Войти на сайт
30 Ноября  2020 года

 

  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Билим къая тешер.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Хата – гитчеден.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам