- Арыгъан къош чамчы болур.
- Чомарт джарлы болмаз.
- Ойнай билмеген, оюн бузар.
- Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
- Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
- Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
- Халкъны юйю – туугъан джери.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Тёрени джагъы джокъ.
- Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
- Ариу джол аджал келтирмез.
- Илму – джашауну джолу.
- Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
- Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
- Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
- Джахил болса анасы, не билликди баласы?
- Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
- Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
- Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
- Адебни адебсизден юрен.
- Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
- Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Ётген ёмюр – акъгъан суу.
- Айтхан – тынч, этген – къыйын.
- Ауузу бла къуш тута айланады.
- Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
- Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
- Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
- Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
- Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
- Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
- Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
- Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
- Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
- Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
- Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
- Тели турса – той бузар.
- Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
- Этни да ашады, бетни да ашады.
- Чабакъ башындан чирийди.
- Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
- Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
- Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
- Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Биреу къой излей, биреу той излей.
- Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
- Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
- Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
Английский язык для детей!
18.01.2009 15:40:17
Английский язык для детей!
|
|
|
|
18.01.2009 15:41:13
Раннее развитие: иностранный язык. А нужно ли?
Перед каждым родителем рано или поздно встают вопросы: когда начинать обучение чтению? Когда учить малыша иностранному языку? Ответ прост, всему свое время! Не слишком ли рано? Сегодня, чтобы добиться серьезных успехов на любом поприще, необходимо владеть иностранным языком, а лучше двумя или тремя. Человек, еле-еле освоивший "инглиш" в объеме школьной программы, не сможет поступить в престижный ВУЗ, поехать на стажировку за границу, устроиться на работу в хорошую компанию. А какие возможности для развития интеллекта открывает знание иностранных языков: можно наслаждаться книгами и фильмами на языке оригинала, в полноценно пользоваться возможностями интернета... Один словом, всем и каждому известно, что знать иностранные языки полезно, интересно, выгодно, престижно. И, пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их чадо свободно щебетало по-французски и по-английски. И вот, едва малыш появляется на свет, родители начинают волноваться: уже пора или еще нет? Какую методику выбрать? Учить малыша самим или отдать его на курсы? А может, поднапрячься и нанять англоговорящую няню?... Прежде всего, хочется предостеречь от слишком раннего начала. Психологи и лингвисты уже несколько десятилетий наблюдают развитие детей-билингвов, которые с рождения росли в двуязычной среде. Давно отмечено, что у таких детей отсутствует доминанта родного языка и часто не полностью формируются некоторые тонкие функции языкового восприятия. Поэтому, даже если один родители - выходцы из разных стран, стоит выбрать, какой из языков станет для малыша родным и как минимум до трех лет общаться с крохой только на нем. С точки зрения ребенка, лучше выбрать родной язык мамы, ведь именно его он слышал в течение нескольких месяцев, находясь в мамином животике. Хотя, конечно, если семья живет в стране, где говорят на языке отца, полезнее в качестве основного выбрать его. Тем более абсолютно незачем говорить с ребенком на иностранном языке, Это может надолго отодвинуть тот счастливый день, когда малыш заговорит на родном. Или, заговорив, он будет путать языки (Как говорила одна "обученная" таким образом девочка: "Маруся хочет слипеньки" URL |
|
|
|
18.01.2009 15:42:18
В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка?
[b][/b] Существует много диаметрально противоположных мнений по данному вопросу: одни специалисты утверждают, что ребенок должен изучать иностранный язык только после того, как овладеет в полном объеме фонетикой родного языка и большим словарным запасом и приводят 5 лет, как оптимальный возраст. Другие считают, что идеальный возраст еще позже - 10-11 лет, считая что, ребенок должен обладать хорошо развитыми навыками самоконтроля и концентрации внимания для того, чтобы не автоматически запоминать фразы, а осознанно подходить к процессу обучения. Существуют программы развития малышей с первых дней жизни. Основатель компании SONY опубликовал книгу ?После трех уже поздно?, опираясь на научный факт, что к 3 годам развитие клеток головного мозга завершено на 70% - 80%. Возможно, в каждом из мнений, есть своя доля правды. Однако важно понять, какую цель мы преследуем, начиная обучать ребенка иностранному языку. Не стоит ждать, что ребенок через один или два года обучения сможет свободно говорить на неродном языке. Это возможно только при условии, что ребенок живет в двуязычной семье или среде. Самое главное, что дают занятия иностранным языком детям ? это развивающий эффект, который в дальнейшем положительно отразится не только на процессе изучения именно иностранных языков, а на процессе обучения вообще, возможностях воспринимать новую информацию, развитии памяти и т.д. У ребенка появится интерес к обучению. Потенциал ребенка 3-4 лет огромен. Обучение ребенка в этом возрасте можно сравнить с растением, чем больше ты будешь за ним ухаживать и чем больше разносторонних знаний попытаешься вложить, тем больше плодов оно принесет. Смысл обучения иностранному языку ? привить чувство языка, представляя его как возможное средство общения, а не предмет изучения. Естественно, в случае детей дошкольного возраста не может быть речи о классическом академическом подходе к преподаванию иностранного языка, иначе у ребенка с ранних лет разовьется нежелание учиться в принципе. Обучение должно проходить только в игровой форме. Коммуникативная методика, признанная наиболее эффективной методикой преподавания в мире, здесь является единственно возможной. URL |
|
|
|
18.01.2009 15:43:30
|
|
|
|
18.01.2009 15:53:18
|
|
|
|
18.01.2009 15:54:51
LELKA
дитю |
|
|
|
18.01.2009 15:56:01
Стихи на английском языке для самых маленьких.
Good morning Good morning to you, Good morning to you, Good morning, dear teacher, Good morning to you. |
|
|
|
18.01.2009 15:56:52
LELKA
Купите комп, с буквами детский. Ребенок 3лет за месяц все буквы русского по нему выучила, если правильно заниматься. Уже более сложные задания на слова изучает. |
|
|
|
18.01.2009 15:57:04
Good night
Good night mother, Good night father, Kiss your little son. Good night sister, Good night brother, Good night everyone |
|
|
|
18.01.2009 15:59:28
Атажукинец
комп у него уже такой есть, спасибо за совет English эх, а я так жалею, что бросила дополнительно заниматься ... |
|
|
|
18.01.2009 16:00:00
Rain, rain go away
Rain, rain go away, Come again another day. |
|
|
|
18.01.2009 16:00:55
LELKA
а на каком этапе ты бросила? |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)