- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Мухардан ач ычхынмаз.
- Тюзлюк шохлукъну бегитир.
- Кеси юйюмде мен да ханма.
- Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
- Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
- Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
- Айтханы чапыракъдан ётмеген.
- Тил – миллетни джаны.
- Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
- Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
- Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
- Бетинги сатма, малынгы сат.
- Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
- Кёбге таш атма.
- Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
- Тюзлюк тас болмайды.
- Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
- Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
- Джуртун къоругъан озар.
- Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
- Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
- Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
- Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
- Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
- Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
- Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
- Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
- Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
- Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
- Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
- Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
- Аш хазыр болса, иш харам болур.
- Тынгылагъан тынгы бузар.
- Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
- Акъыл неден да кючлюдю.
- Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
- Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
- Тёрени джагъы джокъ.
- Аш иеси бла татлыды.
- Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
- Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
- Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
- Таукел адам тау тешер.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Аман хансны – урлугъу кёб.
- Билимден уллу байлыкъ джокъду.
Антология предательства или как перестать быть сыном своего народа
03.08.2010 03:04:23
М-да! В таких людях уже нет ничего святого.((
|
|
|
|
03.08.2010 03:05:39
Верно сказано!!!
|
|
|
|
03.08.2010 03:17:27
Такие люди находятся всегда и в любом народе! нельзя на такие вещи закрывать глаза и вежливо отмалчиваться!!! Это позор!!! Такие люди вредят намнооого больше всех остальных!!!
|
|
|
|
03.08.2010 21:43:01
Тему почистил и перенес в раздел премодерации.
|
|
|
|
27.08.2010 16:54:34
Крысиные волки Балкарии.
Как известно, всему можно найти аналогию, причем, порой, достаточно неожиданную. Хотим ознакомить с одним из методов борьбы с крысами на кораблях: Крысиный волк ? специально ?выдрессированная? крыса каннибал. На парусных судах в целях борьбы с ростом поголовья крыс на корабле ?избирался? ?крысиный волк?: в бочку или клетку сажается 6-10 крыс(желательно чёрных и побольше) и закрывается. Далее морим их голодом. Голодные крысы вынуждены убивать и поедать друг друга и через какое-то время процедура ?выборов? завершается тем, что остаётся единственная самая сильная и злобная крыса. (?Крысиного волка? выпускали в трюм, и тот начинал пожирать своих сородичей, как наиболее доступный ?корм?). Особенно данное средство было эффективно при стоянке кораблей в портах, так как смысл внедрения ?крысиного волка? заключается не в том, чтобы он пожрал всех окружающих крыс, а чтобы они просто покинули территорию, которую контролирует ?крысиный волк?. Крысы глубоко социальные животные, поэтому с одной стороны они не могут находиться рядом с ?крысиным волком?, потому что это для них чревато смертью, с другой стороны они не могут самостоятельно прикончить ?крысиного волка?, так как в итоге сами станут такими же как он. В результате наилучший выбор для них, это сбежать. Метод прост и эффективен, и, как представляется, в ходу до сих пор и используется не только на крысах. Неоднократно озвучиваемая проблема отсутствия лидеров, их подавление, выведение на сцену личностей, не пользующихся доверием у народа и не проявляющих себя как защитников его интересов, позволяет предполагать, что это укладывается в некую стратегию или линию воздействия с целью решения балкарского вопроса руками самих балкарцев. Опыт 90-х годов и текущего момента свидетельствует, что озвучивание и претворение в жизнь мер противодействия законным требованиям балкарских общественников проводится посредством самих балкарцев, отобранных и взращенных руководством КБР. Будь это чиновники, криминальные лидеры, религиозные активисты и т.д. Им же отводится роль озвучивания тезисов, что в проблемы, которые ставятся общественными организациями, надуманы и не существуют. http://mingi-tau.livejournal.com/4901.html |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)