Войти на сайт
18 Апреля  2024 года

 

  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Джангыз торгъай джырламаз.

 

Страницы: 1
RSS
ВЗЫВАТЬ ТОЛЬКО К АЛЛАХУ
 
[b:59d8655b12]Взывать только к Аллаху[/b:59d8655b12] Один из самых распространившихся видов многобожия в наше время ? так называемая "истигаса" ? взывание к мертвым Пророкам, праведникам, и авлия, с просьбой об удовлетворении нужд и потребностей, и отстранении вреда. И это ? один из самых страшных видов ширка, поскольку дуа ? это поклонение, которое можно посвещать лишь Одному Аллаху, Пречист Он, и Велик. И в данной работе мы приведем доказательства на это из Священного Корана, Пречистой Сунны и иджма (единогласного мнения) ученых этой Уммы. [b:59d8655b12]1. Доказательства из Корана.[/b:59d8655b12] Сказал Всевышний Аллах: [b:59d8655b12]"Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него."[/b:59d8655b12] [sub:59d8655b12](Юнус, 106-107)[/sub:59d8655b12] Также сказал Всевышний Аллах: [b:59d8655b12]"Просите у Всевышнего Аллаха пропитания и поклоняйтесь ему". [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Анкабут, 17)[/sub:59d8655b12] И также сказал Всевышний Аллах: "[b:59d8655b12]Кто же более заблудший, чем тот, кто взывает к кому-либо помимо Аллаха, кто не ответит ему вплоть до Судного Дня". [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](аль-Ахкаф, 5-6)[/sub:59d8655b12] И также сказал Всевышний Аллах: [b:59d8655b12]"Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло". [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Намль, 62)[/sub:59d8655b12] Также сказал Аллах: [b:59d8655b12]"Воистину, мечети принадлежат Аллаху, так не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Джинн, 18)[/sub:59d8655b12] Также сказал Аллах: [b:59d8655b12]"Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Аль-Араф, 55)[/sub:59d8655b12] Также сказал Алллах: [b:59d8655b12]"И просите у своего Господа из Его благ"[/b:59d8655b12]. [sub:59d8655b12](Ниса, 32)[/sub:59d8655b12] Также сказал Аллах: [b:59d8655b12]"Скажи: ?Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?? О нет! Вы будете призывать только Его. Если Он пожелает, то избавит вас от того, по поводу чего вы станете взывать к Нему, и тогда вы забудете о тех, кого приобщали в сотоварищи." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](аль-Анам, 40-41)[/sub:59d8655b12] Также сказал Всевышний Аллах: [b:59d8655b12]"К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](ар-Раад, 14)[/sub:59d8655b12] Также сказал Аллах: [b:59d8655b12]"Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен?. Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха.." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Марьям, 48-49)[/sub:59d8655b12] Также сказал Аллах: [b:59d8655b12]"Все блага, которые вы имеете, ? от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко зовете Его на помощь. Когда же Он избавляет вас от беды, то некоторые из вас начинают приобщать сотоварищей к своему Господу." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Нахль, 53-54)[/sub:59d8655b12] И также сказал Всевышний Аллах: [b:59d8655b12]"Им скажут: ?Призовите своих сотоварищей!? Они призовут их, но те не ответят им, и тогда они узреют наказание. О, если бы они следовали прямым путем!" [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Касас, 64)[/sub:59d8655b12] Также сказал Всевышний Аллах: [b:59d8655b12]"Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Аль-Анкабут, 65)[/sub:59d8655b12] Также сказал Аллах: [b:59d8655b12]"Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение."[/b:59d8655b12] [sub:59d8655b12](Аль-Фатыр, 13-14)[/sub:59d8655b12] Также сказал Всевышний Аллах: [b:59d8655b12]"Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: ?Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня?."[/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](аз-Зумар, 8)[/sub:59d8655b12] Также сказал Аллах: [b:59d8655b12] "Ваш Господь сказал: ?Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными?." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](аль-Гафир, 60)[/sub:59d8655b12] И хватит в этих аятах преуспеяния для того, кто хочет понять истину, и довода, и явного доказательства в разнице между Таухидом и ширком в общем, и в вопросе взывания к кому-либо в частности. [b:59d8655b12]2. Доказательства из Сунны[/b:59d8655b12] Также в Сунне Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) пришло бесчисленное множество хадисов, призывающих взывать к Господу миров и связывающих взывание и мольбу к кому-либо помимо Него с наказанием и запретом. Так сказал Всевышний Аллах в хадисе-кудси: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"О Мои рабы, все вы голодные, кроме того, кого Я накормил. Так просите же у Меня пропитания, и Я дам вам его. О Мои рабы, все вы голые, кроме тех, кого Я одел. Так просите же у Меня одежду, и Я вас одену. О Мои рабы, все вы заблудшие, кроме того, кого Я наставил. Так просите же у Меня наставления на прямой путь, и Я вас наставлю. О Мои рабы, воистину вы совершаете ошибки ночью и днем, а Я прощаю все грехи, так просите же у Меня прощения, и Я прощу вам."[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передал Муслим 2577) Также сказал Посланник Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Спускается наш Господь, Свят Он и Велик, каждую ночь к небесам этого мира в то время, когда остается только последняя треть ночи, затем говорит: "Кто взовет ко мне о чем-то, то отвечу Я ему. И кто попросит Меня о чем-то, то Я дам ему. И кто попросит у Меня о прощении, то Я прощу его".[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передал Бухари 1145 Муслим 758) И также сказал Посланник Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Нет ни одной вещи благороднее перед Аллахом, чем дуа."[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передал Ахмат 2/362, Тирмизи 3370 и сказал, что он хороший, также Ибн Маджа 3829, Табарани 2523, Ибн Хиббан 870 и Хаким 2523, и назвали его достоверным Хаким, Захаби, Ибн Хиббан и его иснад хороший) Также сказал Посланник Аллаха:[i:59d8655b12][b:59d8655b12] "Аллах разгневается на того, кто не делал дуа к Нему".[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передал Ахмат 443, Бухари в "Адаб аль-Муфрад" 658, Тирмизи 3373 и другие и его иснад хороший) Также сказал Посланник Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Просите у Аллаха из Его благ. Воистину Аллах любит, когда его просят о чем-либо."[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передал Тирмизи 3581, Бейхакы в "Шуаб" 2/43 и назвал его достоверным Суюты и назвали его хорошим Манави, Ибн Мунзири и Ибн Хаджар аль-Аскалани) Также сказал Посланник Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Дуа ? оружие верующего, и опора религии, и свет небес и земли".[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передал Хаким 1/492, Абу Йа'ла 439, в хадисе есть слабость, но на него есть шавахид (свидетельства) из других хадисов) Также сказал Посланник Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Дуа ? это поклонение"[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12]. (Передал Ахмат 4/267, 271, 272, Бухари в "Адаб аль-Муфоад" 717, Абу Давуд в "Сунане" 1479, Тирмизи 3372, Ибн Маджа 3828, ан-Насаи 11464 и другие и иснад его достоверный ? назвали его достоверным Тирмизи, Иб Хиббан, Хаким, шейх Альбани и другие) Также сказал Посланник Аллаха: [b:59d8655b12]"Дуа ? суть поклонения."[/b:59d8655b12] (Передал Тирмизи 3371, Табарани 3196, и в этом хадисе есть небольшая слабость, однако его смысл верный и подтверждается другими текстами) И сказал Посланник Аллаха, когда у него было спрошено:[i:59d8655b12] "Какое поклонение лучше всего?" Он ответил: [b:59d8655b12]"Дуа человека за себя".[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передали Бухари в "Адаб аль-Муфрад" 717, аль-Баззар в Муснаде 3171, Хаким 1/543, и в его иснаде есть Мубарак Ибн Хассан, относительно которого есть разногласия, и назвали его достоверным Яхъя ибн Муаййин и Фасави, и все ти хадисы усиливают друг друга, потому ему можно придать степень хасан). Также сказал Посланник Аллаха:[i:59d8655b12][b:59d8655b12] "Не принесет пользу боязнь своей судьбы, однако дуа принесет пользу от того, что сбылось, и от того, что еще не сбылось. Так делайте же дуа, о рабы Аллаха."[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передал Ахмат 5/234 и другие и его иснад слабый) И сказал Посланник Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Просите у Аллаха любую вещь, даже если у вас порвется ремень сандалий, то просите Его. И воистину, если не облегчит вам в том Аллах, то не будет вам облегчения."[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передал Ахмад в Зухд 203, Абу Йа'ла 4560 и другие, и его иснад достоверный) Также сказал Посланник Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Просите, о рабы Аллаха, своего Господа обо всех своих нуждах. Даже если вы попросите о починке ремня вашего сандаля, когда он порвется. И даже если вы попросите у Него о соли."[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Передал Баззар 3135, Табарани 5595, Ибн Хиббан 866 и другие, и его иснад хороший) Также сказал Ибн Аббас, что сказал ему Посланник Аллаха, когда он был маленький: [i:59d8655b12]"О мальчик, я хочу научить тебя некоторым словам:[/i:59d8655b12] [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"..когда просишь ? то проси у Аллаха, когда взываешь о помощи ? то взывай к Аллаху."[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12](Передал Тирмизи 2516, Бейхакы в Шуаб 10000 и другие, и иснад его достоверный) Также приводится в Сахихе Муслима, что сказал Посланник Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Стремись к тому, что принесет тебе пользу и прощи помощи у Одного лишь Аллаха и не опускай руки"[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12]. (Передал Муслим 2052) Передал Абу Хурейра от Посланника Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Благороднейшее поклонение ? это дуа"[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12]. (Передал Бухари в Адаб аль-Муфрад 713, также передано в Кунзу А'маль 3115 и иснад его слабый) Также сказал Посланник Аллаха: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Кто умер и при жизни он делал дуа к кому-либо помимо Аллаха, тот будет в Огне."[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12](Передал Бухари 4137) Также передано в двух Сахихах, что спросили Посланника Аллаха, какой грех тяжелее всего, и он сказал: [i:59d8655b12][b:59d8655b12]"Делать наряду с Аллахом объект для взывания, в то время как Он тебя сотворил."[/b:59d8655b12][/i:59d8655b12] (Бухари 417, Мусли 124 и другие) Ат-Табарани передал: [i:59d8655b12] "Во времена пророка был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте взовем (настагису) к Посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно Пророку, он сказал: [b:59d8655b12]"Истинно, не ко мне надо взывать за помощью, а лишь к Аллаху"[/b:59d8655b12] [/i:59d8655b12](передал Табарани, и Ахмад, 22758, и иснад его хороший) И говорили саляфы: [i:59d8655b12]"О Господь, я удивляюсь тому, кто знает Тебя, как он будет надеяться на кого-либо, кроме Тебя? И удивляюсь тому, кто знает Тебя, как он будет просить о помощи кого-либо, кроме тебя?"[/i:59d8655b12] (Джаму Улюм аль-Хикам 573) Сказал Умар ибн аль-Хаттаб: "[i:59d8655b12]Воистину, я не беспокоюсь об ответе, однако я забочусь о том, чтобы делать дуа. И я знаю, что когда я буду оберегать дуа, то придет ответ вместе с ним."[/i:59d8655b12] (Мадариджу ас-Саликин) Сказал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: [i:59d8655b12]"Лучшее из поклонений ? это дуа",[/i:59d8655b12]? и прочитал аят: [b:59d8655b12]"Говорит ваш Господь: "Взывайте ко Мне и Я отвечу вам."[/b:59d8655b12] (Гафир, 60) (Передал Хаким 1/491, и его иснад достоверный) И хадисов и асаров от саляфов с этим смыслом очень много, и невозможно привести здесь все придания, указывающие на этот великий смысл. И утверждено этим, что воистину дуа ? это поклонение из самых благородных видов поклонения, и даже оно самое лучшее перед Аллахом как предшествовало. И если не будет придавание сотоварищей в этом виде поклонения ширком, то вообще не будет в таком случае ширка на земле. А если все-таки есть ширк на земле, то ширк в дуа достойнее, чтобы быть ширком, чем придавание сотоварищей в других видах поклонения. И напротив, ширк в дуа ? это был самый большой из видов многобожия мушриков Мекки, к которым был послан Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует. И воистину, они взывали к Пророкам, праведникам и ангелам, и приближались к ним, ища у них заступничества перед Всевышним Аллахом. И поэтому в тяжелые моменты они уединяли Одного Аллаха в своих дуа и забывали то, что они ранее придавали ему в сотоварищи. И даже приходит, что когда к ним приходили тяжелые ситуации в море, они выбрасывали своих идолов в море и говорили: "О Аллах! О Аллах!",? по причине своего знания о том, что их идолы не устранят от них вред и не ответят на их нужду. И сказал Всевышний Аллах: [b:59d8655b12]"Кто же отвечает на нужды, когда к Нему взывают, и устраняет зло и делает вас наместниками на земле?[/b:59d8655b12] [b:59d8655b12]Неужели есть кто-то, достойный поклонения наряду с Аллахом? Как мало вы понимаете." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Ан-Намль, 62) [/sub:59d8655b12] И они были осведомлены о том, что только Аллах делает это, и что их идолы не способны ни на что из этих вещей. И поэтому установил довод над ними Всевышний Аллах в том, что Он ? единственный достойный поклонения, поскольку они сами в тяжелые моменты взывают только к Нему и забывают то, что кроме Него. И этим он также установил довод на ложность божественности и поклонения тому, что кроме Него. Сказал Всевышний Аллах: [b:59d8655b12]"Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей." [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](Анкабут, 65)[/sub:59d8655b12] И таково было положение первых мушриков. Что же касается поклоняющихся могилам в наши дни, то нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха! Какая же огромная разница между ними и первыми мушриками в их ширке! Воистину, современные могилопоклонники, когда постигнут их бедствия в суше и в море, уединяют свои объекты поклонения и своих идолов, к которым они взывают помимо Аллаха. И большинство из них взяло поминание своих объектов поклонения и шейхов долгом (так называемая рабита и тому подобное). И такой поминает их и когда стоит, и когда сидит, и когда спотыкается. Один из таких говорит "О Али!", другой говорит "О Абдуль-Кадыр!", третий говорит "О Ибн Ульван!", другой взывает к Бадави, другой еще к кому-то. И в общем, в любой стране многие из людей делают дуа к ним, и просят их об удовлетворении их нужд и избавлении от бедствий. И достигло состояние вещей того, что они уже просят у них прощения грехов, и перевешивания чаши весов хороших дел в Судный День, и вхождения в Рай, и спасения от Огня, и укрепления на смертном одре, и при вопросах в могиле, и другие виды из просьб, о которых абсолютно нельзя просить никого, кроме Аллаха. И они направляют все эти просьбы к людям, которые утверждают о том, что они авлия. И эти "авлия" приписывают себе способность делать эти вещи, и другие вещи из видов принесения пользы, и устранения вреда, которые являются особенностью одного лишь Аллаха, и эти "авлия" придумывают для них различную удивительную ложь, которой эти невежды верят. Из этого то, что эти люди утверждают, что те, кто будут возвеличивать их и так далее, будут спасены ими от Огня и от мучений в могиле. И утверждает, например, один из них, что он стоит перед огнем и не даст войти туда никому из тех, кто взывал к нему, и тому подобное. И это в то время, когда сказал Всевышний Аллах Господину Посланников (да благославит Аллах и приветствует их всех): "[b:59d8655b12]Разве ты сможешь спасти того, относительно кого сбылось Слово о мучениях, кто находится в Огне?" [/b:59d8655b12][sub:59d8655b12](аз-Зумар, 19)[/sub:59d8655b12] И когда Посланник Аллаха не был способен на спасение кого-либо из Огня, то что сказать о других?! И что сказать о том, кто утверждает о самом себе, что он способен на это и сделает это?!! Также из этого то, что очень многие из них рассказывают выдуманные истории о том, что многие из людей взывали к какому-то мертвому и он им ответил, удовлетворив их нужды. Или то, что они взывали к какому-то вали и он ответил им. Или то, что у них была какая-то нужда, и он спас их от нее. И подобного этому много у могилопоклонников. И овладели ими шайтаны и играют с ними, как играют дети с футбольным мячом. И из этого также то, что эти поклоняющиеся могилам восхваляют этих похороненных и переходят все границы в этих восхвалениях до того, что придают им атрибуты рубубийи (божественности). И делают они много подобного из чрезмерного восхваления и других вещей. И удивительно то, что эти могилопоклонники не ограничиваются только на тех, в ком они твердо убеждены, что он может приносить пользу или отталкивать зло от них, однако они делают все эти вещи даже с тем, о ком они подобное лишь предполагают. И даже по отношению к таким они чрезмерствуют в их восхвалении и наделяют их статусом божественности, и отдают им искреннее поклонение. И доходит до того, что когда приходит к ним какой-то человек и заявляет, что он видел во сне, что похоронен в каком-то месте праведный человек, они устремляются к этому месту и возводят над ним купол, и украшают его различными украшениями, и поклонятся этой могиле и ее обитателю различными видами поклонения. Что же касается могил праведников, будь они известными или воображаемыми, то то, что они делают с ней, невозможно сосчитать. И многие из них когда видят мавзолей, к которому они стремились, обнажают свои головы и спускаются со своих верблюдов, и когда подходят к ней, делают вокруг нее таваф (обход), и примыкаются и целуют ее опоры, и протираются об нее, и когда подходят к ней, читают два ракаата, и обстригают около нее свои головы, и стоят около нее плача, унижаясь, умоляя об удовлетворении своих просьб. И по сути это есть хадж. Также многие из них делают суджуд (земной поклон) ей, когда видят эту могилу и прижимают свои лица к пыли, возвеличивая ее и проявляя смирение перед тем, кто в ней. И если будет у кого-либо из них нужда в исцелении болезни или чем-то другом ? он призывает обитателя могилы: "О господин такой-то! Я пришел к тебе, стремясь к тебе из далекого места. Не пренебрегай же мной!" И точно так же они делают, когда наступает засуха или не может женщина родить ребенка, или когда нападает на них враг, или постигает их саранча. И когда случается все это, они прибегают за помощью к обитателю могилы и плачут около нее. И если случилось по предопределению Аллаха что-либо из того, что они хотят, то они радуются и довольствуются этим и приписывают это обитателю могилы. А если не наступило облегчение ни в чем из того, о чем они просят, они оправдывают обитателя могилы либо тем, что он скрылся в другое место, или что он разгневался на них из-за их грехов, или тем, что их вера в этого вали слабая, или тем, что они не принесли ему обет или жертву, и тому подобным из лжи. И когда ты узнал об том, то уже предшетсвовало то, что дуа является великим поклонением, и это поклонение Аллаху. И когда это стало ясно, то знай, что все ученые собрались на том, что любой, кто отдал какой-либо из видов дуа кому-либо помимо Аллаха, тот многобожник, даже если он сказал "Ля иляха илля Ллах и Мухаммад ? Посланник Аллаха" и молится и постится, в то время как условием Ислама наряду с произнесением двух свидетельств, является отсутствие поклонения кому-либо, помимо Аллаха. И тот, кто сказал два свидетельства, и наряду с этим поклоняется кому-либо помимо Аллаха, у того нет этих двух свидетельств в действительности, даже если он их произнес, как произносят их иудеи, которые говорят "Ля иляха илля Ллах", и наряду с этим являются многобожниками. И всего лишь произношения их не хватит для того, чтобы быть муслимом, без того, чтобы действовать по их смыслу и быть убежденным в этом по единогласному мнению всех ученых. Конец первой части.. во второй части с позволения Аллаха будут приведены слова ученых касательно данного вида многобожия. По главе "Раздел о взывании к кому-либо помимо Аллаха" из книги "Тайсируль Азизиль Хамид" шейха Сулеймана Ибн Абдуллаха Ибн Мухаммада, да смилуется над ним Аллах. Источник: http://www.sunnaonline.com
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам