Войти на сайт
28 Ноября  2020 года

 

  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Кёбге таш атма.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Эски джаугъа ышанма.

 

Страницы: 1
RSS
Правила похорон
 
Ас-Саляму аляйкум уа рахматуЛЛАХ
в связи с тем что я нашла очень много информации, причем не плохой, решила создать тему, извентиляюсь сократить не могу ее...

Правила похорон из книги шейха Аль Албани
Правила касающиеся больного
Больной должен с довольством относится к предопределению Аллаха, проявлять терпение по отношению к своей судьбе, не должен терять надежду на Господа. Это принесет ему пользу.
Он должен находится между страхом и надеждой на прощение. Должен страшится наказания Аллаха за свои грехи, и просить прощения у Господа.
Несмотря на тяжесть болезни, он не должен желать себе смерти. Он может сказать: ? О Господь проведи остаток моей жизни во благе и если смерть лучше для меня то умертви меня?.
Если у него остались, какие, то дела он должен их передать друзьям или завещать.
Не стоит тянуть с завещанием (об этом поговорим подробно ниже).
Предсмертный миг
При приближении смерти близкие люди должны совершать следующее:
а) должны убедить или посоветовать умирающему, произнести слова ? Нет Бога кроме Аллаха? ?Ля иляха илля Ллах?.
б) должны произнести мольбы за умирающего
в) вести приятные разговоры при нем
· Нет далила (доказательства) на прочтение суры ?Ясин? и поворачивании умирающего головой в сторону Киблы. (это является нововведением).
· Если умирающим является кафир было бы не плохо призывать его к религии Аллаха.

Смерть

· После смерти человека его близкие должны совершить следующее:
а) закрыть глаза покойного
б) если покойный не является паломником в ихраме его тело должно быть накрыто. Голову и лицо умершего одетого в ихрам можно оставить открытыми.
в) произнести мольбы за умершего (без поднятия рук).
г) убедиться в том что человек умер и после этого начать приготовление к погребению
д) умерший должен быть погребен там же где умер. Перевозить тело с одного места на другое нельзя если нет на это особых причин. Это объясняется тем что по приказу Аллаха Всевышнего погребение умершего надо совершить как можно быстрее, а перевозка тела без особых на то причин противоречит этому приказу.
е) долги умершего надо постараться выплатить из его же имущества. Если же у него нет имущества то государство должно позаботиться о выплате его долгов независимо от того хотел ли умерший при жизни их выплатить или не хотел. Если кто, то изъявит желание добровольно выплатить долги умершего может это сделать.
 
Важные действия, которые должны совершить близкие родственники и знакомые.
Можно целовать умершего в лицо и оплакивать его в течении трех дней не проявляя при этом излишества (кричать, рвать волосы и одежду и.т.д.).
Важное для родственников получивших весть о смерти:
а) терпение, смирение с предопределением Всевышнего
б) произнесение слов истирджа (?Инна Лиллахи уа Инна илейхи раджиуна? ?Мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение?).
в) женщина в случае смерти её близких родственников (отца, матери и.т.д.) должна отказаться от украшений и соблюдать траур в течение трёх дней, а в случае смерти мужа женщина должна придерживаться траура в течение четырех месяцев и десяти дней.
г) женщина также может придерживаться траура с согласия мужа по любому другому близкому родственнику, и это будет полезно им обоим (выполнять права мужа лучше, чем придерживаться траура).
Запретные действия
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) указал на некоторые запретные действия людей в случае смерти их близких родственников. Эти запреты нужно знать, что бы предотвратить их совершение.
а) кричать, громко почитать, наносить удары по собственному лицу, голове царапать их итд.
б) раскрывать волосы, рвать их и отращивать.
в) некоторые мужчины отращивают бороду на короткий срок в знак уважения к умершему, а после истечения определенного срока сбривают. Согласно Сунне пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) отращивание бороды это уаджиб, а его сбривание является запретным. Поэтому то что касается отращивания бороды на короткий срок это как и отращивание волос является запретным, а лучше известно одному лишь Аллаху.
г) объявление о смерти кого- либо с минаретов или тому подобных мест. Это действие было запрещено. Написание некрологов в наше время тоже относится к вышеизложенному и тоже является запретным.
Об объявлении о смерти
Объявлять о смерти кого- либо можно. Но это не должно выглядеть, так как это делают невежественные люди. В некоторых случаях, когда нет человека чтобы омыть покойного, облачить его в саван, совершить заупокойную молитву и.т.д. можно объявлять о смерти.
Человек объявляющий о смерти должен обратится к людям с просьбой о произнесении мольбы за умершего. Это соответствует Сунне пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)
 
Признаки хорошего конца
· 1.Из хадисов пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) до нас дошли сведения о признаках хорошей смерти (просим Всевышнего даровать нам это). Если во время предсмертной агонии проявляется один из этих признаков, умирающий может надеяться на хороший конец.
а) умереть со словами свидетельства о единственности Аллаха.
б) проявление капель пота на лице.
в) смерть в пятницу
г) умереть смертью шахида на поле боя (Просим Аллаха даровать нам мученическую смерть). Это относится и к тому кто искренне желал но не смог участвовать в бою. Это доказывается достоверным хадисом.
д) смерть от чумы
е) смерть в связи с болезнью живота
ж) смерть утонувшего
з) смерть от морской болезни и болезни передаваемой воздушным путем
и) смерть женщины во время беременности или родов
к) смерть от туберкулёза
л) умереть, защищая религию или жизнь
м) смерть, охраняя, что-либо на пути Аллаха
н) смерть, охраняя имущество
о) смерть во время совершения благого дела
п) сгореть в огне
 
О произнесении добрых слов в адрес умершего
Произнесение добрых слов в адрес умершего праведными мусульманами облегчает путь покойного в Рай. Число таких праведных мусульман не должно быть меньше двух. Эти люди должны хорошо знать покойного и отличаться знаниями о религии, благими делами и твердой верой.
Если смерть человека совпадает с затмением солнца или луны это не показатель необычной смерти. Утверждение подобного является невежеством и не имеет никакой основы.
Омовение тела покойного
· Важно чтобы омывали тело несколько человек, проявляя, при этом спешку.
· Во время омовения важно совершить следующие действия:
а) омовение по возможности должны совершать трое или более людей
б) омовение частей тела должно совершаться нечетное количество раз
в) между омовениями частей тела умащать тело благовониями
г) к концу омовения применяется камфора( исключением является человек в состоянии ихрама).
д) косы следует расплести и тщательно омыть
е) также следует омыть волосы
ж) умершей женщине следует сплести три косы и положить на спину
з) следует начинать омовение справа, и в первую очередь омываются части тела для вуду. Мужчину должен омыть мужчина, а женщину женщина.(исключением являются супруги)
и) во время омовения умершего следует накрыть
к) омовение должен совершить человек знающий это дело. Лучше чтобы это был кто либо из его близких родственников.
· Человек, совершающий омовение покойного получает огромную награду, если при этом он соблюдает следующие условия:
а) должен промолчать, если увидит что-нибудь необычное или неприятное
б) совершить это дело искренне ради Аллаха и не требовать взамен ничего мирского, потому что Аллах Всевышний принимает дела совершенные искренне ради него.
в) человеку после окончания омовения желательно самому совершить полное омовение (нету обязательства).
г) над человеком умершим смертью шахида омовение не совершается
Облачение тела в саван
· Совершив омовение покойника его надо облачить в саван.
· Стоимость савана выплачивается из имущества умершего.
· Саван должен покрывать всё тело покойного.
· Снимать одежду шахида нельзя, его следует похоронить в той же одежде, в которой он умер. Потому что он встретит Аллаха именно в этой одежде.
· Шахида следует облачать в саван поверх его одежды.
· Человека в ихраме то же следует похоронить в одежде.
· Саван желательно должен быть белого цвета.
· В случае, когда покойного хоронят в одежде:
а) в белой одежде
б) в полосатой одежде с преобладанием белого цвета
Саван три раза придается ароматизированному дыму. Это не относится к человеку, который умер в ихраме.
Нельзя впадать в излишество в использовании ткани на саван. Это противоречит приказу пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), а так же является излишней тратой денег.
Умершую женщину, так же как и мужчину облачают в саван. Нет никакого достоверного далила указывающего на различие между ними.
Сопровождение покойного и его перемещение.
1.В обязанность мусульманина входит сопровождение покойного.
2.При сопровождении покойного мусульманин получает награду по прошествии двух этапов:
а) от дома до совершения намаза;
б) от дома до погребения. Это более ценнее.
3.Покойного должны сопровождать мужчины. Что касается сопровождения покойного женщинами, то пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил это.
4.Сопровождение покойного должно вестись по законам шариата. Крики, громкие причитания, рассыпание вокруг благовоний и тому подобное является противоположностью шариата. При сопровождении покойного лучше соблюдать молчание и быть задумчивым.
5.При проводах покойного надо торопить людей. Конечно же, это не означает, что надо бежать.
6.Можно сопровождать покойного, находясь и впереди, и сзади, и с обоих боков, но лучше быть позади. Надо находиться поближе к покойному, а те, кто сопровождают на транспорте или верховом животном могут находиться подальше. Лучше сопровождать пешком.
7.После погребения можно пользоваться транспортом.
8.Сопровождающим умершего желательно быть пешими. Это позволяет увеличить число участников погребения и это соответствует законам шариата.
Возить умершего на специально отведенном транспорте, а так же сопровождать умершего на транспорте не соответствует законам шариата. Конечно, в некоторых случаях это допустимо. Это является обычаями кафиров и лишает человека некоторых полагающихся наград. Сопровождение умершего пешком с одной стороны напоминает сопровождающим об ахирате, а с другой стороны увеличивает число сопровождающих и желающих получить награду.
9.При виде похоронной церемонии не встают на ноги.
10.Носящему погребальные носилки желательно совершить малое омовение (не обязательно).
Заупокойная молитва

1.Совершение заупокойной молитвы для умершего мусульманина является обязательным (уаджиб).
2.Заупокойная молитва не обязательна в следующих случаях:
а) не достигший совершеннолетия ребенок, в случае если он младше 4-ёх месяцев, а если он старше то заупокойная молитва совершается.
б) шахид.
3.Разрешается совершение заупокойной молитвы в следующих случаях:
а) убийство в связи с вынесением приговора шариатского суда (например, при совершении прелюбодеяния женатым человеком, убийство мусульманина итд.)
б) для людей увязших в неповиновении и грехах.
в) не оставившему средства для уплаты его же долга
г) если человек погребен до совершения над ним молитвы, тогда молитва совершается на его могиле
д) в странах, где численность мусульман невелика, заупокойная молитва совершается группой мусульман.
4.Запрещается совершать заупокойную молитву и произносить мольбу по умершим кафирам, лицемерам и тому подобным людям.
5.Заупокойную молитву нужно совершать в группе это так же важно как совершать обязательные молитвы в группе (джамаат). Сознательное не совершение заупокойной молитвы в группе грех, а последствия этого знает один только Аллах.
6.В групповой молитве должно участвовать не менее 3-х человек.
7.Увеличение участников заупокойной молитвы лучше для умершего.
8.Желательно встать за имамом в три или более рядов.
9.Если заупокойную молитву совершают двое то в отличие от обязательных молитв второй, молящийся должен занять место за имамом.
10.В заупокойной молитве право имама в первую очередь принадлежит, вали или его заместителю. Если таковые отсутствуют, то место имама занимает лучше знающий Книгу Аллаха человек.
11. На каждого умершего совершается одна молитва. Это вытекает из основ религии.
12.Совершать заупокойную молитву лучше за пределами мечети, в специально отведенном месте.
13. Совершать молитву между могилами нельзя.
14. Если умерший мужчина, имам должен стоять во время молитвы над его головой, а если женщина, то на уровне середины туловища.
15. Во время заупокойной молитвы обычно произносят 4 или 5 такбиров (слова Аллах Велик). Но такбир также может произноситься 9 раз. Все это было доказано хадисами пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
16.Согласно шариату руки следует поднимать только при первом произнесении такбира.
17. Затем правой рукой обхватывают левую и кладут их на грудь.
18. Затем читается сура ?Фатиха? и другая сура.
19. Суры следует читать тихо.
20. Затем произносится второй такбир и читается Салават на пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
21. После дочитывают остальные такбиры и произносится мольба за умершего.
22. Мольба, которую следует произнести за умершего должна быть из достоверной сунны пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Например: ? О Господь! Твой раб нуждается в твоей милости. Спаси его от мучений. Если он был праведным, увеличь его награду, а если он был грешником, то прости ему?.
23.Между последним такбиром и таслимом по шариату разрешается произносить мольбу.
24. Как и в молитве таслим отдается в право и влево от умершего.
25. Согласно сунне заупокойная молитва совершается тихо как имамом, так и участниками.
26. Только в особых случаях запрещается совершать заупокойную молитву (на восходе, когда солнце находится в зените и на закате).
 
Погребение и последующие действия.
1.Если умерший является кафиром, он всё равно должен быть похоронен.
2. Нельзя вместе хоронить кафира с мусульманином. Каждый должен быть похоронен в своей могиле.
3. Согласно сунне труп должен быть похоронен на кладбище. Исключением являются шахиды, которых следует хоронить там же где они погибли. Хоронить умерших в мечетях, мавзолеях и.т.д противоречит религии Аллаха.
4. Нельзя совершать погребение в запретное время. Так же нельзя хоронить умершего ночью. Это допускается в исключительных случаях. При использовании осветительной лампы, можно с ней спускаться в могилу для облегчения погребения.
5. Могилу следует выкопать глубокую и просторную, а так же необходимо её укрепить.
6. Копая могилу можно совершить два действия:
а) после того как могила выкопана, по сунне в могиле со стороны Киблы делается углубление в стене (ляхад), (шейх Альбани сказал, что это обязательно);
б) углубление в нижней части (шакк).
7. В одной могиле при необходимости можно хоронить несколько человек. Первым из этих людей следует похоронить самого богобоязненного.
8. Опускать труп в могилу должны мужчины, даже если это труп женщины.
9. Желательно что бы труп в могилу опускали родственники.
10. Мужчина может проводить подготовку к погребению своей жены сам.
11. Тот, кто похоронил женщину не должен иметь близость со своей женой в эту ночь.
12. Труп в могилу опускают на правую сторону и в сторону Киблы.
13.Опускающий труп в могилу должен произнести следующие слова: ? Бисмиллахи уа Аля суннати расулюллахи?, ?Во имя Аллаха и в соответствии с законом посланника Аллаха? (да благословит его Аллах и приветствует).
14. После того как могилу накроют, желательно каждому участнику насыпать на могилу три раза по горсти земли обоими руками.
15. После погребения совершение следующих действий соответствует сунне:
а) могила не должна возвышаться более чем на пядь.
б) могила должна быть в форме холмика, чтобы было видно, что это могила.
в) на могилу следует положить обычный камушек (или что-нибудь другое) для распознания.
г) у могилы произносится мольба, просят о прощении грехов умершего. Участников тоже следует призывать к совершению таких действий. (Это мольба совершается без поднятия рук).
16. Участникам следует расположиться вокруг могилы и задумываться о смерти.
17. Некоторые копают себе могилу до смерти. Этого делать нельзя. Ни пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники так не совершали. Никто не знает где его застигнет смерть. А если человек хочет таким действием вспоминать о смерти, то ему следует делать это по другому, совершать праведные дела, посещать кладбища и.т.д. Нельзя вводить новшества в религию.
Соболезнование.
1.Приносить соболезнование родственникам умершего, призывать его к терпению, желать ему награды и произносить мольбу за умершего соответствует шариту.
2.Принося соболезнования, мусульманин тем самым успокаивает родственников умершего, отвлекает их от горя, призывает к проявлению терпения. Приносить соболезнование можно так: ? Аллах является дарующим и отнимающим. Для него всё временно. Проявляйте терпение, смиритесь, и не жалуйтесь?. Можно так же говорить любые подобные слова, при условии, что это не будет противоречить шариату.
3.Приносить соболезнование можно в любое время. Для этого нет определенных дней.
4.Нужно избегать следующих традиций, которые к сожалению допускаются в наше время:
а) чтобы принести соболезнование, собираться в специально отведённых местах, на могилах, мечетях, в домах;
б) угощения родственников умершего, которое подается приходящим людям;
5.Согласно сунне это родственники и соседи близких родственников умершего должны готовить пищу и приносить её им.
6.Желательно проявлять милосердие к сироте, погладить его по голове.
Что может быть полезно умершему.
1.Мольба мусульманина за умершего.
2.Возмещать пост умершего должен его близкий родственник (вали).
3.Долги умершего, может уплатить его вали или любой другой.
4.Если умерший оставил после себя праведных детей. Они будут произносить мольбы за него, и совершать праведные дела.
5.Если умерший при жизни совершил полезное для людей.
Посещение могил.
1. Согласно шариату посещать могилы разрешается. Цель этих посещений вспоминать о Судном Дне, о наказаниях Аллаха и.т.д. Нельзя посещая могилу произносить такие слова, которые могли бы вызвать гнев Аллаха Всевышнего. Например просить о прощении грехов у кого либо помимо Аллаха, желать умершему Ада и.т.д.
2. Женщинам разрешается посещать могилы, при условии что бы это происходило без присутствия мужчин, не причитать, не надевать украшения.
3. Женщины должны посещать могилы изредка. Частое посещение может привести к некоторым вышеупомянутым запретным действиям.
4.Посещая, могилу мусульманин должен иметь две цели.
а) посещающий могилу должен получать пользу, вспоминая, о смерти и о мертвых, и должен напомнить им о Рае и Аде. Это касается всех;
б) посещающий могилу может принести пользу умершему, произносить мольбу за него, просить у Аллаха прощения его грехов и.т.д. Это касается мусульман.
5. Согласно сунне человек произносящий мольбу должен повернуться лицом к Кибле.
6. Посещая могилу неверного нельзя произносить мольбу за него, отдавать Ассаламу Алейкум уа Рахмату-Аллахи уа Баракатуху и следует напомнить ему о том что он будет обитателем Ада.
7.Ходить между могилами мусульман в обуви нельзя, их следует снять.
8.Приносить на могилу цветы или венки не соответствует шариату. Праведные предки не совершали подобного. Если бы это приносило пользу, то они непременно совершили бы подобное.
9.Запрещается совершать следующие действия на могилах:
а) приносить жертву (даже если это могила близкого родственника);
б) приподнимать могилу от земли выше дозволенного (вышесказанного);
в) белить могилу. Если это совершается в целях сохранения могилы это допустимо. Украшать могилу мрамором запретно;
г) писать надписи на могилах. Это допускается если цель этого различать могилу;
д) строить здание на могиле;
е) сидеть на могиле;
ж) совершать молитву на могилу;
з) совершать молитву рядом с могилой не, поворачиваясь лицом к Кибле;
и) строить мечеть на могиле. Это не относится к мечети пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
к) совершать путешествия для посещения могилы, собираться в определённое время на могиле, ставить свечи и.т.д.;
л) ломать кости от трупа (скелета) мусульманина;
м) раскапывать могилу мусульманина без разрешения на то шариата.
 
Нарушение законов шариата и совершение нововведений.Основная масса мусульман, а так же многие шейхи, духовные лидеры допускают грубые нарушения по отношению к церемонии погребения. О некоторых из этих нарушений мы говорили выше. Они думают, что допускаемые ими нарушения связаны с религией. Но, в конце концов, оказывается, что они либо противоречат Сунне, либо такого рода действия не указаны в хадисах, либо эти действия заимствованы у неверных.
1. Чтение суры ?Ясин? над головой умирающего (об этом нет никаких достоверных хадисов).
2. Поворачивать умирающего лицом к Кибле.
3. Помещать вату в рот, нос и др. места умершего.
4. Кормить людей до конца церемонии погребения.
5. Отпускать бороду по поводу смерти.
6. Объявление о смерти с минаретов.
7. Объявляя о смерти кого-либо, читать суру аль-Фатиха на умершего (нет достоверных хадисов по поводу этого).
8. Читать зикр, омывая части тела умершего.
9. Произносить зикр громким голосом во время омовения или погребения тела.
10. Украшать умершего или погребальные носилки.
11. Предполагать, что носилки умершего праведного человека легче, чем носилки грешника.
12. Нести носилки медленно.
13. Произносить зикр громким голосом, разговаривать между собой во время сопровождения погребальных носилок.
14. Причитать, произносить речи до намаза или после, а так же до погребения и после погребения.
15. Возить погребальные носилки до конца на машине.
16. Если человек умер, будучи не у себя на родине, совершать намаз для него нельзя, если известно, что намаз для него был совершён у него на родине.
17. Имаму нельзя стоять посередине мужчин и перед женщинами.
18. Запрещается имаму после намаз задавать вопрос: ?Что вы свидетельствуете о нём??, а так же отвечать на подобные вопросы: ?Мы свидетельствуем, что этот человек был одним из праведных?.
19. Опускать труп в могилу со стороны головы.
20. Подкладывать под труп землю, если нет в этом необходимости.
21. Подкладывать под голову трупа что либо.
22. Обрызгивать труп благовониями.
23. Говорить в адрес умершего: ?О такой-то если придут к тебе два ангела......?.
24. Становится в ряды, для того чтобы принимать или приносить соболезнования на кладбище.
25. Собираться для поминок в определённых местах.
26. Ограничивать прием соболезнований тремя днями.
27. Принося соболезнования говорить ?Да увеличит Аллах вашу награду?, это не соответствует сунне. (Об этом не имеется достоверных хадисов).
28. Давать угощение в определенные дни.
29. Готовить на седьмой день халву.
30. Ходить с утра на могилу умершего. Эта традиция у арабов называется ?не оставлять умершего в одиночестве?. Этот обряд состоит из следующего: на утро после погребения собираются родственники, близкие, друзья и посещают могилу умершего.
31. Соблюдать траур после 40 дней, или года смерти.
32. Готовить себе могилу до смерти.
33. Посещать могилы во время праздничных дней.
34. Определять понедельник или четверг, как дни посещения могил.
35. Читать суры ?Фатиха? и ?Ясин? на могиле умершего (польза этих действий не была доказана).
36. Посылать салам пророкам через умершего.
37. Платить человеку, который читает Коран для умершего.
38. Украшать могилы.
39. Обнимать и целовать могилу пророка, совершать обход вокруг неё. В некоторых мусульманских государствах допускают такого рода поступки. И, к сожалению, существуют духовные лидеры, которые одобряют эти нововведения.
40. Просить помощи у покойного.
41. Надписывать могилу умершего его именем и датой его смерти (это не соответствует сунне).
42. Хоронить умершего в мечети или воздвигать мечеть над его могилой.
43. Выезжать специально для посещения могил пророков (это не соответствует сунне).
44. Просить помощи у пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
45. Говорить, будто нет различия живой пророк или мертвый, и что он все равно контролирует свою умму.
Таким образом, я вкратце описал вам правила относящиеся к похоронной церемонии, которые вытекают из науки Ислама фикх. И в конце воздаем хвалу Всевышнему Аллаху, и просим его, что бы он сделал нас в числе преуспевших.
из книги ?Правила похорон? шейха Мухаммада Наср ад-Дина аль-Албани.
 
tak odinakovo horonyat myjchin i jenshin?
 
Да иншааЛЛАХ,различий нет
 
Амани
В джаназа и в глубине могилы кажется только разница...
 
ассаламу алейкум
вопрос, откуда это, - 9.При виде похоронной церемонии не встают на ноги.,
если есть следующие хадисы (Бухари), -
Амир бин Рабиа, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк (с.а.с.) сказал: "Если кто-нибудь из вас увидит похоронную процессию и не присоединится к ней, пусть встанет (и не садится) до тех пор, пока не окажется позади нее (или: пока она не пройдет мимо него) или пока носилки не опустят (на землю) до этого".
а также:
Сообщается, что Джабир бин Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "(Однажды, когда) перед нами проносили покойного, Пророк (с.а.с.) встал (со своего места) и мы тоже встали, а (потом) мы сказали ему: "О посланник Аллаха, это же несут иудея!" На это он сказал: "Если увидите похоронную процессию, вставайте".
 
без логина
Уа аляйкумус-Салям уа рахматуЛЛАХИ уа баракятуХу
из книги ?Правила похорон? шейха Мухаммада Наср ад-Дина аль-Албани.
 
Аль-Албани сказал: ?Предписание стоять в присутствии похоронных носилок было аннулировано. Это предписание выполнялось в двух формах. Во-первых, надлежало вставать, если похоронная процессия проходила мимо людей. Во-вторых, надлежало стоять при сопровождении похоронной процессии до того, как носилки положат на землю. Свидетельством аннулирования этого предписаняи является хадис 'Али, дошедший до нас в различных версиях. Передают, что 'Али ибн Абу Талиб рассказывал: ?Вначале Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вставал при виде похоронной процессии, и мы тоже вставали. А впоследствии он стал сидеть при виде процессии, и мы тоже стали сидеть?. Этот хадис передали Муслим, Ахмад, Ибн Маджа, ат-Тахави и ат-Тайалиси. Передают также, что 'Али ибн Абу Талиб рассказывал: ?Вначале он стоял на похоронах, а затем стал садиться?. Этот хадис передали Абу Давуд, Малик и аш-Шафи'и. Передают также, что Вакид ибн 'Амр рассказывал, что однажды он присутствовал на похоронах в роду Салама. Он встал, но Нафи' ибн Джубейр сказал ему: ?Садись, и я расскажу тебе об этом сущую правду. Мас'уд ибн аль-Хакам аз-Зураки рассказал мне, что слышал, как 'Али ибн Абу Талиб сказал на площади в Куфе: "Вначале Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел нам стоять на похоронах. Впоследствии он стал сидеть и повелел нам сидеть"?. Этот хадис передали Ахмад, аш-Шафи'и, ат-Тахави, Ибн Хиббан и аль-Хазими с хорошей цепочкой рассказчиков. Передают также, что 'Али ибн Абу Талиб сказал: ?Вначале Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стоял на похоронах до того, как носилки опускали на землю, и люди стояли вместе с ним. Затем он стал садиться и повелел им садиться?. Этот хадис передал аль-Бейхаки. Передают также, что Мас'уд ибн аль-Хакам аз-Зураки рассказывал, что он присутствовал на похоронах в Ираке. Он видел, как люди стояли, дожидаясь, пока носилки не опустят на землю. Однако 'Али ибн Абу Талиб велел им сесть и сказал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вначале велел им стоять, а затем повелел им садиться. Этот хадис передал ат-Тахави с хорошей цепочкой рассказчиков. Этот и предыдущий хадисы однозначно свидетельствуют о том, что запрещается стоять, дожидаясь того, пока носилки опустят на землю, и что предписание стоять на похоронах до того, как носилки опустят на землю, было аннулировано?. См. "Ахкам аль-Джанаиз", стр. 100-101 (сокращенно).
 
Следует ли омывать ребенка и читать джаназу (заупокойную молитву) для него? Ребенку 8 лет.

Ответ:

Хвала Аллаху!

Согласно мнению всех ученых, ребенка следует омыть и прочитать заупокойную молитву для него.

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал, что относительно этого не существует разногласий.

Ибн аль-Мунзир передал, что существует единодушное согласие среди ученых, что за ребенка следует читать заупокойную молитву. См. Аль-Мугни, 3/458

Когда для ребенка совершают заупокойную молитву, не следует молиться о прощении и в молитве не следует произносить ?Аллахумма агфир лаху? (Аллах, прости его), потому что у него не записываются грехи. Но молящиеся должны попросить прощения и милости для его родителей. Это следует из сообщения, переданного Абу Даудом (3180) и ат-Тирмизи (1031) от аль-Мугхира ибн Шуба, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Для него пусть совершат заупокойную молитву, и молящиеся должны попросить прощения и милости для его родителей?. Классифицирован как сахих аль-Албани в Ахкаам аль-Джанааиз, стр. 73.
См также ответ на вопрос 13985.

И Аллах знает лучше.
Да благословит Аллах Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.
Ислам Q&A
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
http://islam-qa.com/index.php?ref=23301&ln=eng
 
Амани
понятно, спасибо. странно то, что в тех хадисах не указано о том, что впоследствии это постановление было отменено
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам