Войти на сайт
19 Апреля  2024 года

 

  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Хатерли къул болур.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.

 

Страницы: 1
RSS
Особенности МУРДЖИИТОВ
 
? Они полагают, что Иман это убеждение сердцем и это достаточное условие Имана. ? Следовательно, система законодательства светскими законами позволительна, так как они считают, что правление является из области ?деяний?, а не убеждений (акиды). ? Текущая система правления и законодательства - легитимна и таким образом ей необходимо подчиняться. ? Они сбились с пути, узаконивая светские правительства и пытаясь показать, что они настолько же хороши, как и правления Халифов Омайядов и Аббасидов. ? Они считают, что владение властью уже узаконивает любого правителя само по себе. И таким образом любой, кто противодействует светскому правительству, объявляется хариджитом. ? Таким образом, они считают обязательным (?ваджибом? (!!!)) доносить властям на людей да?авата, тех, кто противоречит им, так как их они считают хариджитами! Якобы для безопасности и благополучия большинства из исламского общества. ? Почти всех призывающих (людей да?авата и тех, которые призывают на путь Аллаха) они занесли под категорию отклонившихся и называют их невеждами или людьми Бид?а и куфра. У них есть много сайтов посвященных нападкам на призывающих. Они оправдывают свои нападки применением ?науки критицизма? так же известного в исламских науках как ?джарх ва та?диль?! ? Так как у них не предусмотрено какое-либо участие в политических процесс, то и соответсвенно у них нет какого либо исключения и для принятия демократии в качестве политической системы. ? По отношению к иджихаду и таклиду они придерживаются тех же убеждений что и Ахлу Сунна, т.е. только ученым муджтахидам позволено выносить фатва. Но, тем не менее, они считают таковыми только тех ученых, кто согласен с их взглядами! ? Основная суть их теологии, это обвинение в неверии ?дааватчиков? (от слова ?да?ават? - призыв), а именно Саида Кутба. Они написали тома, убеждая в его неверии (куфре)! И назвали его тафсир ?под тенью Корана? книгой отклонения. Вообще то это позиция, которую они занимают по отношению Саиду Кутбу противоречит их официальным воззрениям ? не выносить такфир (не обвинять в неверии) никого. ? В их версии Ислама, практически не места джихаду ни сейчас ни когда ?либо в будущем.
 
Мурджииты- одно из первых течений в Исламе. То, что написано относится, как я понял, к нашим дням. А непосредственно их убеждения практически не отражены
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам