261963573.html
 
Цитата
К примеру, карачаевец, генетически склонен к потреблению конины, айрана, кумыса, француз получит от подобной пищи несварение
сдается мне, что карачаевец тоже получит от кумыса и конины несварение...:smt003 а от айрана ни один человек по определению не сможет получить несварения) а, вообще, по описанию форумчанки книга отдает неким "будаизмом" с уклоном в неизвестную сторону...но не будем делать преждевременных выводов.)) А про гастрономические пристрастия некоторых народов как-то говорили по телеку в передаче про вегетарианство. Народы крайнего севера, как оказалось, не имеют "в запасе" ферментов, которые якобы могли бы помогать расщеплять с нужные соединения исключительно из растений, поэтому их жизнь невозможна без мяса, рыбы и т.д. Но если честно во все это верится с трудом...Биологам и медикам видней.
 
Цитата
вполне логична и понятна даже женщине
:smt129
 
Цитата
Потому,исследованная в книге сложная тема, затрагивающая формирование и наследие современных северо-кавказских народов [b:59f7345829]вполне логична и понятна даже женщине[/b:59f7345829]."
:smt005 :smt005 ну, вот, взяли и снизили потенциальный рейтинг книги ровно на половину человечества))))))
 
[b:24bdc5a03d]inessa[/b:24bdc5a03d], а ведь это [i:24bdc5a03d]"одна формучанка пишет", [/i:24bdc5a03d] впору поднимать знаменитую тему :smt003
 
Таких как Моллаев надо на руках носить))
 
Книга очень хорошая. Радует стиль написания и изложение простых, казалось бы, вещей в нужной проекции. Большое складывается из малого. Единственно не везде ссылки есть, а это очень важно. Ну и пусть готовится к нападкам со стороны оппонентов :smt123
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам