Войти на сайт
26 Мая  2019 года

 

  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Билим къая тешер.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Баланы адам этген анады.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Намыс сатылыб алынмайды.

 

Внимание!

Сообщение будет показано после одобрения модератором.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
RSS
Расследование ?КП?: Кому нужна Великая Черкесия от Сочи до Азовского моря
 
Albert

От глупости и нелюбви к адыгам
Отмыться трудно, знаю, милый.
Ты, глядя в книгу, видишь фигу -
Будая ученик любимый.
 
холодный душ
Отныне глупость приравнена к нелюбви к адыгам! Берегись род человеческий!
 
Господа модераторы, не кажется ли вам, что "холодный душ" с своих фантазиях перепутал сайт Эльбрусоид с "клубничкой"?
 
Къалайса пикчерзге бюгюн иш кебдю)) тиширыуну юсюнден аллай бир хылымылы зат джазгъан,андан аман джокъ эсе да,эркишиге(аны джазгъан эркиши болмагъан алайсыз да белгили) Кавказда айыб эди мен билиб,мачо болгъанын бир тюрлю кергюзтюрге керекди,форумда олтуруб аузуна сыйындыралгъанын джаншай бармай...
Аланы адамгъа санаб селеше баргъан да...
 
холодный душ
Ужо бы она у меня ужом...
Учитывая насколько неустойчива ваша точка зрения, можно предположить что и с "ужами" у вас проблемы
 
KARABAS
Бу джарлыгъа бир къара
ол адам боллукъ болмаз эшта
 
2222
можно предположить что и с "ужами" у вас проблемы
 
KARABAS
Холодному душу - срочно холодный душ!

карбалк

Слово "мачо" мне известно,
И вполне себе уместно!

2222

Неустойчивость во мнениях -
Усточивость в других явлениях!

Ладно, постебался немного, а вы и накинулись...
Улыбайтесь, господа! Все глупости на земле делаются с серьезным лицом!
(Не я сказал, кто-то умный).
 
Образ
подовляющее большиство
ты под кавказцами кого имеешь в виду? жителей северного Причерноморья? Тогда надо считать и жителей южного Причерноморья. А так же не стоит забывать, что Турция сама частью расположена на Кавказе, и так же об большом количестве грузин, проживающих в Турции.. Я вообще не понимаю, почему турецкие адыги открывают организации с названием Кавказ.
 
холодный душ
От глупости и нелюбви к адыгам
да ладно, ты слишком многого о себе мнения..) я не люблю всех тех, кто поддерживает действия Канокого и всех других националистов, покушающихся на наше достояние.
 
Albert
А так же не стоит забывать, что Турция сама частью расположена на Кавказе

Милейший, давайте уж тогда об истории аланхазар, нежели о географии - не смешите народ своими "познаниями" в ней... всё лучше...
 
холодный душ
Неустойчивость во мнениях -
Усточивость в других явлениях!


Так "холодный душ" хотел произвести впечатление на Дарью Асламову
Но из этого ничего не получилось
 
тема перенесена в известный раздел..
 
KALAYSA Pictures
тема перенесена в известный раздел..

Зря, интересная была игра "в одно касание". А так слишком скучно
 
карабас, кина не будет, соперник сдался прежде чем был удален с поля за грубое нарушение правил))
 
Я удивляюсь,как из какой-нибудь серьезной темы получается хороший "базар"... Надо во всех не соперника видеть,отсюда и все проблемы.иногда на поставленный вопрос бывает два и более правильных ответов,не совпадающих друг с другом. А слушать других,тем более их слышать не каждому дано!!!
 
Уважаемая Дарья Асламова оказалась как ЖУРНАЛИСТ не компетентна, или специально передергивает факты!В ходе второй части чрезвычайного съезда черкесского народа прошедшего 5 июня 2010 года речь шла не о создании "Великой черкессии" на территории Северного Кавказа, а о ВОССОЗДАНИИ упраздненной в 1957 году вполне легитимной на тот момент Черкесской автономной области, в составе Ставропольского края и соответственно Российской федерации". А это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные вещи, которые для простого человека жителя России не всегда понятны. Мы не требуем ничего такого, что могло бы оскорбить или обидеть другие народы, но хотим, чтобы и нас уважали.При нынешней моноэтнической системе власти в КЧР, а ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ не только черкесы, а в первую очередь молчаливые русские люди, при всем внешнем равноправии находяться на птичьих правах. И если ОНИ по каким то причинам бояться высказать свое мнение то терпение черкесов проживающих в КЧР уже кончилось!
 
hatachi
терпение черкесов проживающих в КЧР уже кончилось!
А дальше что? Без терпения теперь жить будете?
 
Комментарии к статье Асламовой.

Хотелось бы выразить благодарность автору расследования за проделанную работу. Ее статья должна стать предостережением всей российской общественности и внести лепту в строительство российского правового государства, в котором будут учтены интересы всех слоев и групп населения.
К сожалению одному журналисту не под силу охватить весь круг проблем вызванных строительством ?Великой Черкесии?, поэтому нелишне было бы дополнить данное расследование рядом замечаний, в надежде на то, что в ближайшее время затронутая тема подвергнется более детальному анализу и наши замечания будут приняты к сведению.
Начнем с самого начала. Сегодня под экзоэтнонимом ?черкесы? обывателями понимаются исключительно адыгские племена Северного Кавказа. Для людей далеких от адыгов и истории Кавказа такое мнение вполне объяснимо, но удивительно, что это мнение глубоко укоренилось в среде самих адыгов, которые в силу понятных причин должны лучше остальных знать свою историю. Но как мы покажем, так было не всегда, еще в 19 веке между понятиями ?адыг? и ?черкес? не было знака равенства. Обратимся к книге Назира Будаева ?Западные тюрки в странах Востока? ( http://kitap.net.ru/budaev6.php): ?Начнем с главного: кто такие черкесы? Б. Х. Мусукаев пишет: ?Название ?черкес? широко распространилось по Восточной Европе и Азии. Часть носителей этого названия была по происхождению адыгами?. (ук. раб. с. 16). действительно, малороссы (украинцы, запорожские казаки), именовались черкассами. Северокавказские народы вплоть до революции также именовались черкесы, черукасы, карачеркесы. А между тем, ни украинцы, ни казаки, ни адыги не называют себя этим этнонимом. И наконец, сами черкесы Карачаево-Черкессии не называют себя этим названием, они являются беглыми кабардинцами, что засвидетельствовано в истории. Все эти народы называют себя ?адыга?. В связи с этим возникает вопрос, существует ли народ или племя, которое сохранило данный этноним?
Оказывается существует - это западные казахи Младшего жуза и алабугские татары. Убедительное подтверждение этому мы обнаружили в ?Родословной тюрков, киргизов, казахов и ханских династий? автора Шакарим Кудайберди-улу. Он пишет: ?шеркесы входят в Младший жуз казахского народа?. (ук. раб. стр. 68). Более конкретные сведения мы обнаружили в работе известного историка В. В. Радлова: ?шеркес - подразделение казак-киргизов малой орды, племени алачин?. (ук. раб. ст. 75, 113, 287). К сказанному следует добавить цитату из А. М. Байрамкулова: ?Древние черкесы были одним из самых больших тюрко-аланских племен. Верность сказанного подтверждается большим количеством новых материалов. Это этноним Черкесли в Туркменистане, древнее киргизское племя черкас, крымско-татарское собственное имя Черкас, ногайское Таучеркес?. Этнотопонимы Черкас встречаются на огромной территории, где не только не жили черкесы-адыги или их части, но где они вообще никогда не бывали. Еще в 1835 г. академик Петр Кеппен показал, что черкесы Крыма не были предками современных адыгов (черкесов). Об этом писал и знаменитый академик В. В. Радлов. Это доказано Н. Г. Волковой. Это показал на огромном фактическом материале анонимный автор Ф. В 1863 г. (Ф. стр. 849-861) (ук. раб. стр. 58, 135).?

Как мы видим именем ?черкес? назывались не только адыги. Обратим особое внимание на то, что нынешние черкесы Карачаево-Черкессии суть кабардинцы отделившиеся от Кабарды лишь в 19 веке и принявшие самоназвание ?черкес? в 1922 году, чтобы было возможным образование еще одной кабардинской автономии в составе России.
То что политическим и организационным центром адыгов, местом их сходок и съездов стал именно Черкесск можно объяснить несколькими причинами.
Первая причина это название города и республики, всем понятно, что возрождение ?Великой Черкесии? логично начинать именно в городе Черкесске (который получил это имя лишь в 1939 году, а ранее был казачьей станицей Баталпашинской). Место это замечательно победой России над Турцией в одном из сражений в конце 18 века. Для адыгов же интересно только современное название этого населенного пункта. Первую причину можно считать чисто символической.
Второй и самой главной причиной является положение черкесов в Карачаево-Черкессии. В РФ есть три субъекта, субъектообразующими этносами которых являются адыги, это Адыгея, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария. В КБР и РА адыги прочно удерживают бразды правления в своих руках, в то время как в КЧР черкесов всего 11 % от населения республики и они не могут претендовать на главную роль. Руководство в республике осуществляется не черкесами. Такое положение может трактоваться как дискриминация по национальному признаку. Хотя у черкесов есть свой национальный район, в дела которого республиканское руководство не вмешивается, есть среди черкесов и олигархи. Если смотреть в общем положение всех адыгов на Кавказе, то скаладывается следующая картина: всего адыгов на Кавказе живет около 700 тыс., в условно стесненном положении находятся только черкесы КЧР, которых всего около 50-ти тыс, то есть 14-ая часть всех российских адыгов. По словам г-на Гошокова, который сам вряд ли бедствует, черкесов волнует в основном национальность премьеров и сенаторов, а также автомобили карачаевцев. Такие проблемы вряд ли можно назвать насущными.
Продолжение следует...
 
http://kp.ru/daily/forum/article/727499/
здесь идет обсуждение статьи Дарьи Асламовой
Страницы: Пред. 1 2 3 4

Внимание!

Сообщение будет показано после одобрения модератором.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам