Войти на сайт
18 Апреля  2024 года

 

  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
кто умеет танцевать
 
кто умеет танцевать, поговорим о правилах танца горцев
 
Я думаю почти все умеют...что ж, поговорим. Начинайте разговор, мы поддержим его.)
 
здесь я хочу обсуждать наши танцы, как правильно танцевать, какие движения нельзя делать на танцах, и где какие можно делать. причина возникновения этого топика - отсутствие у нашей молодежи танцевальной культуры. сам я тоже не идеален, и учусь чтобы приблизиться к этому показателю, но считаю что с помощь друг друга мы увеличим свои знания. спасибо
 
[img:28b3fc5e0b]http://img164.imageshack.us/img164/1480/tansor13ab.gif[/img:28b3fc5e0b] [img:28b3fc5e0b]http://img164.imageshack.us/img164/1480/tansor13ab.gif[/img:28b3fc5e0b] [img:28b3fc5e0b]http://img164.imageshack.us/img164/1480/tansor13ab.gif[/img:28b3fc5e0b] [img:28b3fc5e0b]http://img164.imageshack.us/img164/1480/tansor13ab.gif[/img:28b3fc5e0b] [img:28b3fc5e0b]http://img164.imageshack.us/img164/1480/tansor13ab.gif[/img:28b3fc5e0b] [color=white:28b3fc5e0b]...........[/color:28b3fc5e0b] [img:28b3fc5e0b]http://img164.imageshack.us/img164/1480/tansor13ab.gif[/img:28b3fc5e0b] [img:28b3fc5e0b]http://img164.imageshack.us/img164/1480/tansor13ab.gif[/img:28b3fc5e0b] [img:28b3fc5e0b]http://img164.imageshack.us/img164/1480/tansor13ab.gif[/img:28b3fc5e0b] [color=white:28b3fc5e0b].......................[/color:28b3fc5e0b] [img:28b3fc5e0b]http://img164.imageshack.us/img164/1480/tansor13ab.gif[/img:28b3fc5e0b]
 
Например, я решила хотела танцевать очень давно, но научилася совсем недавно. И не скажу, что хорошо умею, боюсь. И мне расскажите правила танца. :smt039
 
В дореволюци онных Балкарии и Къарачае танцы играли очень большую роль в народной жизни. Танцевали на свадьбах, праздниках , приеме гостей и даже на сенокосе.) Сейчас танцы несколько утратили свое былое значение, вернее это мы, нынешнее поколение, не совсем их понимаем. Но многие были на концерте, видели исполнение танцев. Поведайте нам, по глупости своей туда не попавшим, о наших танцах. И я Вам расскажу немного. Сюзюлюб (струясь или плавный ход). Этот популярный народный танец исполнялся на всех торжествах в сдержанной , строгой манере, с соблюдение м определенн ой дистанции между танцующими , на высоких ?полупальц ах,? так, чтобы одежда на исполнител е не шевелилась . Юноша и девушка подходили к распорядит елю танцев, брали по чаше с водой, ставили на голову (для достижения плавности) и начинали танец. Если кто-нибудь из них проливал хоть одну каплю, то выходил из танца. На ее (его) место танцующий (ая) приглашал( а) другую (ого). Начать танец могли и сами девушка и юноша, но чаще всего их выводил распорядит ель танцев. Если танец начинала девушка (обычно опытная танцовщица ), она, отделившис ь от группы девушек, плавно на высоких ?полупальц ах? проходила мимо юношей. Проделывая большой круг, она как бы говорила ?кто смел, пусть выходит со мной на танец.? Юноши выталкивал и кого-нибуд ь из своей группы, тот убегал, но его ловили и снова выталкивал и. Он вступал в танец. Отделившис ь от своей группы он шел по кругу мимо девушек с гордо поднятой головой. Закончив танец, они становилис ь на свои места. Одновремен но на встречу друг другу выходили еще юноша и девушка. К ним присоединя лись попарно остальные. , образуя живописный беспорядок . Затем две пары становилис ь крестом и двигались по кругу, потом назад. Далее они останавлив ались друг против друга и танцевали на одном месте, то сходясь, то расходясь. Исполнив танец, пары возвращали сь на свои места. (Основной ход ? простой шаг на высоких ?полупальц ах.? Боковой ход: раз ? боковой шаг правой ногой вправо; два ? приставить сзади к правой ноге левую ногу.) Экеулен, Абезек. Древний танец, относится к группе хороводных , исполняетс я молодежью. Вариантов исполнения много, но я знаю только три. 1.Танец начинает девушка ходом по кругу. К ней присоединя ется юноша и следует за ней. Это первая пара. Точно так же образовыва ются все последующи е пары. Затем каждый юноша берет свою партнершу под руку (единствен ный случай, когда можно прикоснуть ся к девушке ? горянке). Если парень не нравится девушке, то она упирается локтем левой руки в его правой бок. Если девушка пальцы левой руки зажимает в кулак и не дает раскрыть их, то это тоже значит, что он не нравится ей. Но в ходе танца он может ей понравится и тогда она разрешает ему раскрыть свои пальцы. Если парень берет девушку за кисть ее левой руки, значит она ему не по душе. Если во время танца ладони юноши и девушки касаются, то они любят друг друга. Разрешая юноше переплести свои пальцы с его пальцами, девушка дает ему понять, что он ей очень нравится. Во время танца влюбленные имели возможност ь сделать друг другу маленькие подарки. Юноша мог подарить зеркальце, браслет, а девушка ? свой платочек, который выглядывае т у нее из левого рукава платья или из-за пояса. По нашим обычаям только в танце можно сказать друг другу о своих чувствах. Неприличны м считается слишком долго и часто танцевать с одним юношей. 2.Юноши сами приглашают девушек на танец. Один из них подходит к группе девушек и легким поклоном приглашает ту, которая ему по душе. Берет ее под руку и они идут по кругу. За первым юношей девушек приглашают и другие. Все пары идут за первой. Затем выстраиваю тся в одну шеренгу, из которой потом образуют полукруг, диагональ, две линии, зигзагообр азную линию, круг. По окончании танца юноши провожают девушек на их места, благодарят и отходят. 3.Танец начинает распорядит ель. Он делает большой круг и подходит к группе девушек. Взяв двух девушек под руки, он направляет ся к юношам. Навстречу им выходят двое юношей. Таким образом распорядит ель танцев подводит все девушек ко всем юношам. Все выстраиваю тся в одну шеренгу: юноша, девушка, юноша, девушка. Каждый юноша берет под руку свою партнершу и девушку из соседней пары. Получается сплошная цепь. Двигаются вправо, затем первая права выходит из шеренги и, проделывая большой полукруг, присоединя ется к ней уже с конца. Это по очереди проделываю т все пары. При этом шеренга продолжает двигаться вправо, затем она образовыва ет полукруг и круг. Танец продолжает ся медленным движением сначала вправо, а потом влево. Если девушка приглашает юношу на танец, поднося ему бокал с напитком, то это значит, что он ей по душе. Парень делает глоток, передает бокал своим друзьям и выходит в круг. Если в танце он отдает ей свою шапку или надевает ее на голову девушки, значит, и она ему по душе. *благодари м книгу "карачаево - балкарский свадебный обряд" за помощь в создании этой темы*)) _________________
 
Однажды я со своей подругой, с которой ранее ходила на восточные танцы, приехала на карачаевскую свадьбу.... Подруга вышла танцевать национальный танец, и, подумала, почему-то, что бедрами тоже нади "обширно" двигать как и на арабских танцах... соответственно воспроизвела все это в кругу... Не знаю, как молодежь, но старики недоумевали... Кстати, никто толком не написал, как правильно танцевать.... Например, почему все кавказские нации (девушки) во время танца поднимают руки выше уровня локтей (не запрещено), а карачаевки не должны поднимать руки выше уровня бедер?
 
Барышня, девушка не должна поднимать руки выше рук партнера по танцу. Карачаевкам не следует тюз тепсеуде поднимать руки выше талии. На мой взгляд, это символизирует скромность девушки и ее уважение к партнеру. ?Юноша делает движение правой рукой к себе и от себя, которое означает приглашение девушки на танец. Затем все повторяется с левой руки. А девушка в ответ поднимает правую руку вверх вперед и опускает вниз, как бы соглашаясь исполнить танец с юношей (своеобразный реверанс).? К сожалению, сейчас очень немногие умеют правильно приглашать и давать согласие. Юноша указывает своей партнерше куда идти, ?водит? в танце. Его руки указывают направление движения танцующих. Основной ход ? шаг на высоких полупальцах. Мама говорит, что правильно танцевать так: после приглашения танцующие идут ?вперед ? назад? три раза, потом в стороны три раза, затем меняются местами, кружатся на месте и все начинается сначала. Но не более трех раз. Танцевать дольше с одним партнером ? стыдно. Идеальный вариант танца (на мой скромный взгляд): юноша делает круг, останавливается перед девушкой, с которой хочет танцевать и поклоном приглашает ее танцевать. В этом случае отказывать ни коим образом нельзя и девушка, ?расправив? руки выходит танцевать. После танца юноша провожает свою партнершу до ее места (тоже танцуя). Поклон ? благодарность за танец. Сам танец ? по описанному выше сценарию. Кстати, лучше не вольничать во время танца. Одна из сестер мне сказала, что если юноша или девушка стараются обойти друг друга во время танца, это означает шутливое состязание в мастерстве исполнения танца. Но в книжке написано, что это означает, пардон, любовь. ?Imperitia culpae adnumeratur.?)))
 
[b:48ee6d0a05]диль дивана[/b:48ee6d0a05] Вот это я понимаю- полезная информация!
 
ну и плюс... парень смотрит в глаза девушки...а девушка... на ноги партнера....
 
Цитата
ну и плюс... парень смотрит в глаза девушки...а девушка... на ноги партнера....
некоторые современные девушки умудряются смотреть выше....(пару раз наблюдала)
 
[b:443fa87d36]Фортуна Фиделя[/b:443fa87d36] это куда?))
 
По нашим обычаем замужним горянкам танцевать не полагается. Они лишь могут тайком смотреть на той. А женатым мужчинам можно? Какой ужас! Я так и думала!))) Одним словом?нужно натанцеваться.)) Кстати, у ингушей, в отличие от чеченцев, в торжестве могли принимать участие только незамужние девушки. А на свадьбе жених и невеста соблюдали обычай избегания, но могли танцевать. (!) ?Я танцевала с друзьями моего жениха, а его самого попросили выйти. Но когда он танцевал ? я вышла.?
 
Цитата
По нашим обычаем замужним горянкам танцевать не полагается.
Пойду застрелюсь :smt010 Ну очень хочется танцевать, я даже на кухне танцую))))А ещё с детьми))))))))
Цитата
Одним словом?нужно натанцеваться.)
Больше меня, наверное, никто не танцевал - не натанцевалась. Потеряла "грациозность" в движении, теперь комплексую :smt011
 
Цитата
Пойду застрелюсь Ну очень хочется танцевать, я даже на кухне танцую))))А ещё с детьми))))))))
Я уже молчу, что танцую всегда и везде.)) Даже на стуле, когда мою окна.)) Знаешь что, не буду я торопиться с замужеством.))
Цитата
Больше меня, наверное, никто не танцевал - не натанцевалась. Потеряла "грациозность" в движении, теперь комплексую
А вот я научусь танцевать так, чтобы на голове поднос был с тремя чашами воды (ни одна капля не прольется) и полы платья не будут колыхаться. Сора башыма сый тартырыкъмада, къуру бир кере тепсеб кетерикме тойда эм иги тепсеген джашбла.))))
 
[b:c0e1f18e03]Фортуна Фиделя[/b:c0e1f18e03] [b:c0e1f18e03]маленькая[/b:c0e1f18e03] Эх...так и быть.)) Расскажу вам все.)) Дело было так...ругает меня сестра: -Что за ужасная манера танцевать? Глаза в пол, лицо каменное. Знаешь, как некрасиво со стороны? Посмотри, как все нормальные девушки танцуют. Смотрят на партнера, улыбаются. Красиво! Той. Вспоминаю слова сестры. "Знаешь, как некрасиво со стороны." Одним словом, я попыталась поднять глаза, посмотрела на партнера и изобразила жалкое подобие улыбки. Понимаю, зрелище было действительно жалкое. Потом мне стало так смешно...еле сдержала себя. Представляете, танцующая девушка и вдруг хохочет.))))
 
[b:473ff7a9bd]диль дивана[/b:473ff7a9bd] попробуй изредка (читай украдкой) смотреть на партнёра и когда встретитесь глазами, прятать их будто смущаешься и всегда слегка улыбаться, чтобы улыбка только тронула губы, твой партнёр (если есть в нём душа) будет потом танцевать только с тобой))))
 
Цитата
попробуй изредка (читай украдкой) смотреть на партнёра и когда встретитесь глазами, прятать их будто смущаешься и всегда слегка улыбаться, чтобы улыбка только тронула губы, твой партнёр (если есть в нём душа) будет потом танцевать только с тобой))))
мдаааа... а ничего что мы здесь ваши секреты читаем?)))))
 
[b:694ecd9f49]аааа[/b:694ecd9f49] если ты этих секретов на лицах прочесть не умеешь, так хоть в инете почитай :smt016
 
Цитата
если ты этих секретов на лицах прочесть не умеешь, так хоть в инете почитай
нууу...откуда такие таланты...)))))зато теперь...осведомлен..т.е. вооружен...))))))))))
 
[b:ef839638e4]аааа[/b:ef839638e4] боюсь мои секреты устарели вместе со мной, сейчас нужна тяжёлая артиллерия))))
 
Цитата
сейчас нужна тяжёлая артиллерия))))
хм... это как?))))
 
Самая тяжёлая (для меня) когда девушки сами приглашают кавалеров)))
 
[b:7727419e65]Гошаях бийче[/b:7727419e65] :smt005 :smt005 :smt005 =D>
 
Цитата
Самая тяжёлая (для меня) когда девушки сами приглашают кавалеров)))
А ты вспомни мистера Дарси.)) На балу не хватало кавалеров, а он умудрился отказаться танцевать.)) На мой взгляд, приглашать юношу и заменять танцующую девушку - mauvais ton - дурной тон.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам