Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Баланы адам этген анады.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Ишлемеген – тишлемез.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам