- Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
- Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
- Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
- Тил бла келеди джыр да.
- Тойгъан антын унутур.
- Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
- Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
- Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
- Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
- Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
- Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
- Джырына кёре эжиую.
- Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
- Аш берме да, къаш бер.
- Джюрекден джюрекге джол барды.
- Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
- Билген билмегенни юретген адетди.
- Накъырданы арты керти болур.
- Орну джокъну – сыйы джокъ.
- Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
- Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
- Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
- Джумушакъ терекни къурт ашар.
- Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
- Кюлме джашха – келир башха.
- Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
- Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
- Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
- Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
- Хар зат кесини орнуна иги.
- Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
- Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
- Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
- Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
- Окъугъанны бети джарыкъ.
- Тил – миллетни джаны.
- Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
- Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
- Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
- Эркиши – от, тиширыу – суу.
- Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
- Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
- Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
- Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
- Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
Антология предательства или как перестать быть сыном своего народа
03.08.2010 03:04:23
М-да! В таких людях уже нет ничего святого.((
|
|
|
|
03.08.2010 03:05:39
Верно сказано!!!
|
|
|
|
03.08.2010 03:17:27
Такие люди находятся всегда и в любом народе! нельзя на такие вещи закрывать глаза и вежливо отмалчиваться!!! Это позор!!! Такие люди вредят намнооого больше всех остальных!!!
|
|
|
|
03.08.2010 21:43:01
Тему почистил и перенес в раздел премодерации.
|
|
|
|
27.08.2010 16:54:34
Крысиные волки Балкарии.
Как известно, всему можно найти аналогию, причем, порой, достаточно неожиданную. Хотим ознакомить с одним из методов борьбы с крысами на кораблях: Крысиный волк ? специально ?выдрессированная? крыса каннибал. На парусных судах в целях борьбы с ростом поголовья крыс на корабле ?избирался? ?крысиный волк?: в бочку или клетку сажается 6-10 крыс(желательно чёрных и побольше) и закрывается. Далее морим их голодом. Голодные крысы вынуждены убивать и поедать друг друга и через какое-то время процедура ?выборов? завершается тем, что остаётся единственная самая сильная и злобная крыса. (?Крысиного волка? выпускали в трюм, и тот начинал пожирать своих сородичей, как наиболее доступный ?корм?). Особенно данное средство было эффективно при стоянке кораблей в портах, так как смысл внедрения ?крысиного волка? заключается не в том, чтобы он пожрал всех окружающих крыс, а чтобы они просто покинули территорию, которую контролирует ?крысиный волк?. Крысы глубоко социальные животные, поэтому с одной стороны они не могут находиться рядом с ?крысиным волком?, потому что это для них чревато смертью, с другой стороны они не могут самостоятельно прикончить ?крысиного волка?, так как в итоге сами станут такими же как он. В результате наилучший выбор для них, это сбежать. Метод прост и эффективен, и, как представляется, в ходу до сих пор и используется не только на крысах. Неоднократно озвучиваемая проблема отсутствия лидеров, их подавление, выведение на сцену личностей, не пользующихся доверием у народа и не проявляющих себя как защитников его интересов, позволяет предполагать, что это укладывается в некую стратегию или линию воздействия с целью решения балкарского вопроса руками самих балкарцев. Опыт 90-х годов и текущего момента свидетельствует, что озвучивание и претворение в жизнь мер противодействия законным требованиям балкарских общественников проводится посредством самих балкарцев, отобранных и взращенных руководством КБР. Будь это чиновники, криминальные лидеры, религиозные активисты и т.д. Им же отводится роль озвучивания тезисов, что в проблемы, которые ставятся общественными организациями, надуманы и не существуют. http://mingi-tau.livejournal.com/4901.html |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)