Войти на сайт
15 Апреля  2021 года

 

  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Хатерли къул болур.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам