Войти на сайт
19 Апреля  2018 года

 

  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Кёбге таш атма.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.

 

Страницы: 1
RSS
Особенности МУРДЖИИТОВ
 
? Они полагают, что Иман это убеждение сердцем и это достаточное условие Имана. ? Следовательно, система законодательства светскими законами позволительна, так как они считают, что правление является из области ?деяний?, а не убеждений (акиды). ? Текущая система правления и законодательства - легитимна и таким образом ей необходимо подчиняться. ? Они сбились с пути, узаконивая светские правительства и пытаясь показать, что они настолько же хороши, как и правления Халифов Омайядов и Аббасидов. ? Они считают, что владение властью уже узаконивает любого правителя само по себе. И таким образом любой, кто противодействует светскому правительству, объявляется хариджитом. ? Таким образом, они считают обязательным (?ваджибом? (!!!)) доносить властям на людей да?авата, тех, кто противоречит им, так как их они считают хариджитами! Якобы для безопасности и благополучия большинства из исламского общества. ? Почти всех призывающих (людей да?авата и тех, которые призывают на путь Аллаха) они занесли под категорию отклонившихся и называют их невеждами или людьми Бид?а и куфра. У них есть много сайтов посвященных нападкам на призывающих. Они оправдывают свои нападки применением ?науки критицизма? так же известного в исламских науках как ?джарх ва та?диль?! ? Так как у них не предусмотрено какое-либо участие в политических процесс, то и соответсвенно у них нет какого либо исключения и для принятия демократии в качестве политической системы. ? По отношению к иджихаду и таклиду они придерживаются тех же убеждений что и Ахлу Сунна, т.е. только ученым муджтахидам позволено выносить фатва. Но, тем не менее, они считают таковыми только тех ученых, кто согласен с их взглядами! ? Основная суть их теологии, это обвинение в неверии ?дааватчиков? (от слова ?да?ават? - призыв), а именно Саида Кутба. Они написали тома, убеждая в его неверии (куфре)! И назвали его тафсир ?под тенью Корана? книгой отклонения. Вообще то это позиция, которую они занимают по отношению Саиду Кутбу противоречит их официальным воззрениям ? не выносить такфир (не обвинять в неверии) никого. ? В их версии Ислама, практически не места джихаду ни сейчас ни когда ?либо в будущем.
 
Мурджииты- одно из первых течений в Исламе. То, что написано относится, как я понял, к нашим дням. А непосредственно их убеждения практически не отражены
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам