- Уруну арты – къуру.
- Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
- Ойнай билмеген, оюн бузар.
- Тилчиден кери бол.
- Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
- Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
- Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
- Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
- Чарсда алчыны эл кёреди.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
- Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
- Бетинги сатма, малынгы сат.
- Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
- Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
- Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
- Джахил болса анасы, не билликди баласы?
- Ата – баланы уясы.
- Зарда марда джокъ.
- Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
- Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
- Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
- Бети бедерден, намыс сакълама.
- Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
- Ойнай билмеген, уруб къачар.
- Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
- Баргъанынга кёре болур келгенинг.
- Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
- Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
- «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
- Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
- Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
- Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
- Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
- Эр абынмай, эл танымаз.
- Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
- Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
- Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
- Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
- Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
- Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
- Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
- Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
- Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
- Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
- Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
- Чабакъ башындан чирийди.
Английский язык для детей!
18.01.2009 15:40:17
Английский язык для детей!
|
|
|
|
18.01.2009 15:41:13
Раннее развитие: иностранный язык. А нужно ли?
Перед каждым родителем рано или поздно встают вопросы: когда начинать обучение чтению? Когда учить малыша иностранному языку? Ответ прост, всему свое время! Не слишком ли рано? Сегодня, чтобы добиться серьезных успехов на любом поприще, необходимо владеть иностранным языком, а лучше двумя или тремя. Человек, еле-еле освоивший "инглиш" в объеме школьной программы, не сможет поступить в престижный ВУЗ, поехать на стажировку за границу, устроиться на работу в хорошую компанию. А какие возможности для развития интеллекта открывает знание иностранных языков: можно наслаждаться книгами и фильмами на языке оригинала, в полноценно пользоваться возможностями интернета... Один словом, всем и каждому известно, что знать иностранные языки полезно, интересно, выгодно, престижно. И, пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их чадо свободно щебетало по-французски и по-английски. И вот, едва малыш появляется на свет, родители начинают волноваться: уже пора или еще нет? Какую методику выбрать? Учить малыша самим или отдать его на курсы? А может, поднапрячься и нанять англоговорящую няню?... Прежде всего, хочется предостеречь от слишком раннего начала. Психологи и лингвисты уже несколько десятилетий наблюдают развитие детей-билингвов, которые с рождения росли в двуязычной среде. Давно отмечено, что у таких детей отсутствует доминанта родного языка и часто не полностью формируются некоторые тонкие функции языкового восприятия. Поэтому, даже если один родители - выходцы из разных стран, стоит выбрать, какой из языков станет для малыша родным и как минимум до трех лет общаться с крохой только на нем. С точки зрения ребенка, лучше выбрать родной язык мамы, ведь именно его он слышал в течение нескольких месяцев, находясь в мамином животике. Хотя, конечно, если семья живет в стране, где говорят на языке отца, полезнее в качестве основного выбрать его. Тем более абсолютно незачем говорить с ребенком на иностранном языке, Это может надолго отодвинуть тот счастливый день, когда малыш заговорит на родном. Или, заговорив, он будет путать языки (Как говорила одна "обученная" таким образом девочка: "Маруся хочет слипеньки" URL |
|
|
|
18.01.2009 15:42:18
В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка?
[b][/b] Существует много диаметрально противоположных мнений по данному вопросу: одни специалисты утверждают, что ребенок должен изучать иностранный язык только после того, как овладеет в полном объеме фонетикой родного языка и большим словарным запасом и приводят 5 лет, как оптимальный возраст. Другие считают, что идеальный возраст еще позже - 10-11 лет, считая что, ребенок должен обладать хорошо развитыми навыками самоконтроля и концентрации внимания для того, чтобы не автоматически запоминать фразы, а осознанно подходить к процессу обучения. Существуют программы развития малышей с первых дней жизни. Основатель компании SONY опубликовал книгу ?После трех уже поздно?, опираясь на научный факт, что к 3 годам развитие клеток головного мозга завершено на 70% - 80%. Возможно, в каждом из мнений, есть своя доля правды. Однако важно понять, какую цель мы преследуем, начиная обучать ребенка иностранному языку. Не стоит ждать, что ребенок через один или два года обучения сможет свободно говорить на неродном языке. Это возможно только при условии, что ребенок живет в двуязычной семье или среде. Самое главное, что дают занятия иностранным языком детям ? это развивающий эффект, который в дальнейшем положительно отразится не только на процессе изучения именно иностранных языков, а на процессе обучения вообще, возможностях воспринимать новую информацию, развитии памяти и т.д. У ребенка появится интерес к обучению. Потенциал ребенка 3-4 лет огромен. Обучение ребенка в этом возрасте можно сравнить с растением, чем больше ты будешь за ним ухаживать и чем больше разносторонних знаний попытаешься вложить, тем больше плодов оно принесет. Смысл обучения иностранному языку ? привить чувство языка, представляя его как возможное средство общения, а не предмет изучения. Естественно, в случае детей дошкольного возраста не может быть речи о классическом академическом подходе к преподаванию иностранного языка, иначе у ребенка с ранних лет разовьется нежелание учиться в принципе. Обучение должно проходить только в игровой форме. Коммуникативная методика, признанная наиболее эффективной методикой преподавания в мире, здесь является единственно возможной. URL |
|
|
|
18.01.2009 15:43:30
|
|
|
|
18.01.2009 15:53:18
|
|
|
|
18.01.2009 15:54:51
LELKA
дитю |
|
|
|
18.01.2009 15:56:01
Стихи на английском языке для самых маленьких.
Good morning Good morning to you, Good morning to you, Good morning, dear teacher, Good morning to you. |
|
|
|
18.01.2009 15:56:52
LELKA
Купите комп, с буквами детский. Ребенок 3лет за месяц все буквы русского по нему выучила, если правильно заниматься. Уже более сложные задания на слова изучает. |
|
|
|
18.01.2009 15:57:04
Good night
Good night mother, Good night father, Kiss your little son. Good night sister, Good night brother, Good night everyone |
|
|
|
18.01.2009 15:59:28
Атажукинец
комп у него уже такой есть, спасибо за совет English эх, а я так жалею, что бросила дополнительно заниматься ... |
|
|
|
18.01.2009 16:00:00
Rain, rain go away
Rain, rain go away, Come again another day. |
|
|
|
18.01.2009 16:00:55
LELKA
а на каком этапе ты бросила? |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)