Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Тамчы таш тешер.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
пост
 
635. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Пусть никто из вас не постится за день или за два до наступления рамадана, если только он не соблюдает пост регулярно. Только в этом случае можно поститься в эти дни?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

636. Передают, что 'Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
?Кто постится, сомневаясь в наступлении рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима, мир ему и благословение Аллаха?.
Аль-Бухари передал этот хадис без цепочки рассказчиков, но Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа передали его с цепочкой рассказчиков, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным.

637-638. Передают, что Ибн 'Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Не начинайте поститься, пока не увидите молодой месяц, и не разговляйтесь, пока не увидите его снова. Если же погода будет облачной, то считайте дни?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В версии последнего также говорится: ?Если будет облачно, то отсчитайте тридцать дней?. А в одной из версий аль-Бухари говорится: ?...то отсчитайте тридцать дней предыдущего месяца?.
Он же передал хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. Если же он будет скрыт от вас за облаками, то отсчитайте тридцать дней месяца ша'бан?.

639. Передают, что Ибн 'Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал:
?Люди пытались разглядеть молодой месяц, и я сообщил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, о том, что увидел его. Тогда он принял решение поститься и приказал людям сделать то же самое?.
Этот хадис передал Абу Давуд, и аль-Хаким и Ибн Хиббан назвали его достоверным.

640. Передают, что Ибн 'Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что один из бедуинов пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сообщил о том, что он увидел молодой месяц. Он спросил его:
?Свидетельствуешь ли ты, что нет божества, кроме Аллаха?? Бедуин ответил: ?Да?. Он спросил: ?Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад является Посланником Аллаха?? Бедуин ответил: ?Да?. Тогда он сказал: ?О Биляль! Вели людям поститься с завтрашнего дня?.
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали его достоверным. А что касается ан-Насаи, то он назвал хадис отосланным.

641. Передают, что мать правоверных Хафса, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Если человек не утвердил в своей душе намерение поститься до наступления рассвета, то его пост не принимается?.
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и ан-Насаи назвали хадис прерванным. Однако Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали достоверной версию хадиса, которая была рассказана от имени Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
А в версии ад-Даракутни говорится: ?Если человек не утвердил ночью в своей душе намерение поститься, то его пост не принимается?.

642. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что однажды днем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошел к ним и спросил:
?Есть ли у вас что-нибудь поесть?? Мы ответили: ?Нет?. Он сказал: ?Тогда я начну поститься?. Спустя некоторое время он опять зашел к ним днем, и они сказали: ?Нам принесли немного хейса?. Он сказал: ?Я соблюдаю пост с раннего утра, но все равно покажите мне его?. Несмотря на это он съел немного хейса.
Этот хадис передал Муслим.
 
643-644. Передают, что Сахль ибн Са'д, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Передают также, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Великий и могучий Аллах сказал: "Самыми любимыми из моих рабов являются те, которые спешат с разговением"?.
Этот хадис передал ат-Тирмизи.

645. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Ешьте перед рассветом, потому что предрассветная трапеза благостна?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

646. Передают, что Салман ибн 'Амир ад-Дабби, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Если кто-либо из вас разговляется, то пусть разговляется сухими финиками. Если же он не найдёт их, то пусть выпьет воды, ибо она ? чистая и очищающая?.
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

647. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил поститься непрерывно, и тогда один из мусульман сказал:
?О Посланник Аллаха, но ведь ты сам постишься непрерывно!? В ответ он сказал: ?Но кто же из вас похож на меня?! Воистину, мой Господь кормит и поит меня по ночам!? Некоторые все же отказались прерывать пост по ночам, и тогда он тоже перестал прикасаться к еде сначала один день, потом другой, а на третий день они увидели молодой месяц, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: ?Если бы он появился позже, я бы велел вам продолжать поститься таким образом?. Это было бы для них наказанием за то, что они отказались повиноваться ему.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

648. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Если человек не перестает лгать или поступать лживым и невежественным образом, то Аллаху не нужно, чтобы он отказывался от еды и питья!?
Этот хадис передали аль-Бухари и Абу Давуд, и текст хадиса принадлежит последнему.

649. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
?Во время поста Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, целовал и ласкал своих жен, но он лучше любого из вас владел собой?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему. В одной из версий Муслима также говорится: ?Во время поста в месяц рамадан...?

650. Передают, что Ибн 'Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, совершали кровопускание, когда он находился в ихраме и когда он постился.
Этот хадис передал аль-Бухари.

651. Передают, что Шаддад ибн Аус, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, посетил аль-Баки' и прошел мимо человека, которому совершали кровопускание. Тогда он сказал:
?Тот, кто совершает кровопускание, и тот, кому совершают кровопускание, прерывают свой пост?.
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем Ахмад, Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали его достоверным
 
652. Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что вначале совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходил мимо Джа'фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал:
?Эти двое прервали свой пост?. Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся, и поэтому Анас поступал таким образом во время поста.
Этот хадис передал ад-Даракутни, и он же назвал его сильным.

653. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, использовал сурьму, когда постился во время рамадана.Этот хадис передал Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков. Ат-Тирмизи даже сказал: ?На эту тему нет ни одного достоверного сообщения?.

654. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Если человек по забывчивости поел или выпил что-нибудь во время поста, то пусть продолжает поститься дальше, потому что сам Аллах накормил и напоил его?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. А в версии аль-Хакима говорится: ?Если человек по забывчивости нарушит пост в рамадане, то он не должен ни возмещать этот пост, ни совершать искупительные действия?. Мусульманские богословы назвали хадис достоверным.

655. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить?.
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем Ахмад считал, что хадис имеет скрытые недостатки, однако ад-Даракутни назвал его сильным.

656. Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что в год покорения Мекки Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправился в путь в месяце рамадан. Он постился до тех пор, пока не доехал до местечка Кура' аль-Гамим. Там он попросил принести ему кружку воды и поднял ее над головой, а когда люди стали смотреть на него, отпил из нее. Спустя некоторое время ему сообщили, что все еще есть люди, которые продолжают поститься. В ответ он сказал:
?Это ? ослушники! Это ? ослушники!?
Этот хадис передал Муслим, и в одной из его версий также сообщается, что Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказали: ?Людям становится тяжело соблюдать пост, и они ждут твоего решения?. Тогда, совершив послеполуденный намаз, он велел принести ему кружку воды и отпил из нее.

657-658. Передают, что Хамза ибн 'Амр аль-Аслами, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал о том, как однажды он спросил:
?О Посланник Аллаха! Я чувствую себя достаточно сильным для того, чтобы продолжать поститься во время путешествия. Будет ли это грехом с моей стороны?? Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Это ? позволение, данное Аллахом, и кто пользуется этим позволением, тот поступает хорошо, а кто желает поститься, тот не совершает греха?.
Этот хадис передал Муслим. Он же вместе с аль-Бухари также передал суть этого события со слов 'Аиши, да будет доволен ею Всевышний Аллах.

659. Передают, что Ибн 'Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что старому человеку было позволено не соблюдать пост и не возмещать его, но было велено накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день.
Этот хадис передали ад-Даракутни и аль-Хаким, и оба назвали его достоверным.
 
660. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и сказал:
?О Посланник Аллаха! Я погиб!? Он спросил: ?И что же погубило тебя?? Мужчина ответил: ?Я вступил в половую близость со своей женой во время поста в рамадане?. Он спросил: ?Можешь ли ты освободить человека из рабства?? Мужчина ответил: ?Нет?. Он спросил: ?А можешь ли ты поститься в течение двух месяцев подряд?? Мужчина ответил: ?Нет?. Тогда он спросил: ?А можешь ли ты накормить шестьдесят бедняков?? Он вновь ответил: ?Нет?. Затем он сел, а спустя некоторое время Пророку, мир ему и благословение Аллаха, принесли 'арак (большую корзину) с финиками, и он сказал: ?Возьми это и раздай в качестве милостыни?. Мужчина сказал: ?Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Между двумя горами Медины нет семьи, которая была бы беднее моей?. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, рассмеялся так, что показались его клыки. Затем он сказал: ?Ступай и накорми свою семью?.
Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и текст хадиса принадлежит Муслиму.

661-662. Передают, что 'Аиша и Умм Салама, да будет доволен ими Всевышний Аллах, рассказывали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встречал рассвет будучи в состоянии полового осквернения после ночи, проведенной с женой. Затем он купался и начинал поститься.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. А в версии, переданной Муслимом со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также говорится: ?...и он не возмещал этот пост?.

663. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?За того, кто умер, не возместив поста, должен поститься его ближайший родственник?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
 
Глава 1: Добровольный пост и дни, когда пост запрещен
664. Передают, что Абу Катада аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил:
?Расскажи о том, как ты постишься?. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал сердиться, и 'Умар, да будет доволен им Всевышний Аллах, заметил это. Он сказал: ?Мы довольны тем, что Аллах ? наш Господь, ислам ? наша религия, а Мухаммад ? наш пророк! Упаси нас Аллах от своего гнева и гнева своего Посланника?. 'Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока не прошел гнев Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Затем 'Умар спросил: ?О Посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день?. Он сказал: ?Он не постился и не разговлялся?. Он спросил: ?А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день?? Он сказал: ?Разве кто-нибудь способен на это?? Он спросил: ?А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день?. Он ответил: ?Так постился Давуд, да пребудет над ним мир?. Он спросил: ?А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня?? Он сказал: ?Хотелось бы, чтобы я мог поступать таким образом?. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: ?Пост в течение трех дней каждый месяц и каждый рамадан равносилен посту целую вечность. Я надеюсь, что по милости Аллаха пост в день 'Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. Я также надеюсь, что пост в день Ашура искупит грехи, совершенные за минувший год?.
Этот хадис передал Муслим, и в одной из его версий говорится, что Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о посте в понедельник, на что он ответил: ?В этот день я родился, и в этот день на меня снизошло откровение?.

665. Передают, что Абу Айуб аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Кто постился в рамадане, а затем соблюдал пост в течение еще шести дней в шаввале, тот словно постился целую вечность?.
Этот хадис передал Муслим.

666. Передают, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Если раб Аллаха во время священной войны постится один день, то Аллах отдаляет его от адского огня на семьдесят лет?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

667. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
?Иногда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился так часто, что мы говорили: "Да ведь он не разговляется!" А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: "Да ведь он не постится!" Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение всего месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в ша'бане?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

668. Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
?Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам поститься в течение трех дней каждый месяц: тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого?.
Этот хадис передали ат-Тирмизи и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал его достоверным.

669. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Женщина не имеет права поститься без разрешения своего мужа, если только он не находится в отъезде?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари. А в версии Абу Давуда также говорится: ?...за исключением поста в рамадане?.

670. Передают, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запрещал поститься два дня в году: в день разговения и в день жертвоприношения.
Этот хадис передали
 
687. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала:
?В соответствии в Сунной во время уединения не полагается навещать больных, присутствовать на похоронах, прикасаться к женщине или же ласкать ее и выходить из мечети без особой необходимости. Уединяться может только постящийся, и уединяться можно только в кафедральной мечети?.
Этот хадис передал Абу Давуд с неплохой цепочкой рассказчиков, и мусульманские богословы назвали хадис прерванным.

688. Передают, что Ибн 'Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Совершающий уединение не обязан поститься, если только он не возьмет на себя такое обязательство?.
Этот хадис передали ад-Даракутни и аль-Хаким, однако, согласно наиболее достоверному мнению, эти слова принадлежат самому Ибн 'Аббасу, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом.

689. Передают, что Ибн 'Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что несколько сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, увидели во сне, что ночь предопределения является одной из последних семи ночей месяца рамадан. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Я вижу, что ваши сны сошлись на последних семи ночах месяца. Пусть же всякий, кто стремится найти эту ночь, ищет ее среди последних семи ночей?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

690. Передают, что Му'авийа ибн Абу Суфйан, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что ночь предопределения является двадцать седьмой ночью.
Этот хадис передал Абу Давуд, однако, согласно наиболее достоверному мнению, эти слова принадлежат самому Му'авийе, да будет доволен им Всевышний Аллах.
По этому вопросу существует около сорока мнений, которые я перечислил в своей книге ?Фатх аль-Бари? (?Откровения от Создателя?).

691. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала о том, как однажды она спросила: ?О Посланник Аллаха! Как ты думаешь, если мне удастся определить, когда наступает ночь предопределения, что я должна говорить в эту ночь?? Он ответил: ?Говори: "О Аллах! Ты прощаешь и любишь прощать, прости же меня!" (Аллаахумма иннака 'афуввун тухиббуль 'афва фаъфу 'аннии)?.
Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и аль-Хаким назвали его достоверным.

692. Передают, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
?Запрягать животных можно только для путешествия к трем мечетям: Заповедной мечети, моей мечети и мечети аль-Акса?.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
 
Leila17
muslimka МашАллахъ родная!!!
 
Белучи
а почему такой ник????
 
люди оразу с утра уже нужно начать соблюдать или с 21? и во сколько утром нужно встать тогда?) спасибо.
 
просто
иншаАллах 21
если в москве, то до 4:35 надо покушать.
а вечером в 20:52 можно разговляться
такое расписание на сайте umma.ru
 
МЭН
на этом сайте все написано про пост???
 
мс Рус.
билмейме.. просто чисто из-за расписания туда захожу..
и то наверное с islamicfindera возьму себе... чуть чуть разница есть в определении сумерек
 
МЭН
Сау бол!!!
 
мс Рус

http://islaminkbr.narod.ru/file/027.zip
 
мс Рус
керек болса это брошюра про ПОСТ
 
Братья и сетры, поздравляю вас с началом благасловенного месяца! пусть Аллах дарует вам терпение и рыскъ. Пусть одарит иманом и лучшим нравом!
Аллаху Акбар!!!
 
Амин Аллах!
 
Ассаламу алейкум джамаат! поздравляю всех с началом месяца Рамадан и священного поста! Аллах Къаруу берсин тутургъа!
Абу Амин
Амин Аллах!
 
уа алайкум салам! биргелей, сестра!
 
если в москве, то до 4:35 надо покушать.
а вечером в 20:52 можно разговляться
такое расписание на сайте umma.ru


С чего это решили что ДО 4:35 можно утром кушать (я не беру в расчет каждодневные изменения)... Принимать пищу можно до 6.16 утра (в первый день - и далее время увеличивается вперед)... А вечером ауз ачаргъа надо с закатом солнца... и желательно не затягивать с этим. Хотя бы немного поесть.
 
Мертвая голова
незатла келиштиресе..
6:16 - это уже восход солнца, ол заманда эртден намазны этерге кечди, азыкъ ашагъанны къой.
а кушать надо ДО НАЧАЛА РАССВЕТА, .. в москве рассвет начинается в 5:10, хотя сказали что это немного оттянуто, поэтмоу даже у Аляутдинова на сайте время, до которого можно кушать ЗА ПОЛ часа до этого самого рассвета (не смотря на то что у них самое позднее время указано)..
получается 4:40

ингирде уа можно кушать после захода солнца, однако закат в москве наступает в 20:50 (+/- 2-3 минуты)..

посмотри здесь http://www.umma.ru/
 
ОШИБКИ КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ПОСТЯЩИЕСЯ
 
Прощение, ошибся... Правда ваша.
 
Мансур Читая твою ссылку:

15. Некоторые муадзины не делают азан, пока не стемнеет, утверждая, что это лучше, а ведь это, наоборот, противоречит сунне, так как по Сунне нужно делать азан, когда солнце полностью исчезнет. Шейхуль-Ислам ибну-Таймия сказал: "Если исчезает солнечный диск, постящий разговляется, даже если остается очень красный оттенок на горизонте" Так когда вечером дозволен прием пищи? Ведь заход солнца еще не является потемнением, так же как и рассвет мы видим еще до появления солнца.
 
Мертвая голова
Так когда вечером дозволен прием пищи? Ведь заход солнца еще не является потемнением, так же как и рассвет мы видим еще до появления солнца.
Вечером приём пищи начинает с момента вступления в силу вечернего (магриб) намаза. А его время заходит после захода солнца. и не обьязательно потемнение нужно ждать. А про азан говорилось в принципе не про наши местности. у нас по времени читают азан. скорее всего гдето в районах аравии турции зат ждут потемнения. я так понимаю. вот это не правильно дейди. а так кюн батханлай ашай бересе)


? время утреннего намаза (фаджр) начинается с началом утренних сумерек (с момента появления белой полосы на восточном горизонте (начало истинного рассвета)) и заканчивается с началом восхода солнца;

? время вечернего намаза (магриб) начинается после захода солнца и заканчивается с окончанием вечерних сумерек (с исчезновением красной полосы на западном горизонте (угасание вечерней зари));
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам