- Эринчекге кюн узун.
- Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
- Ариу джол аджал келтирмез.
- Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
- Джюрекден джюрекге джол барды.
- Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
- Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
- Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
- Эл ауузу – элия.
- Юреннген ауруу къалмаз.
- Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
- Ач къарным, тынч къулагъым.
- Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
- Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
- Ашхы – джыяр, аман – джояр.
- Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
- Ач уят къоймаз.
- Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
- Гырджын – тепсини тамадасы.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
- Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
- Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
- Игини сыйлагъан адетди.
- Джырына кёре эжиую.
- Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
- Уллу сёлешме да, уллу къаб.
- Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
- Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
- Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
- Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
- Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
- Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
- Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
- Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
- Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
- Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
- Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
- Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
- Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
- Къарнынг бла ёч алма.
- Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
Антология предательства или как перестать быть сыном своего народа
03.08.2010 03:04:23
М-да! В таких людях уже нет ничего святого.((
|
|
|
|
03.08.2010 03:05:39
Верно сказано!!!
|
|
|
|
03.08.2010 03:17:27
Такие люди находятся всегда и в любом народе! нельзя на такие вещи закрывать глаза и вежливо отмалчиваться!!! Это позор!!! Такие люди вредят намнооого больше всех остальных!!!
|
|
|
|
03.08.2010 21:43:01
Тему почистил и перенес в раздел премодерации.
|
|
|
|
27.08.2010 16:54:34
Крысиные волки Балкарии.
Как известно, всему можно найти аналогию, причем, порой, достаточно неожиданную. Хотим ознакомить с одним из методов борьбы с крысами на кораблях: Крысиный волк ? специально ?выдрессированная? крыса каннибал. На парусных судах в целях борьбы с ростом поголовья крыс на корабле ?избирался? ?крысиный волк?: в бочку или клетку сажается 6-10 крыс(желательно чёрных и побольше) и закрывается. Далее морим их голодом. Голодные крысы вынуждены убивать и поедать друг друга и через какое-то время процедура ?выборов? завершается тем, что остаётся единственная самая сильная и злобная крыса. (?Крысиного волка? выпускали в трюм, и тот начинал пожирать своих сородичей, как наиболее доступный ?корм?). Особенно данное средство было эффективно при стоянке кораблей в портах, так как смысл внедрения ?крысиного волка? заключается не в том, чтобы он пожрал всех окружающих крыс, а чтобы они просто покинули территорию, которую контролирует ?крысиный волк?. Крысы глубоко социальные животные, поэтому с одной стороны они не могут находиться рядом с ?крысиным волком?, потому что это для них чревато смертью, с другой стороны они не могут самостоятельно прикончить ?крысиного волка?, так как в итоге сами станут такими же как он. В результате наилучший выбор для них, это сбежать. Метод прост и эффективен, и, как представляется, в ходу до сих пор и используется не только на крысах. Неоднократно озвучиваемая проблема отсутствия лидеров, их подавление, выведение на сцену личностей, не пользующихся доверием у народа и не проявляющих себя как защитников его интересов, позволяет предполагать, что это укладывается в некую стратегию или линию воздействия с целью решения балкарского вопроса руками самих балкарцев. Опыт 90-х годов и текущего момента свидетельствует, что озвучивание и претворение в жизнь мер противодействия законным требованиям балкарских общественников проводится посредством самих балкарцев, отобранных и взращенных руководством КБР. Будь это чиновники, криминальные лидеры, религиозные активисты и т.д. Им же отводится роль озвучивания тезисов, что в проблемы, которые ставятся общественными организациями, надуманы и не существуют. http://mingi-tau.livejournal.com/4901.html |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)