Войти на сайт
23 Октября  2017 года

 

  • Эски джаугъа ышанма.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Тамчы таш тешер.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.

 

Страницы: 1
RSS
Особенности МУРДЖИИТОВ
 
? Они полагают, что Иман это убеждение сердцем и это достаточное условие Имана. ? Следовательно, система законодательства светскими законами позволительна, так как они считают, что правление является из области ?деяний?, а не убеждений (акиды). ? Текущая система правления и законодательства - легитимна и таким образом ей необходимо подчиняться. ? Они сбились с пути, узаконивая светские правительства и пытаясь показать, что они настолько же хороши, как и правления Халифов Омайядов и Аббасидов. ? Они считают, что владение властью уже узаконивает любого правителя само по себе. И таким образом любой, кто противодействует светскому правительству, объявляется хариджитом. ? Таким образом, они считают обязательным (?ваджибом? (!!!)) доносить властям на людей да?авата, тех, кто противоречит им, так как их они считают хариджитами! Якобы для безопасности и благополучия большинства из исламского общества. ? Почти всех призывающих (людей да?авата и тех, которые призывают на путь Аллаха) они занесли под категорию отклонившихся и называют их невеждами или людьми Бид?а и куфра. У них есть много сайтов посвященных нападкам на призывающих. Они оправдывают свои нападки применением ?науки критицизма? так же известного в исламских науках как ?джарх ва та?диль?! ? Так как у них не предусмотрено какое-либо участие в политических процесс, то и соответсвенно у них нет какого либо исключения и для принятия демократии в качестве политической системы. ? По отношению к иджихаду и таклиду они придерживаются тех же убеждений что и Ахлу Сунна, т.е. только ученым муджтахидам позволено выносить фатва. Но, тем не менее, они считают таковыми только тех ученых, кто согласен с их взглядами! ? Основная суть их теологии, это обвинение в неверии ?дааватчиков? (от слова ?да?ават? - призыв), а именно Саида Кутба. Они написали тома, убеждая в его неверии (куфре)! И назвали его тафсир ?под тенью Корана? книгой отклонения. Вообще то это позиция, которую они занимают по отношению Саиду Кутбу противоречит их официальным воззрениям ? не выносить такфир (не обвинять в неверии) никого. ? В их версии Ислама, практически не места джихаду ни сейчас ни когда ?либо в будущем.
 
Мурджииты- одно из первых течений в Исламе. То, что написано относится, как я понял, к нашим дням. А непосредственно их убеждения практически не отражены
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам