Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Ач уят къоймаз.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Зар адамны насыбы болмаз.

 

Страницы: 1
RSS
Абу Ханифа - Имам КЪарачая,Балкарии и большинства мусульман мира!!!
 
Хвала Всевышнему Аллаху, озарившему всеми благами людей, особенно защищающему религию Ислам и создающему все условия для этого. Одним из этих условий, сохраняющий Ислам, являются имамы, призванные пояснить религию, получившие научное и нравственное наследство Посланника Аллаха .


Предводителем этих имамов является Абу Ханифа . Имам Шафи'и сказал об Абу Ханифе : ?Ни один человек не достиг знаний, не воспользовавшись наукой Абу Ханифы, и ни одна женщина не родила сына, равного уму и пониманию Абу Ханифы?.

Абу Ханифа является сыном Ну'мана, сына Марзуба, чья родословная исходит от благородного рода персов. Считается, что происхождение рода Абу Ханифы идет из Кабула - столицы Афганистана. Дед Абу Ханифы Марзубан принял Ислам во время правления халифата Умаром. Приняв Ислам, он поселился в городе Куфа, что находится в Ираке.

Абу Ханифа родился в 80-ом году хиджры в городе Куфа. Внук имама Исмаил рассказал: ?Мой дед Абу Ханифа родился в 80-ом году хиджры. Когда он родился, его отец Сабит отнес сына к халифу Али. Халиф прочитал дуа за младенца и его род?.

Абу Ханифа был единственным ребенком в семье. Его отец имел лавку по продаже тканей и одежды, которая после отца досталась сыну. Еще в детстве Абу Ханифа выучил наизусть Коран, но присутствовать на маджлисах ему не удавалось из-за занятости в магазине.

В шестнадцатилетнем возрасте Абу Ханифа вместе с отцом отправился в паломничество и на зиярат к могиле Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Там он увидел одного шейха, вокруг которого собрались люди. От отца он узнал, что этот шейх - сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абудуллах ибн Аль-Харис . От того шейха Абу Ханифа услышал хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): ?Все дела и земные блага того, кто займется изучением Ислама, Всевышний облегчит и защитит и ему Аллах даст пропитание оттуда, откуда тот и не ожидал получить?. Причиной, побудившей Абу Ханифу заняться юриспруденцией (фикх) стал вопрос некой женщины о желательных действиях при разводе. Для ответа на этот вопрос он отправил ее к Хамаду, попросив затем пересказать ему получивший ответ. Ответ на тот вопрос звучал так: ?Развод дают, когда женщина не находится в состоянии месячных, и после трех очищений от месячных она может выйти замуж за другого?. Услышав этот ответ, Абу Ханифа стал усердствовать в изучении юриспруденции и активно посещал уроки Хамада бину Муслима.

Абу Ханифа учил наизусть все, что говорил учитель на уроке и отвечал таким образом. Видя старание ученика, Хамад во время урока в круг напротив себя сажал только его. Абу Ханифа оказывал почет учителю, выходил из дома с целью достичь знания у учителя, помогал во всем шейху, даже у себя дома, садясь, не направлял пятки в сторону дома учителя, после каждого намаза читал дуа за Хамада и его родителей. Таким образом, он учился у шейха Хамада(мир ему и благословение Аллаха) около восемнадцати лет, т.е. до смерти учителя. После смерти учителя все ученики согласились назначить преподавателем Абу Ханифу , который был достойным преемником шейха. Общее число учителей Абу Ханифы достигает до четырех тысяч. Из них семеро - сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха), девяносто три - табиины, остальные - табиу-табиины.

За семидесятилетнюю жизнь он пятьдесят пять раз совершил паломничество (хадж).

Во время паломничества он встречался со многими алимами и охотно брал у них уроки. Алимы после написали целую книгу об учителях Абу Ханифы .

Имам же говорил, что все знания он получил от воздаяния хвалы Всевышнему, т.к. воздавал хвалу за каждый изученный пункт науки. Абу Ханифа имел около сорока учеников, достигших степени ижтихада. Каждый вопрос обсуждался с учениками. Иной раз на решение некоторых вопросов уходил и месяц. На основе такой точности и построен мазхаб этого великого имама. Если затруднялось решение по какому-либо вопросу, имам говорил, что это происходит от его грехов и каялся. Услышав это, Фузайл ибну Ияз сильно заплакал и сказал, что это от малочисленности грехов, никто другой не догадался бы покаяться. Всевышний возвеличил Абу Ханифу , дав ему способных учеников. Это Абу Юсуф, Мухаммад ибну Хасан, Зуфар, Давуд Таи, Асд ибн Амрин, Юсуф ибну Хамид, Яхя ибну Закария и др. Каждый из них стал великим ученым Ислама.

Сам Абу Ханифа о своих учениках сказал, что 26 из них достигли ступени кадия, т.е. (мужтахиды), восемь могут выносить фетвы, а двоих можно поставить над кадиями и муфтиями - это Абу Юсуф и Зуфар. Он очень уважал своих учеников, помогал им. За обучение не брал плату, а напротив, сам старался обеспечить нуждающегося ученика и его семью за время учебы. Когда ученик достигал степени алима, имам говорил: ?Теперь ты приобрел большое богатство. Это умение различать халал и харам? (т.е. запретное и дозволенное).

Алим Аль-Курдири в книге об Абу Ханифе пишет: ?Абу-Юсуф рассказал: ?Я учил науку хадисов. Жил очень бедно, не было возможности добывать средства. Тогда по наставлению отца я перестал посещать уроки. Имам нашел меня и спросил, почему я пропускаю занятия. Я ответил, что приходится работать для пропитания семьи. Когда люди, находившиеся возле нас, разошлись, имам дал мне мешочек, в котором оказалось сто дирхемов и добавил: ?Когда эти деньги закончатся, сообщи мне и посещай уроки?. Спустя некоторое время он вновь дал мне столько же и в дальнейшем тоже периодически давал мне деньги, хотя ему никто не сообщал, что у меня они кончились?.

Другой ученик Абу Ханифы , Хасан ибну Зияд, был очень беден. Он был единственным сыном в семье - остальные дети были сестры. Когда имам услышал, что отец забирает ибну Зияда с учебы, то он (имам) взял на себя обеспечение его семьи. А ученика наставил на изучение юриспруденции (фикх). Маккию ибн Ибрахим (один из учителей имама аль-Бухари) рассказал: ?Я был торговцем, имам Абу Ханифа однажды пришел и сказал мне: ?Я вижу, что ты занимаешься торговлей. Но, если не владеешь знанием, то в твоей торговле может быть многое, что его нарушает. Почему бы тебе не заняться изучением наук?. Таким образом, имам не отставал от меня, пока я не стал изучать науку. Его баракатом я получил хорошие знания и состояние. Я после каждого намаза читаю дуа за него и его родителей?. Многие алимы считают, что имам Абу Ханифа из поколения табиинов (последователей сподвижников), другие считают, что он из табиу-табиинов (последователи последователей).

Захаби пишет: ?Абу Ханифа видел Анаса . Он последовал четырем сподвижникам Пророка (мир ему и благословение Аллаха), - это Анас ибну Малик, Абдулла ибну Абу Авфа, Сахль ибн Сад и Абу Туфайл Амир ибну Василат?.

Абу Ханифа был чуть смуглым, среднего роста, худощавым, с симпатичным и привлекательным лицом, имел длинную бороду. Во всем был аккуратным. Говорил он очень красноречиво. Много использовал благовония. Его худоба была от долгого богослужения (ибадат). Сын Абу Ханифы Хамад рассказал: ?Отец одевал хорошую и дорогую одежду. Этим он показывал благо Всевышнего и уважение к наукам, которыми сам владеет. Он ни к кому не обращался с просьбой, особенно к правителям?.

В богослужении Абу Ханифу никто не мог опередить. Аль-Мувафак Маккию пишет, что Абу Ханифа знал Коран наизусть, перечитывал его тридцать раз в месяц, каждый день раздавал милостыню. Со слов Бакра ибну Маруфа Маккию передает: ?Я был с имамом в пути и дома, т.е. много времени и я не видел человека, более старательного в ибадате, чем он. Он днем постился, ночи проводил в богослужении (бдении), много читал Коран, был приучен к поклонению, обучал наукам ради Всевышнего Аллаха?. После этого Бакр признался, что не способен описать Абу Ханифу . Салим ибну Салим рассказал от мекканца, у которого в Мекке останавливался Абу Ханифа : ?Однажды Абу Ханифа провел у меня шесть месяцев, и я не видел его ни лежащим, ни спящим, а все время в намазах или совершающим таваф (обхождение Каабы)?.

Абдуллах ибн Мубарак рассказал, что, прибыв в Куфу, он спросил: ?Кто лучше всех знает фикх??. Мне ответили: ?Абу Ханифа?. Я спросил: ?Кто больше всех оторван от сего мира?. Мне ответили: ?Абу Ханифа?. Я спросил: ?Кто более праведен?? Мне ответили: ?Абу Ханифа?.

Мисар ибну Кидам рассказывал: ?Когда мы с имамом шли по улице, он нечаянно наступил на ногу какого-то мальчика. Тогда мальчик обратился к имаму: ?О имам, не боитесь ли Вы кары Всевышнего в Судный день?? Услышав этот вопрос, имам потерял сознание.

От Язида, сына Камита, рассказали: ?Абу Ханифа был очень богобоязненным человеком. Однажды на ночном намазе муэдзин после ?Алхама? прочитал суру из Корана ?Землетрясение?. Абу Ханифа в намазе находился за муэдзином. После намаза все разошлись, а имам не встал. Оставив его в таком положении, не потушив лампу, я ушел. Когда я пришел призывать к утреннему намазу, я нашел имама в том же положении, держась рукой за бороду. При этом он повторял: ?О, дающий блага за благо равной и пылинке, О наказывающий за плохое, равное даже пылинке. Ты защити меня от огня Ада, и нрава приближающего меня к нему, Ты укрой своего раба в благах?. Абу Ханифа проводил много ночей в богослужении. Он сорок лет совершал утренний намаз, будучи в омовении, сделанном еще для ночного намаза.

Имаму Абу Ханифе от отца в наследство достались двести тысяч дирхемов и много земель. Он же все это раздал во имя распространения науки. Свои расходы уменьшил до двух дирхемов в месяц. Дома у него не было ничего из утвари и мебели, кроме одной циновки на полу.

Халиф Мансур предложил Абу Ханифе стать кадием (шариатским судьей). Абу Ханифа ответил, что не способен к этой работе.

- Ты врешь, - сказал Мансур.

- Почему же вы лгуну предлагаете эту должность? - спросил Абу Ханифа .

Мансур посадил его в тюрьму и приказал наносить ежедневно по десять ударов розгами, дабы тот согласился занять пост кадия. Он так и не согласился и его перестали кормить. В ту еду, которую давали, размешали яд, вплоть до его смерти.

О смерти имама существует много разных версий. Истина же известна лишь Всевышнему Аллаху.

Когда Абу Ханифа понял, что наступил смертный час, совершил сужда (земной поклон Всевышнему), и в таком поклонении его душа покинула тело.

По завещанию имама, его похоронили в местности Хайразан. На его похоронах присутствовало более пятидесяти тысяч человек. Шесть раз совершили за него заупокойную мо
 
Ачемез
Закончи текст и если можно ссылку откуда материал...
 
По завещанию имама, его похоронили в местности Хайразан. На его похоронах присутствовало более пятидесяти тысяч человек. Шесть раз совершили за него заупокойную молитву. Последним, совершил сын имама - Хамад. Умер Абу Ханифа в 150 году хиджры.
 
РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАЗХАБА ИМАМА

Имам, да помилует его Аллах Всевышний, оставался искренним пред Аллахом, когда приобретал знание и передавал его другим, и только ради Аллаха Всевышнего он всегда и везде обучал людей фикху. Мы видели, сколь благословенными сделал Аллах Всевышний его жизнь и его труд, ибо искатели знания и люди, желавшие совершенствоваться в фикхе, стремились к нему отовсюду и получали от него знание, а потом возвращались в родные края и учили других. И благодаря этому мазхаб имама Абу Ханифы подобно сияющему свету распространился из Куфы по территории Ирака, Ирана, Афганистана, Пакистана, Индии, Китая, Японии, Туркестана, Шама, Египта, Магриба и Андалусии и получил распространение также и на территории всей Европы, а именно на Кавказе, в Крыму, в Польше, Румынии, Болгарии, Австрии, Турции, Греции, Югославии и Албании, в результате чего количество поклоняющихся Аллаху Всевышнему в соответствии с положениями ха-нафитского мазхаба составляет более половины от общей численности мусульман, и этого мазхаба придерживались в Халифате и других государствах. В аббасидском Халифате ханафитский мазхаб был официально признан со времени правления Харуна ар-Рашида, а впоследствии получил такое же признание в государствах сельджуков и газневидов и в Османской империи, которая в течение шестисот лет существовала на территории Европы. Отдельные положения ханафитского мазхаба и ныне ис-пользуются при вынесении фетв и в делах судопроизводства в Египте, Сирии, Иордании, Ираке, Ливане и других странах, и, если захочет Аллах Всевышний, свет этого мазхаба будет распространяться и дальше, охватывая всё новые и новые стороны юриспруденции и государственного управления.
 
Источник:
ВЕЛИКИЙ ИМАМ АБУ ХАНИФА
АН-НУ'МАН
(краткое изложение книги)
مختصر من كتاب: أبو حنيفة النعمان إمام الأئمة الفقهاء
[ اللغة الروسية ]


Вахби Сулейман Гавиджи
وهبى سليمان غاوجى
Перевод: Владимир Абдулла Нирша

ترجمة: فلاديمير عبد الله نيرشا

Офис по содействию в призыве и просвещении этниче-ских меньшинств в районе Рабва г. Эр-Рияд
المكتب التعاوني للدعوة وتوعية الجاليات بالربوة بمدينة الرياض
1430 - 2009
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам