- Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
- Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
- Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
- Къарнынг къанлынга кийирир.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
- Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
- Нарт сёз – тилни бети.
- Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
- Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
- Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
- Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
- Ауузу бла къуш тута айланады.
- Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
- Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
- Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
- Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
- Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
- Адеб джокъда, намыс джокъ.
- Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
- Билимсиз иш бармаз.
- Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
- Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
- Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
- Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
- Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
- Элни кючю – эмеген.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
- Аш берме да, къаш бер.
- Чарсда алчыны эл кёреди.
- Адамны артындан къара сабан сюрме.
- Ариуну – ауруу кёб.
- Адебни адебсизден юрен.
- Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
- Болджал ишни бёрю ашар.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
- Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
- Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
- Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
- Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
- Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
- Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
- Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
- Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
Антология предательства или как перестать быть сыном своего народа
03.08.2010 03:04:23
М-да! В таких людях уже нет ничего святого.((
|
|
|
|
03.08.2010 03:05:39
Верно сказано!!!
|
|
|
|
03.08.2010 03:17:27
Такие люди находятся всегда и в любом народе! нельзя на такие вещи закрывать глаза и вежливо отмалчиваться!!! Это позор!!! Такие люди вредят намнооого больше всех остальных!!!
|
|
|
|
03.08.2010 21:43:01
Тему почистил и перенес в раздел премодерации.
|
|
|
|
27.08.2010 16:54:34
Крысиные волки Балкарии.
Как известно, всему можно найти аналогию, причем, порой, достаточно неожиданную. Хотим ознакомить с одним из методов борьбы с крысами на кораблях: Крысиный волк ? специально ?выдрессированная? крыса каннибал. На парусных судах в целях борьбы с ростом поголовья крыс на корабле ?избирался? ?крысиный волк?: в бочку или клетку сажается 6-10 крыс(желательно чёрных и побольше) и закрывается. Далее морим их голодом. Голодные крысы вынуждены убивать и поедать друг друга и через какое-то время процедура ?выборов? завершается тем, что остаётся единственная самая сильная и злобная крыса. (?Крысиного волка? выпускали в трюм, и тот начинал пожирать своих сородичей, как наиболее доступный ?корм?). Особенно данное средство было эффективно при стоянке кораблей в портах, так как смысл внедрения ?крысиного волка? заключается не в том, чтобы он пожрал всех окружающих крыс, а чтобы они просто покинули территорию, которую контролирует ?крысиный волк?. Крысы глубоко социальные животные, поэтому с одной стороны они не могут находиться рядом с ?крысиным волком?, потому что это для них чревато смертью, с другой стороны они не могут самостоятельно прикончить ?крысиного волка?, так как в итоге сами станут такими же как он. В результате наилучший выбор для них, это сбежать. Метод прост и эффективен, и, как представляется, в ходу до сих пор и используется не только на крысах. Неоднократно озвучиваемая проблема отсутствия лидеров, их подавление, выведение на сцену личностей, не пользующихся доверием у народа и не проявляющих себя как защитников его интересов, позволяет предполагать, что это укладывается в некую стратегию или линию воздействия с целью решения балкарского вопроса руками самих балкарцев. Опыт 90-х годов и текущего момента свидетельствует, что озвучивание и претворение в жизнь мер противодействия законным требованиям балкарских общественников проводится посредством самих балкарцев, отобранных и взращенных руководством КБР. Будь это чиновники, криминальные лидеры, религиозные активисты и т.д. Им же отводится роль озвучивания тезисов, что в проблемы, которые ставятся общественными организациями, надуманы и не существуют. http://mingi-tau.livejournal.com/4901.html |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)