Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.

 

Страницы: 1
RSS
Аслангери Уянаев и его творчество...
 


Уянаев Аслангери Мажмудинович.
Родился 26 декабря 1962 года в городе Нальчике.
В 1985 году закончил инженерно-строительный факультет
Кабардино-Балкарского Университета
по специальности "архитектура".
В 1985-1990 годах посещал Академию Художеств (Ленинград).
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Член Фонда "Свободная культура" ("Пушкинская, 10")
и Союза художников России.
Участвовал в российских и зарубежных выставках:
1995-1999

"Петербург-95", Центральный выставочный зал "Манеж"
" Петербург-96"
" Петербург-97"
" Петербург-98"
" Петербург-99"
1998

Петербургский художественный салон,
Манеж, Москва
2000

MIART, Милан, Италия

Персональные выставки:

1991 Музей Ф.Достоевского, Санкт-Петербург
1992 Пренцлауберг, Культурный центр "Культурбрауерой", Берлин
1993 Культурный центр "Ignis", Кельн
1993 Галерея "Raissa", Эрфурт
1994 Культурный центр в Эмельхаузене
1995 Галерея "Lorentzа", Мюнхен
1995 Галерея 21, Санкт-Петербург
1996 Гамбург, CVJM
1998 Галерея "Борей", Санкт-Петербург
1999 Музей нон-конформизма, Санкт-Петербург
2000 Галерея 103, Санкт-Петербург

Работы находятся в частных коллекциях в Германии, Франции, Швеции, Финляндии, США.


Критика

"Искусство есть не только эхо эпохи и ее зеркало, но оно носит в себе будящую пророческую силу, изливающуюся в дали и в глубине",-эта мысль В. Кандинского невольно всплывает в памяти, когда соприкасаешься с творчеством Аслангери Уянаева.
Аслангери Уянаев родился в 1962 г. в Нальчике. Закончил инженерно-строительный факультет Кабардино-балкарского университета в 1985 г. и приехал в Ленинград, где окунулся в атмосферу искусства. Серьезно занявшись живописью, он поступает вольнослушателем в Академию художеств. Усовершенствовав необходимые ему навыки, живописец далее прокладывает самостоятельный путь в искусстве.
А. Уянаеву близки формы искусства древних цивилизаций (Египта, Ассирии), возможно своей направленностью к вечности, к Абсолюту. Живописец тяготеет к монументальности, заключенной, разумеется не в масштабах полотен, а в значительности задач, которые он ставит перед своим творчеством. Картины А. Уянаева представляют собою своеобразное симфоническое развитие живописной темы. Основные выразительные средства мастера - цвет, пятно, пластика. А. Уянаев в своих произведениях опирается на непосредственное эмоциональное воздействие цвета, аналогичное воздействию звука в музыкальных произведениях. Цвет в его картинах состоит из активных противоположностей. Автор намеренно ограничивает свою цветовую палитру, чтобы через соотношения, синтез света и пластики достичь максимальной выразительности. Развитие цвета и формы создает динамичное воплощение прост ранства картины. В своей живописи А. Уянаев достигает своеобразного контрапункта - одновременного "звучания" нескольких цветовых "мелодий". Через противоположение, внутреннее напряжение художник стремится к воплощению гармонии формы и цвета. Живописное богатство картин А. Уянаева - не самоцель для автора. Его полотна буквально излучают энергию духовности, истоки которой автор черпает в своей любви к творчеству, в самоотверженном отношении к искусству. В работах А. Уянаева сплавились традиции различных направлений - импрессионизма, постимпрессионизма, ощутимо влияние таких мастеров как В. Кандинский и К. Малевич. Однако творчество Аслангери Уянаева отличает самобытность во всем. Сам автор характеризует свою живопись как "ассоциативный реализм". Возможно мы присутствуем при рождении уникального явления в искусстве русского авангарда...
А. Уянаев-участник многих выставок: республиканских 1986- 1987 гг., выставка частных галерей (Манеж, 1990 г.), ЛОСХ (1991 г.). Его картины находятся в частных собраниях Франции, Германии, Америки, Швеции, Финляндии.

И. Москвина, искусствовед









 
в названии темы и в тексте разные фамилии? или я что-то не так понял?
 
Исправил фамилию в названии темы.
 
о, наши в городе Калибри, а вы к нему имеете отношение, или так просто?
 
Аульская
Я к сожалению с ним лично не знакома. Но я считаю,что он весьма талантлив. В его картинах есть какой-то особенный дух.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам