Войти на сайт
20 Апреля  2024 года

 

  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.

 

Страницы: 1
RSS
С кем ты дружишь?
 
С кем ты дружишь?


?Человек находится на религии своего друга, пусть посмотрит, с кем он дружит?
хадис

Наши друзья могут быть той веревкой, что связывает нас с Аллахом, либо ножом, отрезающим нашу связь с Создателем.
Посмотрите вокруг себя, задайте себе вопрос: кто ваши друзья?
И второй, еще более важный: друзьями какого рода являемся мы сами?
Мусульманин общается и поддерживает хорошие отношения со всеми, кто не проявляет к нему открытой вражды, однако при этом близких друзей выбирает очень тщательно.

Вокруг так много соблазнов и искушений, и окружение, безусловно, оказывает свое давление. Вас пригласили принять участие в дружеском застолье на работе, одногрупники позвали отметить чей-то день рожденье... Стоит ли идти? Отказаться подчас бывает трудно, по многим причинам: ?ко мне будут плохо относиться на работе, и так смотрят косо, не найду друзей, останусь один, и т.д. и т.п..?
Но все же- не торопись присоединиться к компании, прежде чем принять решение, хорошенько подумай, и- помни:

A) твоя вера, твои ценности
Спроси себя: ? Есть ли у меня ограничения? Что есть запретное?? помни о том, что приятно и что ненавистно Аллаху, опасайся оказаться у запретной черты, и ограничь свои развлечения.

Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха)сказал: ?Поистине, дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придет и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, пасущему около заповедного места свое стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что он запретил людям...?
И, взвесив все, найди в себе силы, способность сопротивляться давлению окружающих, и- отказаться!

Б) Твое ближайшее окружение.
Как правило, ты знаешь, где источник ?потенциальной опасности?- вечеринки, клубы, кино, и ?от кого из твоего окружения обычно исходят подобные предложения. Могут ли такие люди быть в числе твоих близких друзей?

?В Судный день человек окажется с теми, кого он любил?
Стремись быть рядом с теми, кто напомнит тебе об Аллахе, если ты забудешь о Нем, с теми, чей язык правдив и чист от сквернословия, кто не болтает попусту, ?убивая время? ,- ведь жизнь коротка! Стремись сам стать такой позитивной ?точкой притяжения? для других!

Есть такая русская пословица: ?Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!? Если твои друзья:

насмехаются, подшучивают над твоей верой,
не уважают твоих принципов
- постарайся мягко переубедить их, если же это не дает результата- лучше оставь такое окружение, пока не поздно!


О чем говорят твои друзья, что обсуждают, что читают?
- Помни: твои ценности и идеалы диктует Коран, пример пророка (СААС) и его сподвижников, а не популярного футболиста или героя теле-шоу!

Спасение- в ду'а
?И если вспомнит обо Мне раб Мой, то Я- рядом!..? Аллах поможет, и найдутся силы вовремя сказать ?нет?.

Дружишь ли ты с достойными?
Проверь себя, отвечают ли твои близкие друзья следующим качествам:
Помогают тебе стать лучше, указывает иногда на твои ошибки и недостатки? Ошибочно полагать, что хороший друг любит тебя таким, какой ты есть. ?Друг не будет другом, пока не огорчит тебя советом!?

Пророк (мир и благословение Аллаха) сравнивал общество искренних друзей с посещением лавки благовоний: каждый раз, заходя в такую лавку, ты что-то приобретаешь: может, хозяин подарит тебе изящный флакончик духов, или ты сам купишь у него что-то, или, по крайней мере, твоя одежда пропитается ароматом от общения с ним? (Бухари, Муслим)
Является ли он зеркалом для тебя?

Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха) сказал: ?Верующие- как зеркало друг для друга? (Абу Дауд). Друг прощает твои ошибки, но указывает на твои слабости, не скрывает твои недостатки, не льстит и не преувеличивает твои достоинства.

Его слова, поведение, образ жизни- напоминают ли тебе об Аллахе?
Однажды пророка (мир и благословение Аллаха) спросили: ?Кто является лучшим другом??- ?Тот, кто помогает помнить от Аллахе, или напоминает, когда ты забыл о Нем?. ?А кто лучший из людей?? ?Тот, смотря на которого, вспоминаешь Аллаха?. Такой друг воплощает в себе черты искренней богобоязненности: он правдив, честен, всегда готов придти на помощь, великодушен и мягок, он живет исламом.
Любит ли он тебя только ради Аллаха?

Коллеги по работе, однокурсники, соседи, - вся наша ежедневная сфера общения может увести нас- ох, как в неправильном направлении, если основой общения будет что-то иное, корыстное и сиюминутное. Дружба в исламе всегда искренняя, прочная, так как основана на высоких принципах любви и не преследует иных, корыстных целей.

Чувствуешь ли ты себя с ним комфортно и легко? Есть такая мудрая поговорка: ?Лучше быть одному, чем с недобрым товарищем?. Если видишь, что не ценят твою искренность и доброту- тогда ты заслуживаешь лучшего!

?И терпи душой с теми, которые взывают к их Господу утром и вечером, стремясь к Его лику, и пусть твои глаза не отвращаются от них со стремлением к красоте земной жизни, и не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали небрегущим к поминанию о Нас и кто последовал за своей страстью, и оказалось дело его тщетным? (18:28)
 
авлия




Сегодня, в наш век, век клонированных существ, искусственных интеллектов и бездонных желаний, часто ли мы вспоминаем о таких словах, как дружба, совесть, честность, самоотдача, открытость или все это так, просто высокие слова, обращенные в никуда?! Интересно было замечено: "У всех у нас достаточно сил, чтобы переносить несчастья других". Для многих дружба ? это временная необходимость, маневры учтивости, любезности, внимания, за которыми скрывается безразличие и пустота. Интересная тонкость Судного Дня, когда те, за спинами которых вот-вот уже должны закрыться врата Ада, видя, что одни используют право заступничества за других, скажут: "[Сегодня] у нас нет заступников и нет [рядом с нами] близких, надежных друзей " (26:100-101)

В отличие от дружбы , дружеские, братские взаимоотношения, основанные на Вере, на уровне единения сердец, не ограничиваются только этой жизнью, но и переходят в вечность. В этой связи актуальны слова сподвижника Пророка Мухаммада, 'Абдуллы ибн 'Умара, сказанные более 1400 лет назад, но не потерявшие своей значимости для современных людей, достигших очень многого в области технического прогресса, научной мысли, однако продолжающих терять свою духовность: "Если я буду каждый день поститься и каждую ночь молиться; даже если я раздам самые дорогие мне и моему сердцу вещи ради Всевышнего; в то же время, если я умру со всем этим, но в моем сердце не будет места любви к людям набожным и покорным Всевышнему, то маловероятно, что эти благие дела мне помогут".

Жить открыто довольно сложно, трудно бывает научиться отдавать всего себя по капельке другим, хотя эти другие оказываются неспособными действовать ради нас. Но именно в этой самоотдаче и есть та чистота, величие дружбы, о которой так прекрасно сказал второй праведный халиф 'Умар (да будет доволен им Всевышний): "Если кого-то из вас постигло чувство высокой благородной любви к брату по вере, не относитесь к этому чувству легкомысленно, держитесь за него, потому что оно дается очень редко (мало кого постигает)".

Невероятнейшая грань образного сравнения открывается нам в словах хорасанского праведника Фудайля: "Когда человек смотрит на брата своего с любовью и милосердием, то в этом есть элемент поклонения Всевышнему". Здесь не зря упомянуты любовь и милосердие как составляющие поклонения, ведь быть искренним, отзывчивым, постоянным в дружеских взаимоотношениях сложно, но вполне реально.

Возвращаясь к заданному вопросу, акцентирую ваше внимание на том, что в Священном Коране не говорится: "не берите в друзья, в покровители иудеев и христиан", но сказано: "О те, которые уверовали, не берите в "авлия' " ни иудеев, ни христиан..." (5:51). Удивительно, до сих пор нет ни одного смыслового перевода Корана на русский язык, в котором объяснялось бы значение слова "авлия". Ведь в Коране не написано "зумаля" (товарищи, собратья, коллеги), "асдика" (друзья), а используется именно "авлия", а это ? максимально близкие люди. Очень распространено у мусульманских народов выражение "валиюл-ла", "авлияул-ла", то есть приближенные, метафизически близкие к Богу люди. Точно такая же максимальная близость (душа в душу) подразумевается и во взаимоотношениях людей. Не берите в "авлия' ", то есть пусть они не будут для вас такими друзьями, ради которых вы можете отказаться от самого дорогого ? Веры и многих своих убеждений, обычаев. Как упомянутые в коранической цитате люди Писания, так и любые другие немусульмане могут быть друзьями, компаньонами, соседями для мусульман. Именно так и было во времена Пророка Мухаммада и после него. При этом отношения должны быть нормальными, честными, благородными, но не на уровне сердец. Ведь чистая высокая дружба с человеком, не верующим в Единого и Единственного Творца, может удалить от многих предписаний, ослабить непоколебимость веры, серьезно навредить положению пред Всевышним как в этом мире, так и в вечности.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: "Человек [перенимает] веру своего "халиля" и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его "халилем". То есть с кем у него эти возвышенные отношения? Если с мусульманами, то значит, он сам мусульманин, если не с мусульманами, то значит, такой человек может легко изменить себе и своим принципам, может легко где-то выпить, где-то соврать. То есть он постепенно меняет делами свою веру, становится конформистом.

Делая все необходимое, совершенствуясь, очищая себя от всяких недостатков, делами повышая свою нравственность, нам остается уповать на Всевышнего, помня, что только Он дарует чувство подлинной, полноценной дружбы: "...если ты потратишь [чтобы выкупить это, чтобы это приобрести] все, [абсолютно все] богатства, которые есть на этой Земле, ты не сможешь скрепить [узы дружбы] меж сердцами верующих. Однако же, это Всевышний скрепил меж сердцами. Он Могущественен и [безгранично] Мудр" (8:63).

P.S. В заключение отмечу, что переводить "авлия' " как "друзья" является ошибочным, канонически неверным и социально вредным. Мусульманам, в отличие от многих, были присущи миролюбивость, открытость, искренность, кроме как к явному врагу, покушающемуся на их кровь, честь или имущество.

Мусульмане всегда старались и стараются быть авлия' пред Всевышним, и авлия' с теми, кто близок к Нему, близок сердцем, делами и поступками. И это не мешает быть честными, благородными и надежными с людьми других культур или вероисповеданий. Ведь они стремятся быть набожными пред Творцом, Который сотворил всех людей, как верующих, так и отрицающих Его. Они понимают, что через благородство и искренность показывают другим правильность своего пути.

Если кто не понял смысла последнего Писания, не осознал суть миссии последнего Посланника Божьего, то это его личный недочет и упущение.
 
И, взвесив все, найди в себе силы, способность сопротивляться давлению окружающих, и- отказаться! легко
 
Да, окружение очень сильно влияет на веру. Испытано.
 
Сегодня, в наш век, век клонированных существ, искусственных интеллектов и бездонных желаний, часто ли мы вспоминаем о таких словах, как дружба, совесть, честность, самоотдача, открытость или все это так, просто высокие слова, обращенные в никуда?!
bir djash)
а вы много таких людей знаете? У вас много таких друзей?
 
PATERSON,
хорошего много не бывает. И настоящих друзей тоже :-))))))
 
дык я о том,что настоящих друзей бывает все реже. Вот хотела убедиться, что они все-таки БЫВАЮТ
 
Paterson on Line

Здесь велась речь об отношениях между муслимами. И ,знаешь, то,что описывалось в этои статье, имеет быт в реальности.
Насчет себя скажу,что ,Аллаха шукурла, я знаю таких людеи и Алхамдулиллах, стараюсь только с ними и общаться.
 
задайте себе вопрос: кто ваши друзья?
И второй, еще более важный: друзьями какого рода являемся мы сами?

заслуживаем таких же друзей, какими являемя сами..

И, взвесив все, найди в себе силы, способность сопротивляться давлению окружающих, и- отказаться!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам