Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Ач уят къоймаз.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Ат басханны джер билед.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.

 

Страницы: 1
RSS
Страх перед Аллахом. Слезы.
 
Аллах Всевышний сказал: ?И они падают ниц, плача, что увеличивает их смирение?.(?Ночное путешествие?, 109) Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: ?Почитай мне Коран?. Я воскликнул: ?О посланник Аллаха, как я (могу) читать его тебе, когда тебе он был ниспослан?!? Он сказал: ?Поистине, я хочу послушать его от кого-нибудь другого?. Тогда я (начал) читать ему суру ?Женщины?, а когда дошёл до аята(, в котором сказано): ?А как же, когда приведём мы от каждой общины свидетеля и приведём тебя как свидетеля о них?!? - он сказал: ?Теперь довольно?, - я же повернулся к нему и увидел, что из глаз его текут слезы. (Аль-Бухари; Муслим) Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к нам с (такой) проповедью, подобной которой я никогда раньше не слышал, и (среди прочего) он сказал: ?Если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!?, - и тогда сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, прикрыли себе лица руками и принялись плакать, не раскрывая ртов. (Аль-Бухари; Муслим) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Не войдёт в Огонь человек, плакавший от страха пред Аллахом до тех пор, пока молоко не вернётся обратно в вымя(, из которого его надоили) и не встретятся друг с другом пыль на пути Аллаха и дым геенны. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: ?Хороший, достоверный хадис?.) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху, человека, сердце которого подвешено в мечетях, (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него, мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина и который сказал: ?Поистине, я боюсь Аллаха!?, - того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего. (Аль-Бухари; Муслим) Сообщается, что Абдуллах бин аш-Шиххир, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) я пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в то время, когда он совершал молитву, плача и издавая от этого звуки, подобные звукам, доносящимся из (кипящего) котла. (Достоверный хадис, который приводит Абу Дауд. Ат-Тирмизи приводит его в ?Аш-Шама'иль? с достоверным иснадом.) Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Когда болезнь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, усилилась, его спросили о молитве, и он сказал: ?Велите Абу Бакру, чтобы он проводил молитвы с людьми?. (Услышав это,) Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: ?Поистине, Абу Бакр - человек мягкосердечный, и он не в силах сдерживать слезы, когда читает Коран!?, - (однако) он снова сказал: ?Велите Абу Бакру, чтобы он проводил молитвы!? [size=18:f025c40778][/size:f025c40778][color=indigo:f025c40778][/color:f025c40778]
 
Хочу привести очень содержательный хадис. Не поленитесь почитать. "Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, приводит хадис, рассказанный Абдуррахманом ибн Самурой: "Однажды, когда мы сидели под навесом (имеется ввиду навес мечети) в Медине, к нам вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, затем он встал перед нами и сказал: "Вчера (во сне) я видел нечто удивительное! Я видел человека из моего народа, к которому пришел ангел смерти, чтобы забрать его душу, но тут явилось его благодеяние, которое он оказывал своим родителям, и отогнало от него ангела смерти. Я видел человека, обреченного на мучения в могиле, но тут явилось его малое омовение (вуду) и добилось его избавления от этого наказания. Я видел человека из моего народа, которого со всех сторон окружили шайтаны, но тут явилось поминание Великого и Могучего Аллаха (зикр) т отогнало из от него. Я видел человека из моего народа, которого со всех сторон окружили карающие ангелы, но тут явились его намазы и вырвали его из их рук. Я видел человека из моего народа, который испытывал муки жажды (в другой версии- высунул язык от жыжды), но всякий раз, когда он подходил к водоему, его прогоняли, затем явился пост, который он соблюдал в месяц Рамадан, и напоил его. Я видел человека из моего народа, и видел пророков, которыесидели, собравшись в кружки.Стоило ему толькоприблизиться к камому- нибудь кружку, как его сразу прогоняли. Но тут явилось его омовение (гусл), и, взяв его за руку, посадило рядом со мной. Я видел человека из моего народа, впереди которого была тьма, позади него- тьма, спраа от него-тьма, слева от него- тьма, сверху- тьма, снизу- тьма, а сам он- в полной растерянности. Тут явились его малое и большое паломничество (хадж и умра) и вывели его из темноты к свету. Я видел человека из моего народа, который руками пытался защититься от жара и искр огня, но тут к нему явилась милостыня, которую он раздавал, и стала завесой между ним и огнем, которая также прикрывала его голову. Я видел человека из моего народа, который что-то говорил верующим, но они не разговаривали с ним. Тут к нему явились родственные узы, которые он поддерживал, и сказали:- О мусульмане, он всегда поддерживал родственные связи, говорите же с ним! И после этих слов, верующие заговорили с ним и стали пожимать ему руку. Я видел человека из моего народа, которого со всех сторон окружили стражники, но тут к нему явились его побуждени к добру и запрещение зла и, вырвав егоиз их рук передали его в руки ангелов милости. Я видел человека из моего народа, который сидел на коленях, а между ним и Аллахом- завеса. Тут к нему явилось его благонравие и отвело его за руку прямо к Аллаху. Я видел человека из моего народа, которую принесли книгу его деяний с левой стороны, но тут к нему явилась его богобоязненность, взяла его книгу и положила ее справа от него. Я видел человека из моего народа, чаша добрых деяний которого была слишком легка на весах, но тут к нему явились его умершие дети и сделали его чашу тяжелой. Я видел человека из моего народа, который стоял на ркаю геены, но тут явилась надежда, которую он возлагал на Великого и Могучего Аллаха, спасла его, и он прошел мимо. Я видел человека из моего народа, которого бросили в огонь, нон тут явилась его слезинка, которую он проронил из страха перед Аллахом, и она спасла его Я видел человека из моего народа, который стоял на мосту, протянутом над адом (сират), и дрожал, как дрожат пальмовые ветви во время страшной бури. Но тут к нему явилось его доброе представление об Аллахе, он перестал дрожать и благополучно преодолел мост. Я видел человека из моего народа, который на ягодицах полз по мосту, протянутом над адом (сират), иногда переворачивлся на живот, иногла висел. Но тут к нему явилось благославение, которое он призвал на меня, поставило его на ноги и спасло его. Я видел человека из моего народа, который подошел к воротам рая, но ворота закрылись прямо перед ним. Но тут явились слова исповелания веры "ля иляха илля-Ллах" (нет бога, кроме Аллаха), которые он произносил, открыли для него ворота и впустили его в рай"" Абу Муса аль-Мадини приводит этот хадис в своей книге "ат-Таргиб фи-ль-хисаль аль-мунаджжия ва-т-тархиб мина-ль-хилял аль-мардия" (Побуждение обладать качествами, которые приводят к спасению, и внушение страха иметь недостатки, которые приносят несчастье". Сама книга полностью посвящена этому хадису и явлтся комментарием к нему. Данный хадис имеет очень хороший иснад и со слов Са'ида ибн аль-Мусаййиба, его приводят Амр ибн Азар, Али ибн Зайд ибн Джад'ан и Хилял абу Джабаля. Ибн Теймия придавал этому хадису важное значение, и, считал его достоверным." (из книги "Мир джиннов и шайтанов")
 
Цитата
Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: ... того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего. (Аль-Бухари; Муслим)
Ничего себе!!! Я вначале всегда плакала и боялась этого, что, значит, что-то не так делаю. Хоть и спросила у знающих и сказали, что это нормально, как-то в душе не верилось. Теперь плакаьт перестала - другая напасть: раскачиваюсь, когда стою еще не очень, а как сяду (название не помню, как называется, когда сидишь), то непроизвольно раскачиваюсь, усилием воли остановлю себя, потом опять непроизвольно начинаю раскачиваться. А это что значит? Не шайтан сбивает?
 
У меня тоже была такая привычка. Скажи "агъузу биЛляхи мин ашшайтани раджим" и три раза сплюнь через левое плечо (как положено по хадису), и старайся прекратить. Мне помогло, алхамдулиЛлях.
 
хорошая тема.....Только название вызывает сомнения в достоверности мотивов......А точно ли слезы вызваны страхом? Именно страхом...А может это что-то другое?...
 
[b:765f9c6753]Фортуна Фиделя)))[/b:765f9c6753], видимо, в данном случае речь идет о тех слезах, которые страхом вызваны... или ты что-то другое имеешь ввиду?
 
Цитата
А может это что-то другое?...
вроде горечи раскаяния и бессилия? :smt121
 
[b:3e4fef475e]elle[/b:3e4fef475e], см. личку :smt001
 
[b:a48e2d8b27]inessa[/b:a48e2d8b27], иногда просто от того, что тебя слышат и правильно понимают...не искажая слов и значений...
 
Цитата
хорошая тема.....Только название вызывает сомнения в достоверности мотивов......А точно ли слезы вызваны страхом? Именно страхом...А может это что-то другое?...
Каюсь,но страх перед Всевышним не испытываю,так:не дрожу,не плачу,АстагфируЛлах.Очень боюсь наказания ,боюсь лишиться всего,что сейчас у меня есть,и того,что хочу получить,Иншаллаh.А плакала несколько раз ,вспоминая милости АЛЛАХА,и то,во время намаза,или послушав музыку о религии(а это сомнительная польза).Чаще плачу,когда жалею себя(увы,эта черта мне присуща).Может,когда-нибудь иман мой достигнет понимания вышеуказанных хадисов,иншаллаh.
 
Очень важно и жутко интересно. Я однажды прочитала фразу, что душа лечиться слезами. Это, конечно, по части психологии, но и в Исламе актуально....
 
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху!Есть два глаза которые не увидять огонь ада:глаз который не спит на пути Аллаха и глаз который плачет из-за страха перед Ним
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам