Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Ач уят къоймаз.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.

 

Страницы: 1
RSS
Особенности МУРДЖИИТОВ
 
? Они полагают, что Иман это убеждение сердцем и это достаточное условие Имана. ? Следовательно, система законодательства светскими законами позволительна, так как они считают, что правление является из области ?деяний?, а не убеждений (акиды). ? Текущая система правления и законодательства - легитимна и таким образом ей необходимо подчиняться. ? Они сбились с пути, узаконивая светские правительства и пытаясь показать, что они настолько же хороши, как и правления Халифов Омайядов и Аббасидов. ? Они считают, что владение властью уже узаконивает любого правителя само по себе. И таким образом любой, кто противодействует светскому правительству, объявляется хариджитом. ? Таким образом, они считают обязательным (?ваджибом? (!!!)) доносить властям на людей да?авата, тех, кто противоречит им, так как их они считают хариджитами! Якобы для безопасности и благополучия большинства из исламского общества. ? Почти всех призывающих (людей да?авата и тех, которые призывают на путь Аллаха) они занесли под категорию отклонившихся и называют их невеждами или людьми Бид?а и куфра. У них есть много сайтов посвященных нападкам на призывающих. Они оправдывают свои нападки применением ?науки критицизма? так же известного в исламских науках как ?джарх ва та?диль?! ? Так как у них не предусмотрено какое-либо участие в политических процесс, то и соответсвенно у них нет какого либо исключения и для принятия демократии в качестве политической системы. ? По отношению к иджихаду и таклиду они придерживаются тех же убеждений что и Ахлу Сунна, т.е. только ученым муджтахидам позволено выносить фатва. Но, тем не менее, они считают таковыми только тех ученых, кто согласен с их взглядами! ? Основная суть их теологии, это обвинение в неверии ?дааватчиков? (от слова ?да?ават? - призыв), а именно Саида Кутба. Они написали тома, убеждая в его неверии (куфре)! И назвали его тафсир ?под тенью Корана? книгой отклонения. Вообще то это позиция, которую они занимают по отношению Саиду Кутбу противоречит их официальным воззрениям ? не выносить такфир (не обвинять в неверии) никого. ? В их версии Ислама, практически не места джихаду ни сейчас ни когда ?либо в будущем.
 
Мурджииты- одно из первых течений в Исламе. То, что написано относится, как я понял, к нашим дням. А непосредственно их убеждения практически не отражены
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам