Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.

 

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ДЕЛАЕШЬ НАМАЗ???
 
[b:a5fea550d1]Почему ты не молишься?[/b:a5fea550d1] Данное обращение - для людей, отошедших от Аллаха Господа Миров. Данное обращение - всего лишь попытка привлечь сердца к Господу нашему, потому что я, и все мы - мусульмане, любим нашего Господа и желаем, чтобы все любили нашего Господа. Желаем, чтобы любое творение любило Аллаха - Господа Миров, Создателя каждой вещи. И если мы будем любить своего Господа, то и Он будет любить нас. А кого любит Аллах, того Он наставит на прямой путь, а кто будет на прямом пути, того Аллах заведет в Рай. Данное обращение - для того человека, который оставил самое лучшее из того богатства, которое есть на этом свете. Да, друг - ты не ошибся, это я обращаюсь к тебе. Именно ты оставил то самое лучшее, которое есть на этом свете. Именно ты являешься тем глупцом, который не совершает молитву, который не хочет поклоняться Аллаху Господу миров. О Аллах, сделай нас из тех, кто хранит свою молитву! Когда мы видим мусульманина с сигаретой, мы говорим ему: ?Брат-мусульманин, брось курить?. Когда мы видим полураздетую мусульманку, мы говорим ей: ?Сестра-мусульманка, не подобает верующей женщине носить такую одежду?. Однако, когда мы встречаем тебя, о тот, который не читает намаз ... Как нам приблизить тебя к себе, как нам полюбить тебя, ведь мы не можем назвать тебя ?Братом - мусульманином?. Курящему я могу сказать ?Брат - мусульманин?, потому что курение это грех, а кто из нас не грешен. Полураздетой я могу сказать ?Сестра - мусульманка?, потому что ее проступок порицается, а кто из нас не делает порицаемого. Да! Мы можем обращаться к ним, называя их именами Ислама. Однако, что касается того, кто не читает намаз, как я скажу ему мусульманин, если пророк назвал оставляющего молитву кафиром - неверным. Вот в этом вся проблема. Проблема, как мне обратится к тебе, как приблизится к тебе, ведь я не могу возлюбить тебя, ты же ненавидишь Бога. Конечно, сейчас ты мне скажешь: ?Почему? Как ты? Ты ошибаешься. Почему ты говоришь, что я ненавижу Господа? Я его обожаю, Я его люблю ...? А я тебе отвечу: ?Если ты Его любишь, почему не придешь к Нему? Что мешает зайти тебе в Его храм, в мечеть? Если ты Его любишь, почему не хочешь приблизится к Нему, не хочешь послушать речь Его - Кур?ан?. Ты продолжаешь утверждать, что ты любишь Аллаха? Хорошо! Я не хочу насмехаться над тобой, или опозорить тебя, я всего лишь пытаюсь понять, почему ты не молишься? Один единственный вопрос к тебе - ты когда-нибудь спрашивал себя: ?Почему я не молюсь? Почему люди ходят в мечеть, а я не хожу? Почему среди людей есть такие, которые падают ниц пред Аллахом, боясь Его наказания, а я этого не делаю? Чем же я хуже них?? А может быть ты считаешь себя лучше них? Тогда получается, что ты проявляешь высокомерие перед самим Аллахом - Господом миров. Это высокомерие мешает тебе встать пред Господом положив руки на грудь? Нет! Ведь высокомерие пред Аллахом ... Нет! Нет! Нет! Я прошу Аллаха, чтобы Он уберег тебя от этого. Нет! Не дай Аллах! Высокомерие, надменность пред Аллахом ... - это трагедия! Это огромная проблема. Ты же раб Аллаха, раб Его ... И после этого ты не хочешь молиться, оправдываясь, что ты не раб, а свободный человек ... Нет! Ты раб Аллаха! Также я хочу обратится к не молящейся женщине: ?О рабыня Аллаха! Ты думаешь, молитва обязательна только лишь для мужчин? Клянусь Аллахом! Молитва обязательна, как для мужчин, так и для женщин. Молитва - обязанность каждого из нас?. О, оставляющий молитву - послушай меня ..., не сердись ..., я не хочу, чтобы ты злился. Я всего лишь хочу, чтобы мы вместе достигли Рая. А может быть ты не хочешь Рая??? Хочешь, я скажу тебе одну вещь? Молиться хотят многие, даже неверные. Неверующие завидуют тебе - мусульманину... Завидуют тому, что Аллах приказал совершать тебе пятикратную молитву. Сам Аллах рассказал нам об этом ... ?Может, желают те, которые неверные, быть мусульманами?. Много, очень много людей встали на путь истины, по причине молитвы. Один француз по имени Рено сказал: ?Всякий раз, когда я заходил в мечеть, меня охватывало горячее чувство симпатии?... Или иными словами, этот француз хочет сказать: ?Меня охватывает истинное разочарование оттого, что я не мусульманин?. А ты, будучи мусульманином, не хочешь войти в дом Аллаха! Не хочешь помолится! Почему ты до сих пор не молишься? Ответь мне! Клянусь Аллахом, я выслушаю тебя, постараюсь понять твои проблемы. Только ответь мне, почему ..? Почему ты оставляешь намаз? Хочешь расскажу еще про одного неверного? Хочешь ..? Тогда слушай ... Его зовут Томас Арнольд, он сказал однажды: ?Любой человек, впервые столкнувшийся с мусульманами, приходит в изумление, и бывает тронут проявлением любви к религии. Действительно, радует глаза то, что человек, где бы он ни был, на дороге или на железнодорожной платформе, или же в поле, оставляя любую работу, спокойно и степенно начинает совершать молитву, в ее строго определенное время?. А слышал ли ты про старейшину еврейской общины в Египте по имени Заки Гариб, он сказал следующее: ? Вопрос, который я постоянно задавал самому себе, и он не давал мне покоя: ?Почему я не приму Ислам??. Когда я видел людей на сельскохозяйственных плантациях, и у меня появлялось жгущее желание помолится с этими людьми, таким же образом как это делают они. Хвала Аллаху, Он привел меня в Ислам, однако после того, как я был в далеке от молитвы целых 65 лет?. Он принял Ислам в 65 лет, горя желанием молится. Ты понимаешь, к чему я клоню? Ты же знаешь, что иудеи и христиане хотят нашей молитвы, а ты - мусульманин, оставляешь ее. Неужели ты не боишься, что Аллах отберет у тебя Ислам. Я боюсь за тебя. Спеши! Встань! Торопись помолится Господу своему. Иди, иди, молись ... Или теперь ты нашел новую отговорку??? ?Знаешь друг, у меня работа, совершенно нет времени молится ...? Правильно? Я угадал? Это ли твоя новая отговорка...? Так слушай же, раб Аллаха. Аллах известил нас о том, что работа - это служанка, а религия - работодатель, хозяин. Имущество ... что это? Слуга!!! А религия? Хозяин!!! Посланник Аллаха сказал: ?Аллах сообщил мне: ?Поспешите, Мы ниспослали имущество, для выполнения молитвы и выплаты закята?. Понял, зачем Господ дал тебе работу, через которую ты добываешь деньги? Ты говоришь, что ты не понял? Субхан Аллах!!! Повторю еще раз: ?Аллах дал тебе имущество для выполнения молитвы и выплаты закята?. Знаешь друг, вот я с тобой говорю, говорю, а зауважать тебя никак не могу. Знаешь почему? Потому что, ты не любишь Аллаха! А доказательством этому служит то, что ты не молишься. Опять ты мне говоришь, что ты занят? У тебя нет времени! Боишься, что из-за молитвы потеряешь деньги? Нет! Я не верю, что ты мог опустится до такой низости. Ведь люди, которых имущество и работа отвлекают от выполнения религиозных предписаний, попадают под категорию, описанную Всевышним в следующем аяте: ?Вы предпочитаете жизнь ближайшую, а та жизнь лучше и бесконечна?. Также Всевышний Аллах сказал: ?Поистине, эти любят приходящее и оставляют за собой тот день, тот свет тяжелый?. Постарайся понять, вникнуть в эти слова Всевышнего. А слышал ли ты когда-нибудь этот хадис? Пророк сообщил нам, что Всевышний Аллах сказал: ?О человек, поклоняйся Мне, и Я дам тебе благоденствия, и избавлю тебя от бедности. И если же ты не сделаешь этого, то я займу тебя работой, и не избавлю тебя от нищеты?. Слышал?! И ты до сих пор, не согласен, что кормит тебя Аллах? Поистине, Аллах - Он дающий пропитание. Он даёт деньги и богатство, Он их и забирает. Странно, что после этого находятся люди, которые не молятся. Иногда говоришь человеку, стоящему у прилавка, или рабочему на фабрике: ?Брат, пойдем помолиться, время молитвы пришло?. А в ответ слышишь отвратительные слова, подтверждения которым нет ни в Коране, ни в Сунне: ?Работа - это поклонение?. Что это за поклонение? Разве может быть работа поклонением, когда она отвлекает от предписанного? Это не поклонение - это служение сатане, если эта работа отвлекает от предписанного. Пророк сказал: ?Несчастен раб денег и хороших одеяний ...? О оставляющий молитву, если ты оставляешь намаз по причине работы, боясь, что закрыв свою лавку для совершения молитвы, потеряешь убыток в 50 копеек, тогда ты не раб Аллаха, а раб копейки. Понял?! ?Несчастный раб денег?, и ты - из тех несчастных банкротов, ты тот, кого соблазнила мирская жизнь. И если бы кто-нибудь имел право оставлять намаз по причине своей занятости, то им был бы воин на пути Аллаха. Воин, в которого стреляют враги, пытаются убить его, но даже ему приказано совершать молитву на поле боя. Или больной, который по причине своей болезни не может молится, однако и с него не снимается эта обязанность. И вообще, разве можно представить себе мусульманина не молящегося? Конечно исключая женщину, у которой менструация или послеродовое кровотечение. Слышишь, друг ... а может быть у тебя менструация? Нет! Ты извини меня, конечно, я не хочу тебя оскорблять, я знаю, что ты мужчина ... Просто я не знаю другой причины, из-за которой не совершают молитвы. А слышал ли ты этот хадис? Однажды пророк , прочитав утреннюю молитву, увидел в конце мечети двух парней: ?Почему вы не молились с нами??, спросил их посланник Аллаха: ?Неужели вы не верующие мужчины??, обрати внимание, Мухаммад им сказал: ?Неужели вы не верующие мужчины?? ?Мы помолились по дороге? - ответили ему парни. Затем пророк сказал: ?Если вы в следующий раз совершите молитву в пути, и, зайдя в мечеть, увидите молящихся, то присоединяйтесь к ним?. Смотри, пророк задал им вопрос: ?Если вы, мусульмане, верующие мужчины, то почему вы не молитесь?? И тебе задаю такой же вопрос: ?Ты верующий мусульманин?? ?Да! Конечно! Я верующий, я единобожник!? - скажешь ты. Тогда почему ты не молишься? А! Для тебя тяжело взять омовение? Тяжело снимать обувь для молитвы? Ну, знаешь, друг, бывают вещи и посложнее, и пострашнее, а ты проблему из-за обуви делаешь ... Если тебе уж так тяжело, молись тогда в обуви. Только оботри ее сначала. Клянусь Аллахом, так можно. Требуется только, чтобы ты был в малом омовении в тот момент, когда будешь обуваться. Поэтому, как только проснешься зайди в ванную, и соверши омовение. А ты вообще знаешь, как брать омовение? Нет?! Тогда смотри сюда ... Вымой руки 3 раза, сполосни рот водой 3 раза, потом прочисть нос водой. Вымой лицо 3 раза начиная с того места, откуда растут волосы, а если ты лысый, то посмотри, откуда у других волосы растут, до нижней части подбородка, - это что касается длины лица, а ширина его - между мочек ушей - это всё является лицом. И не говори, что ты только вчера лицо с мылом мыл - это одно. А омовение - совсем другое. Омовение - это очищение от малого осквернения с намерением. Смотри, как важно омовение - без него ты оскверненный. А кому понравится, когда его называют оскверненным. Однако если возьмешь омовение, будешь как настоящий верующий. Даже Мухаммад сказал: ?Только верующий постоянно при омовении?. Так, помыл лицо? Теперь помой руки до локтей, 3 раза каждую. Затем помочи руки и протри голову мокрой ладонью вперед и назад. Затем мокрыми пальцами оботри уши, снутри и снаружи. Ты что делаешь, я же тебе не сказал голову 3 раза мыть, одного раза достаточно. Затем помой ноги до щиколоток, лучше, если помоешь чуть-чуть выше, 3 раза каждую. Затем скажи волшебные слова, которые откроют для тебя 8 дверей Рая: أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ Все? Умылся? - Теперь одевай обувь и молись в ней, если тебе тяжело снимать ее. Кто-то может сказать: ?Дело не в ботинках, нет! Я хочу молиться, но проблема в том, что молитва тяжела для меня...? Молитва сама по себе очень легка, не затруднительна. Это не рак и не почечная болезнь, однако, наказание за оставление намаза - намного хуже и ужаснее любой болезни. А кажется сложной молитва только из-за грехов, которые отдаляют нас от Аллаха. Поэтому начни молится, и когда дойдешь до земного поклона, скажи: ?О Аллах, Покровитель мой ... я Твой раб, а Ты мой Господь. О Аллах, я хочу приблизится к Тебе, однако постоянно ослушиваюсь Тебя, Сатана всегда сбивает меня, соблазняет, заставляет меня забыть Тебя. Возьми же меня за руки, помоги мне, спаси меня от всего этого!? Замолчи, и заплачешь. Да, да - заплачь от всей души. Возьми пример с детей, ведь если им не дают что-то, когда они просят, они начинают рыдать. Поэтому ты тоже проси у Аллаха со слезами на глазах. Слезы - это дорогая вещь. И Всевышний их ценит. Поэтому, когда обращаешься к Господу, обращайся со слезами на глазах, и молитва станет для тебя легкой. Поэтому - Молись, Молись, Молись!!! Встань перед Всевышним и попробуй приблизится к Нему. Ведь Всевышний говорит: ?Кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть. Кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень. Кто пойдет навстречу ко Мне, к тому Я побегу?. Приблизиться в первый раз будет тяжело, второй раз уже будет легче, в третий еще легче, а на четвертый раз ты заметишь любовь, заметишь любовь к молитве. Однако с условием - нужна правдивость, искренность. Может быть найдутся люди, которые скажут: ?У меня другая проблема. Как только я помолюсь, случается что-то нехорошее?. Один раз у меня украли ботинки за 100$ в мечети, а другой раз уснул в мечети после намаза, и пока я спал у меня украли кошелек. А в другой раз, возвращаясь с мечети домой меня сбила машина. Извини конечно, может быть тебе покажется, что я над тобой издеваюсь. Но всё это происходит из-за того, что Аллах тебя любит. Он не хочет, чтобы ты забыл Его, поэтому насылает на тебя проблемы, чтобы ты Его не забыл, помнил Его, обратился к Нему за помощью. Смотри, что говорит Всевышний о таких случаях: ?Среди людей есть и такой, что поклоняется Аллаху в сомнении. Если его постигает добро, он успокаивается в этом. А если его постигнет смута, он отворачивается, утратив и ближнюю и последнюю жизнь. Это - явная потеря?. Поэтому не падай духом, когда у тебя сложности, скажи: ?Хвала Аллаху? за то, что Он испытывает тебя. И будь терпеливым, будь непоколебимым, не отступай. Другой на вопрос: ?Почему ты не молишься?? отвечает: ?Ха, ха - послушай меня, самое главное - душа. Она же чиста. А молитва не нужна. Я и так люблю Аллаха ...? Согласись, это слова глупого человека, который забыл, что сущность нашей души знает только один Аллах. Может быть у тебя и на самом деле кристально чистое сердце, но я ведь этого не вижу. Доказательством чистоты сердца для меня служит молитва. А если ты оставляешь молитву ... Пророк сказал: ?Между человеком и неверным - оставление молитвы?, т.е. отказывающийся от молитвы впадает в неверие. А бывает ли у того, кто впал в неверие, чистое сердце, чистая душа? Нет, наоборот, - гнилая, черная душа, в которую не может проникнуть даже маленький луч веры. Поэтому если у тебя действительно чистое сердце, то почему ты не совершаешь молитву, которая служит признаком твоей веры? Говоришь, это не столь важно? Ты хочешь сказать, что приказы Всевышнего Аллаха не важны? Ну ты даешь ..! Ты перешел уже все границы. Неужели, если директор твоей работы приказывает тебе выполнить свою работу, и ты, не послушав его, скажешь ему: ?Твои приказы - чепуха, для меня они ничего не значат?. Ты же вылетишь с работы. Как же ты, несчастный, на приказ Аллаха: ?Вставайте на молитву? говоришь, что это чепуха?! Да за эти слова человек становится неверным. Поэтому, если у тебя здоровая душа, то - Молись, Молись, Молись!!! Что ты сказал? Начну с завтрашнего дня? Или с пятницы? Или с Рамадана? Что ты думаешь, если ты не доживешь до пятницы? Думаешь, что: ?Я умер с хорошим намерением, Всевышний знает, что я бы начал молится?? Неужели ты не слышал, что благое намерение не поправляет дурных деяний, а плохое намерение порицает даже самые благие дела. Ты со мной согласен? Нет?! Хорошо, пример: человек целует чужую для него женщину, восхищаясь той красотой, которую создал Аллах, приговаривая: ?Как прекрасно творение Аллаха?. Так можно? Конечно, нет! Это же издевательство. Этот человек подобен прелюбодею, и я боюсь, что за подобный поступок, за подобное издевательство человек станет неверным. Представь, мы сейчас начнем мечтать: ?через год я начну молиться, через два -поститься, через три года - бороду опущу?. Нет, друг. Намерение - это то, за чем обязательно следует дело. Может быть, сейчас кто-нибудь скажет: ?Всё, хватит! Ты уже слишком. Нам достаточно того, что Аллах - Прощающий, Милосердный. Он простит нам молитву нашу?. Да, я согласен. Милость Его безгранична. Однако я боюсь, что если я буду молчать, ты умрешь в состоянии неверия. Будь осторожен! Да, Всевышний - Прощающий, Милосердный, однако мне нравятся слова праведных ученых исламской общины: ?Надежда на милость Аллаха того, кто не подчиняется Ему - это проигрыш, убыток и проявление слабоумия?. Ты будешь глупцом, если не подчинясь приказам Аллаха, будешь ждать Его милости. Поэтому подчинись, а потом только говори, что Его милость безгранична, и что Он помилует тебя. А теперь давайте подумаем, зададим себе вопрос - ?Зачем мы молимся?? Во-первых, молитва (намаз) - это главный вид поклонения. В молитве задействуется душа, язык и все органы тела, без исключения. В намазе нужна богобоязненность и сосредоточенность. Может быть сейчас кто-нибудь скажет: ?Я не буду молится, потому что не могу сосредоточится...? Молись и проси Аллаха, чтобы Он тебе помог сосредоточится. [b:a5fea550d1]Всевышний сказал:[/b:a5fea550d1] ?Стойте пред Аллахом благовейно?. Также, посланник Аллаха, , сказал: ?Поистине в молитве должна быть сосредоточенность?. Намаз отличается от других видов поклонения. Постящийся может двигаться, общаться. В хадисе также это разрешается. Однако, молитва - это определенные слова и действия, движения органами, и конечно же душа. Сосредоточенность ума и тела, поклонение языком, произнесение свидетельства, прибегание к защите Аллаха, произнесение Его Имен, чтение Кур?ана, восхваление Его, обращение, прошение милости. Органы совершают поясной поклон, земной поклон. Разум - размышления, поиски понимания, осмысление слов Всевышнего. И тот, кто не молится, он несчастен - не знает он счастья в этой жизни. Пусть он даже богат или красив, известен или силён. А самое большое счастье в этой жизни - общение с Господом. Посмотри на слова посланника Аллаха : ?Во время молитвы Лик Всевышнего перед лицом раба Его?. Поэтому посмотри на лица молящихся, озаренные светом, а на душе у них спокойно и радостно. Пророк сказал в другом хадисе: ?Молитва - услада очей моих?. Смотри, как прекрасна молитва. В другом хадисе говорится: ?Молитва - это то, что между Мной и рабом Моим?. Ты понимаешь это? Твоя молитва поделена между тобой и Господом твоим. Представь, тебя пригласят в дом министерства или какого-нибудь известного спортсмена. Пойдешь на эту встречу? Конечно! Не пойдешь, а побежишь! Да еще у тебя память на всю жизнь от этой встречи останется. А я тебе предлагаю побеседовать с Самим Всевышним Аллахом, который создал этого министра и этого спортсмена. С Самим Аллахом, Царем царей, Высочайшим, Возвышенным, Правителем всего сущего ... Конечно! Конечно! Бросив всё, я пойду встретить Всевышнего! Только для этого тебе нужно взять омовение, поднять руки и сказать: ?Аллаху Акбар?. С этих слов начинается твой диалог с Господом твоим. Далее ты говоришь: Хвала Аллаху Господу Миров. А Он, Всевышний отвечает: ?Раб Мой восхвалил меня?. Ты продолжаешь: Милостивый, Милосердный. А Он отвечает тебе: ?Раб Мой возвеличил Меня!? А после того, как ты скажешь: Повелитель Судного Дня. Он отвечает: ?Раб Мой - уже многократно восславил Меня?. Разве есть, что-нибудь лучше, приятнее, чем это? Желанней и достойней этого? И ты не хочешь этого? Не хочешь зайти к Нему в дом? Чем Он тебя обидел? Да ведь каждая клеточка твоего мозга - по воле Его. Всё, чем ты дышишь - по милости Его. Твоё счастье, твоя жизнь, твоя смерть - всё только в Его руках. Почему же ты тогда бежишь от Него? Почему отдаляешься от Него? Почему не хочешь встать пред Ним? Он же зовет тебя ...! Почему говоришь: ?Нет!? Ведь ты и твоя жизнь в Его руках. Если Он захочет уничтожить тебя, то Он это сделает. А когда Он тебя воскресит, Он спросит: ?Раб Мой, когда Я звал тебя к Себе, почему ты Мне не ответил? Приказал тебе совершить молитву, а ты оставил её?? Что ты скажешь, что??? Как ответишь? Что плохого в молитве, разве в ней есть что-нибудь тяжелое, изнуряющее? Почему ты не молишься? Почему? Пророк находясь в агонии смерти, произнес: ?Молитва, Молитва, Молитва! Бойтесь Аллаха в Молитве и в ваших подчиненных?. Это завещание пророка - нам, мусульманам. Это он завещал нам. Будь осторожен! Я боюсь, что в Судный день, когда приблизится солнце к рабам, а они нагие, босые... Ты же несешь свои грехи на спине, и вдруг перед тобой появится огромный водоём. Твое горло горит от жажды, живот готов разорваться от сильного голода ... И ты видишь у этого водоема посланника Аллаха, ты радостный бежишь к нему... ?О посланник Аллаха, О пророк мой, дай напиться...? Но он говорит тебе: ?Удались, удались, враг Аллаха. Было тебе приказано молится, а ты оставил это...? Каково тебе будет в этот момент? А что будет с тобой, когда раздадут свитки с делами? Знаешь, первое, за что спросят в этот ужасный момент, это - ?Молитва?. Если она в порядке, то всё будет в порядке. Если же ее нет, то все остальные дела сводятся на нет. Твоё положение зависит только от молитвы - это является мерилом твоих дел. Молитва - мерило слабости или крепости веры. Молитва - подобна градуснику, который измеряет температуру тела. Молитва - это градусник, определяющий температуру веры в нашем сердце. Имам Ахмад сказал: ?Качества Ислама в сердце мусульманина зависят от его отношения к молитве. И нет места тому, кто оставляет её?. Молитва - это весы, которые взвешивают Ислам в сердце человека. И если ты хочешь узнать о своем положение в Исламе, то посмотри на свое отношение к молитве. Посланник Аллаха сказал: ?Кто хочет узнать, что уготовил для него Всевышний, пусть посмотрит, что он уготовил для Него сам?. Молитва - это знак, герб преуспевающей партии Аллаха. Всевышний сказал: ?Верующие мужчины и женщины друзья друг другу, призывают к одобряемому, запрещают порицаемое и выстаивают молитву?. Славен Аллах! Ты говоришь: ?Милость Всевышнего обширна?, однако в этом аяте под милость попадают только вышеперечисленные люди. Также Всевышний Аллах, сказал: ?Терпи с теми, которые взывают к Господу утром и вечером?. Мухаджир (один из толкователей Кур?ана), сказал: ??в данном аяте говорится о людях, которые выстаивают все 5 предписанных молитв?. А кроме предписанных молитв есть желательные молитвы, и пророк побуждал верующих совершать их. Он сам, помимо 17 обязательных ракаатов, читал 12 ракаатов желательных, добровольных, поощряемых молитв. Да еще к тому же 11 ракаатов ночного стояния. Кстати, а ты знаешь, что нам было приказано 50, а не 5 обязательных молитв в день, и то, что молитва была предписана не на земле, а над семью небесами. По милости Аллаха, она была сокращена до 5 раз, однако награду берешь за 50 молитв... Молитва - это коренной переворот в твоей жизни, изменение твоего образа жизни. Как-то раз мы говорили о том, что если человек хочет вести полноценную жизнь, ему необходимо одеть исламские очки, через которые он будет смотреть на окружающий мир. То есть он будет видеть и воспринимать этом мир исламским, точно также, как если бы он, например, одел темные очки, то мир для него стал бы темным, или розовые очки, которые превратили бы весь видимый им мир в розовый цвет. Взгляд на мир через исламские очки приводит к тому, что вся жизнь принимает ислам, и человек становится истинным мусульманином. Он начинает воспринимать свою работу по Исламу, женитьбу видит глазами Ислама. Всё, всё - еду, питье, как сидит, как встает, выход из дома, взаимоотношения с людьми, разговор с ними, всё с точки зрения Ислама, и то, что помогает надеть эти ?очки? - это молитва. Именно она кардинально меняет ход твоей жизни. Смотрите!!! Народ Шу?йба был очень удивлен ... Кстати, а вы знаете, кто этот человек и кем он работал? Слышали про него? Это был пророк, посланник Аллаха. Всевышний говорит: ?... и к мадйянитам (Мы послали) их брата Шу?айба??. То есть, Аллах послал его к народу Мадьяна. Так вот, в один прекрасный день они были очень удивлены, когда Шу?айб начал призывать их к единобожию и богобоязненности. ?... и к мадйянитам (Мы послали) их брата Шу?айба. Он сказал: ?О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху; нет у вас божества, кроме Него. Не убавляйте меры и веса. Я вижу в вас добро, и боюсь, что на вас может пасть наказание Всевышнего ??. Какой аят! Когда читаешь эти аяты, наслаждаешься, да! Наслаждаешься в прямом смысле этого слова. Он - Шу?айб - был истинным праведником, красиво и аккуратно объяснял народу своему, которые занимались мошенничеством в торговле, то, что ниспослал Всевышний Аллах. Он призывал их к единобожию, побуждал их произнести слова: ?Нет божества, кроме Аллаха?. Говорил им: ?Будьте честны в торговле, я вижу, что вы хорошие, добрые люди?. Так, а не иначе. А ведь бывает, что когда спрашиваешь: ?Брат, почему ты не молишься??, кто-то отвечает: ?Да назло этим суннитам, потому что я ненавижу их?. Ты удивленно переспрашиваешь: ?Как? Почему?? Оказывается, однажды к нему подошел один мусульманин-суннит и накричал на него: ?Кафир, неверный, почему ты не молишься? Да ты кафир, неверный!? и естественно, после этого бедняжка стал ненавидеть всех суннитов и назло им не хочет совершать молитву. Я скажу этому человеку: ?Неужели ты молишься ради этого суннита? Если так, то лучше вообще не молись, ведь ты должен совершать молитву только ради своего Господа, Который сотворил тебя. Тебя не должны волновать разговоры людей, не обращай на них внимания?. А братьям суннитам скажу: ?Будьте мягче с людьми, относитесь к ним хорошо. Побойся Аллаха! Обиженный тобой говорит, что ты не здороваешься с ним. Здоровайся, скажи ему: ?Ассаламу алейкум?. Ведь наш пророк приказал нам здороваться с тем кого знаешь и кого не знаешь. И еще, между прочим, слова и действия какого-либо суннита - это не довод, которым можно что-то доказывать в религии?. Так! Вернемся к человеку, который до сих пор не может ответить на вопрос: ?Почему ты не молишься?? Мы хотим, чтобы Аллах поставил его на путь Истины. О Аллах, наставь его на верный путь. О Аллах, наставь на верный путь всех мусульман. Наставь всё человечество на путь Истины. Клянусь Аллахом, мы хотим, чтобы все люди вошли в Рай. Только при условии, если они примут Ислам и начнут молится. Что же Шу?айб сказал своему народу? Он сказал: ?Я вижу в вас добро!? Так и ты тоже, подойди к не молящемуся и скажи: ?Ты человек хороший, понятливый, скажи мне пожалуйста, почему ты не молишься?? Кто-то может возразить: ?Зачем врать? В нем нет ничего хорошего!? Нет, братья, в каждом есть хотя бы маленькая частичка добра, не так ли? Человек может не совершать молитву, однако если при нем зайдет разговор о строительстве мечети, он от чистого сердца пойдет и купит мешок цемента, например. Или же, если ты при нем упомянешь пророка , он с удовольствием попросит на него благословения у Аллаха и скажет: Получается, что он любит пророка, хоть и не совершает молитву. В каждом есть добро, просто к каждому нужен свой, особый подход. Именно поэтому, Шу?айб сказал: ?Я вижу в вас добро, и боюсь, что на вас может пасть наказание Всевышнего?. О народ мой! Соблюдайте честность в мере и весе, не причиняйте людям вреда, и не ходите по земле распространяя нечестие. То, что у Аллаха из разрешенного - лучше для вас, если вы верующие. И я не являюсь хранителем над вами!? И как ему ответили люди из его народа? Они посчитали очень странным то, что говорит Шу?айб ... ?Что это за новость? Что вообще произошло с тобой?? Они сказали: ?Неужели твоя молитва повелевает нам оставить то, чему поклонялись наши отцы?. Видишь, что они сказали? Они посчитали молитву тем, что поменяло отношение Шу?айба к ним, посчитали ее тем, что заставило его сойти с ума. Молитва поменяла его! Поэтому, о раб Аллаха, я скажу тебе, да - тебе, кто не совершает молитву: Молись! Ну ..? Что скажешь? Решил молиться? Альхамду Лиллях. Теперь знаешь, обязательно найдутся люди, которые скажут: ?Ну, брат, тебя испортили, поиздевались над тобой! Довели до того, что ты начал читать намаз!!!?. Будь спокоен! То же самое говорили пророкам до тебя. Продолжай молится и никого не слушай. Другой может сказать: ?Да ну вас, один раз молился в мечети, а там оказывается так долго в поясном поклоне стоят, аж спина заболела?. Неужели тебе трудно постоять перед Всевышним 15 минут? Ты же полтора часа на стадионе можешь за футбольным матчем наблюдать. А 15 минут перед Всевышним тебя не устраивает. А ведь ты должен стоять перед Ним с любовью и терпением. К тому же за одно лишь терпение тебе будет огромная награда. Народ Шу?айба с удивлением наблюдал за его молитвами, поражаясь ее красоте и долготе. Именно ее они посчитали запрещающей им поклонятся идолам, вести правильную торговлю. Шу?айб говорил им: ?не перевешивайте и не давайте меньше положенного?. Они отвечали ему: ?Мы свободные люди, что хотим, то и делаем в нашей торговле?. Точно также как тот, который говорит: ?Когда захочу, тогда и начну молится!? Я скажу ему: ?Начнешь! Но эта молитва ни на что не годится, так как ты совершаешь ее для своей похоти, по желанию, а не ради Аллаха. А я хочу, чтобы ты молился Аллаху! Кому? Аллаху!!!? Молитва изменяет образ жизни. Молитва - это школа этики, воспитания, дорога к дисциплине. Молитва приучает к порядку. Молитва - это то, что делает человека ответственным в мирских делах. Молитва учит тебя спокойствию, сдержанности, доброте. ?Пойдём, совершим молитву!? Клянусь Аллахом, ты почувствуешь радость на сердце, необыкновенное наслаждение. Молитва - отдых души, спокойствие, удаленность от небрежности. Один брат, после того, как его кто-то сильно обидел, встал, и помолился Аллаху. После молитвы, он сказал: ?Хвала Аллаху! У нас есть Господь, к Которому можно обратиться, когда тяжело. Хвала Аллаху, что в моменты, когда не знаешь, что выбрать, можно помолится, и Аллах указывает на лучший выбор?. Молитва - это отдых для души, это лечение стрессов и беспокойств, молитва - лечение волнений и переживаний. Всевышний Аллах в Своей Книге сказал: ?Человек создан колеблющимся, когда касается его зло. Когда касается его добро - недоступен, кроме молящихся, которые своей молитве постоянны?. Молитва - это то, что стирает грехи твои. Кто-то скажет: ?Я делаю такой-то грех, из-за этого с молитвой у меня не получается?. Скажем ему: ?Сотри этот грех?. [b:a5fea550d1]Всевышний сказал:[/b:a5fea550d1] ?Выстаивай молитву в обоих концах дня и ночи, поистине добрые деяния - удаляют дурные?. Кто-то скажет: ?Я не могу молится, т.к. вчера весь вечер был возле своей подружки?. Я скажу этому человеку: ?Не делай так больше, однако если уже сделал - покайся, и не оставляй молитву?. Все мы люди, все мы ошибаемся. И для тебя пример из жизни пророка . Передается, что один из сподвижников пророка , встретился с девушкой, с которой был знаком ещё до Ислама. Он поцеловал ее, но вовремя опомнился и сказал: ?Времена невежества прошли, и пришел Ислам!? Затем он начал отдалятся от нее, не отрывая от нее глаз. Шёл он так до тех пор, пока сильно, до крови, не ударился об забор. С кровью на лице, он подошел к пророку , и рассказал ему о том, что произошло. Пророк приказал ему сесть и ждать. Через некоторое время, прозвучал призыв на молитву. Помолившись, пророк , подозвал этого юношу, и спросил его: ?Молился ли ты с нами?? ?Да?, - ответил юноша. Тогда пророк сказал: ?Вставай, Аллах простил тебе совершенный грех. Поистине, хорошие дела, убирают плохие!? Молись! И Аллах, простит тебе твой грех. Молись! И не оставляй молитву, если даже, кто-то смеется над тобой. Молись! Молитва - это то, что искупляет твои грехи, стирает твои ошибки. Посланник Аллаха , говорил: ?Пять молитв - искупляют грехи, совершенные между ними?. А слышал ли ты этот хадис? ?Однажды зимой пророк и Абу Зар вышли вместе. Во время прогулки пророк подошел к дереву и потряс его ветки. Посыпались сухие листья. Он подозвал: ?Абу Зар?. ?Я перед тобой, о посланник Аллаха?. ?Абу Зар, поистине, когда раб мусульманин, совершает молитву ради Аллаха, его грехи падают с него подобно тому, как эти листья посыпались с этого дерева?. Молись! И бремя грехов упадет с тебя. А вот еще один хадис. Пророк сказал: ?Когда раб мусульманин встает на молитву, на его спине висит ноша совершенных им грехов. Всякий раз, клонясь в земном поклоне, они падают с него, так что, выйдя из молитвы, на нем уже не остается ни одного греха?. Молитва не просто стирает твои грехи, она защищает тебя от совершения их. ?Поистине, молитва удерживает от совершения плохого и порицаемого?. Пророк сказал: ?Прочитавший утреннюю молитву, находится под защитой Аллаха?. О брат мой, напоследок хочу сказать: ?Молитва? Знай, что оставление ее - это неверие?. Пророк : ?Раб, оставивший молитву, входит в круг язычества и неверия?. Послушай то, что говорят на счет этого ученые и сподвижники. Умар сказал: ?Нет удела в Исламе у того, кто оставил молитву?. Абдуллах ибн Масуд сказал: ?Нет религии у того, кто оставил молитву?. Абу Хурайра: ?Единственное, что считали сподвижники неверием - это оставление молитвы?. Абу Дарда: ?Нет веры у того, кто не читает молитву, и нет молитвы у того, кто не сделал омовения?. Имам Ахмад, говорил: ?Я боюсь, что мужчине не разрешается жить с женщиной, которая не читает намаз?. Ибн-уль-Джаузий, писал: ?У оставившего молитву не принимается свидетельство, никому из мусульман не разрешается есть с ним за одним столом, выдавать за него свою дочь, находится с ним в одном помещении?. И сразу хочу себя обезопасить. Я не из джамаата ?такфир? и не ?хаваридж?, вешающий ярлыки неверия на всех, просто положение того, кто не молится очень сомнительное - является ли этот человек мусульманином или нет?! И неужели тебе нравится находится в сомнительном положении. Неужели тебе нравится, что о тебе разногласят ученые. Есть из них такие, которые говорят, что такого человека нельзя мыть после его смерти, нельзя читать заупокойную молитву, нельзя даже хранить на мусульманском кладбище. Из ученых есть такие, которые говорят об оставившем молитву: ?Нечестивец, развратник, грешник! Его нужно наказывать за оставление молитвы?. Неужто тебе нравится твое положение? Поэтому начни молится. Ведь мы хотим, чтобы ты в Рай зашел. Ибн Хазм говорил: ?После многобожия, нет греха больше, чем оставление молитвы?. Ибнуль-Кайм писал: ?Среди мусульман нет разногласий в том, что оставление обязательной молитвы является величайшим грехом. Этот грех тяжелее нежели убийство невинного, тяжелее грабежа, опаснее прелюбодеяния, или распития спиртного, или воровства. Ему обещано наказание и гнев Всевышнего, позор в этом и будущем мире?. Имам Захаби в книге ?Смертные грехи? писал: ?Читающий молитву не в свое время - совершает смертельный грех. Оставивший же ее - хуже, чем вор или прелюбодей. Оставивший молитву - несчастный, он тот, кто потерял большой убыток в делах, он преступник?. О, оставивший молитву! Самое большое несчастье уже постигло тебя. Пророк сказал: ?Пропустивший молитву подобен тому, кто потерял свою семью и имущество?. Оставивший молитву подобен тому, кто потерял свою семью и имущество. Ты ходишь, радуешься жизни, не замечаешь этого греха, не замечаешь всей скверности своего поступка. Не думаешь о наказании Всевышнего! Почему ты до сих пор этого не замечаешь? Да потому, что ты уже наказан очень страшной вещью! Это наказание - смерть сердца! [b:a5fea550d1]Всевышний сказал:[/b:a5fea550d1] ?Не будьте как те, которые забыли Аллаха, а Аллах, заставил их забыть самих себя?. Этот человек забыл Аллаха, и Аллах заставил его забыть самого себя. Аллах не помогает ему в том, чтобы он покаялся, т.к. сердце его запечатано. И если ты не хочешь такой печати у себя на сердце, тогда молись! И напоследок. Неужели ты считаешь, что молитва - это пустая трата времени? Ответь мне?! Почему молчишь? Неужели молитва - это вещь, которую нужно насильно заставлять совершать? Неужели молитва хоть чем-либо ограничивает твою судьбу? Ответь мне?! Неужели молитва вредна для здоровья или наносит урон твоему материальному положению? Нет! Клянусь Аллахом! Это дорога к пропитанию, или ты не слышал слова Всевышнего: ?Прикажи своей семье совершать молитву и будь терпелив в ней. Мы ее прокормим?. Поэтому, пророк, придя домой и не увидев дома пропитания, приказывал своей семье молиться. Молись, и Всевышний увеличит твой удел! Неужели ты думаешь, что в молитве нет никакой пользы? Скажи, что ты потеряешь, если будешь молиться? Скажи, что ты нашел плохого в молитве? В ней есть какой-нибудь грех? Если кто-то тебе сделает хорошее, ты ведь отблагодаришь его? Так почему же ты не хочешь отблагодарить Господа своего за все, что Он для тебя сделал. Он дал тебе жизнь. Он же включил твое сердце. Телефон, если ты за него не заплатишь, тебе же его отключают ... А не боишься ли ты, что Всевышний отключит твою жизнь, отберет ее, и ты не успеешь расплатится, расплатиться за всё то, что дал тебе Аллах. Не боишься? Не боишься этого? Нет, нет, этого не может быть. Я думаю, что ты уже начал молится. Если же нет, то я скажу тебе: ?О раб Аллаха, не будь из тех, которые оставляют молитву преднамеренно. Ведь они подобным образом лишаются покровительства Господа своего. Не будь из числа лицемеров, которые ленивы в своей молитве?. Молись, и бойся наказания Господа своего, ведь Он три долины уготовил в аду для не молящихся. Молись, чтобы твоя молитва помогла твоим родителям. Молись, и Всевышний исцелит твою душу, поднимет твою степень. Молись, и Аллах обогатит тебя. О Аллах, прошу Тебя, чтобы мы были из молящихся.
 
ШЕЙХ М. Н. АЛЬ-АЛЬБАНИ О ВОПРОСЕ ОТКАЗА ОТ МОЛИТВЫ Отказ от молитвы является одним из великих грехов в Исламе. Великий Аллах сообщает в Коране: ?И последовали за ними потомки которые погубили молитву и пошли за страстями и встретят они погибель. Кроме тех кто раскаялся и уверовал и творил доброе - эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем?. (Марьям 19: 59-60) Также Аллах сказал: ?Горе же молящимся которые о молитве своей небрегут?. (Сура 107:4-5) А также: ?О вы которые уверовали! не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те потерпевшие убыток?. (Сура 63: 9) Комментаторы Корана говорят: ?Поминание Аллаха о чем говорится в этом аяте означает пятидневную молитву. Если кто-то настолько занят в торговле или своей повседневной работе или своими детьми что не может выполнять молитвы вовремя то он будет несомненно среди потерпевших убыток". Сообщая нам об обитателях Ада Аллах сказал в Коране: ?(Грешники будут спрошены) Что завело вас в Сакар? Говорят они:"Мы не были среди молящихся и не кормили мы бедняка и мы погрязли с погрязшими и мы объявили ложью день суда пока не пришла к нам достоверность и не помогло им заступничество заступников? (Сура 74:42-48) Хадисы Пророка: ?Первое за что человек будет спрошен в День страшного Суда будет молитва. Если он был покорен в этом вопросе то преуспеет в остальном, если нет то потерпит убыток? (Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа) Пророк(с.а.с.) сказал: ?Завет между нами и ими был в молитве, потому если кто-то из вас оставит ее то станет неверным?. (Ахмад,Тирмизи,Насаи) Также Пророк сказал: ?Между человеком и неверием стоит молитва?. (Муслим, Абу Давуд, Насаи) Также он сказал: "Если кто-то оставляет молитву сознательно то он не имеет права требовать что-либо у Аллаха?. (Ибн Маджа, Бухари, Табарани) В другом достоверном хадисе Пророк(с.а.с.) сказал: "Мне было приказано сражаться против людей до тех пор пока они не станут свидетельствовать о единстве Аллаха и что Мухаммад Его посланник и до тех пор пока они не будут совершать молитву и платить закят и если они будут выполнять это то получат мою помощь и защиту своего имущества и своей жизни?. ?Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз? (Бухари) В одном из достоверных хадисов Пророк(с.а.с.) сказал: ?У каждого пророка которого Аллах отправлял до меня, были в его общине апостолы и сподвижники. Они придерживались их Сунны и следовали их повелениям. Но после них приходили поколения которые говорили то чего не делали сами и делали не то что им было приказано. Всякий кто будет бороться с такими людьми рукой - уверовал. Всякий кто будет бороться языком- уверовал. Всякий кто будет бороться сердцем - уверовал. Но помимо этого не может быть веры даже весом в горчичное семя?. Касаясь молитвы Пророк(с.а.с.) сказал: "Если человек совершает молитву она будет для него светом и спасением в день Суда. Если же человек не соблюдает молитву то у него не будет света и спасения и в день Суда он будет вместе с Каруном, Фараоном, Наманом и Убайей бин Халафом (враг ислама из числа Курейшитов)". (Ахмад, Табарани, Ибн Хиббан) Ибн Аль Каййим сказал: "Человек который оставляет молитву будет воскрешен с подобной группой из-за небрежения к молитве по причине своей занятости своим имуществом, делами своей страны, своей административной работой или торговлей. Таким образом, если он забыл Аллаха из-за своего имущества то будет воскрешен вместе с Каруном, если из-за своей страны то с Фораоном, если административной работой то с Наманом а если торговлей то с Убаййем бин Халафом, торговцем из числа Мекканских неверных?. Абдуллах бин Шагиг Аль-Акили -Табиин (преемник сподвижников Пророка) сказал: ?Сподвижники Пророка не считали оставление какого-либо доброго поступка неверием кроме оставления молитвы". (Тирмизи, Хаким) Когда Али (да будет им доволен Аллах) спросили о женщине которая не выполняла молитву он сказал: "Тот кто не молится тот неверный". (Тирмизи, Хаким) Ибн Масуд (да будет им доволен Аллах) сказал: "Тот кто оставил молитву не имеет ничего общего с религией". (Мухаммад бин Наср Мирвази) Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: "Тот кто пропустил хотя бы одну молитву сознательно встретит Аллаха разгневанным" (Мухаммад бин Наср Мирвази, Ибн Абдул-Барр) Ибн Хазм сказал: "После многобожия нет греха большего чем откладывание молитвы до того времени пока ее время не вышло и убийство невинного верующего". Ибрахим Аль-Нахла сказал: "Тот кто оставил молитву стал неверным". Ибн Хазм пишет: "Умар, Абдуррахман бин ауф, Муаз бин Джабал, Абу Хурайра и другие сподвижники считали что если человек откладывает сознательно хотя бы одну молитву до времени ее окончания становится неверным. Они были единогласны в этом вопросе". Того же мнения среди сподвижников придерживались Абдуллах бин Масуд, Абдуллах бин Аббас, Джабир бин Абдуллах, Абу Дарда. Среди последующих поколений после cподвижников того же мнения придерживались Ибн Ханбал, Исхаг Ат-Тиялиси, Абу Бакр бин Абу Шайбах, Зубайр бин Харб и другие.
 
Фейка, спасибо тебе. Единственная просьба - было бы замечательно, если бы ты указала источник. Или это твое?
 
[b:0a8a813478]?Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз? (Бухари) [/b:0a8a813478] можно толковать двусмысленно:)
 
[b:0fc06c7e12]Ибн Хазм сказал: "После многобожия нет греха большего чем откладывание молитвы до того времени пока ее время не вышло и убийство невинного верующего". [/b:0fc06c7e12] Я боюсь цитировать такие высказывания. Кто определяет степень греховности? Если перенести его в таблицу грехов, получается так: 1. Многобожие 2.Откладывание молитвы до того времени, пока ее время не вышло 3. Убийство невинного верующего.... ...странная получается таблица...непоследовательная... А если человек вообще пропустил молитву, а не отложил-это меньший грех? ..порой бывает...проснусь на намаз до рассвета...слышу азан (будильник)...по разному...включаю самообман...мол еще есть время, встану через минутку. через две...а потом, естественно, засыпаю...проснувшись, понимаю, что поступила неверно...да и день не удастся...это однозначно...позднее, отрабатываю...знаю, что нельзя так делать, как определяется этот грех? какова его степень? Другой вопрос..3 место в таблице...а если мать убивает ребенка (аборт)? он на 4-м месте? А отрицание Бога в сущности- намного ли отстает от многобожия в своей степени греховности (1 место в таблице)?
 
[b:e92a797db5]Ибн Хазм пишет: "Умар, Абдуррахман бин ауф, Муаз бин Джабал, Абу Хурайра и другие сподвижники считали что если человек откладывает сознательно хотя бы одну молитву до времени ее окончания становится неверным. Они были единогласны в этом вопросе". [/b:e92a797db5] В нашей жизни тысячи молитв...когда -то в силу определенных обстоятельств мы можем пропустить одну (две...) из них... ....и мы становимся НЕВЕРНЫМИ?.. Ведь также мы можем говорить о любом из столпов ИСЛАМА...любое нарушение его установок -влечет "исключение" из религии... ...а как же тогда раскаяние? Как быть с человечкской слабостью (от Аллаха)...мы не пророки, не ангелы...мы-люди...пусть даже "покорные"...но мы -люди...слабые и беспомощные... ...чтобы быть истиным мусульманином нужно обладать огромной силой воли...это сторона характера....то есть вопросы психологии...в этом разделе пока не будем их обсуждать... сознательно выношу эти вопросы на обсуждение...поскольку извлеченные "вне" и скопированные на форум объемные тексты не воспринимаются как потенциальная информация...пусть мои мыслы не совершенны...подлежат критике...я только рада, если мы выясним эти вопросы в споре, в диалоге...
 
так много слов! зачем? если кто-то не делает намаз - то он "неверный"? если кто-то пропустил намаз - то он "неверный"? тогда и я получаюсь таким же! интересная мысль. я не делаю намаз, и не собираюсь в ближайщее время. знаю что это не повод для гордости, но и судить себя не дам. почему? потому что я работаю в той сфере, где каждый день приходиться нарушать все заветы. но если бы я не занимался этим то не мог бы жертвовать деньги на содержание детского дома. кстати не забывайте что ислам не религия принуждения(агитация, которая представлена ране является принужденим). мусульманин должен служить своим примером, а не красноречием и темболее осуждением. эти слова не пастулат, и я не утверждаю что они правильны, это всего-на-всего мое видение религии.
 
2Фортуна Фиделя молодец. истина в противоречии
 
Цитата
потому что я работаю в той сфере, где каждый день приходиться нарушать все заветы. но если бы я не занимался этим то не мог бы жертвовать деньги на содержание детского дома.
и что это за сфера деятельности такая? Если возможно....
 
Vopros ostavlenia molitvi eto sereznii i opasnii vopros... Фортуна Фиделя ti privela mnogo slov ot uchennih, i eto mnenie yavlyaetsya mneniem bolshinstva uchennih... t.e ostavlenie molitvi - neverie... dokozatelstvo etomu slujat mno ayatov i hadisov iz korana... 1 - chto takoe vera, chto bi nazivat cheloveka veruyushim ili ne vernim...? vera eto Potverjdenie serdcem, svidetelstvo yazikom i VIPOLNENIE ORGANAMI TELA. t. e chelovek doljen verit serdcem chto net dostoinogo dlya pokloneniya nikogo krome Allaha, i vse komu poklonyayutsya na rovne s Nim loj i idoli. chto muhammad poslannik i rab Allaha, on takje doljen verit v angelov, knigi, poslannikov, sudniy den, i sudbu. dalee tot chelovek kotoriy govorit chto on verit serdcem no ne sovershaet prkazi Allaha kak namaz zakat to on ljec, i on ljet sebe i pitaetsya obmanut drugih... i etot chelovek neverniy, NO pri odnom uslovii chto on znaet ob obyazannosti etih vidov pokloneniya, t.e on znaet chto namaz eto obyazannost kajdogo cheloveka i ostavlenie ego yavlyaetsya neveriem. t.k prorok skazal: "mejdu chelovekom i mejdu neveriem MOLITVA" t.e chelovek ostavlyayushiy namaz neverniy. dalee prorok skazal :"dogovor mejdu nami(musulmanami) i imi(nevernimi) - molitva, i kto ostavil ili ne sovershaet ee tot stal kafirom(nevernim)... eto dostovernie hadisi i mnenie bolshinstva uchennih nashei ummi soslis na etom mnenii... dalee iz drugogo hadisa sleduet chto tot chelovek kotoriy ostavlyaet namaz izza bogatstva tot budet v Adu vmeste s Korunom(eto chelovek jivshiy vo vremya proroka Musi i Allah poglatil ego v zemlyu vmeste s bogatsvom)... esli cheloveka uderjivaet ot namaza ego rabota tot on budet vmeste s odmin vragom proroka muhammada. togo kogo ot namaza otvlekaet ego vlast tot v adu budet vmeste s Faraonom. i te kotorie govoryat chto svidetelstva Lya ilaha illya Allah dostatochno, oshibayutsya, spodvijniki ne bili na etom mnenii. VAJNO: mi ne imeem pravo nazivat cheloveka nevernim esli vidim chto on ne sovershaet namaz. do nego nujno dovodit ayati i hadisi gde govoritsya ob etoy obyazannosti i predosteregat ot ostavleniya... Esli chelovek govorit chto namaz ne nujen, i do nego doshlo chto Allah prikazal eto, to on stanovitsya kafirom - eto idjma musulman i spodvijnikov- edinoglasnoe reshenie uchennih i spodvijnikov proroka.
 
Цитата
[b:afb8785048]?Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз? (Бухари) [/b:afb8785048] можно толковать двусмысленно:)
Разве? Тут говорится, что если человек пропустил намаз, то все, что сделано им не имеет уже никакого смысла. Он упустил главное: Преклонить свою голову пред Аллахом, отдать Ему дань! А значит, все "пропало". Особенно то, на что ты променял(а) молитву! Если не трудно, открой мне ещё одну сторону понимания эти слов!
Цитата
[b] Кто определяет степень греховности?
Аллах! И передает через Своего посланника (с.а.с.)! Остальные вопросы высказаны ученными, причем известными. Причем читал хадисы, которые очень похожи на эти высказывания. Вряд ли стои задавать столько вопросов. Скорее следует принять к сведению и стараться исполнить сказанное, чтобы не быть подобными иудеям, которые только и делали, что постоянно раздували проблему: когда им велели заколоть корову в жертву, у них сразу возникало миллион впоросов, типа "А какую, худую или откормленную? Какого цвета? С какими именно узорами?" и тому подобное. Что говорило о их не желании исполнить приказ Аллаха. И об этом говорится в Коране. Тут надо учитивать ещё и то, что Аллах милостив и прощающ. А будем ли мы наказанны изза одной-двух ошибок... на все воля Аллаха и лишь Ему решать это. И на Него надо уповать. Вряд ли человек даст тебе на это все ответ! Все эти постулаты, для того, чтобы показать нам серьезность вопроса, чтобы мы - слабые люди, не ангелы, проявляли к ним большую внимательность и не забывались. Я так думаю.
 
Цитата
так много слов! зачем? если кто-то не делает намаз - то он "неверный"? если кто-то пропустил намаз - то он "неверный"? тогда и я получаюсь таким же! интересная мысль. я не делаю намаз, и не собираюсь в ближайщее время. знаю что это не повод для гордости, но и судить себя не дам. почему? потому что я работаю в той сфере, где каждый день приходиться нарушать все заветы. но если бы я не занимался этим то не мог бы жертвовать деньги на содержание детского дома. кстати не забывайте что ислам не религия принуждения(агитация, которая представлена ране является принужденим). мусульманин должен служить своим примером, а не красноречием и темболее осуждением. эти слова не пастулат, и я не утверждаю что они правильны, это всего-на-всего мое видение религии.
Работая, ты пропускаешь намаз. Что является не допустимым. Это из той категории вещей, когда если что-то мешает молиться, то брось это "что-то", даже если это работа. Тем более если там много грехов. Деньги, заработанные запрещенным путем не могут расходоваться на благотворительность, они являются запретными. Честно говоря не знаю, касается ли это и тебя тоже, не знаю где ты работаешь, может это немного другое. Но чтобы ты понял, что я имею ввиду, поясню на примере: Если человек был виноводочником, и принял ислам, то ему следует все заработанные деньги отдать в казну. Причем эти деньги не могут расходоваться на такие вещи, как построение мечетей, благотворительность... А только построение общественных туалетов, мусорных баков и т.д. Таковы законы Аллаха. И никогда твоя помощь не будет подобна твоему намазу. Поклонение, это обязанность, помощь детям, это желательное действие. И Аллах знает лучше, что правильней и главнее. На счет красноречия и примера... Муслим должен призывать и словами и поступками. И это факт. В Исламе нет принуждения, но это твоя объязанность. Имеется ввиду, что тебя принудить молиться никто не может, т.к. это будет неискренним поклонением, но это не снимает с тебя твоей объязанности.
 
[b:df96343950]Fantom_As[/b:df96343950] Допустим, я проспала....не специально....азан не услышала или вообще, устала очень...или условий не было для намаза.......да много случаев....за это пропадают мои деяния? кстати, почему именно предвечерний???
 
[b:8318dea6d7]Фортуна Фиделя[/b:8318dea6d7] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда был тверд и категоричен в том, что касается выполнения основных исламских обязанностей (актов поклонения): молитвы, закята, поста и т.д.:[b:8318dea6d7] ?Кто оставил послеполуденную молитву ? дела его пропали. А тому, кто пренебрег кое-чем из молитвы, предстоят мучения в могиле, как и тому, кто не очистился после отправления нужды? [/b:8318dea6d7](Бухари и Муслим). Однако на фоне этой непреклонности Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в том, что касается молитвы, мы видим множество облегчений в законах о молитве и посте ? при болезни, путешествии, [b:8318dea6d7]непреднамеренной ошибке, забывчивости,[/b:8318dea6d7] нападении на молящегося и других чрезвычайных обстоятельствах. Еще я слышала, что не зачтутся грехи, совершенные по незнанию (хотя невежество в исламе порицается). Однако не стоит мне верить на слово,))) я хадис пока не могу найти. Как найду, скопирую сюда для пущей достоверности.)) Ну, и в конечном итоге (не мне об этом говорить, но...)) не возложил Аллах на душу человека то, что ему не под силу вынести.
 
[b:5835b3a348]inessa[/b:5835b3a348] Честно говоря, у меня бывают случаи, когда я просыпаюсь на будильник, смотрю в окно, говорю себе еще рано, потом ставлю на более поздний срок, говорю, что уже поздно....или делаю вид, что не слышу будильник...самообманом занимаюсь....вот , кстати, сегодня так и было....проснулась...смотрела в окно с мыслями "сейчас встану!"....а потом и солнце взошло..... ...что это?
 
Цитата
[b:d0c83ef06a]Fantom_As[/b:d0c83ef06a] Допустим, я проспала....не специально....азан не услышала или вообще, устала очень...или условий не было для намаза.......да много случаев....за это пропадают мои деяния? кстати, почему именно предвечерний???
Ну, inessa ответила на вопрос, но дополню. Если ты один раз это делаешь, два раза, это одно, хотя не берусь говорить за Всевышнего. Но если это в порядке вещей, то это уже проблема по серьезней. Дело уже не в случайности, а в тебе. И следует задуматься и взяться за себя! Почему ты не можешь встать? Может ты поздно ложишься спать? Тогда ложись по раньше! Тут мне кажется дело не в том, что ты не можешь встать в это время. Дело в том, что для тебя намаз не достатоный стимул, ради которого ты могла бы встать, оторваться ото сна. Нужно поработать над иманом. (это не только про тебя, но и про себя говорю, и про других, к сожалению...) Приведу пример: Если нам скажут, что будут давать по 10000 $ каждый раз, когда ты будешь вставать на молитву во время, я думаю мы все как миленькие, без мыслей о дальнейшем сне, будем даже не вставать, а вскакивать на намаз. Будем не спать ночами, боясь пропустить это заветное время. Но в то же время, Аллах ведь обещает нам на много больше, чем какие то деньги. Да и сам Ааллах Всевышний - неужели Он не должен быть для нас дороже чем весь этот мир и все что в нем? И надо это понять, осознать. И работать над собой! Делать дуа, чтобы Всевышний укрепил нашу веру и богобоязненность. На счте уовий тоже самое. Если это будет для тебя важней всего, как оно и должно быть, ты найдешь и время и место, где бы ты ни была. Да простит меня Аллах, если буду выглядеть хвастунишкой, я всего лишь хочу привести свой пример: и в ВУЗе где я учился, и далее где бы не работал, всегда находил и время и место для молитвы, потому, что Аллах по своей милости дал мне понять на сколько это важно. Делал на партах, в преподавательской... Так что все зависит от нас (конечно после Аллаха)! А предвечерний... не заню! Но помню еще хадис, где говорится, что человек пропустивший эту молитву, подобен человеку, который похоронил всю свою семью. Думаю, что не только в отношении этого намаза, но и всех, такие строгие предписания.
 
Цитата
Цитата
потому что я работаю в той сфере, где каждый день приходиться нарушать все заветы. но если бы я не занимался этим то не мог бы жертвовать деньги на содержание детского дома.
и что это за сфера деятельности такая? Если возможно....
ночные клубы
 
виноградник отдаст деньги в казну, а кто его семью будет кормить?
 
Цитата
виноградник отдаст деньги в казну, а кто его семью будет кормить?
Тот, кто кормит и наделяет уделом всех остальных - Аллах. Пока мужчина найдет себе новую работу, Аллах не даст им умереть с голоду. У меня было много предложений именно с работами, на которые существует запрет Аллаха. И предлагали очень хорошие места и деньги. Я отказался, хотя были и перспективы хорошие. И хвала Аллаху без работы не остался и сыт. Я конечно не хочу учить кого то жить и не умничаю, я всего лишь отражаю сторону Ислама. А из винограда не обязательно делать вино, можно и самим виноградом заниматься, или изюм!!!
 
Цитата
Ну, inessa ответила на вопрос, но дополню. Если ты один раз это делаешь, два раза, это одно, хотя не берусь говорить за Всевышнего. Но если это в порядке вещей, то это уже проблема по серьезней. Дело уже не в случайности, а в тебе. И следует задуматься и взяться за себя! Почему ты не можешь встать? Может ты поздно ложишься спать? Тогда ложись по раньше! Тут мне кажется дело не в том, что ты не можешь встать в это время. Дело в том, что для тебя намаз не достатоный стимул, ради которого ты могла бы встать, оторваться ото сна. Нужно поработать над иманом. (это не только про тебя, но и про себя говорю, и про других, к сожалению...) Приведу пример: Если нам скажут, что будут давать по 10000 $ каждый раз, когда ты будешь вставать на молитву во время, я думаю мы все как миленькие, без мыслей о дальнейшем сне, будем даже не вставать, а вскакивать на намаз. Будем не спать ночами, боясь пропустить это заветное время. Но в то же время, Аллах ведь обещает нам на много больше, чем какие то деньги. Да и сам Ааллах Всевышний - неужели Он не должен быть для нас дороже чем весь этот мир и все что в нем? И надо это понять, осознать. И работать над собой! Делать дуа, чтобы Всевышний укрепил нашу веру и богобоязненность. На счте уовий тоже самое. Если это будет для тебя важней всего, как оно и должно быть, ты найдешь и время и место, где бы ты ни была. Да простит меня Аллах, если буду выглядеть хвастунишкой, я всего лишь хочу привести свой пример: и в ВУЗе где я учился, и далее где бы не работал, всегда находил и время и место для молитвы, потому, что Аллах по своей милости дал мне понять на сколько это важно. Делал на партах, в преподавательской... Так что все зависит от нас (конечно после Аллаха)! А предвечерний... не заню! Но помню еще хадис, где говорится, что человек пропустивший эту молитву, подобен человеку, который похоронил всю свою семью. Думаю, что не только в отношении этого намаза, но и всех, такие строгие предписания.
Спасибо...Весьма убедительно...А насчет предвечернего намаза, я все-таки хотела бы знать, в чем его особенность???
 
2Fantom_As как я понял вы достойны похвалы,и я хвалю вас. а вот у меня еще один вопрос если noface-noname бросит свое дело, (а он отдает львиную доли прибыли на содержание детей сирот, и малая часть детей стабильно получают еду и одежду.) кто пазаботится о тех детях? если он бросит заниматься всоими "небогоугодными" делами, то как будут его работники кормить свои семьи? про его личных детей даже не спрашиваю. къуран ыбл написан 14 веков назад, когда было достаточно посадить поле зерна и вырастить нескольок коров. но сейчас мир стал другим, на много сложным. и роль религии в определении поведения обрела совсем иной смысл, нежели это было во времена пророка. сейчас не достаточно думать о себе, своей семье и близких. мир настолько взыимозависим, что брошенная на обочину бутылка может привести к глобальным проблемам, а смытые волной миллионы людей лишь стать обьектом 5 минутного новостного ролика. так что обьясните мне как вы однозначно оцениваете человека, поведение или его отрицательое бездействие в виде отказа от намаза?
 
[b:dc9bcc7f96]gardt-han[/b:dc9bcc7f96] Небольшая ошибочка, что Къуран был написал в средние века, поэтому не применим сегодня....это книга-на все времена...надо приспосабливать его к современности, вернее, современность приспосабливать к Къурану...
 
Цитата
2Fantom_As как я понял вы достойны похвалы,и я хвалю вас.
Приношу свои извенения, если показалось, что я пытаюсь строить из себя благочестивого святошу. Совсем нет, к сожалению. Как в "золушке": " я не волшебник, я только учусь". Я стремлюсь стать лучше и все. Но я говорю о том, как должно быть, и противник того, чтобы мы обманывали себя. Я не хочу, чтобы меня кто то хвалил, клянусь Аллахом.
Цитата
2Fantom_As если noface-noname бросит свое дело, (а он отдает львиную доли прибыли на содержание детей сирот, и малая часть детей стабильно получают еду и одежду.) кто пазаботится о тех детях? если он бросит заниматься всоими "небогоугодными" делами, то как будут его работники кормить свои семьи? про его личных детей даже не спрашиваю.
Для детей Аллах найдет другого кормильца, Он не оставит их без внимания. Этому noface-noname Аллах дает пропитание, по крайней мере, его смекалка (деловая ухватка), его умение зарабатывать и все остальное от Всевышнего. Этот человек такой успешный, не столько потому, что он такой навороченный, сколько потому, что Аллах проявил к нему милость. И кому как не ему, направить свои умения и познания в нужное или разрешенное русло из благодарности к Создателю? И в Его силах забрать эти умения, и также найти для детей другого опекуна. Тут главное понимать, что без Его помощи мы - ничто. В Коране есть место, где Аллах обращается к тем, кто боится заводить детей из боязни не суметь их прокормить. И там говорится что то вроде:"Аллах прокормит их(детей), как прокормил до этого вас" (к сожалению до словно пока привести не могу. для этого весь Коран придется перечитать. найду, закину.) Возьмем и другую сторону. Виноводочник содержит приют и тем самым спасает много детей. Его запрещенную продукцию покупает много людей. Читать лекцию о вреде алкоголя, или о последствиях алкоголизма, или о разрушенных судьбах, душах и семьях, думаю не стоит. И получается, что спасая 50 детей, он губит 100 и более семей. И за что ему должен воздать Аллах? Про ночные клубы, которые источают разврат и разгульный образ жизни, про игровые салоны и казино, где рушатся судьбы и многое другое, тоже не буду говорить, и так ясно! На счет работников, работая у noface-noname, они тоже работают в бизнесе, запрещенном Аллахом. И им тоже следует найти другую работу и искать пропитание своей семьи в более достойных и разрешенных местах. Работая дворником, получая 3000 рублей, и купив одну буханку хлеба голодающему или просто расходуя на себя свою семью (что тоже является садака), человек получит больше блага, чем зарабатывая на грехе будет содержать целый приют. Правда такова, и ничего тут не сделаешь.
Цитата
2Fantom_As къуран ыбл написан 14 веков назад, когда было достаточно посадить поле зерна и вырастить нескольок коров. но сейчас мир стал другим, на много сложным. и роль религии в определении поведения обрела совсем иной смысл, нежели это было во времена пророка.
Как и сказано выше, это не правда. Получается Аллах Всевышний и Всезнающий, будто бы не знал, что наступят времена, когда Его заветы данные 14 веков назад будут не приминимы к будущему. И как будто Он ошибался. Уверен, что и ты понимаешь, что это не так. Аллах создал универсальную религию, которая будет актуальна во все времена. Она создана со знанием того, что придут и такие времена как сейчас, и такие о которых не знаем не ты не я, в будущем. Каков бы не стал мир, наш Господь знал об этом и знает и Он не мог ошибиться. А все остальное, что по нашему людскому мнению не сходится с Исламом, это недостаток уровня нашей веры и наши оправдания. В Коране сказано: [b:eadd9c59b0]"[u:eadd9c59b0]Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее. Ей - то, что она приобрела, и против нее - то, что она приобрела для себя.[/u:eadd9c59b0] "Господи наш! Не взыщи с нас, если мы забыли или погрешили. Господи наш! Не возлагай на нас тяготу, как Ты возложил на тех, кто был раньше нас. Господи наш! Не возлагай также на нас то, что нам невмочь. Избавь нас, прости нам, и помилуй нас!...""[/b:eadd9c59b0] (Сура Корова, аят 286)
Цитата
2Fantom_As обьясните мне как вы однозначно оцениваете человека, поведение или его отрицательое бездействие в виде отказа от намаза?
Оцениваю так, как оно и есть! Если человек верующий и принимает сердцем все установки религии, но не молится от недостатка веры, считаю его верующим (му*мин), но не поклоняющимся (муслимом). Если человек не верит, считаю его неверным. Если человек верит в Аллаха, но отрицает необходимость поклонения, то он тоже в чиле неверных, но не по моему мнению, а по Исламу. Ведь если человек отрицает даже одну букву из священной книги, это делает его неверным. Если имеется ввиду мое к ним отношение, то отношусь правильно. Вряд ли я смогу описать все моменты, случаи бывают разные. Но осуждать, ругать никого не берусь. Вера в Аллаха, дело каждого. И за свои поступки каждый ответит сам. Единственное, если человек во что то не верит или воспринимает не правильно, стараюсь дать ему понять, что гласит Ислам. Потому, что понимаю, что в аду будет плохо! И искеренне хочется, чтобы люди попали в рай! И понимали, что смысл их жизни, это поклонение Аллаху, а не попытки завоевать мир. Как сказано в хадисе, человек должен вести себя в этом мире как путник. Беря от жизни лишь то, что ему нужно и поможет продолжить его путешествие в вечность, а не выстраивать этот мир и нагружать себя вещами, которые не дадут ему двинуться дальше. А дальше на его усмотрение.
 
Выше в тексте я писшу noface-noname, но имею ввиду не ник, и данного человека. Честное слово, не обратил внимание на то, что это ник. Думал что приводится сравнение на примере некоего третьего лица, и именно это имел ввиду. Хотел поправить, но не нашел кнопки "правка". И еще. Я не пытаюсь умничать, и не хочу долго доказывать кому то что то не хочу. Просто зашел разговор, и я говорю как есть. Осуждение или упрекание, не в моей компетенции. И честно не хочу никого обидеть. Если человек делает добро, то да воздаст ему Аллах добром! Я веду речь лишь о том, что иногда наши добрые поступки могут не приняться. Начало добра должно быть тоже добрым. Я так думаю.
 
[b:fb6e13f588]Ассаламу алейкум! Я с удовольствием прочел выше сказанное тобой ахи, но мне интересно, с чего ты исходишь, говоря, что человек не совершаюший предписанные обряды в исламе, является мусульманином? Поясни пожалуйста этот момент, буду признателен.[/b:fb6e13f588]
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам