Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Эл ауузу – элия.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Илму – джашауну джолу.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.

 

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Хозяин слова
 
Мулла Насреддин сидел с друзьями в некоем обществе и рассказывал:
- Проснулся я вчера ночью, захотелось мне курить.
Я наполнил трубку, взял кремень и огниво. Высекал, высекал - огонь никак не появлялся. Я разозлился, потушил свечу и лёг спать.

надо позвонить Трахтенбергу... может выиграю томик стихов Байдымат Кечеруковой))))
 
Иегова
надо позвонить Трахтенбергу...
попробуй ))))
 
"Какое суждение правильное?"

Как-то раз Мулла Насреддин говорит своей жене: - Пойди и принеси немного сыра. Он укрепляет желудок и возбуждает аппетит.
- У нас дома нет сыра, - ответила жена.
- Вот и хорошо, сыр расстраивает желудок и расслабляет дёсны, - сказал Мулла.
Жена с удивлением спросила:
- Какое же из этих двух противоположных суждений - правильное?
- Если в доме есть сыр - то первое, если нет - второе, - ответил Мулла Насреддин.
 
Как-то раз Мулла Насреддин говорит своей жене: - Пойди и принеси немного сыра. Он укрепляет желудок и возбуждает
 
Здорово!в детстве мне мама часто рассказывала эти истории...теперь мама далеко,буду заходить в форум и вспоминать старые добрые времена))))
 
Иегова
надорвёшся
 
F15
велком
 
"Его превосходительство"

По ряду обстоятельств Насреддин оказался однажды в зале для аудиенций правителя Персии.
Шахиншах был окружён своей корыстной знатью, управителями провинций, придворными и всякого рода прихлебателями. Каждый старался протолкнуться вперёд, чтобы его назначили главой посольства, которое вскоре отправлялось в Индию.
Правитель уже начал терять терпение, он оглядывал сверху всю эту назойливую толпу, взывал про себя к небу, чтобы к нему пришла помощь свыше в разрешении этой проблемы - кого же выбрать. Взгляд его упал на Муллу Насреддина.
- Вот кто будет послом, - провозгласил он. - А теперь оставьте меня в покое.
Насреддину выдали богатую одежду, огромный сундук с рубинами, бриллиантами, изумрудами, вручили бесценные произведения искусства: всё это было даром Шахиншаха Великому Моголу.
Однако придворные не могли это так оставить. Объединившись ради такого дела, они решили сделать всё, чтобы погубить Насреддина. Сначала они ворвались в жилище Насреддина и похитили драгоценности, которые поделили между собой, а вместо них положили в сундук земли, чтобы восполнить вес драгоценностей. Затем они пришли к Насреддину, полные решимости разрушить миссию посольства, вовлечь его в неприятности и в процессе всего этого дискредитировать также и его главу.
- Поздравляем тебя, о великий Насреддин, - сказали они. - То, что повелел Фонтан Мудрости, Павлин Мира, должно быть сутью всей мудрости. Поэтому мы приветствуем тебя. Но мы могли бы дать тебе несколько советов, так как нам не раз приходилось выполнять
дипломатические миссии.
-Я был бы благодарен, если бы вы сказали мне их, - ответил Насреддин.
- Хорошо, - сказал главарь интриганов. - Первое, что от тебя требуется, это быть смиренным, для того чтобы показать, как ты скромен. Ты, следовательно, не должен и виду показывать, что ты важная персона. Когда достигнешь Индии, посети как можно больше мечетей и делай для себя денежные сборы. Второе: ты должен соблюдать придворный этикет страны, в которую ты направлен. Это значит, что ты должен называть Великого Могола "Полной Луной".
- Но ведь это титул правителя Персии?
- Только не в Индии.
Итак, Насреддин отправился в путь. Правитель Персии сказал ему на прощание:
- Будь осторожен, Насреддин. Придерживайся этикета, ибо Могол - могущественный правитель, и мы должны произвести на него впечатление и в то же время ничем не оскорбить его.
- Я хорошо подготовлен, Ваше Величество, - сказал Насреддин.
Как только он ступил на территорию Индии, тотчас вошёл в мечеть и поднялся на кафедру.
- О люди! - закричал он. - Смотрите на меня как на представителя Тени Аллаха на земле, который является осью земли! Вытаскивайте денежки, потому что я сделаю сбор.
Так он повторял в каждой мечети, какую только мог найти на пути из Белуджистана в величественный Дели.
Он собрал большое количество денег. Его советчики сказали ему:
- Делай с ними всё, что хочешь. Ибо это результат интуитивного роста и дара, а раз так, то их использование создаст своё собственное требование.
- Всё, чего они хотели добиться, - это чтобы Мулла выставил себя в нелепом виде, собирая деньги таким бесстыжим образом.
- Святые должны жить только плодами своей святости, - взывал Насреддин, переходя из мечети в мечеть. - Я не придаю никакого значения деньгам и не ожидаю от них ничего. Для вас деньги - это то, что следует копить, после того, как вы их нашли. Вы можете обменять их на материальные вещи. Для меня же они представляют часть механизма. Я - представитель интуитивного роста, вознаграждённый и оплаченный.
Итак, как все мы знаем, добро часто проистекает из явного зла, и наоборот. Те, кто думали, что Насреддин набивает свои собственные карманы, не давали денег. По какой-то причине их дела шли не блестяще. Те же, кого считали доверчивыми и легковерными, и кто давал ему деньги, необыкновенным образом обогащались. Но вернёмся к нашему рассказу.
Сидя на величественном троне в Дели, Правитель слушал отчёты, которые придворные ежедневно приносили ему о продвижении персидского посла. Сначала он никак не мог в них разобраться. Тогда он собрал совет.
-Уважаемые, - сказал он, - этот Насреддин, должно быть, действительно святой, или же его направляет Божественная сила. Слыхали вы когда-либо о ком-нибудь ещё, кто бы придерживался принципа, что человек не должен стремиться к деньгам без благовидной причины, чтобы его мотивы не были неправильно истолкованы?
- Да не уменьшится никогда твоя тень, о Бесконечное Протяжение Мудрости, - ответили сановники. - Мы согласны с тобой. Раз в Персии есть такие люди, то мы должны быть настороже, ибо их моральная власть над нашим материалистическим мировоззрением очевидна.
Затем из Персии прибыл гонец с секретным письмом, в котором шпионы Могола докладывали следующее: "Мулла Насреддин - человек, не занимающий никакого положения в Персии. Он был избран послом совершенно наобум. Мы не можем понять, почему Шахиншах не был более разборчив".
Могол созвал совет:
- Несравненные птицы рая! - сказал он им. - Вот какая мысль проявила себя во мне. Персидский правитель наобум выбрал человека, который должен представлять всю нацию. Это может означать следующее: он так уверен в качествах своего народа, что для него любой человек достаточно хорош для того, чтобы выполнять деликатную задачу посла к величественному двору Дели. Это указывает на степень достигнутого совершенства, на изумительную безошибочность интуитивной силы, которая развита среди них. Мы должны пересмотреть наши желания вторгнуться в Персию, ибо такой народ легко поглотит наши армии. Их общество организовано совсем на другой основе, чем наше.
-Ты прав, Величайший Хранитель Границ! - закричали индийские вельможи.
Наконец Насреддин прибыл в Дели. Он ехал верхом на своём старом осле в окружении эскорта, нагруженного мешками с деньгами, которые он собрал в мечетях. Сундук с драгоценностями возвышался на слоне, так велики были его размеры и вес.
У ворот Дели Насреддина встретил церемониймейстер. Правитель со своими вельможами ожидал его в зале для приёма послов. Зал был устроен так, что вход в него был низким. Вследствие этого послы всегда должны были слезать с коней и входить в зал на своих ногах, производя впечатление просителя. Только равный мог появиться в присутствии Правителя верхом.
Ни один посол никогда не прибывал верхом на осле, и поэтому не было никого и ничего, что могло бы остановить Насреддина, быстрой рысью проехавшего через дверь прямо к Высочайшему Возвышению.
Великий Могол и его придворная знать обменялись при этом взглядами, полными значения.
Насреддин весело слез с осла, обратившись к Правителю, назвал его Полной Луной и велел принести сундук с драгоценностями.
Когда его открыли и обнаружили землю, все на мгновение оцепенели.
"Лучше я не буду ничего говорить, - подумал Насреддин, - ибо, что ни скажи, это не облегчит положения".
И он не произнёс ни слова. Могол прошептал своему визирю: "Что это значит? Что это, оскорбление Высочайшему Величию?"
Будучи не в состоянии поверить этому, визирь начал лихорадочно думать. Затем он представил объяснение. - Это символический акт, Ваше Присутствие, - промямлил он. - Посол хочет сказать, что признаёт вас хозяином земли. Разве он не назвал вас Полной Луной?
Могол размяк.
- Мы удовлетворены тем, что предлагает нам Шахиншах, ибо мы не нуждаемся в богатстве; и мы оценили метафизическую тонкость послания.
- Мне было велено передать, - сказал Насреддин, вспомнив "неотъемлемую фразу при передаче дара", которую ему сообщили интриганы Персии, - что это всё, что у нас есть для Вашего Величества.
- Это означает, что Персия не уступит нам ни одной пяди своей земли, - прошептал королю толкователь предзнаменований.
- Скажи своему господину, что мы поняли, - улыбнулся Могол. - Но есть ещё один вопрос: если я - Полная Луна, то кто же тогда правитель Персии?
- Новая Луна, - машинально ответил Насреддин.
-Полная Луна более зрелая и даёт больше света, чем Новая Луна, которая младше, - прошептал придворный астролог Моголу.
- Мы удовлетворены, - сказал восхищённый индиец. - Можешь возвращаться в Персию и сказать Новой Луне, что Полная Луна приветствует его.
Персидские шпионы при дворе Дели немедленно послали Шахиншаху полный отчёт об этом обмене речами. Они добавили, что Великий Могол находится под большим впечатлением от визита и боится планировать войну против Персии из-за действий Насреддина.
Когда Мулла возвратился домой, Шахиншах принял его при полном собрании:
- Я более чем доволен, друг Насреддин, - сказал он, - результатами твоих необычных методов. Наша страна спасена, а это значит, что больше не надо отчитываться за драгоценности или делать сборы в мечетях, этих пор все будут знать тебя под особым титулом Сефира - Эмиссара.
- Но, Ваше Величество, - прошептал визирь, - этот человек виновен в измене, если не больше! У нас есть очевидное свидетельство, что он применил один из ваших титулов к императору Индии, нарушив лояльность, и навлёк на один из ваших атрибутов дурную славу.
-Да, - загремел Шахиншах, - правду говорят мудрецы, что в каждом совершенстве есть несовершенство. Насреддин, почему ты назвал меня Новой Луной?
- Я не знал правил дипломатического этикета, - сказал Насреддин, - но я хорошо знаю, что, когда полная луна начинает убывать, новая луна продолжает расти, и у неё ещё впереди её величайшие победы.
Настроение Правителя изменилось.
- Схватить Анвара, великого визиря, - заорал он. - Мулла! Я предлагаю тебе занять пост великого визиря!
- Что?! - воскликнул Насреддин. - Как я могу принять ваше предложение, после того как я своими глазами видел, что случилось с моим предшественником?
 
Жена Насреддина страшно болтливая женщина. Во время болезни она становилась совсем невыносимой, однажды муж вызвал врача. Желая измерить температуру, врач вынул из сумки термометр и сунул больной в рот. Больная пролежала с градусником пять минут.
-Дорогой мой доктор, - сказал муж, провожая его до двери, - за сколько можете уступить мне этот инструмент?
 
Альтернатива

? Я человек гостеприимный, ? сказал Насреддин в чайхане группе своих дружков.
? Очень хорошо, раз так ? возьми нас к себе поужинать, ? сказали самые жадные.
Насреддин собрал целую толпу и направился с ней к дому. Когда они почти дошли, он сказал:
? Я пойду вперёд и предупрежу жену, вы подождите здесь.
Когда он сообщил жене эту новость, она принялась колотить его.
? В доме нет еды ? отправь их обратно.
? Я не могу этого сделать, на карту поставлена моя репутация гостеприимного человека.
? Очень хорошо, поднимись наверх, а я скажу им, что тебя нет дома.
Прождав почти час, гости начали беспокоиться и столпились у дверей, крича:
? Впусти нас, Насреддин.
Жена Муллы вышла к ним.
? Насреддина нет.
? Но мы видели, как он вошёл в дом, и мы всё время наблюдаем за дверью.
Она молчала.
Мулла, наблюдавший за всем этим из верхнего окна, не мог сдержаться. Высунувшись, он закричал:
? Я ведь мог выйти через заднюю дверь, мог ведь?
 
Баранья голова

Отец дал маленькому Насреддину деньги и велел купить варёную баранью голову. Насреддин купил варёную голову, но на обратном пути съел всё мясо и положил перед отцом обглоданный бараний череп.
? Сынок, какая странная голова, а где у неё уши? ? удивился отец.
? Бедняга был глухой, ? ответил Насреддин.
? А где у неё глаза?
? Несчастный был слеп.
? И кожи на ней не было?
? Что поделаешь, баран был чахоточный.
? Тогда зачем же ты потратил деньги и купил эту голову?
? Уж очень хороши были зубы!
 
Бегство целого племени

? Когда я был в пустыне, ? сказал однажды Насреддин, ? я заставил бежать целое племя наводящих ужас кровожадных бедуинов.
? Однако, как вы это сделали?
? Легко. Просто я побежал, а они побежали за мной.
 
Боевые слоны в мирное время

Повелитель каждый год распределял своих боевых слонов по разным селениям, чтобы их там кормили и смотрели за ними. Слоны уничтожали и вытаптывали все посевы.
Однажды пригнали слона и в то селение, где жил Молла Насреддин. Этот слон извёл всех сельчан. Богатеи собрались и решили пойти к правителю ? попросить его избавить от этой беды. Но никто не осмеливался идти. И тогда стали умолять Моллу:
? Ты должен взяться за это дело.
Молла идти не хотел, но его очень упрашивали. Подумав, он согласился, но чтобы шли все вместе. И они сообща отправились в путь.
Во дворце Молла увидел, что не они одни пришли к правителю. Он молча присел в сторонке и стал ждать своей очереди.
Правитель начал выслушивать жалобы. Когда жалоба приходилась ему не по нраву, то он приказывал заточить жалобщика в тюрьму. Увидев это, пришедшие с Моллой односельчане один за другим улизнули. Молла остался один и когда заметил это, то к нему уже подошёл правитель и спросил его:
? Куда ты идешь? Что ты хотел сказать мне?
? Дай бог здоровья повелителю! В этом году ты прислал нам в гости одного из своих слонов, хорошего, умного, доброго. Он воспитан прекрасно, помогает нам ухаживать за посевами и во многом другом. Мы очень признательны тебе. Но он, бедный, в нашем селении один-оденёшенек, и ему скучно. Он не спит все ночи напролёт. И наши люди послали меня к тебе просить, чтобы ты прислал ещё одного слона ему в сотоварищи, чтобы он перестал скучать.
Слова Моллы очень понравились правителю.
Когда Молла вышел из дворца, его окружили односельчане и стали расспрашивать:
? Ну как, Молла, удалось тебе что-нибудь сделать?
? Удалось! Ещё какое большое дело удалось! За таких друзей, что не оставляют друга в беде, как вы, мало отдать жизнь. Поздравляю вас! Завтра нам пришлют ещё и слониху!
 
В поисках совершенства

Однажды на базаре Мулла Насреддин столкнулся со старым другом. Тот как раз собирался жениться. Друг спросил Муллу, помышлял ли тот о женитьбе. Насреддин ответил, что много лет назад он решил жениться и стал искать совершенную женщину.
Вначале он отправился в Дамаск, где нашёл исключительно красивую женщину, но вскоре обнаружил, что ей не хватает духовности. Затем он пошёл в Исфахан, где встретился с женщиной высокой духовности и редкой красоты, но, к сожалению, отношения у них не сложились.
? И наконец, в Каире я нашёл её, ? сказал Мулла. ? Это была идеальная женщина: духовная, изящная, прекрасная, обаятельная. Одним словом, совершенство.
? Ты женился на ней? ? спросил друг.
? Нет, ? ответил Мулла. ? К сожалению, она искала совершенного мужчину.
 
Важная мысль

Однажды мулла попросил жену приготовить много халвы и дал ей всё необходимое для этого, а потом съел почти всю халву.
Посреди ночи мулла разбудил жену.
? Мне пришла в голову важная мысль.
? Какая?
? Принеси мне остаток халвы, и я скажу тебе.
Жена принесла халву и повторила свой вопрос, но Насреддин первым делом расправился с халвой, а потом сказал:
? Мне пришло в голову, что никогда не надо идти спать прежде, чем не съешь всю халву, которая была приготовлена за день.
 
Вверх дном

На одном собрании зашла речь о падении нравов.
? Если так пойдёт и дальше, мир перевернётся вверх дном! ? воскликнул один из присутствующих.
Не успел он закончить, как Насреддин заметил:
? Как знать, а может быть, дно окажется лучше верха!
 
Вверх дном
А вот это надо перепостить во все темы, где переживают об очередном падении нравов
 
gipsy
 
Владелец всех пивных

Однажды Мулла Насреддин, будучи уже пьяным, пришёл в одну городскую пивнушку. Владелец сказал ему:
? Уходи, ты уже пьян, я тебе ничего не дам.
Но Мулла настаивал, и хозяин выкинул его. Он долго искал другую пивную. Наконец, он пришёл в ту же самую, но вошёл через другую дверь. Несколько подозрительно посмотрел на хозяина, потому что тот показался ему знакомым, и попросил выпить.
Хозяин сказал:
? Я тебе сегодня уже сказал, что ничего тебе не дам. Убирайся отсюда!
И опять выбросил его вон. Мулла долго искал пивную, но в городе была только одна. И вот опять, уже через третью дверь, он вошёл, увидел знакомого хозяина и сказал:
? Что же это такое? Ты что, являешься владельцем всех пивных этого города?
 
monisto
Однажды Мулла Насреддин, будучи уже пьяным
А был ли Насреддин муллой? Как же он мог быть тогда пьян?! Может быть, он был просто хаджа? Или это истории новейшего времени?
 
Арбуз
Однажды Молла шёл в соседнее село. По дороге он купил арбуз. Разрезал его, половину съел, а другую бросил на дорогу и сказал про себя:
? Пусть тот, кто увидит этот арбуз, подумает, что здесь проходил бек.
Прошёл он немного, потом вернулся обратно, подобрал брошенную половину, съел и сказал:
? Пусть подумают, что у бека был слуга, который и съел эту половину.
Прошёл Молла ещё немного и, пожалев, опять вернулся, подобрал арбузные корки, съел их и сказал:
? Пусть подумают, что у бека был ещё и осёл.

P.S. Эта история есть вдругом, более вольном (физиологичном ) варианте. И она смешнее
С детства люблю книги Соловьева о Насреддине - "Возмутитель спокойствия" и "Зачарованный принц". Если не ошибаюсь, была экранизация, но не очень удачная.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам