Войти на сайт
22 Января  2021 года

 

  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Ат басханны джер билед.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] за кого выходить замуж?))
 
Прочитала на сайте umma.ru и захотелось поделиться с нашими девушками ) мне кажется, что все таки высокие планки у девушки,которая это пишет)

За кого выходить замуж?

Уважаемый Шамиль-хазрат! Три недели я думала, стоит ли вам писать и тратить ваше время, и в конце концов решила, что лучше сделать и жалеть, чем не делать и жалеть. И возможно, я не стала бы вас беспокоить, если бы моя проблема не была проблемой многих моих знакомых российских мусульманок. Очень хотелось получить от вас ответ не только как от духовного лица, но и просто от умного и здравомыслящего человека.

Я живу в городе Кирове (Кировская область), население ? полмиллиона человек. На юге граничим с Татарстаном (от Кирова до Казани ? 500 км). Это чтобы вы представляли, где я...

Шамиль-хазрат, в моей жизни все прекрасно. Я получаю второе высшее образование, у меня отличная работа, которая мне по душе, зарплата выше средней, хорошие родители и отношения с ними такие же. Я путешествую, изучаю Ислам при местной мечети (4 года стала мусульманкой), у меня хорошие друзья. В общем, все так, как мне всегда хотелось. Однако есть одно ?но?.

В 25 лет я поняла (сейчас мне 27), что хотелось бы реализовать себя не только как специалист, дочь, но и как женщина, мать. Конечно, всю проблему можно было бы описать короче ? не могу выйти замуж, но это как-то банально и не отражает всей сложности ситуации. В 25 лет я поняла, что мне хотелось бы о ком-то заботиться, прилагать усилия в построении личных отношений, родить и воспитывать детей.

Так вот, Шамиль-хазрат, я не могу выйти замуж потому, что не получается найти мусульманина, хотя бы равного мне по уровню образования и социальному статусу. Среди светских людей кандидатов в мужья ? просто навалом, а мужчины-мусульмане говорят, что у меня высокие требования, да и я среди них не вижу ни одного свободного и достойного человека. Хотя, на мой взгляд, это не у меня требования высокие, это уровень современных мужчин-мусульман настолько низок, что плакать хочется.

Вот мои критерии:
1) Национальность ? русские, татары. Обоснование: я не сторонник межнациональных браков, так как очень ясно себе представляю ментальные и культурные различия между русскими и, например, кавказцами или среднеазиатами. Мы действительно очень разные, и я мужчин этой национальности абсолютно не понимаю. Проверено на собственном опыте. Наиболее близкими по менталитету к русским я считаю татар, опять же на основании собственного опыта.

2) Возраст ? до 37 лет. Я считаю, что 10 лет разницы ? это нормально. Больше ? плохо. Во-первых, и с медицинской точки зрения большая разница между супругами в возрасте неблагоприятно сказывается на будущих детях. Во-вторых, 10 лет и так уже довольно приличная разница, ведь люди с разницей в 10 лет ? это, считайте, представители двух разных поколений со своими ценностями и пониманием мира. Вы можете мне возразить: у нас единые исламские ценности. Знаете, не соглашусь. Каждое поколение и каждый народ исламские ценности преломляет по-своему.

3) Высшее образование. Если у нас будет большая разница в образовании, нам будет просто не о чем говорить. И это тоже проверено. И причина даже не в том, что один знает больше, а другой меньше. Причина в абсолютно разном восприятии одной и той же информации, привычках, культурном уровне и т. д. Человек с высшим образованием (для меня лично) ? это человек с большим потенциалом к росту, как карьерному, так и личностному, духовному.
К сожалению, очень мало мужчин-мусульман стремится к хорошему светскому образованию, получению нормальной профессии. Когда я приняла Ислам, меня неприятно поразили две вещи ? низкий уровень образованности исламской уммы и пренебрежительное отношение к духовным лидерам. Любого имама, муфтия, алима простые смертные берутся обсуждать и делают это совершенно спокойно. Я была в шоке. С детства меня воспитывали в православной традиции и уважение к лицам духовного звания (необязательно православным священникам) прививается с младенческих лет. Обсуждать духовного руководителя ? грех. Считается, что на человека возложена особая миссия и он особо будет отвечать пред Богом.
От ?обсуждальщиков? все добропорядочные люди шарахаются, как от чумы, а среди мусульман это в порядке вещей. Одни хадисы люди замечают (?неправильное исправь рукой, языком, сердцем?), а другие, где говорится об уважении к ученым-богословам, об их особом положении пред Богом, не принимают во внимание.

4) Профессия, которая кормит. У нас много сестер дипломированных юристов, экономистов, врачей, фотографов, редакторов, то есть все девушки культурные и интеллигентные. Полученные профессии позволяют им неплохо зарабатывать. Мне кажется, женщины более терпеливы, целеустремленны, последовательны в вопросе профессии и заработка. Но за кого выходить этим ?умницам-красавицам?, Шамиль-хазрат? За кладовщиков, охранников, торговцев с рынка, гастарбайтеров? А у нас почти нет других! Мужчины не желают учиться, они хотят целыми днями околачиваться в мечети (зачем?). Они не хотят никаких перспектив, они жалуются на нехватку денег, но при этом им лень повышать квалификацию, чтобы эти деньги иметь.
Невозможно занять достойное социальное положение, ничему не учась. Но сколь немногие мусульмане понимают это! Если они учатся, то учатся в религиозных учебных заведениях. Да, нам нужны грамотные в вопросах Ислама люди, но чем они будут на жизнь зарабатывать, если у них нет никакой другой профессии? Чем? Учитывая, что Кировская область ? это регион с превалирующим русским и православным населением (91%)?

5) Работа, перспективы. Я считаю, что у мужчины в жизни должно быть дело. У меня оно есть. Я хочу, чтобы у моего мужа были перспективы, как и у меня. Чтобы и он, и я знали ? у нас все впереди. Чтобы было к чему стремиться, куда развиваться, ставить цели, достигать и ставить новые. Я не хочу топтаться на месте, не хочу застоя, ?болота?. Если человек не развивается, он деградирует. Третьего не дано.

6) Добропорядочность, репутация. И это, Шамиль-хазрат, пожалуй, самый больной вопрос. 80% мужчин нашей местной уммы ? это люди с судимостью. Для меня судимость ? это из ряда вон выходящее дело. Да, я в курсе, в какой стране живу, ? посадить могут кого угодно и за что угодно. Но признаюсь вам, что я только раз в жизни видела невиновного человека за решеткой. Это Михаил Ходорковский. Все остальные, кто говорил, что сидит ни за что, если покопаться, выяснялось, что сидит очень даже ?за что?.

Для меня человек, у которого есть судимость, ? уголовник. Человек, преступивший черту, для меня находится по ту сторону баррикад до конца своих дней. Да, Господь каждому из нас дал время на раскаяние, мы не вправе осуждать таких людей. Я не осуждаю, но и дел никаких с ними иметь не хочу. И мой жизненный опыт показал, что правильно делаю.

У меня приличные родители, мне будет стыдно представить матери бывшего уголовника как своего мужа. К тому же жить и думать, а вдруг он еще раз... Шамиль-хазрат, я не верю, что люди меняются. Это очень редкие исключения. Очень-очень редкие!

У других мусульман здесь репутация неважная: либо на деньги кинул, либо обманул и был пойман, либо ваххабит, либо с предыдущей женой очень плохо обращался...

Я не хочу связывать с такими свою жизнь. Да, мы все не ангелы, но за мной хотя бы таких ?косяков? не числится. У меня хорошая репутация, высокое мнение обо мне как о студенте в университете, родители мной гордятся. Я дорожу своей честью и не хочу краснеть из-за непутевого мужа. Наоборот, я хочу им гордиться.

Шамиль-хазрат, скажите, у меня правда высокие требования? Заметьте, я не прошу того, чего у меня самой нет. Я просто хочу равноправного союза. Меня учили, что иметь образование, профессию ? это не подвиг, а само собой разумеющееся. Отвечать за свои поступки и зарабатывать собственным трудом лучше, чем висеть у кого-то на шее.

Скажите, где я не права в своих взглядах на жизнь?

Все вышеперечисленное не только моя проблема. Я знаю тьму сестер, у которых все точно так же. У сестер, проживающих в Казани, где большинство ? мусульмане, все один к одному. Я часто езжу в Казань, у меня там рабочие проекты, и в курсе всего, чем там мусульмане ?дышат?. Столько умных, образованных мусульманок заняты учебой и карьерой, а достойных мужчин для них просто нет. Может быть, все хорошие нарасхват...

Ответьте мне лично или обсудите эту проблему на одной из ваших хутб (проповедей). Я в любом случае найду ваш ответ в интернете. С., 27 лет.
 
Radimka_09
http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=v thread&forum=2&topic=13495&page=0
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам