Войти на сайт
22 Января  2018 года

 

  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.

 

Страницы: 1
RSS
Особенности МУРДЖИИТОВ
 
? Они полагают, что Иман это убеждение сердцем и это достаточное условие Имана. ? Следовательно, система законодательства светскими законами позволительна, так как они считают, что правление является из области ?деяний?, а не убеждений (акиды). ? Текущая система правления и законодательства - легитимна и таким образом ей необходимо подчиняться. ? Они сбились с пути, узаконивая светские правительства и пытаясь показать, что они настолько же хороши, как и правления Халифов Омайядов и Аббасидов. ? Они считают, что владение властью уже узаконивает любого правителя само по себе. И таким образом любой, кто противодействует светскому правительству, объявляется хариджитом. ? Таким образом, они считают обязательным (?ваджибом? (!!!)) доносить властям на людей да?авата, тех, кто противоречит им, так как их они считают хариджитами! Якобы для безопасности и благополучия большинства из исламского общества. ? Почти всех призывающих (людей да?авата и тех, которые призывают на путь Аллаха) они занесли под категорию отклонившихся и называют их невеждами или людьми Бид?а и куфра. У них есть много сайтов посвященных нападкам на призывающих. Они оправдывают свои нападки применением ?науки критицизма? так же известного в исламских науках как ?джарх ва та?диль?! ? Так как у них не предусмотрено какое-либо участие в политических процесс, то и соответсвенно у них нет какого либо исключения и для принятия демократии в качестве политической системы. ? По отношению к иджихаду и таклиду они придерживаются тех же убеждений что и Ахлу Сунна, т.е. только ученым муджтахидам позволено выносить фатва. Но, тем не менее, они считают таковыми только тех ученых, кто согласен с их взглядами! ? Основная суть их теологии, это обвинение в неверии ?дааватчиков? (от слова ?да?ават? - призыв), а именно Саида Кутба. Они написали тома, убеждая в его неверии (куфре)! И назвали его тафсир ?под тенью Корана? книгой отклонения. Вообще то это позиция, которую они занимают по отношению Саиду Кутбу противоречит их официальным воззрениям ? не выносить такфир (не обвинять в неверии) никого. ? В их версии Ислама, практически не места джихаду ни сейчас ни когда ?либо в будущем.
 
Мурджииты- одно из первых течений в Исламе. То, что написано относится, как я понял, к нашим дням. А непосредственно их убеждения практически не отражены
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам