"Аль Джанна" - часть 2
Начнем с краткого сравнения Джанна [Рай] и Дунья [Этот мир]. Потому что, наша проблема это Дунья, и это, то, что удерживает нас от Джанна. Давайте поставим их на чашу весов, и увидим, что перевешивает другое. Имеются четыре пути сравнения:
Первое - это количество. Количество в Дунья и в Ахира [Вечность]. Аллах Азза уа Джаль говорит: "Обладание в этом мире очень мало, а в Ахира это вечность". Поэтому с точки зрения количества, то, что вы имеете в Дунья и, то, что вы будете иметь в Джанна - нет сравнения.
По правде, наверное, будет правильным сейчас поговорить о самом нижнем уровне Джанна. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказал нам рассказ об этом человеке, который провел долгое время в огне, Огненного Ада. Вы можете даже назвать это "Хулуд"/ "Вечность", потому что он провел там, очень очень долгое время. Аллах Азза уа Джаль позволил ему выйти из Огненного Ада. И этот человек выходит, и он находится на пустой земле, которая находится между Джаханнам и Джанна, то есть, между Джаханнам и Джанна есть земля, безлюдная, это пустыня. И этот человек стоит на территории "нигде", и он очень счастлив, что он находится там, если даже там нет ничего, чтобы, быть счастливым. Но, он сказал: "ТабаракАЛЛАХ'у".
Он молит Аллаха, он восхваляет Аллаха, за то, что был спасен из Джаханнам. Даже если это пустынное место, но оно лучше, чем Джаханнам. Другими словами, из этого хадиса, я понял его положение, что он счастлив быть там, для него это достаточно хорошо. И потом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), говорит: "Этот человек на горизонте увидит дерево..". То есть, пустая земля, там нет ничего, и есть только одно дерево, которая торчит далеко далеко на горизонте. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит, что этот человек скажет: "О Аллах, пожалуйста, можешь ли ты позволить мне пойти к тому дереву, чтобы я мог поесть из его фруктов, и попить из его воды". Потому что если там есть дерево, значит и должна быть вода. Аллах Азза уа Джаль скажет: "О сын А'дама, что же это, что ты не спросишь чего-нибудь еще?". И этот человек ответит: "О Аллах, я обещаю, что я не спрошу больше ничего, все что я хочу, это пойти к тому дереву".
Потому что, он просил Аллаха, позволить ему выйти из Джаханнам, и Аллах ответил на его этот ду'а, и сейчас он просит пойти к тому дереву, и Аллах разрешит ему. И теперь он сидит у дерева, есть фрукты этого дерева и очень доволен. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Аллах позволит ему увидеть на горизонте другое дерево, которое побольше и выглядит лучше ". И этот человек скажет: "О Аллах, пожалуйста, позволь мне пойти к тому дереву". Аллах Азза уа Джаль скажет ему: "О сын А'дама, не обещал ли ты Мне, что не будешь больше просит о чем либо?" И этот человек сказал: "О Аллах, это последний раз, и я не буду просить о чем либо, только разреши мне пойти туда, пожалуйста".
И Аллах разрешает ему пойти. Это второе дерево, тогда как он увидит побольше дерево, и снова он не сдержит свое обещание и скажет: "О Аллах, позволь мне пойти туда". И Аллах скажет ему снова: "О сын А'дама, не обещал ли ты Мне, что не будешь больше просить о чем либо?" И человек ответит: "О Аллах только это". Этот хадис в Сахих Муслим. Возможно вы удивляетесь, как Аллах будет откликаться, на желания этого человека, и насколько Милостив Аллах.
Человек пойдет к третьему дереву, и он сидит там. Почему вырастают деревья? Почему с каждым разом деревья еще больше размером? Потому что, он приближается куда? К Джанна. Джанна настолько благословенна, что ее благословения выходят за пределы ее, и деревья растут, если даже они очень близки к Джаханнам. Итак, этот человек, сейчас под третьим деревом. Вдруг он далеко на горизонте видит четвертое дерево, которое близко к воротам Рая. И он скажет, О Аллах, я хочу пойти туда, пожалуйста, позволь мне, и Аллах Азза уа Джаль разрешит ему пойти к четвертому дереву. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Под четвертым деревом, он может слышать звуки людей, которые в Джанна".
Можно представить насколько там люди счастливы, просто слыша их голоса, если даже далеко, но этого достаточно для того чтобы знать, как люди там счастливы. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Этот человек видит то, что он не может стерпеть". И теперь, этот человек говорит: "О Аллах, позволь мне всего лишь войти в ворота". Но Аллах Азза уа Джаль скажет: " О сын А'дама, что обрадует тебя, будешь ли ты доволен, если Я тебе дам равное земле и все что в нем есть ?" Этот мир и все что в нем есть, он ответит: "О Аллах, этого хватит для меня, да я буду доволен". В другом повествовании говорится, что Аллах Азза уа Джаль скажет ему: "О мой раб, я дам тебе в два раза больше этого, я умножу тебе в три раза мир и все что в нем есть, в четыре раза ..."
И когда Аллах скажет: "в пять раз землю и все, что в нем есть", этот человек будет стараться остановить Аллаха Азза уа Джаль "О Аллах, этого достаточно, этого достаточно, этого достаточно ...", Аллах Азза уа джаль скажет: "О Мой раб, Я дам тебе в десять раз умноженный мир и все что в нем есть, а потом я дам тебе все то, что обрадует твое сердце и удовлетворит твои глаза ".
В другом повествовании, Аллах Азза уа Джаль скажет ему: "Я дам тебе мир и все что в нем". А потом Аллах Азза уа Джаль скажет: "Проси у меня все, что ты захочешь". И этот человек будет просить, он будет продолжать спрашивать, пока у него не закончатся желания, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), говорит: ?и Аллах будет напоминать ему о других вещах? "О раб мой, почему ты не просишь об этом и о том". Аллах Азза уа Джаль будет продолжать напоминать ему, и потом Аллах Азза уа Джаль скажет ему: "Все что ты просил, Я удвою это тебе". И это самый низкий уровень Джанна.
Давайте сейчас начнем сначала. Мы не сможем понять остальное, потому что это становится очень астрономическим для нас, поэтому давайте начнем с этого мира и все что в нем есть. Только мир и все что в нем есть. Вы живете здесь в великой Британии, вы знаете, как дорого стоит собственность здесь, в Лондоне. Вы имеете здесь комнату, которая хватит только для птицы, и стоит она четверть миллиона чтобы купить его. Она стоит так дорого, даже не смотря на то, что здесь идет дождь каждый день. Мы хотя бы в Сан-Диего платили надбавку за погоду. А здесь в Лондоне вы платите, эти деньги за что? Здесь, один покупает квартиру, которая стоит 300 000 паундов, и он счастлив. Для него это вершина мира иметь собственность в центре Лондона. Этот человек работает очень усердно, пренебрегая религиозными обязанностями, только для того, чтобы купить квартиру, этот очень маленький кусок земли.
Никто не владеет полностью Лондоном, не говоря уже о самом Англии или британском острове, и никто никогда не будет владеть Европой или всем миром. Этого просто не случится, несмотря на твое мастерство, несмотря на твой благословенный рызк, несмотря на то, как сильно ты будешь работать, ты просто этого не сделаешь. Это невозможно в Дунья, но это возможно в Ахира. Почему бы не метится к гарантированному? Я имею в виду, самый низкий уровень в Джанна, это, равное миру и все что в нем есть умноженное на десять, и это самое низкое с точки зрения количества. Мы еще не затронули качество, это будет следующее. Сейчас мы говорим о количестве, это десять раз мира и все что в нем есть. Вот так вот Джанна превосходит Дунья. Это номер один, количество.
Второе - это качество. Итак, мы поговорили о количестве, теперь давайте посмотрим на сторону качества. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Земля в Джанна, занятая [с размером ] палки лучше, чем этот мир и все что в нем находится". Хадис в мутафак Але. Итак, собственность в Джанна с площадью 30Х2 см, стоит дороже, чем этот мир и все что в нем есть. И еще один хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где "шарф на женщине из Джанна, лучше, чем этот мир и все что в нем есть".
У вас есть в десять раз больше этого мира и все что в нем есть, и то маленькая площадь лучше, чем этот мир и все что в нем есть, поэтому я говорю, что мы разбираемся с астрономическими фигурами, это нами непостижимо. Итак с точки зрения качества, Джанна на много лучше.
Третье - существуют определенные удовольствия, которые есть в Дунья, и наше удовольствие в Джанна, но разница между двумя, это то, что в Джанна [удовольствие] оно чистое, тогда как все что существует в Дунья засорено. Вы никогда не сможете иметь чистое удовольствие в Дунья. Аллах Азза уа Джаль сделал этот мир так, что у вас два образца двух. У вас образец удовольствия, и образец боли, это для того, чтобы вы имели проблески какого́ это в Джанна и какого́ это в Джаханнам.
Например, очень редко найти кого либо, кто никогда не почувствовал бы боль ожога. Почти каждый из нас, когда-то в жизни чувствовал эту боль, будь-то это кипяченное масло, или огонь. Интересно есть ли из вас, кто-нибудь, который не чувствовал это чувство. В какой-то промежуток жизни вы должны были пройти через это, чтобы узнать чувство ожога, и это Аллах Азза уа Джаль дает вам проблески Джаханнам, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит что: "Огонь в Джаханнам это семьдесят раз умноженный огонь в Дунья".
И Аллах Азза уа Джаль, позволяет вам наслаждаться едой в Дунья, наслаждаться счастьем, наслаждаться какими-нибудь другими удовольствиями, которые имеются в Дунья, для того чтобы показать вам проблески того, какого это в Джанна, но это не настоящее. Почему? Потому что оно загрязнено. Это Дунья не достаточно хороша, чтобы быть награждением для верующего, и не достаточно хороша, чтобы быть наказанием для грешника. Это что-то между ними. Итак, удовольствие в Дунья, оно загрязненное, оно не совсем чистое. Например, возьмите еду. Да вы наслаждаетесь едой, вы предпочитаете определенные блюда, но подумайте о самом процессе кушанья и о всех примесях, которое оно имеет.
Вы не можете есть много еды, потому что это вредить вашему здоровью. Но в Джанна, вы можете есть столько, сколько захотите, если даже в