Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.

 

Страницы: 1
RSS
Помощь Аллаха близка
 
?О да! Воистину помощь Аллаха близка!? (Священный Къуран, ?аль-Бакара?, 214) Автор: достопочтенный шейх Сулейман ибн Насыр аль-'Ильуан Содержание: Вступление. Об авторе. Таухид ? Единобожие ? основа религии Аллаха. Истинная суть поклонения. О термине ?тагут?. Определение ибн Къайима. Недостоверность распространенного предания от ибн Аббаса ?куфр дуна куфр? - неверие но не большое. Первооснова в термине ?аль-куфр? с артиклем ?аль? то, что он большой. Разные уровни, суждения не по тому, что ниспослал Аллах. Единогласное мнение относительно неверия правителя, правящего не по тому, что ниспослал Аллах. (Приводит ибн Касир). Разъяснение слов некоторых ученых ?Мы не обвиняем никого (из мусульман) в неверии за грех, до тех пор, пока он не посчитает его дозволенным?. О тех, кто отрицает обвинение в неверии за деяния полностью (крайние мурджииты). Единогласное (иджма?) мнение ученых о действиях, выводящих из Ислама. Единодушное (иттифакъ) мнение ахлю-сунны в том, что куфр - неверие, может осуществиться словом и делом. Одним из видов проявления явного и большого неверия ? куфра, является оставление деяний полностью. (видов поклонений). Высказывание имама Суфьяна по поводу оставления деяний полностью. Высказывание имама Исхака в отношении того, кто оставил столпы Ислама. Высказывание имама Ахмада по данной теме. Слова ибн Батты в порицание мурджиитов и предостережение от них. Высказывание имама аз-Зухри о мурджиитах. Высказывание Яхьи и Къатады о мурджиитах. Высказывание Шурейка о мурджиитах. Нововведение ?аль-ирджа?? ? корень всех несчастий и заблуждений. Из плодов мурджиитской школы распространение нечестия и оставление джихада на пути Аллаха. Смешание мурджиитской школы с секуляризмом. Опасность выражения: Богу ?Богово, кесарю ? кесарево. Самая большая заготовленная сила для истинно верующих ? это богобоязненность. Достоинства того, кто был ущемлен на пути своей религии и своих убеждений. Испытания и искушения прибавляют истинно верующим только веру. Необходимость донесения истины. Дозволительность операций самопожертвования (примечание). Сохранение истины важнее, чем сохранение тела. Разъяснение миссии ученых. Праведные предшественники презирали подачки правителей. Цивилизация строится на основе откровения Всевышнего, Къурана и Сунны. У Ислама внутренние и внешние враги. Обстоятельства, построенные на многобожие, не вечны. Радостные вести о возращении Ислама. Пример истинной веры в Аллаха проявился в сподвижниках. Из красивых высказываний аль-Мугъиры. Ислам возродился и укрепил свою силу Единобожием и джихадом. Призыв к джихаду и разъяснение предательств иудеев. Беды мусульман в наше время. Тяжелейшая беда мусульман в 617 году Х. (прим.) Единогласное мнение ученых об обязательности сражения с кяфирами ? неверными агрессорами и захватчиками мусульманских стран. Достоинства шахидов и предания о них. Джихад на пути Аллаха одно из лучших деяний. Опровержение мнения тех, кто ограничил джихад только в оборонительной форме. Оборонительный джихад обязателен единогласным мнением (иджма?). Вступление С именем Аллаха Всемилостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров, дарующему победу и помощь истинно верующим, наставляющему на истинный путь, унижающему неверных и многобожников! Мир, милость и благословение посланнику Аллаха, предводителю правоверных, имаму единобожников, его семье, благородным сподвижникам и всем тем, кто последовал за его Сунной до Судного дня. Затем: Бегло прочитав эту небольшую по объему книгу пару лет назад, я скинул её электронную версию в свою библиотеку, и как будто предчувствовал возврат к ней для большего блага. Поистине, она подкрепила во мне немало основ нашего вероубеждения, напомнила уроки и лекции наших учителей, шейхов, взбодрила, освежила некоторые принципы в памяти, вселила оптимистический настрой и уверенность. Но затем, после череды некоторых жизненных поворотов и обстоятельств, небольших, по сравнению с тем, что переносят тысячи угнетенных братьев и сестер, испытаний (хвала Аллаху), с болью в сердце переживая трагические события и большие потери, тревожное и печальное состояние общин мусульман, видя смуты, расколы, козни врагов, невежество, упрямый фанатизм, агрессивные формы некоторых сект и заблуждения, объехав некоторые мусульманские города и страны, сравнив и осознав то, что происходит в мусульманском мире и у нас на Кавказе, я вновь столкнулся с этой книгой. Она досталась мне в виде подарка от Абу Ислама, и явилась действительно ценным подарком и лечебным средством для души, эликсиром бодрости, зарядом веры и духа. Мы взялись за перевод. Побудила нас к этому, прежде всего, убежденность в необходимости разъяснения затронутых в ней вопросов для русскоязычных мусульман, насыщенность, краткость, и вместе с тем своевременность и актуальность данной работы. Также из основных причин выбора этой темы стало активное распространение отголосков и проявлений мурджиизма, и стремление этой секты к возобладанию над пространством бывшего Союза и мест сосредоточений русскоязычных мусульман. И действительно, на лицо попытка этой секты вернуть те обширные массы пробудившихся и пробуждающихся мусульман к аморфному состоянию покоренных, бесправных, смиренных с режимами зла и тирании, близкому к тому, как это было в периоды советской власти, или к подобию устройств некоторых современных псевдоисламских государств. Увидев, что существующая в среде русскоязычных мусульман информация по рассматриваемым в книге вопросам явно не достаточна, мы убедились в необходимости четкого, ясного, фундаментального обоснования позиций и принципов правильного убеждения ахлю-Сунна, а также разоблачения, дискредитации и опровержения скверного течения мурджиитов со слов авторитетных, сильнейших ученых-алимов предшественников и современников, в частности для территорий более невежественных, отдаленных от исламского научного наследия и истинных носителей исламских знаний и учений. Бесспорно, предстоит не малая просветительская, воспитательная, скрупулезная работа в этой области и по этой теме. Поэтому, необходимо прилагать все усилия и действовать степенно и грамотно, с выдержкой и мудростью, не впадая в крайности обвинений и поспешных выводов, не прибегая к самосуду, угрозам и посягательствам на души тех мусульман, которые так или иначе, осознанно или нет, в той или иной степени проявили признаки мурджиизма, приверженности или приобщённости к этой мерзкой школе, но и не принижая значимости и опасности этой секты, выгораживая тем, что мол, мусульмане, братья, и другими фразами беспечности, попустительства и идеологического безразличия, порождающего разложение мусульманского сообщества, унижение мусульман и преобладание придворных холопов как представителей и лидеров мусульман. По различным причинам, к сожалению, выход этой работы задержался, некоторые из них - душевное неудовлетворение состоянием и уровнем перевода и подготовки книги, попытки выпуска её в печатном варианте до электронного и ожидание письма от автора. Первичная попытка перевода, близкая к буквальной методике, осложнила работу, вследствие чего мы вернулись к смысловому методу, что и является на наш взгляд более правильным в области переводов. При переводе аятов Священного Корана мы пользовались имеющимися на сегодняшний день работами Э.Кулиева, академика Крачковского и доктора Османова, дополняя и заменяя тем, что, на наш взгляд, глубже и правильнее передаёт смысл слов Всевышнего Аллаха. Важно заметить, что в процессе завершения работы над этой книгой мы попытались выйти на шейха Сулеймана и попросить его о письменном разрешении на распространение и издание перевода, о наставлении для нас и напутственно-вступительном слове к этой работе. Однако, к большому сожалению, в те периоды и вплоть до сегодняшнего дня, доступ к шейху очень ограничен и сложен. В то же время один из его наиболее близких учеников, поддерживающий с ним постоянную связь, передал нам от него устное одобрение, радость и мольбу о благословении в этом начинании, объяснив, что письменная связь с шейхом сейчас отсутствует, т.к. он находится под усиленным контролем правящего режима. Да облегчит Всемогущий Аллах его участь, освободит из плена его и других ученых-шейхов, наших братьев, сестер, и приумножит их награду! Абу Усама Кавказский Об авторе Достопочтенный шейх Сулейман ибн Насыр ибн АбдуЛлах аль-'Ильуан родился в 1389 г.х. и вырос в городе Бурайда (провинция аль-Къасым) Аравийского полуострова. У него восемь братьев и три сына. С пятнадцати лет усердно начал изучать и (заучивать наизусть) многие исламские науки и предметы, к 18 годам выучил Священный Къуран и несколько книг по вероубеждению. Оставив академическую учебу после среднего образования, полностью посвятил себя каждодневным урокам у многих ученых, посещая в день не менее четырех ученых шейхов. Он увлекался разнообразным чтением и обладал уникальной памятью, заучивая наизусть ?матны? ? основные тексты многих работ, но в отличие от некоторых, он не делал этого пока не ознакомится с толкованием и не поймет их смысл. Он также старался ознакомится с многими другими правовыми школами и дошел до того, что выучил четыре основных мазхаба (школы правоведения) и труды исследования некоторых отдельных имамов-ученых, таких как Ибн Хазм, Ибн Таймия и Ибн Къайим. Ежедневно посвящая чтению не менее 15 часов, шейх тщательно изучал основы разных сект, групп и течений, а также работы ученых и исследователей, посвященных современным проблемам, событиям и явлениям современного общества. Не обошел он стороной и полные собрания сочинений наиболее известных и выдающихся поэтов и литераторов старинной и современной арабской поэзии. В процессе поиска знаний в своей местности, а затем и в городе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Медине, он сталкивался с многими учеными шейхами и получал от них знания, и по мере убеждения шейхов в его высоком уровне и достоинствах, многие из них письменно и устно давали ему ?иджаза? ? право на передачу видов чтения Священного Къурана, достоверных сборников Сунны, и отдельных сборников наиболее известных имамов и ученых, со всеми цепочками и передатчиками, вплоть по посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И в частности после достижения уровня хафиза, мухаддиса и заучивания наизусть основных шести наиболее достоверных сборников хадисов и преданий со всеми их версиями и цепочками передатчиков. Т.е. аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауд, Ибн Маджа и других. Вот некоторые из числа его учителей и шейхов, от которых он получал знания: шейх Салих ибн Ибрахим аль-Балихи ? знаток правоведения, шейх аль-мухаддис АбдуЛлах ад-Дууиш, шейх АбдуЛлах Абаль-Хейль, шейх Мухаммад аль-'Алит, шейх Мухаммад ар-Рушуди, достопочтенный шейх Хаммад аль-Ансари, шейх Мухаммад аль-Ансари, шейх Ибн Салих аль-Мали, шейх Абдуль-Уакиль аль-Хашими. У шейха более 17 изданных и распространенных книг и научных работ, и немало книг готовых к изданию в виде рукописей. Свою преподавательскую деятельность и вынесение религиозных суждений (фатуа) он начал с 1410 г.х. в своем доме, затем через год продолжил в мечети, преподавая каждый день, кроме пятницы, после пятикратных молитв в течении дня. Преподавание вел по всем основным исламским наукам как тафсир, хадис, фикх, вероубеждение и др. Затем в 1417 г.х. по неизвестным причинам его деятельность была приостановлена, и запрещена по сей день. Многие попытки и усердия известных и авторитетных шейхов, в том числе и главного муфтия страны того периода шейха Ибн База, да помилует его Аллах, вернуть его в лоно преподавания и проповедования, снять с него запрет и арест, не принесли успехов, несмотря на письменные и устные заверения до запрета и после, восхваляющие его знания, достоинства и профессионализм. И понимая атмосферу, в которой они находились, они призывали его к терпению, стойкости и продолжению усердий в донесении истины и знаний. Как то один из учеников спросил достопочтенного шейха Хамуда аль-Акъля', да помилует его Аллах, про шейха Сулеймана, на что он ответил: ?Я встречал в своей жизни многих хафизов, но не видел ни одного совместившего заучивание и понимание на таком уровне как он, и я не знаю в Саудовской Аравии ни кого, кто сравнился бы с ним в этом?. Естественно, так же как и многие ученые и шейхи такого рода, как шейх Сулейман - бесстрашные, стойкие в вопросах истины, и не обивающие пороги правителей - он не миновал лживых обвинений и попыток дискредитаций, как упреки в противоречии единогласным мнениям имамов и т.п., что четко и ясно он опроверг и разъяснил в своих отдельных работах. Шейх Сулейман был арестован на недолгое время, затем освобожден. Однако с новой волной повальных арестов ученых и шейхов правящим режимом, он уже долгие годы, без перерыва, и под жестким присмотром и давлением находится в застенках, без определенного срока и времени. Да смилостивится над ним и над всеми нашими шейхами, братьями и сестрами Всемогущий и Величайший, да вызволит и укрепит их в религии и приумножит им их награду! Амин. (Сокращенно взято из работы ?Страницы из жизни достопочтенного шейха Сулеймана ибн Насыра аль-'Ильуана?. Абу Мухаммад Юсуф ибн Салих аль-?Уейри) С именем Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Большинство исламских народов сегодня находятся в состоянии упадка ? экономического, культурного и, что наиболее плачевно, религиозного. Существуя в условиях полнейшей морально-нравственной деградации: с изуродованными нравами, бесстыдные, лишенные чести, с утраченным имуществом и культурой, с разрозненными мыслями, они пассивны, слабы и недальновидны, они часто заблуждаются в идеологии, в жизни, в методологии и стратегии, в политике и экономике. Наряду с этим распространяются, изобилуя ядовитыми плодами, националистические призывы, секуляризм, безбожие, суфизм и язычество. Такого рода зло и нечестие распространилось среди мусульманских народов, и многие из них погрязли в том, что вредит им и не приносит пользы, отвлеченные от того наиважнейшего, ради чего они созданы, от значительных задач и миссий, предписанных им в этой жизни. Именно с целью искоренения этих заблуждений, разрушения идолов, которым поклоняются помимо Аллаха, языческих, невежественных явлений, распространенных повсеместно, традиций, противоречащих шариату, и законов, противопоставленных законам Аллаха, необходимо вернуться к религии Ислам с присущими ей твёрдыми представлениями о Единобожии (Таухиде), отречением от ширка (многобожия) во всех его проявлениях и от его многочисленных приспешников, полном послушании и вверении себя Аллаху вкупе с покорностью воле Всевышнего, совершением искренних деяний ради Него и утверждением законов Аллаха на земле. В этом основа Таухида, без которого человеческое существование не имеет смысла. Всевышний Аллах сказал: ?И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне?. (аз-Зарият ? ?Рассеивающие?, 56) То есть для признания исключительности Аллаха в поклонении и поклонения только лишь Ему, как Единственному, достойному того. Таухид ? это корень религии, её незыблемая основа. Единобожие ? это фундаментальное и неприкосновенное обязательство, не терпящее каких-либо изменений. Оно ни в коем случае не может быть смягчено в угоду обстоятельствам и не должно пересматриваться мусульманами в процессе осуществления их прав и в противостоянии другим обществам. Таухид ? есть система мироздания и миссия мусульман ко всем народам и нациям. Как сказал Всевышний Аллах: ?Скажи, (Мухаммад): ?О обладатели Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом?. Если же они отвернутся, то скажите: ?Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами??. (алю-Имран ? ?Семейство Имрана?,64) Также Он сказал: ?Скажи (о Мухаммад): ?Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь?: Чтобы вы никого не приобщали к Нему в сотоварищи. Делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам ? ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую запретил убивать Аллах иначе, как по праву. Это завещал Он вам, - может быть, вы уразумеете! Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на душу сверх ее возможностей. А когда вы говорите, будьте справедливы, даже если это касается родственника, и завет Аллаха выполняйте. Это завещал Он вам, - может быть, вы вспомните! Это и есть Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, ? быть может, вы устрашитесь?. (аль-Ан'ам ? ?Скот?, 151-153) А также Он сказал: ?И поистине Мы отправили к каждой общине посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и избегали тагута!? (ан-Нахль ? ?Пчелы?, 36) Истинная суть поклонения Аллаху ? Всемогущему и Единственному Господу ? посвящение всех видов поклонения только Ему, страх перед Ним, стремление и любовь к Нему, надежда на Него, и следование за Ним. Тот же, кто утверждает веру в Аллаха и Его Единобожие, любовь к Нему, страх перед Ним и надежду на Него, однако не покорился повелениям Аллаха и повелениям Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а также прибегает не к законам Аллаха и поддерживает Его врагов, то он не искренен перед Аллахом в своих утверждениях. Напротив, он последовал за шайтаном и подчинился ему. Всевышний и Всесильный Аллах сказал: ?Скажи (о Мухаммад): ?Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах ? Прощающий, Милосердный??. (алю-Имран ? ?Семейство Имрана?, 31) Слова Всевышнего, повелевающие отдаляться от тагута и остерегаться его, некоторые ученые растолковали, как назидание Аллаха мусульманам беречься шайтана. То есть термин ?тагут? в данном контексте рассмотрен ими как синоним слова ?шайтан?. Это привел аль-Бухари в своем достоверном сборнике (8/251) в утвердительной форме, подобного мнения придерживались Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, ибн Джарир ат-Табари (3/18 ) и др. Под словом ?тагут? так же понимают ??идолов и то, чему поклоняются, помимо Аллаха?. Все эти формулировки являются истинными, в них нет антагонизма и противоречия. В каждой из них выражена та или иная часть общего смысла данного понятия. Тождественные факты часто встречаются в словах предшественников, которые толковали аяты некоторыми отдельными частями, не подразумевая при этом ограничения. Так, наиболее полноценное, объемное и глубокое определение тагуту дал имам ибн Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказав: ?Тагут ? это все объекты поклонения, послушания и следования, по отношению к которым человек (как раб и слуга созданный) перешел их границы. Следовательно, тагут ? это каждая группа-народ, к которой обращаются за судом кроме Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует; или тот, кому поклоняются помимо Аллаха; или тот, за кем следуют без божьих знаний; (т.е. не обладающим знаниями и не будучи убежденным в том, что он достоин того. От пер.) или тот, кому подчиняются в чем-то, не зная является ли это поклонением и послушанием Аллаху. Так вот это и есть тагуты этого мира, если задуматься и поразмыслить над ними и над взаимоотношениями людей с ними, мы обнаружим, что многие из них отступили от поклонения Аллаху к поклонению тагута, отошли от обращения к суду Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, к суду тагута, и отступили от послушания и следования за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к послушанию и следованию за тагутом!? И ведь поистине повелел Аллах неверие в тагутов, и упомянул его прежде веры в Аллаха, так же, как Он поставил вперед отрицание перед утверждением в слове таухида (единобожия) нет божества (это отрицание) достойного поклонения, кроме Аллаха (это утверждение). И ни как не станет человек истинно верующим в Аллаха до тех пор, пока не проявит неверие в тагута в полном его смысле. Так Всевышний сказал: ?...Тот же, кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах ? Слышащий, Знающий?. (аль-Бакара ? ?Корова?, 256) В достоверном сборнике имама Муслима (23) по версии Маруана аль-Фазари, передается от Абу Малика, от его отца, который сказал: я слышал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: ?Тот, кто сказал: нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и проявил неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха, его имущество и его кровь становятся запретными, а расчет его у Аллаха?. Это и есть разъяснение слову искренности (словам Таухида) ? что смысл его не может ограничиваться исключительно словесным произношением, которое само по себе не делает кровь и имущество запретными, и не избавит от мучений Огня. Вопрос же в действительности, в делах, которые подразумеваются этим словом. Поэтому утверждение мусульманином Таухида должно проявляться в действиях, соответствующих утверждению Единобожия Аллаха и обнаруживаться в искренности поклонения Ему, отречении от всякого объекта поклонения, послушания, повиновения и следования, помимо Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Так Великий Аллах, повествуя о своем возлюбленном Ибрахиме, мир ему, восхваляя и приветствуя его поступок в отречении от своего народа, и того, чему они поклонялись помимо Аллаха, сказал: ?Действительно прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: ?Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы проявили неверие в вас (и ваш путь), и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Аллаха Единого...??. (аль-Мумтахина ? ?Испытуемая?, 4) В другом аяте повествуется что Ибрахим сказал: ?Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен. Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхакъа и Йакуба. Каждого из них Мы сделали пророком?. (?Мариям?, 48-49) А также Всевышний и Всемогущий сказал: ?Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и Господь ваш прострет вам Свою милостью и уготовит вам поддержку для вашего дела?. (аль-Кяхф ? ?Пещера?, 16) Помимо вышеприведенных, существует множество других доводов, указывающих на законность отдаления от неверных, их сборов и отстранения от их заблуждений. Сегодня многие мусульмане, придав забвению эту великую основу, установленную Аллахом, склонились к злодеям, чинящим на земле нечестие, которые отменяют законы Аллаха и призывают к утверждению законов неверных, и к их охране властью, имуществом и грубой силой, применяя насилие к тем, кто восстал им в лицо, отказываясь обращаться к этим законам. Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: ?Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту, хотя им приказано не веровать в него?! ...? (ан-Нисаа' ? ?Женщины?, 60) И смысл слова тагут, в этом аяте ? правитель, правящий не законом Аллаха, который сделал сам себя законодателем наравне с Аллахом, или помимо Аллаха. И поистине назвал его Аллах многобожником в своих словах: ?...и никого Он не делает соучастником Своего решения?. (Т.е. Аллах не приемлет, чтобы кто-либо был задействован в процессе законотворчества, помимо него... от пер.) (аль-Кяхф ? ?Пещера?, 26) А также Аллах сказал: ?...Если вы подчинитесь им, то воистину вы станете многобожниками?. (аль-Ан'ам ? ?Скот?, 121) И назвал Всевышний Аллах такого неверным в своих словах: ?...а те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, они и есть неверные?. (аль-Маида ? ?Трапеза?, 44) Понятие ?аль-куфр?, когда оно приводится без какой-либо узкой конкретизации, (т.е. обобщенно) с артиклем ?аль? означает именно большое неверие. Предание же, передаваемое со ссылкой на ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, и содержащее слова: ?Куфр дуна куфр? (?неверие, но небольшое?) ? не достоверно. Так передал аль-Маруазий (в ?Та'зымуль-кадрис-саля? 1/521) и аль-Хаким (в ?аль-Мустадрак? 2/313), по цепочке Хишама ибн Хиджейра от Тауса от ибн Аббаса. Хишама же считал слабым имам Ахмад и Яхья ибн Му'ин, и аль-Укъейли и группа других ученных. Так Али ибн аль-Мадини, зачитывая перед Яхья ибн Саидом предание сказал: ?От ибн Джурейджа от Хишама ибн Хиджейра...? На что Яхья ибн Саид ответил: ?Он заслуживает, чтоб я оставил его?. Тогда я (Али) сказал: ?Пренебречь ли мне его преданиями?? Он (Яхья), ответил: ?Да?. Также Суфьян ибн 'Уейна говорил: ?Мы не брали от Хишама ибн Худжейра, кроме того, что находили у других?. Этот же текст, приведенный выше, передан только им. Кроме того, в нем он противоречит другим, более достойным доверия, чем он. Так приводит АбдуЛлах ибн Таус от своего отца, который сказал: ?Спросили ибн Аббаса о словах Всевышнего: ?А тот, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, они есть неверные?. (аль-Маида ? ?Трапеза?,44). Он сказал (ибн Аббас) это ? неверие?. В другой версии ? ?это неверие в Него?. И в другой версии ? ?Достаточно в этом его неверия??. (Приводит абдур-Раззак в своем тафсире (1/191), ибн Джарир ат-Табари (6/256), Уаки'г в ?Ахбаруль-Када? (1/41) и другие кроме них с достоверной цепочкой.) Это и есть утвержденное и достоверное от ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, который четко обобщил выражение без конкретизации. Итак, цепочка Хишама ибн Худжейра неприемлема по двум причинам: 1). Он, единственный передатчик этой формы предания. 2). Он противоречит тем, кто признан наиболее верным и достоверным. Слова же ?это неверие? или ?это неверие в Него? означают, что данный аят несет в себе общий смысл, и, соответственно, первооснова в слове ?аль-куфр?, определенная артиклем ?аль? ? есть большое неверие. Это подтвердил шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, (?Икътида? 1/208), исключая случаи конкретизации или наличия косвенных указаний, несколько изменяющих первоначальное значение. Высказывание же жены Сабита ибн Кайса ?Однако я ненавижу аль-куфр ? неверие в Исламе? (привел аль-Бухари (5273) от ибн Аббаса) не противоречит изложенному выше принципу и не нарушает то правило, поскольку она сказала ?в Исламе?, что является явным указанием на смысловое содержание слова ?аль-куфр? в данном случае и позволяет судить о нем как о неверии, не выводящем из Ислама, то есть о ?малом куфре?. Очевидно, что фраза ?большой куфр ? неверие в Исламе? не может быть понята иначе, так как ?большое неверие? и Ислам ? понятия абсолютно полярные, которые не могут сосуществовать друг с другом. Оговорка ?в Исламе? автоматически исключает вероятность какого-либо искаженного восприятия термина ?аль-куфр?, содержащегося в контексте приведенных слов жены Сабита ибн Кайса. И это ясно для размышляющего! Так Хафиз ибн Касир в ?аль-Бидая уа-Ннихая?,(13/119) сказал: ?Тот, кто оставил совершенные законы шариата, ниспосланные Мухаммаду ибн АбдуЛлаху, да благословит его Аллах и приветствует, последнему из пророков, и прибег к суду других, отмененных законов, стал неверным. Так как же тот, кто обратился к закону Яса (законодательство татаро-монгол) и предпочел его законам Аллаха?! Кто сделал это, тот совершил неверие, по единогласному мнению ученых мусульман (иджма')?. Это истина, в которой нет разногласий. Но куда более греховными и, соответственно, приводящими к ещё большему неверию, чем то, о котором говорится в иджма'е (единогласном мнении), является неверие людей, сбивающих мусульман с пути Истины, искажающих законы Аллаха или упраздняющих законоположения религии и заменяющих их несовершенными плодами человеческого законотворчества, возлагая на свой народ правовые обязательства, к которым он вынужден обращаться в вопросах, касающихся имущества, жизни и чести. (Эти люди, не взирая на справедливые доводы и увещевания верующих, сначала прилагают максимум усилий и энергии для установления этих законов, а затем столь же рьяно и бескомпромиссно отстаивают их и защищают, прибегая к жестоким, бесчеловечным и аморальным актам насилия в отношении тех, кто не согласен с ними, для кого они неприемлемы и для кого не существует иного законодателя, кроме шариата Всевышнего Аллаха ? Творца и Создателя всего сущего. От пер.) Слова же некоторых современников об этом иджма'е, который передал ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, что он, якобы, ?касается только татарских правителей и тех, кто сделал то, что сделали они из дел, выводящих из Ислама, таких как отрицание, разрешение запретного (истихляль), для решения не тем, что ниспосылал Милостивый? ? это всего лишь абстрактные мнения и предположения, не подкрепленные религиозными истинами и непререкаемыми фактами. Кроме того, Хафиз ибн Касир не был единственным, кто придерживался подобных взглядов, как и не был он единственным, кто привел подобный иджма'. Большое количество ученых, как из предшествовавших, так и из современных, приводят аналогичные, а, в некоторых случаях, даже более категоричные суждения. И как же не вынести решение о неверии тому, кто оставил шариат Аллаха, самоутвердил себя и себе подобных в роли разрешающих и запрещающих, диктующим, что хорошо, а что плохо, сделав светские суды единственной легитимно существующей правовой инстанцией, решения которой, кроме того, неоспоримы и не контролируемы?! (Тех, кто жестоко и бесчестно преследует стремящихся существовать согласно установлениям Аллаха?! Тех, кто все новыми и новыми рукотворными законами и постановлениями пытается лишить верующих возможности быть полноценными мусульманами и создает всевозможные препятствия для исламского призыва?! От пер.) А сутью и причиной тому, что некоторые ограничили неверие татаро-монгол исключительно в отрицания, и истихляле (признание дозволенным запретного), является влияние последователей ?аль-Ирджа? (мурджиитов), которые сделали предметом неверия ?истихляль? или ?джухуд? (отрицания). А это ? очевидная ложь и заблуждение, как с точки зрения шариата, так и логики, так как ?истихляль? сам по себе уже является куфром, даже если он не сопровождается актами решения не по тому, что ниспослал Аллах. И известный аят четко и ясно указывает на то, что предметом неверия является отказ от суждения тем, что ниспослал Аллах. К сожалению, очень многие современные ученые подвержены мазхабу - школе ?аль-Ирджа?, последователи которого распространили ошибочное утверждение, что ?любой, кто совершил куфр (неверие) словом или делом, поистине, он кяфир (неверный), однако его куфр не из-за самого дела, или слова, но включает в себя неверие, указывающее на отсутствие подтверждения сердцем и признак опровержения?. Другие же из крайних ?мурджиитов? запрещают обвинение в неверии (такфир) в делах полностью, до тех пор, пока не будет утверждено за ним отрицание (джухуд) или ?истихляль?. А это противоречит Книге Аллаха, Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и единогласному мнению ученых мусульман. Ведь уже сошлись ученые во мнении том, что поношение Аллаха или оскорбление Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, есть неверие - куфр. И не один из них не сделал условием этого неверия ?истихляль? (считание дозволенным запретного) или убеждения. Напротив, достаточно в его неверии всего лишь достоверности ясного ругательства. Также единогласны ученые во мнении о неверии издевающегося над религией, без каких-либо условий убежденности или ?истихляля?. Так вот, очевидно, что такой человек становится неверным, даже если он совершил это, шутя, без убежденности и не всерьез. Так же ученые сошлись во мнении, что приближение к мертвым (их могилам) посредством земного поклона (суджуд) им, или обход (тауаф) вокруг их могил куфр - неверие. А так же сошлись, что бросание Къурана в грязь - куфр. Так вот, это суждение всех тех, кто считает, что иман (вера) ? это слова и дела, слова сердца и языка, и дела сердца, языка и тела, и что иман увеличивается покорностью и уменьшается ослушанием и грехом. Приверженцы Сунны сошлись во мнении о том, что куфр может осуществиться словом, например, несущем в себе смысл явного издевательства над религией. И может осуществиться в деле, например, в совершении земного поклона (суджуд) идолам, солнцу, луне и жертвоприношение не Аллаху. И ясны доказательства в Книге Аллаха и Сунне о неверии того, кто совершил деяния, выводящие из Ислама, будь то просто слово или дело. Необходимость каких-либо сопутствующих условий, в том числе отрицания или ?истихляля? (признания дозволенным запретного), не прослеживается. И поистине, такого пагубного суждения не высказал ни один сподвижник, или последователь или имам, известный своей приверженностью Сунне. Так Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: ?Если же ты их спросишь, они непременно скажут: ?Мы только болтали и забавлялись?. Скажи (о Мухаммад): "Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?" Не оправдывайтесь. Вы действительно стали неверными после того, как уверовали. Если Мы и простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками?. (ат-Тауба ? ?Покаяние?, 65-66) Здесь предметом куфра стало просто слово, которое они сказали. Так же Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: ?Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в Ислам. Они вознамерились совершить то, что им не удалось совершить. Они мстят только за то, что Аллах и Его Посланник обогатили их от Своей щедрости. Если они раскаются, то так будет лучше для них. А если они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире и в Последней жизни. И нет у них на земле ни покровителя, ни помощника?. (ат-Тауба ? ?Покаяние?, 74) Подводя итог, обобщенно можно сказать, что всякий, кто скажет или сделает то, что является явным куфром (неверием), становится неверным (кяфиром), если только этому не препятствуют обстоятельства принуждения, неправильное истолкование (та'уиль) или непреднамеренная ошибка, как то бывает, срывается с языка, или же оправдываемое невежество. Также из области явного неверия ? оставление деяний полностью, без какой-либо связи этого факта с деяниями сердца. Так вот, полное оставление деяний, предписанных мусульманину, является большим куфром (неверием). Однако, естественно, что большое неверие указывает на отсутствие неотрывного от него внутреннего следствия (деяния сердца). Но, вместе с тем, недопустимо возводить ?деяние сердца? в ранг условия для суждения об этом неверии, что четко выражено в Къуране и Сунне. Поэтому суждение и решение осуществляется и выносится по деяниям частей тела, а не по тому, что в сердцах. Ведь только Аллах обладает достоверным знанием о сокровенном, и только для Него открыто то, что в сердцах! Приводится от Суфьяна ибн 'Уейны, что он сказал: ?Мурждииты считают оставление обязательных деяний (фардов) - грехом на ровне с совершением запретного (харамом) т.е. такими же. Но это не так, они не равны. Так как преднамеренное совершение запретного без предубеждения того, что это дозволено (халяль )- просто грех. А оставление обязательных деяний (фардов), не по невежеству и без оправдания, является неверием ? куфром?. (?Фатхуль-Бари? 1/23) И это четко прослеживается на примере коранического эпизода, повествующего об ослушании Иблиса, выраженном в отказе повиноваться воле Всевышнего и поклониться Адаму, мир ему, которое в конечном итоге и ввергло его в неверие. И ученые иудеи совершили подобное, когда признали миссию нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, своими языками, но не совершили предписания его шариата. Так Харб передает от Исхака его слова: ?Мурджииты впали в такую крайность, что стали говорить: ?Кто оставил предписанные молитвы, пост Рамадана, закят, хадж и все остальные обязательные предписания, без отрицания этого, мы не обвиняем его в неверии!!! мы оставляем его дело на Аллаха, если он был из числа признающих?. Так вот такие без сомнения являются "Мурджиитами?. Передает аль-Хальляль в ?Сунна?(3/586) от УбейдуЛлаха ибн Ханбал, что он сказал: Мне сообщил мой отец, сказав что, Аль-Хумайди сказал: ?До меня дошло, что некоторые люди говорят, что действительно тот, кто признал молитву, закят, пост и хадж, но не совершил ничего из этого, до тех пор пока не умер, то он правоверный, если не является отрицающим. И было известно, его оставление в вере и то, что он признавал обязательные предписания и обращение к Кыбле. На что я сказал: Это явное неверие в Аллаха, противоречие Книге Аллаха, Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и делам мусульман?. Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: ?...как ханифы (единобожники), выстаивать молитву, выплачивать закят. Это ? прямая религия. (аль-Байина ? ?Ясное Знамение?, 5) Абу АбдуЛлах (имам Ахмад) сказал: ?Кто сказал такое, тот совершил неверие - куфр и отверг повеление Аллаха, и отверг то, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует?. Имам ибн Батта, да помилует его Аллах, сказал: ?Каждый, кто оставил что-то из обязательных предписаний (фардов), которые утвердил Аллах Всевышний и Всемогущий в Его Книге или подтвердил Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в своей Сунне, отрицая и не признавая их, то он неверный явным неверием, которое не вызывает сомнения ни у кого из разумных верующих в Аллаха и в Судный день. А кто признал это и произнес своим языком, затем оставил это из-за безразличия, цинизма или принимая убеждения ?мурджиитов? и следуя за их школой, то он оставивший иман - веру. Нет в его сердце из него, ни мала, ни велика, и он из числа лицемеров, которые проявили лицемерие с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и был ниспослан Къуран, обличающий и характеризующий их и разъясняющий, что им уготовано и что они на самом низком уровне Ада. И мы просим убережения у Аллаха от заблуждений школы ?мурджиитов??. (?Аль-Ибана?, 2/764) Так праведные предшественники остерегали от ?мурджиитов?, разъясняли испорченность, не правильность их суждений и опасность их нововведений. Имам аз-Зухри, да помилует его Аллах, сказал: ?Не было в Исламе нововведения вреднее для его последователей, чем это (т.е. аль-ирджа)?. (?Аль-Ибана?, 2/885, ?Аш-Шариа? имам аль-Аджуррий, 2/676) Имам аль-Аузаги, да помилует его Аллах, сказал что, Яхья и Катада говорили: ?Нет из страстей вещи страшнее для Уммы, чем аль-ирджа?. (?Аль-Ибана?, 2/885-886) Шурайк, да помилует его Аллах, сказал: ?Они (мурджииты) наипротивнейшая из групп, хоть и достаточно в ?рафидитах? грязи, но ?мурджииты? опровергают Аллаха Всевышнего и Всемогущего?. (?Сунна? АбдуЛлах ибн имам Ахмад, 1/312) Такого рода высказываний праведных предшественников много. Так как они были искренними с Аллахом, с Его посланником, имамами (предводителями) мусульман и всеми мусульманами в общем. Они разъяснили вред этого нововведения и его опасность для индивида и общества, отметив, что оно является основой всех несчастий и заблуждений в Умме, и базой многих скверных мыслей и сбивающих с пути мнений. Это и есть то самое ?аль-ирджа?, которое утверждает, что вера (иман) это слово и убеждение или только признание и осведомленность, и что никто не становится неверным, кроме как опровергая или утверждая дозволенным запретное (истихляль). Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: ?Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим?. (ат-Тауба ? ?Покаяние?, 32) Противники же Таухида, всевозможные проповедники безнравственности, бесчестия и забвения повелений и запретов Всевышнего, в наше время добавляют к сказанному, не уменьшая его. Возглашают, что сказавший ?Ля иляха илля Ллах?, ? нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, ? является истинно верующим, даже если не исполняет законы Аллаха. Решения же и суждения в их представлении и убеждении зависят от сердец, а не от деяний. (Или как у некоторых невеж, что вера и религиозность в их представлении сконцентрирована в сердцах, и не должна выражаться в действии. От пер.) А выдающие себя за знатоков из их числа утверждают, что ?Ля иляха илля Ллах? не включает в себя все стороны жизни. Результатом зловредной несправедливости и лжи, заложенной в этой мысли, стало распространение нечестия на земле и оставление джихада на пути Аллаха, появление многобожия, нововведений, политических, экономических, социальных и идейных заблуждений и искажений среди мусульман. Вместе с тем было утрачено полноценное исламское мировоззрение и утеряны шариатские понятия, и тогда смешалась школа ?мурджиитов? с идеями секуляризма (светский образ жизни), построенная на отделении религии от жизни как таковой, и жизни от религии. Ложь порождает ложь.? На базе данного заблуждения возникали всё новые и новые, и кульминацией этого процесса стало, на удивление быстро распространившееся в массах, пагубное мнение о том, что поклонение ограничивается ритуальными обрядами в домах, мечетях, и что нет никакой связи у религии с законодательством и политикой, по сути, с реальной жизнедеятельностью. Неустанно разжевывая своими языками цитату неверия ?Богу ? богово, кесарю ? кесарево?, носители этих невежественных заблуждений не останавливаются у определенной грани, а постоянно скатываются от плохого к худшему. Поистине, это заблуждение и отступление от пути Аллаха, окутывает и удерживает сегодня многочисленные общины, не говоря уже об отдельных мусульманах. И их религиозная деградация будет продолжаться до тех пор, пока глубокое массовое заблуждение окончательно не сформирует из них рабов пороков и страстей, рабов тагутов, рабов богатства, рабов земли, рабов нации и родов. Поистине они медленно, но верно становятся жертвами своих страстей, сами того не осознавая и не чувствуя. И чем сильнее они отдаляются от законов Аллаха и Его прямого пути, тем больше их постигает унижение, проистекающее из рабства тиранам, страха и зависимости от людей. И напротив, чем скорее мусульмане покорятся законам Аллаха, утвердят и применят их и к слабому, и сильному, и в отдельных личностях и в обществе, чем более отдалятся люди от многобожия, нововведений, не страшась и не впадая в зависимость от систем и организаций, далеких от Ислама, типа ООН, от их актов и деклараций, тем скорее Аллах сделает их наместниками на Его земле, и утвердит их в религии, которой Он удовлетворился для них. Как сказал Всесильный и Всемогущий: ?Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно утвердит им их религию, которую Он одобрил для них, и обязательно сменит им их страх на безопасность. Они будут поклоняются Мне, не приобщая Мне сотоварищей. Те же, кто после этого проявят неверие, они и есть нечестивцы?. (ан-Нур ? ?Свет?, 55) А также сказал: ?А те, которые отстранились от тагутов, чтобы не поклоняться им, и обратились к Аллаху, для них - радостная весть. Обрадуй же рабов Моих. Которые прислушиваются к словам, и следуют за лучшими из них. Это ? те, которых Аллах наставил (на прямой путь). Они и есть обладающие разумом?. (аз-Зумар ? ?Толпы?, 17-18 ) Вот так это осуществилось на практике, когда сподвижники, да будет доволен ими Аллах, встали на защиту религии и возвысили слово Единобожия и исполнили обязательства и следствия Таухида и поспешили к исполнению молитв, выплате закята, повелению одобряемого и запрету порицаемого, джихаду на пути Аллаха и к практическому применению законов Аллаха на Его земле, и справедливому суду между людьми. Тогда утвердил и укрепил их Аллах на земле, и сделал их Своими наместниками, и даровал им победу над Его и их врагами. Как сказал Аллах Всевышний и Всемогущий: ?О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы?. (?Мухаммад?, 7) Также, подтверждая эту помощь, Всевышний сказал: ?...И Аллах непременно поможет тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах ? Всесильный, Могущественный?. (Помочь Аллаху ? значит помочь утверждению и распространению Его религии на земле. От пер.) (аль-Хадж ? ?Паломничество?, 40) Также Он сказал: ?... И была обязанностью для Нас защита верующих?. (т.е. Аллах Всевышний и Всемогущий обязал Сам Себя помогать верующим. От пер.) (?ар-Рум?, 47) И эта победа не придет к истинно верующим одними только мечтами и желаниями, но может осуществится лишь с помощью Аллаха посредством практических действий в рамках религии Ислам. Так Аллах Всевышний и Всемогущий помогает Своему рабу, который прилагает усилия во имя Него, поддерживает и помогает Его религии. А тот, кому помог Аллах, нет над ним победителя! Всевышний сказал: ?Если Аллах окажет вам поддержку, то нет победителя над вами. Если же Он оставит вас без помощи, то кто же поможет вам, кроме Него? Только же на Аллаха пусть уповают верующие?. (алю-Имран ? ?Семейство Имрана?, 160) Наилучшей подготовкой для истинно верующих, и самым большим припасом против неверных и преступников, является ? богобоязненность и исправление души, внешне и внутренне, приведение деяний в соответствие с нормами Ислама, это и есть наипрочнейшая база, необходимая для победы, что, в прочем, никак не отрицает и не мешает стратегическому планированию, формированию ресурсов и осуществлению причин и факторов ведущих к победе. Так как сказал об этом Всевышний: ?Приготовьте против них, сколько можете силы и боевых коней, устрашая этим врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо?. (аль-Анфаль ? ?Добыча?, 60) Однако самым великим фактором победы и ее наиважнейшей ценностью является присутствие истинно верующих, правдивых и богобоязненных. Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: ?Люди, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся Дня, когда перевернутся сердца и взоры?. (ан-Нур ? ?Свет?, 37) И поистине, Аллах помог Своему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был в пещере, без армии и оружия. И не оставил он без поддержки Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников в битве при Бадре. И даровал победу посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и его партии истинно верующих в битве у рва, Своими ангелами, ветром, Своим войском, и другими многочисленными, достойными Его величия методами и элементами Его великой помощи. Соответственно, важнейшим элементом победы является присутствие группы истинно верующих, которые понимают Ислам правильным, здоровым, неподдельным пониманием. Тех, которые живут и применяют его во всех областях жизни. Под сенью которых взрастает искреннее поколение мусульман, отличающих истину ото лжи, прямой путь от заблуждения, Ислам от неверия. Они не отступают от своих убеждений и целей, не торгуют ими и не поддаются соблазнам, нацеленным на послабление их принципов, в независимости от того, как бы им не вредили, как бы ни мучили, и сколько бы не сажали. И нет большой беды и ущерба для мусульманина в том, что его истязают или лишают жизни за его религию, за убеждения и твердость в его призыве, мыслях и словах. Воздаяния Всевышнего Аллаха за страдания мусульман более чем щедры! Ведь даже когда устрашал фараон своих колдунов тюрьмой и смертью после того, как они уверовали в своего Господа, они не покорились фараону, и не ослабли и не отступили, но лишь сказали: ?Мы не предпочтем тебя пришедшим к нам ясным знамениям и Тому, Кто сотворил нас. Так выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. А Аллах лучше и долговечнее?. (?Таха?, 72-73) Вот поэтому, когда сладость веры пропитывает сердца, истинные мусульмане уже не обращают внимания на ложь, заблуждения и угрозы, и не сходят с пути истины, каковыми бы тяжелыми не оказались испытания, заключения, смерть, и какими бы страшными наказаниями и изощренными издевательствами не пытались враги Аллаха вырвать из них веру. Тем более не прельщают рабов Аллаха испытания принципиально иного характера ? соблазнами имущества, должностей и положения. Имам аль-Бухарий приводит в своем достоверном сборнике (3612), от Хаббаба ибн аль-Арта, что он сказал: ?(Однажды), мы пожаловались посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он лежал в тени Каабы, подложив себе под голову свой плащ. Мы сказали ему: ?Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?? На что он ответил: ?Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, однако и это не отвращало его от своей религии, и (бывало так, что человека) раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей или нервов, но и это не отвращало его от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно завершит это дело (Ислам), и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха или (нападения) волка на своих овец, однако вы (слишком) торопитесь!?? Поэтому ни искушения, ни испытания не добавляют истинно верующим, в частности ученым из них, ничего, кроме как веры в Аллаха и покорности Ему. Так Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: ?Когда верующие увидели сонмы (противников), они сказали: ?Это ? то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. И правдив Аллах и Его Посланник?. Это приумножило в них лишь веру и покорность?. (?аль-Ахзаб?, 22) Как часто говорят в народе: ?Сколько испытаний превратились в дарования?. И это истина. Ведь сколько из ученых мусульман ни было убито по политическим мотивам и скверным намерениям, мысли их и слова продолжали жить среди людей, продолжали будоражить сердца и мысли неравнодушных, даже после их смерти. Примеров и доказательств тому в истории очень много, поэтому важно говорить истину, не обличая её ложью, открыто исполнять то, что является, как нам известно, религией, шариатом, убеждением и методологией. Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: ?Не слабейте и не печальтесь, так как вы выше, если вы истинно верующие?. (алю-Имран ? ?Семейство Имрана?, 139) Имам Муслим привел в своем достоверном сборнике (3005), от Сухайба что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Был среди живших до вас один царь, у которого находился (в услужении) колдун. Состарившись, он сказал царю: ?Поистине, я уже стар, пришли же ко мне какого-нибудь юношу, чтобы я обучил его колдовству?, - и тот направил к нему одного юношу, чтобы он его научил. На пути (к дому колдуна юноше) встретился монах. Он сел рядом с ним, послушал, что он говорит, и это понравилось ему. И (после этого) каждый раз, как юноша направлялся к колдуну, он проходил мимо этого монаха, (задерживаясь, чтобы) посидеть с ним, а когда он приходил к колдуну, тот бил его (за задержку). Юноша пожаловался на это монаху, который сказал: ?Если ты будешь бояться колдуна, говори: "Меня задержали дома?, - а если будешь бояться своих близких, то говори: ?Меня задержал колдун??. И вот однажды, находясь в подобном положении, юноша неожиданно столкнулся с огромным зверем, который не давал людям (свободно ходить по этой дороге), и сказал: ?Сегодня я узнаю кто достойнее - колдун или монах?. После этого он схватил камень и воскликнул: ?О Аллах, если дела монаха Ты любишь больше дел колдуна, то убей этого зверя, чтобы люди могли ходить (свободно)!? И он бросил (камень) в зверя и убил его, а люди (получили возможность) ходить (по этой дороге). Затем (юноша) пришёл к монаху, обо всём рассказал и тот сказал ему: ?О, сынок, сегодня ты уже превзошёл меня, ибо я вижу, чего ты достиг, и, поистине, тебя ждут испытания, но когда ты подвергнешься им, не указывай на меня?. И после этого юноша стал исцелять слепых и прокажённых, излечивая людей также и от других недугов. О (нём) услышал один из приближённых царя, который был слепым. Он явился к нему с многочисленными дарами и сказал: ?Всё это будет твоим, если ты исцелишь меня?. (В ответ ему юноша сказал): ?Поистине, я никого не исцеляю - исцеляет только Аллах Всевышний, и если ты уверуешь в Него, я обращусь с мольбой к Аллаху, и Он исцелит тебя?. И он уверовал в Аллаха Всевышнего и Аллах Всевышний исцелил его, а потом он явился к царю и как обычно сел перед ним. Царь спросил его: ?Кто вернул тебе зрение?? Он ответил: ?Мой Господь?. На что царь сказал: ?Разве есть у тебя (ещё какой-то) Господь кроме меня?! Он сказал: ?Мой Господь и твой Господь ? Аллах?. Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на этого юношу, и его привели к царю, который сказал ему: ?О, сынок, дошло до меня, что ты достиг в своём колдовстве (таких высот, что можешь) исцелять слепых и прокажённых и делать многое другое?. На это юноша сказал: ?Поистине, я никого не исцеляю - исцеляет только Аллах Всевышний?. Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на монаха. Затем к нему привели этого монаха, которому было предложено: ?Отрекись от своей религии!?, - но он отказался. Тогда царь велел принести пилу, её приставили к середине головы (монаха) и он распилил её так, что одна половина упала (на землю). После этого к царю привели его приближённого, которому (также) было сказано: ?Отрекись от своей религии!?, - но и он отказался. Тогда он приставил пилу к середине его головы и пилил её, пока одна половина её не упала (на землю). После этого к царю привели юношу, и ему (также) было сказано: ?Отрекись от своей религии!?, - но и он отказался. Тогда (царь) отдал его своим слугам и сказал: ?Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигнете вершины, (отпустите его), если он отречётся от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!? Они отвели его туда и поднялись на гору, где он воскликнул: ?О Аллах, избавь меня от них, как пожелаешь!?, - и тогда гора сотряслась под ними и они упали вниз. А юноша снова явился к царю. Царь спросил: ?А что же делали те, кто был с тобой?? (Юноша) сказал: ?Аллах Всевышний избавил меня от них!? Тогда (царь) отдал его другим своим слугам и сказал: ?Отведите его к морю, посадите на корабль и отвезите на середину моря, и если он отречётся от своей религии, (то отпустите его), а если нет, бросьте в воду!? И они доставили его, (куда им было велено, где юноша) сказал: ?О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!?, - после чего корабль перевернулся и (слуги царя) утонули, а (юноша снова) явился к царю. Царь спросил его: ?А что же делали те, кто был с тобой?? Юноша ответил: ?Аллах Всевышний избавил меня от них!?, - а потом сказал царю: ?Поистине, ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я тебе велю!? Царь спросил: ?Что же это?? Юноша ответил: ?Собери людей на одной возвышенности и привяжи меня к стволу пальмы, потом возьми стрелу из моего колчана, положи её на середину лука и скажи: ?С Именем Аллаха, Господа этого юноши!?, - а потом стреляй, и, поистине, ты сможешь убить меня лишь в том случае, если сделаешь (всё это)?. И царь собрал людей на одной возвышенности, привязал юношу к стволу пальмы, достал стрелу из его колчана, положил её на середину лука, затем сказал: ?С Именем Аллаха, Господа этого юноши!?, - и пустил стрелу, поразившую юношу в висок. Он схватился рукой за свой висок и умер, и тогда люди сказали: ?Мы уверовали в Господа этого юноши!?, ?Мы уверовали в Господа этого юноши!?, ?Мы уверовали в Господа этого юноши!? После этого к царю явились (его приближённые, которые) сказали ему: ?Ну что, увидел ли ты то, чего остерегался?! Клянёмся Аллахом, тебя постигло то, чего ты опасался, воистину люди уверовали!? И тогда царь велел вырыть рвы у городских ворот, и их вырыли и разожгли в них огонь, а потом царь сказал: ?Бросайте в огонь каждого, кто не отречётся от своей религии!? или им говорили: ?Бросайся сам!? И (слуги) выполняли (его повеление), пока к огню не подошла женщина со своим сыном. Она замешкалась, приостановившись (перед огнём, не желая) оказаться там, и тогда мальчик сказал ей: ?О, матушка, терпи, ибо, действительно, ты на истинном (пути)!? И, поистине, это великая история и важное дело ? потеря юноши или мужчин жертвой для разумных стимулов и необходимых целей. В таком случае сохранение истины важнее и первостепеннее сохранения тела. Поэтому носители истины расходуют своими телами, но слова их и мысли живут. Так вот, это предание повествует о юноше и его пожертвовании собой с целью того, чтобы люди приняли Ислам и уверовали в Аллаха, что и осуществилось на самом деле. Желанная цель была достигнута, воля исполнена, и дошло желание этого юноши до глубины сердец, утвердив веру и Единобожие. Вот так уверовал его народ и проявил Единобожие, в то время как до этого они были в явном заблуждении. Они не знали Ислама, не знали истинной религии, боготворили материю и жизнь, покоряясь людям, посвящая им поклонение и послушание, и главенствовали над ними системы царей и правителей, и рукотворные, удобные им и поддерживающие их законодательства. Но это не продолжалось долгое время. Глубокая, твёрдая вера юноши, чувство ответственности перед Всевышним Аллахом и осознание значимости проблемы воспрепятствовали этому и привели к тому, что он бесстрашно провозгласил в реальной жизни слово истины и бескорыстно израсходовал свою кровь на пути Аллаха, во имя торжества Единобожия, реформы и разрушения язычества. И тогда освободились сердца его соплеменников от недостойного рабства, от религии королей и правителей, и воскликнули с возвышенным духом, удовлетворенной душой и твердыми сердцами: ?Мы уверовали в Господа этого юноши!?, ?Мы уверовали в Господа этого юноши!?, ?Мы уверовали в Господа этого юноши!? И не сломились они под насилием тиранов и изуверством преступников. А паникеры и трусы, павшие духом и побежденные мысленно, отказывающиеся от джихада, пожертвований и противостояния ложным идеям, невежественным принципам и рукотворным законодательствам тагутов, естественно, не поддерживают выше перечисленные побуждающие, развивающие факторы и акты имана ? веры. Кроме того, они вероятно, путают две разные, абсолютно полярные и лишенные взаимосвязи вещи ? как то, проявление терпения по отношению к несправедливым правителям (мусульманам) и твердость действенного выражения веры в противостоянии законодательству неверия, политическим технологиям тагута и вредным решениям для народа. Правдивые имамы и искренние проповедники во все века Ислама четко разграничивали эти две вещи, выступая против следования страстям, искаженным политическим, экономическим и идеологическим теориям, а также иным пагубным явлениям. Поддержанные решимостью праведных и смелостью богобоязненных, они достойно переносили неприятности, которые постигали и постигают им подобных из побуждающих к добру и порицающих зло. Ведь в этом ? обязанность ученых и их миссия. Как сказал Аллах Всевышний и Всемогущий: ?Пусть среди вас будет община, которая будет призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое. Именно они окажутся преуспевшими?. (алю-Имран ? ?Семейство Имрана?, 104) Также Всемогущий сказал: ?Вы являетесь лучшей из общин, выведенной на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от порицаемого и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами?. (алю-Имран ? ?Семейство Имрана?, 110) А также сказал: ?Верующие мужчины и женщины являются покровителями и приверженцами друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают порицаемое, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Именно над ними смилостивится Аллах. Воистину, Аллах ? Могущественный, Мудрый?. (ат-Тауба ? ?Покаяние?, 71) А также из завещаний мудрого Лукмана своему сыну Всевышний поведал: ?О, мой сынок! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай порицаемое и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Ведь поистине это из решимости в делах?. (?Лукман?, 17) Имам Муслим приводит в своем достоверном сборнике (49) от Тарика ибн аш-Шихаба, что он сказал: ?Первый, кто начал праздничную молитву ('Ид) с проповеди перед молитвой, был правитель Маруан. И тогда встал один из присутствующих, и сказал: ?Молитва перед проповедью!? Маруан ответил: ?Уже оставлено то, что было тогда?. Тогда абу Саид сказал: ?А что касается этого (высказавшего порицание правителю), то поистине он уже исполнил свой долг. Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: ?Тот, кто увидел из вас порицаемое, так пусть же изменит его своей рукой, а если не может, то словом, а если не может, то сердцем, и это и есть наименьший уровень веры??. Также приводится от АбдуЛлаха ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Не было ни одного пророка, посланного Аллахом в народах до меня, чтобы с ним не было из числа этого народа помощников и сподвижников, следующих за его суннами, исполняющих его повеления. Затем же после них появились поколения, говорящие то, чего не делают, и делающие то, что им не повелено. Так вот, тот, кто совершает джихад против них своей рукой, он истинно верующий, и кто совершает джихад против них своим словом, он истинно верующий, и кто совершает джихад против них своим сердцем , он истинно верующий, и нет после этого веры на вес горчичного зерна?. (Привел имам Муслим в своем достоверном сборнике (50)). Так же привел имам аль-Бухари в своем достоверном сборнике в виде оглавления в утвердительной форме, а так же имам ад-Даримий в своем сборнике (545) с достоверной цепочкой от Абу Касира от его отца, что он сказал: ?Пришел я как то к Абу Зарру, который сидел около Среднего камня (в Мине), и вокруг которого собрались люди задающие ему вопросы и требующие его суждения(фатуа), как вдруг к нему подошел человек, встал над ним и затем сказал: ?Разве тебе не запретили давать фатуа?!? На что он поднял голову и сказал: ?А ты что надзиратель надо мной? Если бы вы даже вознесли меч (острый несгибаемый) над этим - указав на свой затылок - после чего я предположил бы что успею произнести слово, которое я услышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до того, как вы опустите его (т.е. меч), то я бы все равно произнес его??. В истории этой общины примеров, касающихся таких ученых и имамов, предостаточно. Несмотря на многочисленные препятствия, никто из них не испытывал ни малейшего неудобства в повелении к одобряемому и в порицании запретного, как и в вынесении суждений по поводу того, что известно им, как истина, в донесении голоса Ислама до окружающего мира, разъяснении религии Аллаха, её истин, ценностей и особенностей. Они не отсиживались, забившись в своих домах и выжидая политическое ?добро? на призыв к Исламу, разрешение на высказывание истины и порицание последователей лжи. Однако в наше время, как ни прискорбно, большинство ученых стали служащими у своих правителей, алчность и соблазн сделало их немыми, неспособными исполнить договор и завет, заключенный с ними, как сказано о том в Священной Книге. Отдавая негласный приоритет меркантильным заинтересованностям, они оказались не способны бороться с ложью и искоренять нечестие. Как раз во избежание подобных плачевных ситуаций большинство имамов-предшественников призывали к деятельности в сфере свободной торговли, без привязанности к государственной службе. Они презирали подачки султанов и правителей и отвергали их, не принимая, чтобы это не было истолковано как лесть, лицемерие и послушание власти в её целях и прихотях. И, поистине, я взираю с глубоким уважением на ученого, который высоко и достойно оценил свою душу, не унизив её посещениями дворцов правителей, не нуждаясь в том, чем они обладают, сделав знание слугой религии, а не слугой политики. Того, кто подчинил фатуа (религиозное суждение) вероисповеданию, (Исламу) не подчинив его проживанию и пропитанию. Безусловно, рабы мирского и страстей этой жизни отвергнут эти слова и будут бороться против подобных мыслей, будут продолжать жить во тьме блужданий, порока в отдалении от единственной истинной действительности. Но самым удивительным является то, что преследование вышеизложенных суждений осуществляется недобросовестными людьми под знаменами, лживо облеченными в личины религии, науки, прогресса и современной цивилизации. Очевидно, что у истинных знаний и истинной религии нет ничего общего с этими заблуждениями и выпадками. И не зря сказано, истина ярко светит и выявляет, а ложь путано говорит? А новая, полноценная цивилизация и здоровый прогресс могут быть построены исключительно на исламском шариате с высоконравственными религиозными установлениями и очищении
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам