Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Уруну арты – къуру.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Кёбге таш атма.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Книги. Что читают ваши дети?
 
Листаю новинки детских книг и ... слов не нахожу для возмущения. Сказки переписывают так, что не узнать старые добрые...
Открыла для себя (в первую очередь) Тамару Крюкову "Дом вверх дном" и вы ясно представите мою жизнь, только вместо имени Агата подставляйте Амина.
Посоветуйте, что читать, желательно с комментариями, почему именно эта книжка, чему учит и возраст для чтения?
 
Ханума
по сравнению с тем что читали мы -практически ничего))) Единственная книга на 500 стр. которую осилил Алан - Хроники Нарнии))) остальное -мелочевка)))) сейчас у многих родителей проблемы с детьми в отношении нежелания читать... что поделать -телевизор, компьютер, писпи...и т.д. и т.п...
 
madya
у меня Амина "зарабатывает" мультик чтением, так вот исхитрилась выучить одну книжку, а я слышу читает, но не слушаю и: младес, бар къара энди. День, два, а потом только заметила, что она все время с одной и той же книжкой.
Память феноменальная, пару раз прочтешь, запоминает до предлогов, а что сама читает - не понимает.
Мы всё больше на аудио книги налегаем, закачал на МP3флешку и весь день слушают, а то от их суеты на заднем сидении хотелось бежать. Прослушали "33 несчастья" (пару недель), а потом посмотрели фильм, Анзор разочаровался: в книжке интересней, а в кино все перепутали. Теперь как на фильм просится, предлагаю сначала прочитать. Сходил на Хроники3, думаю уже читать не будет)))
 
Ханума
у меня Амина "зарабатывает" мультик чтением, у нас полная бесконтрольность и анархия, Камила еще говорить толком не могла, но все время требовала Гену Букина)))))
 
привезла в выходные из дома затертую до дыр книгу "Дели капитана Гранта" -возлагаю на нее большие надежды ))))
 
madya
всю классику мы заслушали (час до школы и час обратно, а ещё в Эльбу и т.д.)), поэтому ищу чего нибудь новенькое почитать))))

кстати, периодически на форуме всплывала мысль аудио озвучки на карачаевском, нам бы это очень пригодилось, суабды джаныгъызгъа)))))
 
Пока читаем только детскую классику, не прониклась я еще современными детскими авторами. Читаем - это пока я им читаю Буратино, Чиполино, Карлсон, Алиса, Пеппи, Мери Попинс, Волшебник Изумрудного города...
 
Маленький принц, Экзюпери. сказка для всех возрастов, и особенно для детей в период их социального становления и развития. по-взрослому умно, но описание мира сквозь широко распахнутые глаза ребенка. впрочем, наверняка есть в арсенале всех родителей)
 
почему-то эта тема не пользуется популярностью, несмотря на то, что очень актуальна, на мой взгляд.
и еще мне кажется, ее можно было бы обсудить в таком ключе - "какие сказки читают родители своим детям?"
где-то видела комментарии психолога в аналогичной теме, и обещание выложить специально разработанные детские тренинги. выложила или нет, и где это было?
мы часто читаем нашим детям сказки, не задумываясь о том, какой смысл и кем в них заложен.. к сожалению, большинство родителей считают, что в сказках априори не может быть ничего плохого. так ли это?
ниже выложу анализ некоторых всем известных сказок
 
?Русская народная сказка Три медведя?..

Родители читают детям русскую народную сказку о том, как Маша пришла к медведям, сломала стул, съела еду, испортила постель и убежала. Родитель всем своим рассказом, голосом, мимикой и жестами подтверждает: девочка ? хорошая, а медведи ? плохие. Но почему-то в другом контексте, когда они узнают, что некто приходил к ним на дачу и поступил примерно так же, как и Маша по отношению к медведям, то удивляются. Родитель возмущается тому, как современные люди плохо относятся к чужому добру. Почему-то родитель не связывает свое воздействие (и воздействие многих других матерей и отцов на детей во время прочтения сказки) с результатом, который разворачивается не в сказочной плоскости, а в реальной жизни.
 
печатное слово носит символический характер, а значит, прочитанное в детстве может воспроизводиться во взрослом поведении. Если родитель спокойно пропускает тот факт, что Маша пренебрегает представлением о частной собственности и весьма легко относится к чужому добру, то ребенок, вырастая, будет помнить, что к чужим вещам можно относиться легко, что бы родитель ни говорил потом о частной собственности. Закончив чтение сказки, родитель может обсудить ее с ребенком. Например, он может сказать, что, возможно, Маше стоит вернуться к медведям, извиниться и попытаться возместить ущерб.
Эта сказка создавалась подневольным русским крестьянином, у которого было своеобразное отношение к чужому добру.

Мораль: родитель должен соотносить свои действия с тем, какое влияние они окажут на ребенка.
 
?Сказка о Курочке Рябе?
Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед бил-бил ? не разбил. Баба била-била ? не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула ? яичко упало и разбилось. Дед плачет, Баба плачет, а Курочка кудахчет: ?Не плачь, Дед, не плачь, Баба. Я снесу вам яичко другое ? не золотое, а простое?.
при прочтении этой сказки напрашиваются следующие вопросы:
- Дед и Баба хотели разбить яйцо?
- Если хотели, то почему плакали?
- Почему Дед и Баба не заложили скорлупки в ломбарде, если они золотые?
- Что было в яичке, когда оно разбилось?
- Как часто родитель задумывался над ситуацией, рассказывая сказку ребенку?
- Зачем родитель читает именно эту сказку малышу, если она полна противоречий?
- Что мы ожидаем от чтения этой сказки
 
большинство родителей сообщат, что никогда не задумывалась над содержанием сказки. те же, кто скажет, что их всегда смущало ее содержание, добавят, что так и не нашли объяснения странному поведению деда и бабы. вот здесь и стоит обратить внимание на то, что, оставаясь в недоумении, мы часто не меняем своего поведения, не доверяем ребенку, например, посоветовавшись с ним по поводу содержания сказки. Ведь можно было просто спросить у ребенка о том, что делают дед и баба, почему они плачут?
Вполне возможно, что на этот вопрос возникнет встречный вопрос родителя о том, как можно советоваться с полуторагодовалым ребенком, которому родитель читал сказку? Тогда встает вопрос, как часто родители вообще интересуются мнением ребенка?
 
сказка ? только предлог для обсуждения того, что делает родитель, когда читает сказку или другим образом взаимодействует с ребенком. Общаясь ребенок запоминает все высказывания родителей и так же, как и к сказке, относится к ним некритично. Поэтому, уже будучи взрослым, человек видит в зеркале не себя, а тот образ, который сложился у него под влиянием слов значимых для него людей: ?Ты ? такой-то или такая-то. Из тебя ничего не получится? или: ?Ты вырастешь, будешь много работать и добьешься всего, чего захочешь?. Эти слова и отношение к ребенку до 5 лет формируют сценарий, который невидимыми нитями опутывает человека и уже взрослым заставляет поступать не в соответствии с реальной ситуацией, а в соответствии с теми представлениями о себе и своем предназначении, которые сформировались в детстве.

Когда мы читаем сказку ребенку, то он реагирует не на нее, а на наше отношение к ней.
 
тот вариант ?Курочки Рябы?, который, скорее всего, вспомнит родитель, появился в XIX в., когда у этой очень древней сказки К.Д. Ушинский почему-то отнял окончание. А окончание можно обнаружить в трехтомнике А.Н. Афанасьева ?Русские народные сказки?. При чтении этого варианта выясняется, что после того, как дед и баба заплакали, внучки пришли, узнали про яичко, ведра (они ходили за водой) разбили, воду разлили. мать, узнав про яичко (а она месила тесто), квашню разбила, отец, который в этот момент был в кузнице, кузницу разнес, а поп, проходивший мимо колокольню снес. А крестьяне, узнав про это событие, в разных версиях сказки, повесились или утопились.

Что же это за событие, после которого камня на камне не осталось?
Мораль: часто, общаясь с ребенком, мы не задумываемся о том, что реально делаем, а потому предлагаем ему то, на что сами не знаем ответа.
 
?Сказка про Красную Шапочку?
одна из наиболее противоречивых сказок)..

начало пропускаем.
..мама напекла пирожков, положила их в корзинку, туда же поместила горшочек с маслом, и девочка отправилась в лес. (вопрос: а мама знала, что в лесу есть волк?. да, поскольку она сказала девочке: ?В лесу с волком не разговаривай?. здесь уместно спросить, как поступили бы родители, если бы они отправили свою маленькую дочку в лес, если бы знали, что там есть волк? не кажется ли поведение матери несколько странным?)
Далее девочка идет в лес, по дороге собирает цветы и поет песни. (Вопрос: чем отличается красная шапочка от другой шапочки? возможно, тем, что красный цвет ? контрастный по отношению к зеленому, а потому он особенно хорошо выделяется на фоне зелени?) Ведь если бы девочка была одета в камуфляжную шапочку, она не встретила бы волка и сказки бы не было) Не правда ли странно, что все направлено на привлечение внимания волка: и цвет шапочки, и запахи из корзинки, и песни и все, что девочка делает?)
 
Наконец девочка встречает волка и заговаривает с ним. она сообщает ему дорогу к бабушке, а далее не она решает, как ей идти (нарушена инструкция матери, поскольку девочка не слышала частицы ?не?), а ее направляет волк. он бежит по короткой дороге, она идет по длинной.
Волк подбегает к дому бабушки, выясняет, изменив голос, как открывается дверь, дергает за веревочку, дверь отворяется, он съедает бабушку. затем он надевает одежду бабушки. (опять вопрос, откуда он ее взял: сначала бабушку раздел, а потом съел, или сначала съел, а потом вытащил одежду изо рта? но можно согласиться и с версией, что в шкафу был дополнительный комплект, возможно, заранее подготовленный к случаю) эти вопросы вызывают все больше и больше сомнений в необходимости читать эту сказку маленьким детям.
 
Наконец волк проглатывает девочку. далее по тексту: ?На шум пришли Дровосеки?. (И вновь можно спросить, что за шум они могли услышать? Девочка не могла кричать, так как волк проглотил ее одним махом. Может, Дровосеки заранее были приглашены и ждали случая?)
Они вошли, распороли волку живот. Из него вышли Бабушка и внучка, обе живые и невредимые. И тогда Бабушка, которая только что была больной, отправилась за камнями. Они набили ими Волку живот, а у нежной Красной Шапочки случайно нашлась иголка, которой они его и зашили.
 
анализ этой сказки провел американский психоаналитик Э.Берн. это он увидел в ней нестыковки, тогда как множество родители не замечают этих подводных камней. информацию, полученную до 5 лет, человек не подвергает критике, а потому из поколения в поколение эта сказка передается без обсуждения между детьми и родителями.

Согласно Э. Берну, все участники событий устроили волку ловушку. У Красной Шапочки в данной сказке нет ни папы, ни дедушки, то есть у мамы и бабушки не было супругов. К пониманию сложившейся ситуации и хотят подвести девочку ее самые близкие родственницы. если мужчине регулярно устраивать ловушки и набивать живот камнями, то, в, конце концов, он предпочтет уйти в более спокойное место)
 
Вовсе не факт, что чтение сказки приведет к подобному поведению ребенка. важна не сказка, а отношение к ней того, кто ее читает. если родитель в конце сказки поговорит с ребенком о поведении Красной Шапочки, спросит о том, как можно, не привлекая внимания волка, пройти к бабушке, и напомнит о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми (здесь не стоит говорит о том, что не нужно с ним разговаривать, поскольку, ребенок зачастую не слышит частицы ?не?, а нужно четко обговаривать каждую ситуацию), то сказка даст только положительный эффект. ребенок, выслушавший ее и обсудивший с родителем, будет предупрежден и вооружен новым знанием.
 
мораль: родители, будьте внимательны, читая детям сказки)..
 
без логина
Даже подумать страшно, что там написано про сказки участием Бабы-Яги - активного персонажа Некрономикона. Родители, поди, и не догадываются, что читают детенышу Книгу Мёртвых))
 
gipsy
страшно думать о том, ЧТО мы формируем из своих детей, читая им все это, и скольких проблем во взрослой жизни впоследствии могли избежать)?
 
без логина
страшно думать о том, ЧТО мы формируем из своих детей, читая им все это, и скольких проблем во взрослой жизни впоследствии могли избежать
Может, всё не так плохо?))
Сказки всем читают примерно одинаковые, а проблемы во взрослой жизни у всех разные - так, может, не в сказках корень зла?)
 
gipsy
может быть).. хотя, и это Сказки всем читают примерно одинаковые, а проблемы во взрослой жизни у всех разные
спорно) сказки разные) приоритеты тоже. не во всех сказках преподносимое как добро таковым действительно является) ценности, приоритеты у различных народов разные, что также отражено в сказках. ну, естественно, смешно говорить, что в сказках корень зла)
но сказки это не занятие для успокоения/времяпровождения ребенка, как их воспринимают зачастую родители. сказки это элемент воспитания, и одна из составляющих подсознания ребенка, воздействующих затем на его поведение во взрослой жизни.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам