- Таш бла ургъанны, аш бла ур.
- Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
- Ашхы – джыяр, аман – джояр.
- Керек ташны ауурлугъу джокъ.
- Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
- Джерни букъусу кёкге къонмаз.
- Гырджын – тепсини тамадасы.
- Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
- Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
- Адеб джокъда, намыс джокъ.
- Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
- Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
- Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
- Тёзген – тёш ашар!
- Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
- Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Ата – баланы уясы.
- Аш хазыр болса, иш харам болур.
- Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
- Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
- Айтханы чапыракъдан ётмеген.
- Аджалсыз ёлюм болмаз.
- Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
- Тёрени джагъы джокъ.
- Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
- Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
- Баш болса, бёрк табылыр.
- Кюлме джашха – келир башха.
- Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
- Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
- Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
- Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
- Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
- Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
- Ариу сёз – къылычдан джити.
- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
- Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
- Аш иеси бла татлыды.
- Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
- Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
- Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
- Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
- Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
- Ауругъан – джашаудан умутчу.
- Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
- Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
- Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
- Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
Закятуль фитр (садака разговения)
08.09.2010 02:50:25
Можно ли выплачивать закятуль фитр деньгами?
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, и его семье, и его праведным сподвижникам, а затем: Воистину, обязательно в закят уль-фитр выплата его тем способом, который установлен шариатом и которым приказал выплачивать Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и так, как делали это сподвижники после него, а это едой. И не известно ни от одного из сподвижников, что он выплачивал закят уль-фитр деньгами. И передали имам Бухари и имам Муслим в их Сахихах хадис АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: "Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман, и приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву." (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие) Также пришло в обоих Сахихах от Абу Саида аль-Худри, что он сказал: "Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога" (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609) И это - Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в закят уль-фитр. И воистину она заключается в том, что выдается он лишь едой из еды людей данной страны, которую используют большинство из них. И известно, что деньги существовали и имели обращение среди мусульман во времена, когда приказал Пророк выплачивать закят уль-фитр, и также и бедняки присутствовали в это время в изобилии. Однако вместе с этим не упомянул Посланник Аллаха о таком способе выплачивания закят уль-фитр и не приказал выплачивать закят уль-фитр деньгами. И это доказывает нам, что у Посланника Аллаха была возможность и причина сделать это, однако вместе с тем он не сделал это и не приказал выплачивать его деньгами. Поэтому слово о том, что разрешено выплатить закят уль-фитр деньгами - это слово, вышедшее из шариатских доказательств и основ знания. Был спрошен имам Ахмад о выплате закят уль-фитр деньгами, и он ответил: "Я боюсь, что он не действителен. Это противоречие Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует." (Аль-Мугни, 2/671) И сказали люди знания помимо ханафитов о неразрешенности выплаты закятуль фитр деньгами. Сказал имам Ибн Кудама: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал выплачивать закят уль-фитр таким образом и приказал, чтобы он отдавался именно так... И тот, кто выплачивает стоимость - тот отклонился от того, на что указано в тексте, и это недействительно." (Мугни, 2/674) Сказал имам ан-Навави: "Не действительна выплата закят уль-фитр у у шафиитов. И также об этом сказали Малик, Шафии и Ибн Мунзир." (Аль-Маджму'у, 6/71) Сказал шейх Альбани, отвечая на вопрос о выдаче закят уль-фитр деньгами: "Нет сомнения в том, что те, кто говорят о разрешенности выдачи закят уль-фитр деньгами, являются ошибающимися, поскольку они противоречат ясному тексту хадиса Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который передали Бухари и Муслим в своих Сахихах от АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: "Возложил на нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя или творога..." - и конкретизировал Посланник Аллаха эту обязанность, которую возложил Посланник Аллаха на людей, повинуясь приказу своего Господа, не деньгами, а лишь едой из той, которой питаются люди страны в этой время."(Сильсиляту аль-Худа уа ан-Нур, 274) Говорит шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин, рахимахуЛлах: "Не разрешено никому выплачивать закят уль-фитр дирхамами (деньгами) или одеждой, или домашними пренадлежностями, однако обязательно выплачивать его тем, чем обязал Аллах на языке своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И не следует считатья с тем из людей, кто, основываясь на личной точке зрения, посчитал это хорошим, поскольку Шариат не зависит от взглядов людей" (см. "Фатауа", 18/280) Однако, разрешается отдать деньги доверенному человеку, который купит на них нужную еду и отдаст бедняку. Так делал например Ибн Умар, как передал имам Малик: "Ибн Умар посылал закятуль-фитр за два три дня до праздника тому, кто собирал его" (см. Малик 1/285.) Сказал шейх Ибн Джибрин: "Нет проблем в поручении кому-то выплатить закятуль фитр" (см. Фетва 10597) *И на этом завершается эта краткая работа. Просим Аллаха принять наш пост и наши пожертвования. И в заключение ? хвала Аллаху, Господу Миров! Подготоволено: редакцией http://www.sunnaonline.com/ |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)