Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Кёбге таш атма.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
Атеизм & квазиисторию в образовательные учреждения КБР или Религия в свете адыгского национализма.
 
Жемин Жибао
Разве удивительно то, что пишет Унежев? Как умеет так и пишет. Простите его, а?

Алай болса быланыда кечерге керекди:Рецензенты: С.А. Ляушева, д-р филос. наук, проф.,
В.А. Шевлоков, д-р филос. наук, проф.,
А.В. Кушхабиев, д-р ист. наук, проф.

Автор, также, выражает глубокую благодарность известным меценатам КБР О.Л. Шандирову и В.З. Карданову за оказанную поддержку в издании этой книги.

Книга рекомендована Министерством образования и науки КБР
 
Разве здоровый человек любой нации, который хоть одну главу книги Унежева прочел, может ее рекомендовать в качестве учебного пособия? Ответа не требуется.
 
МуратАдыг
Всё дело в том кто это написал.Почитай перечень его регалий, я же написала, он преподает в КБГУ. И пользуясь служебным положением навязывает эту ересь не только адыгам, кстати я показывала эту книжку многим своим друзьям и знакомым кабардинцам,у абсолютного большинства реакция была довольно вялой.
 
Malkarly
А где можно приобрести это пособие?
 
Все правильно написал Унежев.
 
222 не знаю и знать не хочу я просто читал его историю, которую в школах изучали. Так он там пишет, после переселения балкарцев, приэльбрусье передали грузии, тем самым перекрыв адыгам путь, к своей священной горе Эльбрусу...это же кем надо быть чтоб так повернуть ситуацию...
 
222
Моя двоюродная сестра учится в КБГУ, принесла писать реферат, как она сказала, взяла в библиотеке КБГУ.
 
http://adyga.org/index.php?showtopic=1700
 
Malkarly
Jаннет

Просто у меня есть возможность передать сие "произведение" на конкурс: " 10 самых глупых литературно-публицистических творений за всю историю человечества"
 
222
И какие же глупости ты узрел(а) у автора?
 
МуратАдыг
Слава Аллаху, мы сейчас мусульманские народы,

Моздокские кабардинцы - православные.
 
Ошхамахоид
И какие же глупости ты узрел(а) у автора?
Практически, то что здесь переписано из книги, состоит из одних глупостей. То же самое может сочинить любой обладающий писательскими способностями сказочник, любой национальности
 
Даже если по некоторым частям сказать, что этот человек атеист и пишет согласно этому, что же сказать например относительно этой части:

Подтверждением того, что собака выступала у адыгов одним из тотемных животных, является тот факт, что многие адыгские фамилии начинаются со слога ?хьэ?. Кроме того, многие кабардинские имена тоже начинаются со слога ?хьэ?: Хьэсэнбий, Хьэдис, Хьэхъужь, Хьэлимэт, Хьэнифэ, Хьэуа, Хьэтал, Хьэбалэ, Хьэсэн. (стр.58)

ведь имена Халимат, Ханифа, Хасан, Хасанбий арабские имена и появившиеся у адыгов после ислама... А согласно вышенаписанному имена будто бы исконно адыгские, имеющие отношение к собаке...
 
По арабским именам - он конечно перегнул.
А в остальном?
 
KALAYSA Pictures
Просьба к форумчанам, далее статьи на тему "ИСЛАМ И АДЫГЭ ХАБЗЭ" публиковать на форумах с адыгским большинством. С уважением.

Если это обращение ко мне,то:
Я простот не стала цитировать,что написал профессор касательно балкарцев и религии, чтобы не провоцировать на переписку известного характера, если заметили книга называется история религий кабардино-балкарии .А так взгляд адыга на адыгов и религию.

МуратАдыг
Не пойму, что вы нервничаете. Это же писал ваш соплеменник, а не к-б и лучше быть свидетелем Иеговы, чем атаистом на мой взгляд
 
Согласно Унежеву, сначала возникли примитивные религиозные верования (анимизм, фетишизм, тотемизм, магия и др.). Следующим этапом развития религии был политеизм (многобожие), и, наконец, апогеем ?полета фантазии? человека стал монотеизм (единобожие). В противовес, цитата из книги М. Джуртубаева ?Ёзден Адет?, Нальчик, 2005г., что это именно так, а не иначе убеждена и я:

_Думать, что язычество есть ранний этап развития религии, приводящий к единобожию, можно только полагая, что ложный путь, если по нему идти долго приведет к пути истинному, но этого не может быть, ложные пути ведут в пропасть, в трясину, в гибель. Не ложь предшествовала истине, а наоборот, изначально существовал путь правый истинный (как и, прежде всего, был Бог). Единобожие не происходит от язычества и не является его развитием, как правда не происходит от лжи, как живое не порождается мертвым, как обезьяна не могла превратиться в человека ? ни случайно, ни по воле ?эволюции?, поскольку эта самая пресловутая эволюция волей и разумом не обладает. (стр.99)



Здесь моей целью не является противопоставление Ёзден Адет и Адыгъэ хабзэ, я лишь руководствуюсь тем, что это этические кодексы, поэтому еще две цитаты М. Джуртубаева:

_Можно долго объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, учить отличать добро от зла. Но ?Ёзден Адет? этим не ограничивается ? его творцы понимали, что одного их разграничения мало. Опираясь на веру в Единого Бога и бессмертие жизни, кодекс стремится объяснить ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО следует быть нравственной личностью. ЧТО человек приобретает, следуя путем истины, добра и красоты и ЧТО он теряет, сойдя с него. (стр.17)

_?Ёзден Адет? - кодекс этический. Но этика не есть то, что поддерживает само себя, у нее должна быть опора, а таковой является только вера в Бога и в бессмертие человека. Именно вера освящает правила и нормы морали, иначе это всего лишь изобретение холодного человеческого ума, не объясняющее, почему следует поступать и действовать именно таким, а не иным образом. Без веры в Бога, в неслучайность, разумность и бессмертие жизни не только этика, но и само бытие лишается всякого смысла, обращается в абсурд, ограничивая человека рамками земной жизни, и заставляя видеть в прошедших поколениях просто удобрение для последующих, идущих неизвестно куда и зачем. Атеизм ? это возвращение к самой примитивно-языческой мифологии, к взгляду, что бездумная, тупая, но вечная материя случайно порождает жизнь, а потом также случайно ее проглатывает. Общество не может жить, не имея духовных ценностей и веры, без надежды и опоры. И если оно отвергает высшее ? веру в Бога, то обязательно делает своим божеством или богатство, или грубую силу, или власть и обладающего ею диктатора т.п. (?Свято место пусто не бывает?, гласит русская мудрость.)
 
Это свидетельствует о том, что адыг и сейчас не отказался от своих богов,

Я встречал адыгов, которые на полном серьёзе говорили о себе так же, только немножко другими словами.Хотя до этого думал, что верность своим богам( правда, они их называют "святые" и по-моему, поступают абсолютно правильно) это осетины.

Слово ?тха? (тхьэ) ? бог, по-гречески ?theos? до сих пор объясняется по-разному. На наш взгляд, это слово необходимо объяснить с точки зрения адыгского языка.



Тейри - это тоже самое что Бог на русском языке
Так оно и было у древних тюрков в дааааалекую-предаааааалекую пору.
А на Кавказе у балкарцев оно приобрело совсем иную окраску

В том смысле, что были и Кёк тейриси, и Жер тейриси, и Кюн тейриси, и Суу тейриси, и От тейриси, и Къайнар Тейри, и Кюйсюз Тейри, и Асман тейри, короче, перчислять долго
 
Ошхамахоид
По арабским именам - он конечно перегнул.
А в остальном?


По-моему, он перегнул по палеолиту. Как можно говорить о национальной принадлежности тех, кто жил 40 тысяч лет назад, если у них даже религиозные представления только-только начинали формироваться?
 
Къанамат
Тебя сейчас "съедят".
 
Ошхамахоид
[По арабским именам - он конечно перегнул.
А в остальном?

он во всем перегнул!!!!!!!!!!!!!!

[Все правильно написал Унежев
особенно про балкарцев все правильно пишет, да?

безобид
Книга рекомендована Министерством образования и науки КБР

поэтому вы здесь ее опубликовали. А статья "Ислам и Адыгэ Хабзэ" напсиано А. X. Мукожевым
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КБР И КБНЦ РАН

ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК III
так почему ее не опуликовали, а скрыли???? потому, это написал мусульманин и все правильно написал!!!
Но вам лищний раз не терпится плохое напсать о соседей!! И ссылаетесь на авторов которых сами считате "фантазерами".
Может опликовать их труды по поводу балкарцев и гвовоить , что там все правильно написано!
Что вы адыгских язычнико обсуждаете? Че своих дел нет, или своих язычников нету?
в одной из карачаево-балкарских групп "вконтакте", один балкарец тоже прежлагал к язычетво предлагал вернуться к "Тейри".
поищу в и-нете где именно, тоже тему открою если язечестов интресуетесь.
 
muhadjir
Мукожева я показал:
7 Фев 2009 22:50
(но не замечает никто)
 
вот, что пишет один балкарец
Temir "Drumkiller" Chubaklar

17 сен 2008 в 13:05
Иман и богобоязненность человека ничего не значат абсолютно. Значение имеет только совесть человека. Сделали некъях или не сделали - какая разница, если человек гнилой? Он и с некъяхом кинет и плюнет.
Религия - не самое важное в жизни. Она не важнее Веры.

Temir "Drumkiller" Chubaklar
18 сен 2008 в 16:02
Знаю. Арабское слово, значащее "вера, совесть". Я тюрок, алан, балкарец, у меня свой язык, у меня не "ИМАН", у меня "НАМЫС". У меня своя вера и мне чужды арабские законы. Пускай арабы живут по законам ислама.

Temir "Drumkiller" Chubaklar
18 сен 2008 в 16:47
И это осознанный выбор. После 2-х лет обучения в медресе и многолетнего наблюдения за тем, как ислам реализуется на практике в балкарских селах на свадьбах, похоронах, когда я наблюдал, за исполнением обрядов и видел только отсутсвие смысла в глазах людей, только слепое копирование движений и бормотание сур, я сделал вывод для себя, что ислам, как бы грубо это не звучало, - религия, которая погубит тюрков, растворит их в мире арабов и прочих муслимов. Я сделал вывод, что только в отказе от ислама - спасение нашей нации, как нации! Ислам однажды разделил наш народ на два лагеря и один лагерь пошел войной на другой, уничтожая всех на своем пути, а потом и второй лагерь пошел в ответный поход. К чему это привело? К тому, что мы, как народ, развалились на множество "важных карапузов"! А балкарцы и вовсе вошли в состояние "гомеостаза" по Гумилеву, в народ, у которого будущего, при сохранении нынешнего порядка дел, нет.
Я верю в Бога, в единого Бога, его каждый зовет по-разному, вы - Аллахом, Я - Тейри, но я не верю и я отвергаю адеты ислама.

Тимур, как говорил Мухаммад в суре Аль-Кяфир - "У вас ваша вера, у меня своя".
Вот оттого, что наш народ принял ислам когда-то давно, оттого то он оказался расколот на множество маленьких народиков, потерявших родство. Ислам не смог объединить нас, он только разделил нас. Мне очень горько говорить это, но иначе я согрешу перед своей совестью.

Temir "Drumkiller" Chubaklar
18 сен 2008 в 18:54
Шамиль, дело даже не в вере, дело в образе жизни. Мусульманский образ жизни идеален для арабов, но чужд для нас, для тюрков, так же как и христианство. Ислам и христианство - семитские религии, созданные семитами для семитов, под их образ жизни, под их традиции.
Приняв их мы утратили свои порядки, мы считаем их чем-то ложным и пошлым. Я против этого. Я не хочу, чтобы, как однажды забыв, что мы аланы, мы забыли что мы еще и тюрки и братья.
Подводя итог выражу свою мысль кратко:
- ИСЛАМ РАЗМЫВАЕТ ТЮРКСКИЕ НАРОДЫ, УНИЧТОЖАЯ ИХ САМОБЫТНОСТЬ, НАСАЖДАЕТ АРАБСКИЕ ТРАДИЦИИ И ПОРЯДКИ, НЕВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ ТЮРКА.
И ТЕ, КТО СТАВИТ ИСЛАМ ВЫШЕ ЭТНИЧЕСКОГО БРАТСТВА - ЛЮДИ БЕЗ БУДУЩЕГО.


#38
Temir "Drumkiller" Chubaklar
18 сен 2008 в 21:58
Я не враг ислама, я - тюрк.


#48
Temir "Drumkiller" Chubaklar
20 сен 2008 в 11:06
Мои предки верили в Небо, чем они хуже нас?...
Мне не смешно, мне грустно видеть, как мои братья тюрки попали в лапы семитской религии, продав свои обычаи и поправ память предков.
Ислам несет только смерть тюркам, на протяжении всей истоирии было так, с этим сложно спорить! И если вдруг возникнет Тюркский Халифат, то я буду первым, кто пойдет против него...Против Халифата, но не против тюрков.
Я против фанатизма.

группа Алания (Къарачай-Малкъар) тема Межнациональный брак(http://vkontakte.ru/board.php?act=t&tid=32451 16&page=6#page_4)
 
muhadjir
А что плохого он пишет? У нас свобода вероисповедания. Главное, чтобы он свои взгляды не навязывал никому.
 
muhadjir
Что вы адыгских язычнико обсуждаете? Че своих дел нет, или своих язычников нету?



Покажи УЧЕБНОЕ ПОСОБЬЕ нашего язычника рекомендованное Министерством образования и науки КБР для всех слоев населения, тогда обсудим и его...
 
безобид
А в КЧР не учат историю религий?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам