Войти на сайт
21 Июля  2018 года

 

  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.

 

Страницы: 1
RSS
Особенности МУРДЖИИТОВ
 
? Они полагают, что Иман это убеждение сердцем и это достаточное условие Имана. ? Следовательно, система законодательства светскими законами позволительна, так как они считают, что правление является из области ?деяний?, а не убеждений (акиды). ? Текущая система правления и законодательства - легитимна и таким образом ей необходимо подчиняться. ? Они сбились с пути, узаконивая светские правительства и пытаясь показать, что они настолько же хороши, как и правления Халифов Омайядов и Аббасидов. ? Они считают, что владение властью уже узаконивает любого правителя само по себе. И таким образом любой, кто противодействует светскому правительству, объявляется хариджитом. ? Таким образом, они считают обязательным (?ваджибом? (!!!)) доносить властям на людей да?авата, тех, кто противоречит им, так как их они считают хариджитами! Якобы для безопасности и благополучия большинства из исламского общества. ? Почти всех призывающих (людей да?авата и тех, которые призывают на путь Аллаха) они занесли под категорию отклонившихся и называют их невеждами или людьми Бид?а и куфра. У них есть много сайтов посвященных нападкам на призывающих. Они оправдывают свои нападки применением ?науки критицизма? так же известного в исламских науках как ?джарх ва та?диль?! ? Так как у них не предусмотрено какое-либо участие в политических процесс, то и соответсвенно у них нет какого либо исключения и для принятия демократии в качестве политической системы. ? По отношению к иджихаду и таклиду они придерживаются тех же убеждений что и Ахлу Сунна, т.е. только ученым муджтахидам позволено выносить фатва. Но, тем не менее, они считают таковыми только тех ученых, кто согласен с их взглядами! ? Основная суть их теологии, это обвинение в неверии ?дааватчиков? (от слова ?да?ават? - призыв), а именно Саида Кутба. Они написали тома, убеждая в его неверии (куфре)! И назвали его тафсир ?под тенью Корана? книгой отклонения. Вообще то это позиция, которую они занимают по отношению Саиду Кутбу противоречит их официальным воззрениям ? не выносить такфир (не обвинять в неверии) никого. ? В их версии Ислама, практически не места джихаду ни сейчас ни когда ?либо в будущем.
 
Мурджииты- одно из первых течений в Исламе. То, что написано относится, как я понял, к нашим дням. А непосредственно их убеждения практически не отражены
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам