Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Аш иеси бла татлыды.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.

 

Страницы: 1
RSS
Особенности МУРДЖИИТОВ
 
? Они полагают, что Иман это убеждение сердцем и это достаточное условие Имана. ? Следовательно, система законодательства светскими законами позволительна, так как они считают, что правление является из области ?деяний?, а не убеждений (акиды). ? Текущая система правления и законодательства - легитимна и таким образом ей необходимо подчиняться. ? Они сбились с пути, узаконивая светские правительства и пытаясь показать, что они настолько же хороши, как и правления Халифов Омайядов и Аббасидов. ? Они считают, что владение властью уже узаконивает любого правителя само по себе. И таким образом любой, кто противодействует светскому правительству, объявляется хариджитом. ? Таким образом, они считают обязательным (?ваджибом? (!!!)) доносить властям на людей да?авата, тех, кто противоречит им, так как их они считают хариджитами! Якобы для безопасности и благополучия большинства из исламского общества. ? Почти всех призывающих (людей да?авата и тех, которые призывают на путь Аллаха) они занесли под категорию отклонившихся и называют их невеждами или людьми Бид?а и куфра. У них есть много сайтов посвященных нападкам на призывающих. Они оправдывают свои нападки применением ?науки критицизма? так же известного в исламских науках как ?джарх ва та?диль?! ? Так как у них не предусмотрено какое-либо участие в политических процесс, то и соответсвенно у них нет какого либо исключения и для принятия демократии в качестве политической системы. ? По отношению к иджихаду и таклиду они придерживаются тех же убеждений что и Ахлу Сунна, т.е. только ученым муджтахидам позволено выносить фатва. Но, тем не менее, они считают таковыми только тех ученых, кто согласен с их взглядами! ? Основная суть их теологии, это обвинение в неверии ?дааватчиков? (от слова ?да?ават? - призыв), а именно Саида Кутба. Они написали тома, убеждая в его неверии (куфре)! И назвали его тафсир ?под тенью Корана? книгой отклонения. Вообще то это позиция, которую они занимают по отношению Саиду Кутбу противоречит их официальным воззрениям ? не выносить такфир (не обвинять в неверии) никого. ? В их версии Ислама, практически не места джихаду ни сейчас ни когда ?либо в будущем.
 
Мурджииты- одно из первых течений в Исламе. То, что написано относится, как я понял, к нашим дням. А непосредственно их убеждения практически не отражены
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам