Войти на сайт
23 Октября  2017 года

 

  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.

 

Страницы: 1
RSS
Ислам и мусульманин....правда и вымысел.
 
:smt002 :smt001 :smt002 :smt001 Истинные нравственные ценности Ислама Очень часто можно услышать, как те иные или иные люди совершают какие-либо действия, провозглашая, что действуют во имя Ислама, однако порою даже не понимая того, что же представляет собой истинный Ислам. Так же как нельзя судить об Исламе по поступкам тех или иных людей, объявляющих себя мусульманами. Есть лишь один источник, дающий нам истинной понимание того, что же представляет собой вероучение Ислама - это Священный Коран, откровение Всевышнего Аллаха, ниспосланное человечеству 14 веков тому назад. Стереотип представления об Исламе на Западе и во всем мире очень часто не имеет никакого отношения к нравственным устоям истинного Ислама, Божественной морали, ниспосланной мусульманам в Священном Коране, в котором воспеваются истинные человеческие добродетели - высокая нравственность, любовь, сострадание, милосердие, смирение, самопожертвование и терпимость. Мусульманин, живущий по законам, предписанным ему Кораном, является примером добродетели и терпимости, высоконравственной личности. Он дарит окружающим его людям мир, искреннюю любовь, уважение и светлую радость жизни. Ислам - религия мира и благоденствия. В переводе с арабского слово "Ислам" означает "Мир". Ислам - это религия, которая призвана нести человечеству жизнь, исполненную гуманности, мира и благоденствия. Всевышний Аллах, в ниспосланном им Священном Коране, призывает верующих развивать в своих сердцах самые светлые качества души человека, что были дарованы Богом каждому из нас от рождения: милосердие, уважение к ближнему, сострадание, смирение, наставляет людей жить в мире и согласии: [b:6cf9c720ab]О вы, кто верует! В ислам смиренно всей душой войдите, Не следует стопами Сатаны - Ведь он вам явный враг. (Сура "Корова", аят 208) [/b:6cf9c720ab] Коран учит нас, что люди могут обрести благополучие в жизни только тогда, когда всей душой осознают и примут в сердце заповеди Ислама и будут жить по законам, предписанным их Творцом, Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах категорически осуждает любые формы злонамеренности. Всевышний Создатель повелел людям избегать злых деяний и предотвращать их, если другие вынашивают такие мысли. Запретил верующим держать в сердцах чувства подозрения и недоверия к ближнему, порицает безнравственность, жестокость, агрессию и кровопролитие. Каждый, кто нарушит эти заповеди Всевышнего Аллаха, совершит величайшее преступление против Создателя и служит Сатане, о чем свидетельствуют приведенные выше аяты Корана. В Священном Коране Аллах неоднократно увещевает людей не противиться Его воле и не совершать зла. Вот что повелевает нам Всевышний: [b:6cf9c720ab]А те, кто неверны в завете Богу, И обещания свои не соблюдают, И разделяют то, Чему велел Он быть соединенным, А по земле несут нечестие и зло,- На тех - проклятие (Аллаха), И зла для них обитель воздаянья. (Сура "Гром", аят 25) А с помощью того, что даровал тебе Аллах, Стремись к обители последней (жизни), И своей доли в этой жизни не забудь, - Добротвори к другим в такой же мере, В какой Аллах добротворил к тебе, И не стремись на сей земле нечестие посеять,- Аллах, поистине, не любит тех, Кто сеет (на земле) нечестие и смуту". ( Сура "Повествование", аят 77) [/b:6cf9c720ab] Всевышний Аллах повелел недозволенным все, что может нанести вред людям. Террор и насилие - величайшие преступления против Всевышнего. Истинный мусульманин может нести людям лишь Божественную гармонию заповедей Ислама и призван совершенствовать мир, в котором Аллах сотворил его. Ислам выступает за свободу слова и совести. Ислам - это религия, которая защищает свободу жизни, слова и волеизъявления человека. Порицает любые конфликты и противоречия, не допускает ни малейшего проявления бесчестия, малодушия или клеветы людей по отношению друг к друг. Ислам не только категорически запрещает террор и насилие, но негативно относится даже к малейшим проявлениям давления или навязывания мнения одного человека другому. Не разрешил в религии Он принужденья, Разнится ясно истина от заблужденья; [b:6cf9c720ab]Кто зло отверг и обратился к Богу, Обрел себе надежную опору, Для коей сокрушенья нет. Аллах все слышит и Всеведущ! ( Сура "Корова", аят 256) А потому ты должен дать предупрежденье им, Тебе дано предупреждать, А не вершить над ними. Кто ж отвернется и отвергнет веру, Наказан будет тяжко Богом,- Ведь к Нам лежит их возвращенье, И перед Нами им держать ответ. ( Сура "Покрывающие", аят 21-22) [/b:6cf9c720ab] Принуждение к вере противоречит принципам Ислама, ибо истинная вера возможна лишь по доброй воле и велению совести. Конечно, мусульмане могут побуждать друг друга следовать законам нравственности, предписанным им Кораном, но они никогда не станут навязывать свою веру другим. Каждый человек имеет право выбирать, жить ли ему, повинуясь законам Всевышнего Создателя или предпочесть иной жизненный путь. Давайте, к примеру, представим себе иной мир, в котором людей принуждают жить по законам религиозной морали. Такая модель общества также противоречит сути Ислама, ибо вера и поклонение Всевышнему имеют ценность только тогда, когда они идут от чистого сердца и с искренним молитвами направлены к Богу. [b:6cf9c720ab]Ислам не приемлет веры из страха.[/b:6cf9c720ab] Истинный Ислам существует только там, где разрешена свобода слова и совести. Только такое положение верующих угодно Всевышнему. Всевышний Господь запретил убийство людей. Согласно Корану, убийство невинного - одно из величайших грехов против Всевышнего. ... [b:6cf9c720ab]Тот, кто убьет живую душу не за душу, И не за нечесть на земле, Тот как бы всех людей погубит. А тот, кто эту душу сохранит, Он как бы всех людей обережет от смерти. К ним с ясными знаменьями от Нас Наши посланники являлись. Но даже вслед за этим многие из них К земным (утехам) невоздержанны остались. ( Сура "Трапеза", аят 32) И те, которые с Аллахом наравне Другого божества не призывают; И не лишают жизни душу, Которую Аллах Запретной для убийства сотворил, Иначе как по (установленному) праву. И те, кто не вступают в блуд,- А тот, кто это совершает, Встретит (у Господа расчет), (Как) воздаянье (за содеянное им). ( Сура "Различение", аят 25) [/b:6cf9c720ab] Как сказано в писании, тем, кто убивает невинных людей, грозит наказание. Убийство одного человека -не менее тяжкий грех, чем покушение на мирную жизнь и спокойствие всего человечества. Истинно верующие мусульмане, что чтят законы Всевышнего, никогда не смогут причинить вреда ближнему. Тех же, которые надеются избежать наказания, оправдываясь служением Исламу, ждет неизбежное великое наказание Всевышнего. Каждый из нас после смерти в день Великого Суда будет держать перед Господом ответ за все содеянное и не содеянное в земной жизни. Всевышний Аллах призывает верующих к состраданию и милосердию. В Коране так описываются нравственные ценности и образ жизни истинного мусульманина: ... [b:6cf9c720ab]И вот тогда вы станете одним из тех, Кто верит в Бога и смиренно сострадает, И с милосердием творит добро. Таков лик праведных, - стоящих По праву сторону в День Судный. ( Сура "Город", аят 17-18)[/b:6cf9c720ab] "Побуждение друг друга к состраданию" является одним из важнейших предписаний Всевышнего, милость Аллаха пребудет над тем, кто милосерден к людям. Ислам, как это видно из аятов Священного Корана, религия, обращенная на все времена, религия современная, просвещенная и прогрессивная. Истинный мусульманин, прежде всего, активно участвует в жизни своей страны, уважителен и полон душевной щедрости по отношению к окружающим его людям, высокообразован, честен и добродетелен. Образованный мусульманин, воспитанный на моральных ценностях Корана, несет людям только лишь любовь и уважение, он с почтением относится к любой идее, даже самой отличной от его мировоззрения, умеет ценить искусство и чтит этикет. Он выступает в качестве миротворца в любых конфликтных ситуациях. Задумайтесь, если каждый мусульманин сможет в душе сказать себе, что он соответствует всем этим критериям, то общество, в котором он живет, станет самым высокоразвитым, мирным, процветающим и благополучным во всем мире. Всевышний Аллах призывает верующих к терпимости и милосердию. В суре "Аль-Араф", в аяте 199 Всевышний Аллах взывает нас: [b:6cf9c720ab]Будь терпелив и снисходителен к таким, Зови к добру и удаляйся от невежд.[/b:6cf9c720ab] Коран повелевает верующим проявлять прощение и терпимость. Эти качества являются основными заповедями Ислама. История Ислама показывает нам, что во все времена истинные мусульмане следовали этому наказу Всевышнего и воплощали его в своей социальной жизни. Представители различных религиозных конфессий жили на землях Ислама в мире и согласии, правители -мусульмане предоставляли иноверцам самые благоприятные возможности для сохранения своей религиозной, языковой и этнической самобытности. Пожалуй, самым ярким примером такого мирного сосуществования может служить Османская Империя. Семисотлетнее господство империи на большей части Малой Азии и Ближнего Востока и многих странах Европы было возможным лишь благодаря уважению и терпимости ко всем многонациональным этническим и религиозным группам, входивших в состав империи. Мусульмане несли своим подданным добро и мир, терпимость и уважение. Величайшее уважение и терпимость, которой учит мусульман Священный Коран, призвано нести мир и благополучие всему человечеству. Ибо повелевается в Коране всем истинно верующим: [b:6cf9c720ab]Добро и зло не могут быть равны, Так оттолкни же зло добром, И тот, кто ненависть к тебе питает, В родного друга обратится. ( Сура "Разъяснены", аят 34)[/b:6cf9c720ab] Заключение. Из всего вышесказанного следует, что нравственность, которой учит Ислам - мир, уважение и справедливость. Варварство, которое сейчас в мире называют "исламским терроризмом" не имеет никакого отношения ни к Исламу, ни к Корану.
 
я внесла некоторые правки в предыдущее сообщение, чтобы было хотя бы удобочитаемо....в таком рутинном монологе невозможно выцепить идею сообщения....в целом.....звучит как оправдание...да у нас сейчас и нет иного выбора.....ислам слишком популярен и у него слишком много оппонентов....а лиц, которые могли бы достойно опровергать этот натиск...к сожалению....почти не имеется....сплошные провокации....а также непрофессионализм и безинициативный подход к изучению сущности ислама....этакое слепое заучивание избитых истин..... ....забываем, что ислам уже вышел из уровня "секты"....впрочем, что я говорю? :smt012 он и не был никогда таковой...а мы все еще ведем "оправдательную рекламу".....ислам-это мировая религия...сильнейшая.....она не нуждается в том, чтобы мы кому то доказывали ее безобидность.....мы должны жить своей жизнью....поступками проявлять религию, знаниями......а не оправданиями, состоящими из общих слов......имхо.
 
Цитата
ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ?МУСУЛЬМАНИН? В наших повседневных разговорах мы нередко употре-бляем привычные слова и выражения, мало вдумываясь в их значение и происхождение, и в нашем сознании закрепляется обобщенное, суммированное их значение. Даже образованные, культурные люди не углубляются в изыскания по поводу точного, глубинного значения слов, а что уж говорить о людях неграмотных! Возьмем, к примеру, слова "ислам" и "мусульманин". Как часто их произносят люди, среди нас это самые распространенные слова. Но многие ли вдумываются, произнося или слыша их, в смысл этих слов? Девяносто девять процентов самих мусульман, а может быть, и более, мы не говорим о немусульманах, величают себя "мусульманами", а свою религию ? "ислам". Однако они не знают точно, что такое "мусульманин" в истинном значении этого слова, или что значит слово "ислам". Так давайте затратам немного времени на разъяснение этих двух слов. По отношению к вере и работе, люди делятся, как правило, на три группы. 1. открыто говорят о свободе мысли и поведения. Они во всем полагаются на свое мнение и сами решают, чем заниматься, что правильно, а что нет. Эти люди не связаны ни с какой религией. 2. чисто внешне придерживаются канонов религии, а в действи-тельности следуют своим мыслям и убеждениям. Религия для них не является законом жизни, они отбирают из нее то, что им подходит. Они сами решают чем им заниматься, и даже подгоняют религию под свои модели и идеи, т.е. не следуют религии, а как бы делают ее приложением к своим прихотям. 3. не занимаются глубокими "умствованиями" и слепо подражают другим людям и традициям, как старым, так и современным. Первая группа гоняется за безграничной свободой. Да, свобода мысли и поведения, в определенной степени, имеет право на существование. Однако безграничная сво-бода ? это заблуждение. Человек, во всем полага-ющийся только на свой ум и свое мнение, ошибочно думает, что он способен охватить разумом все стороны жизни. Он мнит себя специалистом во всех областях, от начала до конца. Но он ошибается. Человек, ставящий во главу угла свой ум, не застрахован от ошибок и заблуж-дений. Такая свобода мысли и поведения весьма вредна для цивилизации. Человек своим умом решает, что хоро-шо и правильно. А цивилизация или общество нужда-ются в том, чтобы члены такого общества были едины в своих убеждениях и самых общих идеях, чтобы они придерживались тех традиций, законов и культуры, кото-рые определены данным общественным устройством. Свобода мысли и поведения противоречит культуре и цивилизации. Такая свобода порождает в людях эгоизм, нигилизм и анархизм, в то время как культура требует от них послушания и повиновения. Поэтому там, где есть упомянутая свобода, нет культуры. Там же, где есть куль-тура, из свободы мысли и поведения исключены многие вещи. Вторая группа еще хуже первой. Первая всего лишь заблуждается, вторая ? лжет, лицемерит, мошен-ничает. Одно дело, если мысли и устремления человека пребывают в согласии с его религией. Тогда свобода его мысли и поведения следует канонам религии. Или если взгляды человека не совпадают с доктриной религии, то он признает свое заблуждение и исправляет свои ошибки, придя тем самым к согласию с религией. Другое дело, когда убеждения человека и его поступки полярно расхо-дятся с доктриной религии, ее канонами. При этом свои собственные идеи он считает правильными, а каноны религии ? ошибочными, более того, он подгоняет рели-гиозную доктрину под свои мысли и привычки, чтобы его считали верующим. Такого человека нельзя назвать глупцом, так как глупый не способен на такую хитрость и коварство. Мы назовем его лжецом, ренегатом. Скорее всего, у него не хватает мужества в открытую замышлять что-либо против религии, и он лицемерит. Иначе, что мешает ему отойти от религии, которая противна его уму, убеждениям и взглядам и идти своим путем? С точки зрения умственных данных третья группа нахо-дится на последнем месте. Первые две группы преуве-личивают значение разума. Третья группа вообще не использует ум или использует его совсем незначительно. Что хуже ? полагаться во всем на свои идеи и ум, вести двойную жизнь или слепо следовать привычным устоям, лишь бы голова ни о чем не болела? Грань между правым и неправым? Человек из третьей группы будет верующим мусульманином если родится в доме мусульманина, и ярым христианином если родится в христианской семье. Если он живет в эпоху победы европейцев, то все европейское будет для него мерилом культурности, символом прогресса и подъема Если бы победа была на стороне китайцев, то привычки и традиции китайцев стали бы мерилом культуры. С тем же успехом на месте китайцев мы можем представить африканцев, индейцев и т.д. Не всегда порядок вещей, царивший при отцах и дедах или сегодняшний, является правильным, разум-ным. Глупости совершались и совершаются. Мы не должны слепо подражать глупым вещам или не заду-мываясь следовать любой традиции, старой или новой. Если уж нам дарован ум, чтобы различать зло и добро на этом свете, истинное и фальшивое, то прежде чем подра-жать кому-либо, мы должны задуматься: куда ведет нас этот человек. Все три вышеперечисленные группы ислам относит к неверным и заблуждающимся. Что касается первой группы, то ислам говорит, что эти люди не имеют лидера и вождя. Они также лишены света истины и прав-ды, освещающего их жизненный путь. Они могут ока-заться на правильной дороге, но могут и свернуть с нее и скатиться в пропасть. Ведь мысли и предположения могут быть как верными, так и ошибочными, причем вероятность ошибок гораздо больше. Обратимся к Кора-ну. [b:9f89440238]"...Чему следуют те, которые призывают помимо Аллаха сотоварищей? Они следуют только за мнением; они только предполагают". ? (Йунус, 66). "...Следуют они только за предположениями, а ведь предположение нисколько не избавит от истины!" ? (Звезда, 28). "...А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаха." Поистине, Аллах не ведет прямым путем людей неправедных!" ? (Рас-сказ, 50).[/b:9f89440238] Ко времени ниспослания Корана вторую группу составляли выходцы из племени Израилева Своим проро-ком они называли Моисея, себя они величали после-дователями Торы. Но в действительности их убеждения и поступки по большей части противоречат доктринам Моисея и Торы. Это отклонение ничуть их не смущало. Вместо того, чтобы привести свои мысли и поступки в соответствие с предписаниями Торы, они извращали смысл священного писания, подгоняя его под собствен-ные взгляды и деяния. Они утаивали первоначальный смысл постулатов Торы, заменяя их своими идеями, выдавая их за подлинные. Тех, кто замечал эти иска-жения и призывал следовать слову Божьему, оскорбляли, поносили, объявляли лжецами, а иногда даже убивали. О таких людях Всевышний говорил: [b:9f89440238]"...Они искажают слова, (переставляя их) с их мест. И забыли они часть того, что им было упомянуто. И ты не перестаешь узнавать об измене с их стороны, кроме немногих из них". ? (Трапеза, 13)."О обладатели писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете?" ? (Семейство Имрана, 71). "Всякий раз, как приходил к ним посол с тем, что не любили их души, ? одних они сочли лжецами, а других избивают". ? (Трапеза, 70). Затем со всей откровенностью было сказа-но следующее: "Вы ни на чем не держитесь, пока не уста-новите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа". ? (Трапеза, 68). О третьей груп-пе Всевышний говорил: "И когда скажут им: "Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!" -они говорят: "Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов. А если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем?" ? (Корова, 170). "А когда им скажут: "Прихо-дите к тому, что низвел Аллах, и к посланнику", они говорят: "Довольно нам того, на чем мы нашли наших отцов!" Неужели даже если бы их отцы ничего не знали и не шли прямым путем?" ? (Трапеза, 104). "Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха. Они следуют только за пред-положением, и они только ложно измышляют" ? (Скот, 116). О тех, кто не использует свой ум и мысли, кто не отличает истинное от ложного, а всего лишь слепо следует привычному, в Коране говорится: "Глухие, немые, слепые, ? и они не возвращаются [к Аллаху]". ? (Корова, 18). Их можно сравнить со скотом, впрочем, они даже хуже, так как скотина не обладает разумом. Эти наделены умом, но не используют его. "...Они ? как скоты, даже более заблудшие. Они ? находящиеся в невнимательности". ? (Преграды, 179). [/b:9f89440238] Священный Коран отвергает все три вышеупомянутые группы людей с их нерадивостью и неумеренностью в поступках. На их месте должны быть целеустремленные, умеренные люди, блюстители справедливости. Каков же он ? путь умеренности и непритязательности? Во-первых, этот путь срывает с глаз пелену старых традиций и новых доктрин. Распахните ваши глаза навстречу свету здравого смысла и решайте сами, что истинно, а что ложно. Что истинно ? атеизм или единобожие, единобожие или язы-чество. Нуждается ли человек при выборе правильного пути в руководстве Аллаха Всевышнего или нет? Были ли пророки, да будет над ними мир, и Мухаммед, да смилуется над ним Аллах и да приветствует, правы они были или они лгали (Боже сохрани!)? Является ли путь, к которому призывает Коран, прямым, истинным или это извилистая, неверная дорога? Задумайтесь, и ваше сердце подтвердит, что вера в Аллаха присуща человеческой натуре, что единственным божеством является только Аллах. Нет сомнений в том, что человек нуждается в его руководстве при выборе правильного пути. Во все времена свет истинного знания людям несли пророки и посланники Божьи. Сам образ жизни Пророка Мухаммеда, а его жизненный путь был исключительно чистым и высоким, свидетельствует о том, что подобная личность не обманывала окружающих. Если он провозг-лашал себя посланником Аллаха, значит так оно и было. Если вы прочтете Коран и ваш ум утвердит вас во мнении, что праведный путь для убеждений и деяний человека тот, что описан в этой книге, которая без сомнения ниспослана Аллахом, то не страшитесь чьих-либо упреков и возражений. Просто избавьте ваши сердца от страха перед пороком, избавьтесь от жажды прибыли. Уверуйте в того, кто доказал свою искренность, кто читает в ваших душах, кто знает ваши помыслы. Если вы различаете истину и ложь, благодаря здравому смыс-лу, дарованному вам Аллахом, и сделали свой выбор в пользу истины, то можно считать, что главная функция вашего ума осуществлена. Все остальное человеческий разум может возложить на Аллаха и его Пророка В этом случае вам больше не нужно самим решать свои проблемы. Просто повинуйтесь повелениям Аллаха и Пророка. Безусловно, ваш ум должен работать над пониманием и усвоением божественных заповедей и мудрости с тем, чтобы претворять их в повседневной жизни. Но вам не следует подвергать сомнению то, что повелевает Аллах Всевышний. Понимаете вы божествен-ную мудрость или нет, укладывается она у вас в голове или нет, согласуется ли то, что предписывает Аллах, с устоявшимися традициями и привычками или нет, вам надлежит повиноваться ему если вы уверовали в Аллаха [b:9f89440238] "И говорит он не по пристрастию. Это ? только откровение, которое ниспосылается". ? (Звезда, 3,4). [/b:9f89440238] Логическим результатом этой веры и повиновения является то, что все повеления вашего ума должны быть повелениями Аллаха и его Посланника Не подвергайте критике заповеди и повеления Пророка, полученные им от Аллаха Тот, кто говорил, что он верующий, а затем стал задаваться вопросами и сомневаться в том, что исходит от Аллаха, говорить то одно, то совсем другое, тот не ведает, что вера и сомнение ? вещи несов-местимые. В порядке вещей ? послушание и смирение, а вот сомнения и расспросы неизбежно ведут к анархии и распутству. Исламу присущи сдержанность и умерен-ность, а мусульмане ? это люди, придерживающиеся этих качеств. Слово "ислам" имеет такие значение, как покорность, повиновение, согласие. Мусульманин ? это тот, кто подчиняется, повинуется смиренно. Само это слово свидетельствует о том, что в отличие от трех выше-упомянутых групп появилась четвертая, которая следует и подчиняется повелению Аллаха и Пророка Эта группа не полагается во всем только на свой ум. Они не отби-рают из предписаний Аллаха только то, что им подходит, и не отбрасывают то, что их не устраивает. Они открыто придерживаются Корана, сунны Пророка, не подражают слепо гуманистам, живым или умершим. Эту истину нам открыл священный Коран. В нем говорится, что верующий человек, получив божье повеление, не должен роптать, верить ему в это или нет. [b:9f89440238]"Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его посланника, тот попал в явное заблуж-дение". ? (Сонмы, 36). В Коране говорится: "Разве вы не станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскре-сения они будут преданы самому жестокому наказанию!' ? (Корова, 85). "Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе". ? (Трапеза, 48). Отступником является тот, кто делает суждения, не руководствуясь Кораном. "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те ? распутники". ? (Трапеза, 47). "Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?" ? (Трапеза, 50). Далее в Коране говорится: "О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обла-дателям власти среди вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это лучшее и прекраснее по исходу. Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту [тагут ? сатана, идол], в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение? И когда им скажут: "Идите к тому, что ниспослал Аллах, и к посланнику", ? ты видишь, как лицемеры отвращаются от тебя стреми-тельно... Каждого посланника Мы посылали для того, чтобы ему повиновались с дозволения Аллаха... Но нет ? клянусь твоим Господом! ? не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью". ? (Женщины, 61, 64, 65). [/b:9f89440238] Эти строки из Корана предельно ясно объясняют нам смысл слов "ислам" и "мусульманин". Теперь нам, чьи имена записаны в реестре мусульман, необходимо вдуматься и решить, в какой степени мы можем именоваться мусульманами. Правомочно ли назвать путь, по которому мы следуем, исламом.
[b:9f89440238]скопировано из темы "Истинное значение слова "мусульманин"[/b:9f89440238] по-моему интересная статья...есть о чем поговорить))))
 
Цитата
ислам-это мировая религия...сильнейшая.....она не нуждается в том, чтобы мы кому то доказывали ее безобидность.....мы должны жить своей жизнью....поступками проявлять религию, знаниями......а не оправданиями, состоящими из общих слов......имхо. _________________
:smt023 молодец! уважаю!
 
Цитата
Ко времени ниспослания Корана вторую группу составляли выходцы из племени Израилева Своим проро-ком они называли Моисея, себя они величали после-дователями Торы. Но в действительности их убеждения и поступки по большей части противоречат доктринам Моисея и Торы. Это отклонение ничуть их не смущало. Вместо того, чтобы привести свои мысли и поступки в соответствие с предписаниями Торы, они извращали смысл священного писания, подгоняя его под собствен-ные взгляды и деяния. Они утаивали первоначальный смысл постулатов Торы, заменяя их своими идеями, выдавая их за подлинные.
жаль, что в таких случаях не приводят конкретных примеров из историй, или не указывают хотя бы некоторые места, которые бывали извращены в писаниях. а то в разговорах просто так воздух сострясать тоже не можешь.
Цитата
Логическим результатом этой веры и повиновения является то, что все повеления вашего ума должны быть повелениями Аллаха и его Посланника Не подвергайте критике заповеди и повеления Пророка, полученные им от Аллаха Тот, кто говорил, что он верующий, а затем стал задаваться вопросами и сомневаться в том, что исходит от Аллаха, говорить то одно, то совсем другое, тот не ведает, что вера и сомнение ? вещи несов-местимые.
так ли это на самом деле? иногда сомнение в некоторых вещах помогают отделить шелуху от зерна.
 
[b:21f8e64ecc]inessa[/b:21f8e64ecc], а в чем ты сомневаешься?
 
[b:ecf22ee731]elle[/b:ecf22ee731], что странно, в монументальных понятиях веры и религии я не сомневаюсь, все тормозит, когда дело доходит до менее важных вопросов. Я, по идее, не могу не принимать или сомневаться в их правильности по причинам, указанным выше в постах. Но когда логика и правда жизни противоречит им, а смысл распространения на всех не укладывается в голове, и возможность их соблюдения вызывает уже расстройства на грани психики, что я могу сказать? Одним из таких вопросов является отношения между двоюродными в исламе. Я знаю некоторых людей, которые по этим причинам перестали общаться как раньше со своими двоюродными противоположного пола, объясняя это тем, что они входят в число потенциальных жен/мужей, следовательно и отношения с ними должны быть строже, как с чужими парнями/девушками. Про себя и свои отношения с двоюродными не буду тут расписывать, скажу, что у меня их двое и от родного брата не отличаю, так уж сложилось, что в одном манеже росли (с). На мой вопрос об этом, мне ответили, что так не положено. Це значит, если до 22 лет я общалась с братьями, как с братьями, то в 23 я должна пересмотреть/изменить отношения, если они так расцениваются в исламе. Одна мысль об этом вызывает у меня хандру и дурное настроение, сродни обиды...хотя, вроде знаешь, что даже пикнуть не смеешь против...и что? как быть? арабы, турки, многие европейцы, азербайджнцы и прочая - эти правила наверняка не вызвали бы у них недоумения, а что мы, карачаевцы и другие, кто не практиковал родственные браки и подобные отношения и растил детей согласно этому? Привычки можно поменять, но это ведь уже психология целой нации... Честно говоря, даже разговор на тему уже вызывают неприязненное стеснение. Потом был еще один хадис: прочитав его, я года полтора пыталась не вникать в смысл, дабы чего неправильного себе не вообразить, но бывают же вещи, о них чем больше пытаешься не думать, тем больше лезут в голову. Полностью может скопирую потом, а смысл был таков: когда Адам (а.с.) совершил грех, то он воззвал к Аллаху, прося прощения именем пророка Мухаммада (с.а.с.), на что Аллах якобы ответил, что простит его и что если бы не Мухаммад(с.а.с.), Он не создал бы нас... Если бы я не сомневалась, я бы, наверное, так и не узнала, что источник хадиса с точки зрения достоверности хромает... Ну, и таких мелоей немало, но настроение они явно не улучшают.
 
[b:22105091f5]inessa[/b:22105091f5], приведи хадис полностью со ссылкой на источник, пожалуйста. и еще, не совсем поняла, насчет двоюродных...тебя смущает, что разрешены браки между ними?
 
Цитата
приведи хадис полностью со ссылкой на источник, пожалуйста.
если найду. он был на исламском сайте, на каком, точно не помню. И в исламском центре про него говорили, а сорургъа келюм бармады.
Цитата
тебя смущает, что разрешены браки между ними?
меня смущает то, что ислам требует отношения к двоюродным как к чужим мужчинам, в противном случае, следуя логике ислама, это тоже если я буду сидеть на кухне и распивать чай с чужим мужиком и беседовать о делах суетных.
 
[b:c91d26ba21]inessa[/b:c91d26ba21], глянь в личку))
 
[b:6388e7d32c]elle[/b:6388e7d32c], у тебя есть рассуждения по этому вопросу? если можно, я бы тоже ознакомилась :smt001 Мне тоже интересен этот случай.
Цитата
так ли это на самом деле? иногда сомнение в некоторых вещах помогают отделить шелуху от зерна.
а иногда так запутаешься....что и отделять не хочется :smt012 Когда я только начала изучать ислам, для меня все было так легко.... так просто все объяснялось... .....сейчас же...я ничего не понимаю...я даже не понимаю 5% из 100....и даже спросить не у кого...у каждого своя философия, которая , как правило, жиздется на основоположении: не сомневайся. Одному Аллаху известно...... ...я не могу тупо следовать догматам...вернее, раньше могла...сейчас не могу...я хочу объяснений...обоснованных, логических....оправданных и убедительных.... ...я не могу верить в Аллаха только из-за страха перед адом или желания возлежать на райских полянах....мне нужно больше....как не сомневаться?! это значит -не понимать и не хотеть понимать!?
 
Цитата
[b:b4d7fb8a1c]elle[/b:b4d7fb8a1c], Потом был еще один хадис: прочитав его, я года полтора пыталась не вникать в смысл, дабы чего неправильного себе не вообразить, но бывают же вещи, о них чем больше пытаешься не думать, тем больше лезут в голову. Полностью может скопирую потом, а смысл был таков: когда Адам (а.с.) совершил грех, то он воззвал к Аллаху, прося прощения именем пророка Мухаммада (с.а.с.), на что Аллах якобы ответил, что простит его и что если бы не Мухаммад(с.а.с.), Он не создал бы нас... Если бы я не сомневалась, я бы, наверное, так и не узнала, что источник хадиса с точки зрения достоверности хромает... Ну, и таких мелоей немало, но настроение они явно не улучшают.
хадис этот явно не достоверный,есть аят из Корана "Мы послали тебя (Пророка мир ему) как милость для миров"который некоторые секты не правилно толкуют,тоесть толкуют в обратном понимании,типа если не посылал бы тебя то не сотворил бы людей,но это не правильное толкование, так как в Коране нет противоречий, потому что в другом аяте четко сказано, что Аллах сотворил людей для того, что бы они поклонялись Ему Одному.
 
Цитата
[quote:39c13ebe8d] меня смущает то, что ислам требует отношения к двоюродным как к чужим мужчинам, в противном случае, следуя логике ислама, это тоже если я буду сидеть на кухне и распивать чай с чужим мужиком и беседовать о делах суетных.
так как Ислам не только карачаево-балкарская религия она и всемирная религия,а у каждого народа свои понятия и традиции,то что нормально в нашем понимании вполне может показатся дико в понимании другого народа,и только Одному Аллаху известно что лучше и полезнее для нас,так как Он есть наш Творец. Например вред спиртно всем очевиден,поетому употребление спиртного харам, но если некоторым не действует спиртное в малых дозах,то это не значить что им можно пить его.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам