- Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
- Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
- Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
- Билим насыб берир, билим джолну керир.
- Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
- Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
- Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
- Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
- Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
- Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
- Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
- Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
- Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
- Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
- Билген билмегенни юретген адетди.
- Билмегенинги, билгеннге сор.
- Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
- Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
- Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
- Ата – билек, ана – джюрек!
- Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
- Ётген ёмюр – акъгъан суу.
- Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
- Эр абынмай, эл танымаз.
- Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
- Биреу къой излей, биреу той излей.
- Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
- Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
- Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
- Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
- Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
- Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
- Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
- Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
- Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
- Адамны артындан къара сабан сюрме.
- Эки ойлашыб, бир сёлешген.
- Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
- Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
- Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
- Таш бла ургъанны, аш бла ур.
- Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
- Мухарны эси – ашарыкъда.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
- Накъырда – кертини келечиси.
- Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
- Баланы адам этген анады.
Английский язык для детей!
18.01.2009 15:40:17
Английский язык для детей!
|
|
|
|
18.01.2009 15:41:13
Раннее развитие: иностранный язык. А нужно ли?
Перед каждым родителем рано или поздно встают вопросы: когда начинать обучение чтению? Когда учить малыша иностранному языку? Ответ прост, всему свое время! Не слишком ли рано? Сегодня, чтобы добиться серьезных успехов на любом поприще, необходимо владеть иностранным языком, а лучше двумя или тремя. Человек, еле-еле освоивший "инглиш" в объеме школьной программы, не сможет поступить в престижный ВУЗ, поехать на стажировку за границу, устроиться на работу в хорошую компанию. А какие возможности для развития интеллекта открывает знание иностранных языков: можно наслаждаться книгами и фильмами на языке оригинала, в полноценно пользоваться возможностями интернета... Один словом, всем и каждому известно, что знать иностранные языки полезно, интересно, выгодно, престижно. И, пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их чадо свободно щебетало по-французски и по-английски. И вот, едва малыш появляется на свет, родители начинают волноваться: уже пора или еще нет? Какую методику выбрать? Учить малыша самим или отдать его на курсы? А может, поднапрячься и нанять англоговорящую няню?... Прежде всего, хочется предостеречь от слишком раннего начала. Психологи и лингвисты уже несколько десятилетий наблюдают развитие детей-билингвов, которые с рождения росли в двуязычной среде. Давно отмечено, что у таких детей отсутствует доминанта родного языка и часто не полностью формируются некоторые тонкие функции языкового восприятия. Поэтому, даже если один родители - выходцы из разных стран, стоит выбрать, какой из языков станет для малыша родным и как минимум до трех лет общаться с крохой только на нем. С точки зрения ребенка, лучше выбрать родной язык мамы, ведь именно его он слышал в течение нескольких месяцев, находясь в мамином животике. Хотя, конечно, если семья живет в стране, где говорят на языке отца, полезнее в качестве основного выбрать его. Тем более абсолютно незачем говорить с ребенком на иностранном языке, Это может надолго отодвинуть тот счастливый день, когда малыш заговорит на родном. Или, заговорив, он будет путать языки (Как говорила одна "обученная" таким образом девочка: "Маруся хочет слипеньки" URL |
|
|
|
18.01.2009 15:42:18
В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка?
[b][/b] Существует много диаметрально противоположных мнений по данному вопросу: одни специалисты утверждают, что ребенок должен изучать иностранный язык только после того, как овладеет в полном объеме фонетикой родного языка и большим словарным запасом и приводят 5 лет, как оптимальный возраст. Другие считают, что идеальный возраст еще позже - 10-11 лет, считая что, ребенок должен обладать хорошо развитыми навыками самоконтроля и концентрации внимания для того, чтобы не автоматически запоминать фразы, а осознанно подходить к процессу обучения. Существуют программы развития малышей с первых дней жизни. Основатель компании SONY опубликовал книгу ?После трех уже поздно?, опираясь на научный факт, что к 3 годам развитие клеток головного мозга завершено на 70% - 80%. Возможно, в каждом из мнений, есть своя доля правды. Однако важно понять, какую цель мы преследуем, начиная обучать ребенка иностранному языку. Не стоит ждать, что ребенок через один или два года обучения сможет свободно говорить на неродном языке. Это возможно только при условии, что ребенок живет в двуязычной семье или среде. Самое главное, что дают занятия иностранным языком детям ? это развивающий эффект, который в дальнейшем положительно отразится не только на процессе изучения именно иностранных языков, а на процессе обучения вообще, возможностях воспринимать новую информацию, развитии памяти и т.д. У ребенка появится интерес к обучению. Потенциал ребенка 3-4 лет огромен. Обучение ребенка в этом возрасте можно сравнить с растением, чем больше ты будешь за ним ухаживать и чем больше разносторонних знаний попытаешься вложить, тем больше плодов оно принесет. Смысл обучения иностранному языку ? привить чувство языка, представляя его как возможное средство общения, а не предмет изучения. Естественно, в случае детей дошкольного возраста не может быть речи о классическом академическом подходе к преподаванию иностранного языка, иначе у ребенка с ранних лет разовьется нежелание учиться в принципе. Обучение должно проходить только в игровой форме. Коммуникативная методика, признанная наиболее эффективной методикой преподавания в мире, здесь является единственно возможной. URL |
|
|
|
18.01.2009 15:43:30
|
|
|
|
18.01.2009 15:53:18
|
|
|
|
18.01.2009 15:54:51
LELKA
дитю |
|
|
|
18.01.2009 15:56:01
Стихи на английском языке для самых маленьких.
Good morning Good morning to you, Good morning to you, Good morning, dear teacher, Good morning to you. |
|
|
|
18.01.2009 15:56:52
LELKA
Купите комп, с буквами детский. Ребенок 3лет за месяц все буквы русского по нему выучила, если правильно заниматься. Уже более сложные задания на слова изучает. |
|
|
|
18.01.2009 15:57:04
Good night
Good night mother, Good night father, Kiss your little son. Good night sister, Good night brother, Good night everyone |
|
|
|
18.01.2009 15:59:28
Атажукинец
комп у него уже такой есть, спасибо за совет English эх, а я так жалею, что бросила дополнительно заниматься ... |
|
|
|
18.01.2009 16:00:00
Rain, rain go away
Rain, rain go away, Come again another day. |
|
|
|
18.01.2009 16:00:55
LELKA
а на каком этапе ты бросила? |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)