Войти на сайт
20 Октября  2017 года

 

  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Уруну арты – къуру.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Билим къая тешер.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.

 

Страницы: 1
RSS
Правила торговли в Исламе
 
[i:53ca2e9360]С именем Аллаха Милостивого, Милосердного[/i:53ca2e9360]
[b:53ca2e9360] ТОРГОВЛЯ В ИСЛАМЕ[/b:53ca2e9360] Всевышний Аллах сказал: [b:53ca2e9360]??и сделал Аллах дозволенной торговлю, а ростовщичество запретил?[/b:53ca2e9360]. (Корова, 275). [b:53ca2e9360]?..и отвели Мы день для (добывания) средств для жизни??[/b:53ca2e9360] (Весть, 11). [b:53ca2e9360]?И Мы утвердили вас на земле и даровали вам на ней средства к жизни. Мало же вы благодарны!?[/b:53ca2e9360] (Преграды, 10). [b:53ca2e9360]?О вы, которые уверовали! Не пожирайте имущество ваше путём неправедным, если это только не торговля по взаимному согласию меж вами?[/b:53ca2e9360]. (Женщины, 28). [b:53ca2e9360]О достоинстве правдивой торговли, и о побуждении зарабатывать на жизнь трудом своих рук[/b:53ca2e9360] Сообщается от Абу Хурайры, что пророк сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Поистине, Аллах любит, когда проявляют великодушие при продаже, при покупке и при возврате долга?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. ат-Тирмизи. Передаётся от Абу Са'ида, что посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Праведный, честный торговец, будет среди пророков, праведников и шахидов?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] ат-Тирмизи, ад-Дарими. Сообщается, что как-то раз посланник Аллаха находился в обществе своих сподвижников, которые увидели молодого человека, отличавшегося выносливостью и силой, рано утром вышедшего из дома в поисках заработка, и они сказали: [i:53ca2e9360]?Горе ему! О если бы он использовал свою молодость и выносливость на пути Аллаха Всевышнего!? [/i:53ca2e9360]На это пророк сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Если он вышел в поисках заработка для своих малолетних детей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для своих престарелых родителей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для себя самого, воздерживаясь от всего дурного, то он на пути Алаха. Если же он вышел на показ другим и ради похвалы, тогда он на пути шайтана?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] ат-Табарани. Однажды пророка спросили: ?[i:53ca2e9360]О посланник Аллаха, какой заработок является наилучшим?[/i:53ca2e9360]? ? он ответил: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Заработанный человеком трудом его рук и заработанный любой честной торговлей?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] Ахмад. Передают со слов аль-Микдама, что посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Никто и никогда не ел ничего лучше той пищи, которую он заработал трудом своих рук, и поистине, пророк Аллаха Дауд, мир ему, питался тем, что он зарабатывал (и готовил) своими рук?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. аль-Бухари. Также пророк сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Поистине, любому из вас нарубить вязанку дров и принести их на своей спине будет лучше, чем просить кого-нибудь, кто (может) дать или отказать!?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] аль-Бухари и Муслим. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: [i:53ca2e9360]?Пусть никто из вас не оставляет поисков своего удела, (возлагая свои надежды только) на слова: ?О Аллах, даруй мне средства к существованию! [b:53ca2e9360]Аллахумма-ррзукъни[/b:53ca2e9360]?, - ибо известно вам, что ни золото, ни серебро с неба не падают?.[/i:53ca2e9360] [b:53ca2e9360]О том, что зарабатывать на жизнь следует дозволенным путём[/b:53ca2e9360] Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Настанут для людей времена, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является приобретаемое им имущество?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] аль-Бухари. Нет ни одного существа, ни в небесах, ни на земле, которому Всевышний не предопределил бы его удел, ведь Он сказал: [b:53ca2e9360]?Это Мы распределили между ними средства к существованию? [/b:53ca2e9360](Украшение, 32), - поэтому мусульманин может не беспокоиться за свой удел, а должен стараться заработать его дозволенным образом, а не запретным, ибо пророк сказал:[b:53ca2e9360][i:53ca2e9360] ?Поистине, Святой дух [1] внушил мне, что человек не умрет, пока не исчерпает своего удела. Бойтесь же Аллаха и обращайтесь с мольбами к Аллаху должным образом, и пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путём ослушания Аллаха, ибо поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] Абу Ну?айм. Йахйя ибн Му?аз сказал: ?[i:53ca2e9360]Дирхам ? это скорпион, и если ты не умеешь хорошо заговаривать скорпионов, не бери его, ибо, поистине, если он ужалит тебя, его яд тебя погубит!?.[/i:53ca2e9360] Его спросили: ?А что служит заговором от него??. Йахйя сказал: [i:53ca2e9360]?То, что добывать его следует дозволенными путями, а расходовать ? на должное?.[/i:53ca2e9360] [b:53ca2e9360]О том, что не следует впадать в крайность, зарабатывая себе на жизнь, занимаясь этим целыми днями и не оставляя ни какого времени для своей религии[/b:53ca2e9360] Передаётся от Ибн Ма'суда, что посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Ближе к концу Света люди будут здороваться только со знакомыми и повсеместно заниматься торговлей, и даже женщины будут заниматься ею вместе со своими мужьями?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] Ахмад, аль-Хаким. Также пророк сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Никогда не насытиться двум ненасытным: ищущему знания и ищущему мирского?. [/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]ад-Дарими. А также он сказал[b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]: ?Если сможешь, ни в коем случае не становись ни первым из тех, кто входит на рынок, ни последним из тех, кто покидает его, ибо на рынке ведёт свои сражения шайтан и там он водружает свое знамя?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]Муслим. Один из наших праведных предшественников сказал: ?[i:53ca2e9360]Я увидел, что люди прилагают все силы ради снискания своего удела, и обратил внимание на слова Аллаха Всевышнего: [/i:53ca2e9360][b:53ca2e9360]?Нет на земле ни одного живого существа, (обеспечение) пропитание которого не взял бы на себя Аллах? [/b:53ca2e9360](Худ, 6) - [i:53ca2e9360]после чего занялся тем, что должен Ему я, перестав думать о том, что обещал мне Он?.[/i:53ca2e9360] [b:53ca2e9360]О строгом запрещении обвешивания на весах и мошенничества в торговых делах[/b:53ca2e9360] Всевышний Аллах сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Наполняйте меру полностью и не будьте в числе тех, кто недомеривает, и взвешивайте на точных весах? [/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360](Поэты, 181 - 182). От Хакима ибн Хизама сообщается, что пророк сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Покупатель и продавец остаются свободными в своём выборе до тех пор, пока они не расстались друг с другом, и если они оба были правдивыми и всё разъясняли, то сделка их будет благословенной, если же они скрывали что-то и лгали друг другу, то благо их сделки будет уничтожено?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] аль-Бухари и Муслим. Мусульманам категорически запрещается мошенничать, скрывать недостатки товаров, обманывать, уменьшать меры веса, объёма и длины и совершать прочие подобные этим поступки, поскольку всё это есть не что иное, как ложь и утаивание, и является большими грехами (харам), за которые Аллах наказал и уничтожил некоторые из предшествующих народов. Сообщается от Укъбы, что пророк сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Мусульманин мусульманину брат, и не дозволяется мусульманину продавать своему брату вещь, в которой есть недостаток, если он не указал на него?. [/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]Ибн Маджа. Однажды один человек сказал пророку , что он часто остаётся обманутым в торговых делах, и пророк сказал ему: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Когда будешь заключать торговые сделки, говори: ?Без обмана!?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360][i:53ca2e9360] Ля хиляба!?[/i:53ca2e9360]. аль-Бухари и Муслим. Имам Ахмад сказал: [i:53ca2e9360]?Хиляба - это такой обман, когда обманывают в том, в чём обычно люди друг друга не обманывают. Например, когда что-нибудь стоимостью в один дирхем хотят продать за пять?[/i:53ca2e9360] Сподвижники посланника Аллаха и их последователи очень серьёзно относились к честной торговле. Так например, сообщается, что как-то раз, когда Уасиля ибн аль-Аска? стоял где-то, один человек продал другому свою верблюдицу за триста дирхемов. Сначала Уасиля не заметил этого, но затем бросился за ним, крича: [i:53ca2e9360]?Эй, ты купил её на мясо или для того, чтобы ездить на ней?? [/i:53ca2e9360]Тот сказал: [i:53ca2e9360]?Для того, чтобы ездить?.[/i:53ca2e9360] Тогда Уасиля сказал: [i:53ca2e9360]?Я видел, что у неё на лапе дыра, и долго она идти не сможет?. [/i:53ca2e9360]После чего тот её вернул, а продавец отдал ему деньги, и сказал Уасиле: [i:53ca2e9360]?Да помилует тебя Аллах, ты испортил мне торговлю!?[/i:53ca2e9360] На это Уасиля сказал: ?[i:53ca2e9360]Поистине, мы поклялись посланнику Аллаха , что будем проявлять искренность по отношению к каждому мусульманину?[/i:53ca2e9360], и он также упомянул, что слышал, как пророк Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Не дозволено никому продавать товар, не указав на его недостатки, и не дозволяется тому, кто знает об этом, молчать о том, что связано с их сделкой?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. аль-Хаким. Ибн Сирин, продавая свою овцу, сказал покупателю: ?[b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Я снимаю с себя ответственность перед тобой за её недостаток, который заключается в том, что она опрокидывает ногой корм?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] Один из наших праведных предшественников говорил: [i:53ca2e9360]?Я не стану покупать у Аллаха бедствие за одно зёрнышко?[/i:53ca2e9360]. В хадисе сказано: ?[b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]В День воскресения торговцы будут воскрешены как нечестивцы, кроме тех, кто боялся Аллаха, проявлял благочестие и был правдив?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. ат-Тирмизи. [b:53ca2e9360]О некоторых запретах в торговых делах[/b:53ca2e9360] Всевышний Аллах сказал: [b:53ca2e9360]?Горе обвешивающим, которые берут сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то причиняют им убыток?.[/b:53ca2e9360] (Обвешивающие, 1 - 3) Посланник Аллаха сказал:[b:53ca2e9360][i:53ca2e9360] ??обманувший нас не имеет к нам отношения?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. Муслим. Абу Хурайра сказал: [i:53ca2e9360]?Посланник Аллаха запретил торговые сделки, осуществляемые с помощью бросания камешков[2], и торговые сделки, связанные с опасностью?.[/i:53ca2e9360] Муслим. Сделка, связанная с опасностью - это такая сделка, в результате которой человек может приобрести то, чего он не ожидал. Это имеет отношение например, к продаже ещё не родившегося приплода животных, или урожая, который ещё не созрел, а также иных подобных сделок, ибо все они относятся к числу сделок, связанных с опасностью. Пророк сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Не продавай то, чего у тебя нет?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] Абу Дауд, ат-Тирмизи. В хадисе сказано: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Человек, старающийся повысить цены на что-то необходимое для мусульман, заслуживает того, чтобы Всеблагой и Всевышний Аллах в День воскресенья вверг его в великое Пламя?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. Ахмад. Пророк также сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Поистине, если Аллах сделал что-либо запретным, то Он сделал запретным и назначение цены за это?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] ад-Дарукъутни. Пророк сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?[u:53ca2e9360]Аллах проклял[/u:53ca2e9360] тех, кто живёт за счёт ростовщичества, а также тех, кто берёт в займы под проценты, их свидетелей и писарей. Все они равны в этом деле (по степени греха)?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. Муслим. Пророк сказал:[b:53ca2e9360][i:53ca2e9360] ?Не взвинчивайте цены, и пусть человек не вмешивается в торговые дела своего брата (в Исламе), и пусть не сватается к той, что уже посватана за его брата??[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] аль-Бухари. Пророк сказал:[b:53ca2e9360][i:53ca2e9360] ?Поистине, Аллах и Его посланник запретили продавать вино, и падаль, и свинину, и идолов??[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] аль-Бухари. Передаётся от Абу Мас'уда аль-Ансари, что [i:53ca2e9360]пророк Аллаха запретил брать деньги за собаку, и деньги, заработанные блудом, и деньги, получаемые прорицателем.[/i:53ca2e9360] [b:53ca2e9360]аль-Бухари[/b:53ca2e9360]. Пророк сказал, что среди людей, на которых в Судный день не посмотрит Аллах и не очистит их, и которым уготовано мучительное наказание, это [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?человек, который после послеполуденной молитвы договорившись с другим человеком о продаже какого-либо товара, поклявшись Аллахом, что сам он взял его по такой-то цене, и покупатель поверил ему, хотя на самом деле было не так?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]аль-Бухари и Муслим. Также посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Если увидите того, кто продаёт или покупает в мечети что-либо, скажите: ?Да лишит Аллах прибыльности твою торговлю!?, ? а если увидите разыскивающего пропажу, скажите: ?Да не вернёт тебе этого Аллах!??[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] ат-Тирмизи. В пятницу, за полтора-два часа до пятничной молитвы следует прекратить все торговые и иные дела, приносящие прибыль, ибо сказано Всевышним: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?О вы, которые уверовали! Когда в пятницу призывают вас на молитву, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив дела торговые. Это лучше для вас, если вы разумеете!?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] (Пятничная молитва, 9). [b:53ca2e9360]О важных моментах связанных с торговлей и заработком на жизнь[/b:53ca2e9360] [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]О клятве в торговле[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Клятва Аллахом в торговле нежелательна, даже если она правдивая. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: ?[i:53ca2e9360]Я слышал, как посланник Аллаха сказал:[/i:53ca2e9360] [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Клятва способствует сбыту товара, но уничтожает благодать??[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] аль-Бухари. Сальман аль-Фариси сказал: [i:53ca2e9360]?Я слышал, как посланник Аллаха сказал:[/i:53ca2e9360] [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?С тремя людьми Аллах не заговорит в день Воскресенья и не очистит их от грехов и постигнет их мучительное наказание. Это ? блудливый старик, горделивый бедняк, и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллахом, и не продаёт ничего, не поклявшись Аллахом??[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. ат-Табарани, аль-Хайсами. [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]О том, что торговцам желательно давать милостыню с зарабатываемого имущества, даже если оно не достигает такого уровня, с которого обязательно следует выплачивать закят.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Сообщается со слов Къайса ибн Абу Гъараза, что посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?О торговцы! Поистине, в торговле присутствуют пустословие и клятвы, так компенсируйте же это милостыней?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад, Ибн Маджа. [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Лучшее время для заработка и торговли.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Имам ат-Тирмизи (да смилуется над ним Аллах) передал хадис Сахра аль-Гьамиди о том, что пророк сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?О Аллах! Благослови мою общину ранним утром!?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] ат-Тирмизи сказал, что пророк отправлял боевые отряды в начале дня. Сахр был торговцем и всегда отправлял свои караваны в начале дня, и его богатство умножалось и росло. [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]О достоинстве мольбы, произносимой при входе на рынок.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Посланник Аллаха сказал: [i:53ca2e9360][b:53ca2e9360]?Кто придя на рынок произнесёт: ?Нет божества кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала. Он оживляет и умерщвляет, а Он Живой, Которого не постигнет смерть, в Его руке благо, и Он над всякой вещью Мощен? [/b:53ca2e9360]Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, юх-йи уа юмит уа ху-уа хайю ля емут, биедихиль хъейр, уа ху-уа гъаля кулли шей-ин къадир[b:53ca2e9360]? ? Тому Аллах зачтёт тысячу ? тысяч благого, снимет с него тысячу ? тысяч злого, возвысит его на тысячу тысяч степеней и возведёт ему дом в Раю?.[/b:53ca2e9360][/i:53ca2e9360] ат-Тирмизи, Ибн Маджа. [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Мусульмане по мере возможностей должны стараться иметь торговые отношения между собой, чтобы помогать тем самым друг другу, и для того, чтобы их деньги оставались внутри общины мусульман![/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Мусульманин занимающийся торговыми делами должен знать, что является дозволенным, а что запретным, и о всех деталях спрашивать у людей знающих![/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] [b:53ca2e9360]О некоторых вещах способствующих увеличению удела[/b:53ca2e9360] [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Покаяние.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Всевышний сказал: [b:53ca2e9360]?Молите Господа вашего о прощении, ибо поистине, Он ? Прощающий! Он ниспошлет вам с неба обильный дождь, и поддержит вас имуществом и сыновьями, и устроит для вас сады и реки?[/b:53ca2e9360]. (Нух, 10-12). Имам Ибн Касир толкуя этот аят, сказал: [i:53ca2e9360]?Это значит: если вы будете просить Его о прощении и станете повиноваться Ему, удел ваш будет обильным, и Он ниспошлёт вам дары с неба, и произрастёт для вас дары земли, и заставит расти для вас посевы...?[/i:53ca2e9360][b:53ca2e9360] См. тафсир Ибн Касира 4/449.[/b:53ca2e9360] [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Богобоязненность.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Всевышний Аллах сказал: [b:53ca2e9360]?А тому, кто боится Аллаха, устроит Он выход (из любой трудности), и даст ему средства к жизни, откуда он и не ждёт?[/b:53ca2e9360]. (Развод, 2 - 3). Относительно этого аята Ибн Касир также сказал: [i:53ca2e9360]?Боящемуся Аллаха относительно того, что Он повеливает, и отказывающемуся от того, что Он запрещает, Аллах укажет выход из его положения и даст ему средства к жизни откуда он и не ждёт?[/i:53ca2e9360]. [b:53ca2e9360]См. тафсир Ибн Касира 4/400.[/b:53ca2e9360] [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Поддержание родственных связей.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Пусть человек, который обрадуется тому, что удел его будет увеличен, а срок жизни продлён, поддерживает связи со своими родственниками?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] аль-Бухари и Муслим. [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Хадж и Умра.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Чередуйте хадж с умрой, ибо поистине, они изгоняют бедность и грехи подобно тому, как кузнечный мех выдувает окалину из железа, золота и серебра, а за безупречный хадж не будет иного воздаяния, кроме Рая?.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] ат-Тирмизи. [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Расходование на пути Аллаха.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Каждое утро, когда раб Аллаха просыпается ото сна, сверху обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: ?О Аллах, даруй расходующему возмещение!? ? другой же говорит: ?О Аллах, приведи скупого к ущербу!??[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] аль-Бухари и Муслим. [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Оказание благодеяний слабым.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Если хотите, чтобы я был доволен вами, оказывайте помощь слабым, ибо вам оказывается помощь и даруются средства к жизни только благодаря слабым?[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]. Абу Дауд, ат-Тирмизи. [list:53ca2e9360] [*:53ca2e9360][b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]Усердное поклонение.[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] [/list:u:53ca2e9360] Посланник Аллаха сказал: [b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]?Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: ?О сын Адама! Отдавайся поклонению Мне полностью, и Я сделаю так, что сердце твоё ни в чём не будет нуждаться, а удел твой будет обильным. О сын Адама! Не удаляйся от Меня, иначе сделаю Я сердце твоё нуждающимся, и будешь ты работать, непокладая рук!??[/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360] аль-Хаким. 1 - Имеется ввиду ангел Джибриль. 2 - Здесь речь идёт о таком случае, когда продавец говорит: ?Брось камешек, и тот товар или та вещь, в который он попадёт, достанется тебе за столько-то?. Такие сделки были распространены во времена языческого невежества. Т. е. имеется ввиду сделки неопределённого характера, случайные, на авось.
[b:53ca2e9360][i:53ca2e9360]И в заключение хвала Аллаху - Господу миров![/i:53ca2e9360][/b:53ca2e9360]
[b:53ca2e9360]Ибн Джамал[/b:53ca2e9360]
Источник: http://www.islamdin.com/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам