Войти на сайт
20 Января  2021 года

 

  • Адебни адебсизден юрен.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Тамчы таш тешер.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.

 

Страницы: 1
RSS
Описание АДА
 
Глубина Ада
Абу Хурейра рассказывал: "Как-то мы сидели около посланника Аллаха и услышали грохот па-дающего камня. Пророк спросил: "Знаете ли вы, что это?" Мы ответили: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Он сказал: "Это ? камень брошенный в аду семьдесят лет назад, и лишь сейчас он упал на его дно"" (Муслим).

Посланник Аллаха также сказал: "Поистине, человек может сказать всего одно слово, не видя в нём ничего плохого, а именно за него он семьдесят лет падает в Огне" (Ахмад).

Как серьёзно это предупреждение! Как мрачны картины ада! И как велико заблуждение того, кто легкомысленно относится с обещанию Аллаха! Искренне уверовавший в Господа не сможет за-быть о своём долге, не сможет забыть об обещанной награде и суровом наказании. Когда аль-Хаджадж сказал имаму Са'иду ибн Джубейру: "Мне сообщили, что ты никогда не смеешься", ? тот ответил: "Как могу я смеяться, когда огонь ада уже разведён, цепи в нём расставлены, а адское воинство готово?"

ВРАТА АДА
Всевышний сказал: "И поистине, местом, назначенным для всех их, будет геенна. У неё ? семь врат, и у каждых врат ? отдельная груп-па" (аль-Хиджр 15:43-44). Ибн Умар рассказывал, что пророк сказал: "У геенны ? семь врат, и одни врата уготовлены для тех, кто поднял свой меч на мою общину" (Ахмад). Ибн Джурейх сказал, что первые врата ада называются Джаханнам (ге-енна), вторые ? Ляза (пламя), третьи ? аль-Хутама (воспламенённые), четвёртые ? ас-Са'ир (ад), пятые ? Сакар (огонь), шестые ? аль-Джахим (ад), седьмые ? аль-Хавийа (пропасть). Чем ниже расположены врата, тем более ужасен их жар. Мукатиль сказал, что врата ада запрутся вслед за вошедшими в него и их подопрут колами из железа, чтобы жар и зной возвращался к ним.

ЕДА ОБИТАТЕЛЕЙ ОГНЯ
Всевышний сказал: "Не будет им пищи, кроме колючек дари'; от которых не жирнеют и которые не утоляют голода" (аль-Гашийа 88:6-7). Как же ужасны эти колючки! Их вкус горче алое, а запах отвратительнее запаха гнили. Когда кто-либо съест их, они не попадают в желудок и не выходят обратно в рот, а застревают между ними. Однажды, когда Абд ар-Рахман ибн Ауф собирался разговеться, ему принесли ужин, и он прочёл: "Поистине, у Нас ? оковы и огонь, и еда удавляющая..." (аль-Музаммиль 73:12-13). Затем он заплакал и не переставал плакать, пока не унесли еду. Он так и не разговелся.

Всевышний Аллах сказал: "Разве это угощение (райские блага) не лучше, чем дерево зак-кум? Мы сделали его искушением для грешников. Это ? дерево, выходящее из глубин ада. Плоды его ? словно головы шайтанов. Его едят они и им наполняют животы" (ас-Саффат 37:62-66). Аллах уготовил для неверных мучительное наказание. Оно окажется для них ещё более мучительным, потому что подобное даже не могло прийти им в голову.

В аду, из бездны огненной пропасти растёт дерево заккум. Неверие заблудших усиливается, когда они слышат эти слова Господа, ибо огонь в мирской жизни сжигает деревья. Но только не дерево заккум! Поэтому Аллах назвал его искушением для грешников. Из-за безобразия этого дерева Аллах сравнил его плоды с головами шайтанов, и сколько будут обитатели Огня откусывать их, столько они будут ку-сать их в ответ.
Всевышний также сказал: "Не будет им пищи, кроме помоев гислин. Не ест их никто, кроме грешников" (аль-Хакка 69:36-37). Гислин ? это гной обитателей ада.

ПИТЬЁ ОБИТАТЕЛЕЙ ОГНЯ
Всевышний Аллах сказал: "...как тот, кто вечно пребывает в Огне и кого поят кипящей водой хамим, и она рассекает их внутренности" (Мухаммад 47:15). Эта вода вскипает, и на этом заканчивается жар. Поистине, это не просто кипяток, это ? горящая вода. Как-то Абдуллах ибн Умар выпил прохладной воды и сильно заплакал. Его спросили: "Отчего ты плачешь?" Он сказал: "Я вспомнил аят из Книги Аллаха "Но преграда устроена между ними и тем, что они желали..." (Саба 34:54). А ведь обитатели ада будут жаждать прохладной воды..."

Всевышний также сказал: "...не вкушая там ни прохлады, ни питья, кроме кипятка хамим и гноя гассяк" (ан-Наба 78:24-25). Некоторые толкователи утверждали, что гассяк ? это холодное питьё, которое не возможно вкусить из-за сильного мороза.

Всевышний также сказал: "Позади его ? геена, и поить его будут водой садид ? водой кровавой, гнойной. Он лакает её, но едва проглатывает" (Ибрахим 14:16-17). Пророк сказал о воде садид: "Её подносят ко рту, и он (адский мученик) лакает её. Когда она приближается к нему, то опаляет лицо, и у него отпадает кожа головы; когда же он пьёт её, то его кишки разрываются и выделяются через задний проход" (Ахмад).

Всевышний сказал: "...а если они воззовут о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу махль, которая опаляет лица. Скверно это питьё, и плохо убежище!" (аль-Кахф 18:29). Это питьё ? кипящее масло. Как-то Ибн Мас'уд расплавил серебро, а затем послал людей в мечеть, сказав: "Кто желает взглянуть на махль, то пусть взглянет на это". Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что эта вода подобна осадку масла, и когда её подносят к лицу, то кожа головы падает в неё.

ОДЕЯНИЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ОГНЯ

Всевышний сказал: "...тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня" (аль-Хаджж 22:19). Он также сказал: "Увидишь ты грешников в тот день связанными цепями. Одеяние их ? из смолы, а лица их покрывает огонь..." (Ибрахим 14:49-50). Одеянием грешников будет огонь и смола, и нет более скверного одеяния! Смола не только не укроет мучеников от языков пламени, а увеличит их страдания, ибо ещё сильнее разжигает огонь и имеет отвратительный цвет и неприятный запах.

Ложа и покрывала грешников также будут из огня, и геенна станет для них тюрьмой. О слуга Аллаха, как же много людей, для которых геенна станет вечной тюрьмой!
Их еда ? огонь, их питьё ? огонь, их одежды ? из огня, и их ложа ? из огня... Всевышний Аллах сказал: "А тот, кому запись (его деяний) будет вложена в левую руку, скажет: "О, если бы мне не вручали моей записи, и не знал бы я, каков мой счёт! О, если бы (смерть) была концом (всего)! Не спасло меня моё достояние, и лишился я своей власти"" (аль-Хакка 69:25-29). Где же их меха и шелка?! Их дворцы и слуги?! Их высокомерие и самонадеянность?! Всё, чем ода-рил их Аллах, они оставили в этом мире, и лишь их деяния сопровождали их до конца. И скверен был их конец!
 
В ?Сахихе? Муслима, ?Сунанах? и ?Муснаде? приводится хадис Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Когда Аллах создал Рай и Ад, Он послал Джибрила в Рай и сказал: "Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нем для его обитателей". Он отправился и увидел его, а также все то, что Аллах приготовил для его обитателей, а потом вернулся и сказал: "Клянусь Твоим могуществом, каждый, кто услышит про него, непременно попадет туда". Тогда Аллах велел окружить Рай тяготами, и сказал: "Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нем для его обитателей". Он взглянул на это, а потом вернулся и сказал: "Клянусь Твоим могуществом, я боюсь, что теперь никто не попадет туда". Потом Аллах послал его в Огонь, сказав: "Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нем для его обитателей". Он посмотрел на него и увидел, что он вздымается сам над собой. Вернувшись, он сказал: "Клянусь Твоим могуществом, никто из тех, кто услышит про него, не попадет туда". Тогда Аллах велел окружить Огонь соблазнами и сказал: "Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нем для его обитателей". Вернувшись, он сказал: "Клянусь Твоим могуществом, я боюсь, что теперь все попадут туда, и никто не сможет спастись"?.
 
Как это забывается в суете, надо по чаще читать, что бы не забывать, что этот мир- испытание для нас, спасибо за статью!))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам