Войти на сайт
18 Апреля  2024 года

 

  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Тамчы таш тешер.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.

 

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
RSS
В ущелье Бызынгы намереваются создать 5 тыс рабочих мест
 
Интер
Примеры государств приводил потому, что раз это есть, значит на это есть объективные причины.
Выше писал, что и во многих государствах такие правила существуют негласно. Ты сам говоришь, что в регионах России тоже существуют такие негласные правила. И на уровне этносов естественно это может существовать только негласно. Насчет противостоять, современный бизнес не может существовать без довольства местного населения, тем более туризм, если местное население будет чем то недовольно))
В эти проекты честно говоря особо не верю, скорее будет распил этих средств, но что-то конечно построят.. но вряд ли на 5000 рабочих мест. Главное, чтобы налоги платились и в местные бюджеты, чтобы балкарцы в большинстве были в менеджменте этих структур и работники в основном были местные.. если это не соблюсти, недовольство будет и оно вряд ли хорошо отразится на перспективах этого проекта. Кстати, в большинстве стран выставляют такие же требования насчет менеджмента и персонала, чтобы были местные в большинстве. А уж если налоги будут пытаться скрывать, так вообще посадят)
Скажут: если хотите, чтобы все эти места заняли балкарцы, пусть их занимают те из них, кто без работы прозибают в Нальчике и предгорных адыгских сёлах.
Сегодня Безенги, завтра Чегемское и Балкарское ущелье.

если не будет стремления препятствовать этому (силами которые много раз упоминались в этом топике), так оно и будет скорее всего, я думаю, опасение есть именно насчет того, что постараются туда влезть и навязывать много чужаков и в руководство этих хозяйствующих субъектов и в число работников. Речь в этой теме скорее в этом. А не о том, что балкарцы против любого строительства.
Плюс еще опасения насчет экологии.. местным и их детям там жить.. и это не может беспокоить поэтому есть стремление иметь право голоса когда будет решаться как именно реализовывать этот проект.
 
переписчик

Мне кажется ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС следует руководствоваться не какими-то эфемерными примерами других государств (приводить их можно долго), а руководствоваться существующим на данный момент законодательством РФ, которое четко и недвусмысленно регулирует все вопросы строительства, состава его участников, в том числе и регулирование вопросов привлечения (участия) иностранного капитала.
Всё остальное - из разряда "как бы могло быть, если бы..."

это не эфемерные примеры, а объективная реальность жизни на этой планете). Никто ничего не имеет против законодательства РФ, есть объективные причины регулирования инвестиций в местах проживания какого-либо сообщества людей, будь это этнос, население города или страны..
Жители Санкт-Петербурга, к примеру, против строительства небоскреба Газпрома в ИХ городе и активно протестуют против этого, по-моему уже и добились своего в конце концов.. хотя по законам РФ Газпрому их согласие и не требовалось).
 
Azamat_SPb
Жители Санкт-Петербурга, к примеру, против строительства небоскреба Газпрома в ИХ городе и активно протестуют против этого, по-моему уже и добились своего в конце концов.. хотя по законам РФ Газпрому их согласие и не требовалось).

Там было все гораздо проще и прозаичней.
Был обнародован проект башни Газпрома. Общественность посчитала, что это здание не будет вписываться в исторический облик северной столицы.
Процесс утверждения проекта был приостановлен, чтобы решить, где и в каком виде его можно будет реализовать в будущем.

Именно ТАКОЙ же алгоритм прохождения проекта происходит ВЕЗДЕ, где что-то крупное строят. И к мнению местных жителей будут прислушиваться. Но только не к тем мнениям типа "мы против, потому что мы против", а к действительно реальным доводам против (если они будут).
А здесь априори присутствует именно такой подход - "мы еще не знаем, что здесь будет строится, но мы, на всякий случай, против". А почему - пока, типа не знаем... Вот такие вот пироги - пирог еще не испечен, но он уже невкусный, и нам не нужен. Тупиковая идеология.
 
переписчик
Там было все гораздо проще и прозаичней.
Был обнародован проект башни Газпрома. Общественность посчитала, что это здание не будет вписываться в исторический облик северной столицы.
Процесс утверждения проекта был приостановлен, чтобы решить, где и в каком виде его можно будет реализовать в будущем. Именно ТАКОЙ же алгоритм прохождения проекта происходит ВЕЗДЕ, где что-то крупное строят. И к мнению местных жителей будут прислушиваться.

вот и жители Безенги, ее общественность, как и любая другая общественность хочет чтобы она участвовала обсуждении что, где и в каком виде будет)
Но только не к тем мнениям типа "мы против, потому что мы против", а к действительно реальным доводам против (если они будут).
А здесь априори присутствует именно такой подход - "мы еще не знаем, что здесь будет строится, но мы, на всякий случай, против". А почему - пока, типа не знаем... Вот такие вот пироги - пирог еще не испечен, но он уже невкусный, и нам не нужен. Тупиковая идеология.

не стоит выхватывать крайние мнения вырывая еще их из контекста и выдавать за окончательный вердикт. Но если местные жители ничего не знают, это упущение тех кто там хочет реализовать проект они должны представить местной общественности что они хотят сделать, чтобы услышать ее конструктивное мнение. И сделать должны были это давно, раз уже есть проект и о нем говорят в СМИ.
 
Плюс ко всему надо учитывать сложные отношения в республике из-за земельных вопросов, многое воспринимается через призму этого конфликта. Да и руководство республики, нарушающее законы РФ, вряд ли может выступать как сторона заслуживающая доверия.
 
Интер
Для независимого государства эта политика понятна. Но вы же не сможете её проводить против граждан России. Адыги, русские, евреи - по закону нельзя гражданам РФ препятствовать в занятии предпринимательством на территории любой части страны.

Хорошо, что вспомнил о существовании российских законов.
А теперь может вспомнишь и требования балкарцев находящихся более ста дней на Манежной площади у Кремля?...

Если забыл, могу напомнить...
Просим:
1. Исполнения определения Конституционного Суда РФ ?171-О-П от 3 апреля 2007 года и ?715-О-П от 2 октября 2007 года.

2. Введения в полном объеме на территории КБР норм федерального закона ?131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Разработать механизм защиты политических и экономических прав балкарского народа с целью ее сохранения, сохранения самобытности и равноправного с народами КБР развития.


В сложившейся ситуаций вам лучше избегать ссылок на какие либо законы РФ... А то у вас и тут явная черезполосица получается, а их как гласит Закон РФ - не должно быть...
 
Кстати Азамат, ты вспомнил об очень важном аспекте - экология. Там ведь практически нетронутые человеком места. На самомо деле балкарским общественникам уже сейчас надо создавать новое временное движение либо общественный экспертный совет по вопросам развития туризма в Балкарии. Надо добиваться общественного рассмотрения всех проектов, публикации их в СМИ. Как это сделали инвесторы, собирающиеся строить химический завод в Майском. После нескольких собраний жителей Майского и тревожных писем в "Газету Юга" эти инвесторы несколько выпусков подряд в той же газете подробнейшим образом описывали все преимущества проекта и его экологическую безопасность. Российский бизнес уже имеет подобный опыт согласования проектов с местными жителями. А в горах без российских инвесторов явно не обойдётся. Уверен, что после поднятия этих вопросов на более высокий информационный уровень внеКБРовская сторона проекта захочет подстраховаться от "общественных" рисков и пойдёт на обсуждение проекта. Учтёт мнение местного населения. Если в курсе, то инвесторы по проекту строительства хим.завода отдельно расписывали как они будут создавать инфраструктуру в прилегающих районах, вплоть до строительства нескольких сотен домов и соц. объектов.
Экология - да, трудоустройство в первую очередь местных жителей - да. Но вот стремление устроить "национальный фейс-контроль" москвичам будет сложновато понять...
 
Засел здесь чего то Интер...
Пока не урегулированы земельные вопросы между властями КБР и балкарцами никаких проектов...
А ты Интер, зря стараешся, просвещая нас, не хуже тебя знаем законы и порядки существующие в РФ...
Не пропадем мы без тебя...
 
ХМММ-согласен,все законы должны работать,но ты же нехочешь,чтоб кабардинцы селились в местах компактного проживания балкарцев?!!население тырныауза я не считал,так как не считал и население нальчика,а почему приэльбрусье нельзя делать общим для всего кбр?как нальчик?ведь есть северное и южное оно всем принадлежит.
СКАЛА-ты о чем?где вычитал эту глупость про 30тыс?
 
Интер
Но вот стремление устроить "национальный фейс-контроль" москвичам будет сложновато понять...


За москвичей не переживай...они то какраз поймут первыми...
Не веришь? Тогда поговори с ними (москвичами), о трудовых легальных и не очень легальных мигрантах заполонивших Москву.
Заодно, при беседе с ними, спроси - готовы ли они принять в Москве мигрантов в несколько раз больше, чем самих москвичей?
 
Кстати Азамат, ты вспомнил об очень важном аспекте - экология. Там ведь практически нетронутые человеком места. На самомо деле балкарским общественникам уже сейчас надо создавать новое временное движение либо общественный экспертный совет по вопросам развития туризма в Балкарии. Надо добиваться общественного рассмотрения всех проектов, публикации их в СМИ. Как это сделали инвесторы, собирающиеся строить химический завод в Майском. После нескольких собраний жителей Майского и тревожных писем в "Газету Юга" эти инвесторы несколько выпусков подряд в той же газете подробнейшим образом описывали все преимущества проекта и его экологическую безопасность. Российский бизнес уже имеет подобный опыт согласования проектов с местными жителями. А в горах без российских инвесторов явно не обойдётся. Уверен, что после поднятия этих вопросов на более высокий информационный уровень внеКБРовская сторона проекта захочет подстраховаться от "общественных" рисков и пойдёт на обсуждение проекта. Учтёт мнение местного населения. Если в курсе, то инвесторы по проекту строительства хим.завода отдельно расписывали как они будут создавать инфраструктуру в прилегающих районах, вплоть до строительства нескольких сотен домов и соц. объектов.
Экология - да, трудоустройство в первую очередь местных жителей - да. Но вот стремление устроить "национальный фейс-контроль" москвичам будет сложновато понять...

экология тоже можно, но сейчас важнее решить земельный вопрос. Без него нет доверия руководству республики и его планам, непонятно на каких землях будет это делать, какие полномочия будут у местных муниципалитетов в контроле над выполнением проектов, куда пойдут налоги, достанется ли что-то местным бюджетам и прочее.
Ну ты кстати хорошо отметил, надо бы чтобы исполняющие эти проекты решали социальные вопросы в близлежащих селах и районе, школы, больницы и прочее. это тоже обычная практика в мире для инвесторов. Главе района надо бы требовать это и ставить такие условия, а не только "разъяснительной работой" заниматься о которой говориться в начале темы.
Но вот стремление устроить "национальный фейс-контроль" москвичам будет сложновато понять...
учитывая что там местное население практически 100% - балкарцы в данном случае это практически одно и тоже. В любом случае москвичи и любые инвесторы очень хорошо понимают, что надо делать чтобы заработать, когда есть такая возможность. И бизнесмены правила игры усваивают быстро, особенно если понимают что их нарушение будет грозить им убытками..) москвичи в кремле почему-то понимают этот фейс-контроль, когда назначают глав регионов и принимают эти правила..
 
Обьясняется происходящее очень просто:-идет строительство 'великой черкесий', пока на территорий КБР...
 
http://ewnc.org/node/5833
За уничтожение заповедников Северного Кавказа заплатят российские налогоплательщики

Владимир Путин принял решение о выделении федерального финансирования для создания "туристического кластера" на Северном Кавказе



14 октября 2010г. Председатель Правительства России Владимир Путин подписал постановление ?833 от 14 октября 2010г. "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея". Согласно этому постановлению, должны быть созданы шесть туристско-рекреационных особых экономических зон - в Краснодарском крае, Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Дагестане. Министерству экономического развития РФ и Министерству финансов РФ поручено при формировании федерального бюджета на 2011-й и последующие годы ежегодно выделять бюджетные ассигнования в размере до 60 млрд. рублей на финансовое обеспечение создания этих зон.

Тем самым правительство России приняло очередное политическое решение, ведущее к крупномасштабному разрушению уникальных природных территорий на Северном Кавказе, в том числе, на территории нескольких заповедников (Кавказского, Кабардино-Балкарского, Северо-Осетинского) и объекта Всемирного Природного Наследия "Западный Кавказ".

За "туристическим кластером в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" легко угадывается пресловутая Программа развития туризма на Северном Кавказе "Высота 5642", подвергшаяся острой критике со стороны общественных экологических организаций и партии "ЯБЛОКО". Анализ этой программы, проведенный ранее Экологической Вахтой по Северному Кавказу, показал, что она затрагивает федеральные особо охраняемые территории, а также объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО "Западный Кавказ" на территории Республики Адыгея (плато Лагонаки). После того, как ЭкоВахта публично осудила планы освоения "Западного Кавказа", полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин заявил, что при реализации Программы особо охраняемые территории затронуты не будут. 30 июля 2010г. Комитет Всемирного Наследия ЮНЕСКО принял решение, призывающее Российскую Федерацию прекратить развитие инфраструктуры, затрагивающее неприкосновенность объекта Всемирного Наследия (в частности, туристической и транспортной инфраструктуры), то есть памятников природы, природного парка и северной части буферной зоны, расположенной на территории Республики Адыгея, и отказаться от любых планов рекреационного использования и хозяйственного освоения плато Лагонаки.

Однако подписанное Владимиром Путиным постановление ?833 идет вразрез с этим решением ЮНЕСКО. В начале октября 2010 года представители Экологической Вахты ознакомились с последним вариантом мастер-плана курорта Лагонаки, разработанным австрийской фирмой Masterconcept Consulting Ltd. Именно этот курорт планируется создать в рамках формирования туристско-рекреационных особых экономических зон в Краснодарском крае и Адыгее. Согласно этому мастер-плану, практически всю высокогорную инфраструктуру курорта Лагонаки по-прежнему планируется разместить на территории Всемирного Природного Наследия.

Как удалось выяснить у разработчиков Программы "Высота 5642", не существует никаких прогнозов ее окупаемости. Независимые эксперты скептически оценивают экономическую эффективность проекта.

Таким образом, в новой глобальной инициативе Российского Правительства прослеживается порочная схема, отработанная при реализации олимпийского проекта в Сочи. На землях федеральных особо охраняемых территорий за счет бюджетных средств планируется построить нерентабельные мега-курорты. Жертвуя при этом уникальным биологическим и ландшафтным разнообразием Северного Кавказа, грубо нарушая нормы российского законодательства и международные обязательства России.

Экологическая Вахта по Северному Кавказу и другие общественные экологические организации намерены активно противостоять новым планам разрушения дикой природы Северного Кавказа.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам