Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Ата – баланы уясы.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Татлы сёз – балдан татлы.

 

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Школа и Ислам
 
Ассаламу алейкум дорогие братья и сёстры мусульмане.
Вчера общались с несколькими братьями. И там два брата спорили о том отправлять детей в школу или не нужно. Они приводили свои доводы. Тот кто говорил что нужно отправлять в школу мотивировал это тем что мусульмане итак очень отстали насчёт прогресса и образования...и что объязательно образование давать. Второй приводил доводы из жизни и собственных наблюдений того что нельзя давать обечение детям в тех школах где мы учились. а сейчас мол по молве всё ещё хуже стало. Я сидел и слушал, и честно говоря мне понравились доводы второго. Так как у меня у самого пока нет детей то я об этом особо и не задумывался. Ну я думал так, поверхностно. И думал ну когда втсанет вопрос образования найму репетитора. Илиже соберёмся с братьями у кого есть дети и наймём общего репетитора. Но вот тот второй брат внёс предложения открыть школу национальную. Чисто исламскую врядли позволят но вот национальную я думаю можно осуществить. Так что братья и сёстры внесите пожалуйста свою лепту и скажите что вы обо всём этом думаете что вы можете сказать?
Только пожалуйста не нужно доказывать что обучаться можно. Я согласен что знания очень важдны как исламские так и светские. Так вот раз они так важны почему мы не работаем и в этом плане? так давайте создадим свою школу, будем от себя давать зарплату. ведь сколько братьев и сестёр окончило педогогические.
И по поводу запрета я скопирую ниже статью которую я сегодня прочитал.
И давайте не флудить. Эта тема слишком важна.
 
Опасность обучения в школах кяфиров
Вопрос
Моя дочь учиться в государственной школе и чтобы она чувствовала себя спокойно, будучи единственной мусульманкой среди не мусульман, я предложил сделать что-либо для ее класса на Рамадан и на Праздник. Если у вас какое-либо предложение для осуществления его в детском садике
Ответ
Слава Аллаху

Во-первых, нет сомнений в том, что проживание в стране неверных является большой опасностью для религии и нравственности мусульман. Поэтому следует быть крайне осторожными в этом вопросе и поставить ряд условий для предотвращения возникновения этой опасности:

1. быть уверенным в своей религии, т.е. обладать знанием и верой, придающими человеку силами, которые удержали бы его от отступлений и отклонений.

2. иметь возможность открыто проявлять свою религию, воплощенную в исполнении, без каких-либо препятствий, обрядов Ислама. В противном случае, не разрешается проживать в этой стране и возникает необходимость переселения.
Ибн Катада (да смилуется над ним Аллах) сообщая о группах мухаджиров (переселенцев) пишет следующее: ?Одним из тех, кому необходимо переселение являются люди, которые в состоянии совершить его, при этом не имеющие возможности проявить свою веру и осуществить предписания своей религии вследствие нахождения среди неверующих. Как сказал Всевышний: ?тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: ?В каком положении вы находились?? Они скажут: ?Мы были слабы и притеснены на земле?. Они скажут: ?Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?. Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!? (Женщины, 97)

Это серьезная угроза, указывающая на важность переселения, ибо выполнения предписаний религии необходимо тем, кто в состоянии его осуществить. Переселение же является частью этих необходимых предписаний. И все что является существенным для выполнения необходимых предписаний, является необходимостью. (см. Муганни 8/457 и сборник фетв ибн Усеймина 3/25-30)

Существуют ситуации, когда мусульманину разрешается жить в стране неверных и по наиболее важнейшим из них см. вопрос ? 13363.

Во-вторых: что же касается проживающих среди неверующих, например, из-за необходимости обучения, то они находятся в еще большей опасности, ибо постепенно эти люди будут питать любовь к своему преподавателю, а значить и потворствовать тому, чего этот учитель придерживается. Таким образом, учащийся, вследствие своего тесного общения с учителями и авторитетного положения их, будет почитать, и соглашаться с их мнениями.
Помимо того, естественно, что в учебных заведениях у него появятся много друзей, вследствие чего необходимо быть еще больше осмотрительным и сильнее остерегаться их влияния.

К выше сказанному добавим еще несколько требований, которым должны отвечать учащиеся среди неверных:

1. необходимо, чтобы ученик был зрелым, чтобы мог отличить ложь от истины. Поэтому отправление малолетних детей в такие школы представляет огромную угрозу для их религии, нравственности, представления и убеждения.
2. необходимо обладание знанием шариата, чтобы было возможно бороться истиной против лжи. И не оставалась бы ничего не ясного для него, дабы не попадаться на их обман.
3. необходимо, чтобы была сильная вера и практика, оберегающее его от неверия и порочности, ибо слабость их не спасет человека.
4. необходимо, чтобы была необходимость в том знании, из-за которого он проживает в этой стране. И, чтобы его обучение было лишь для пользы мусульман, подобного которому не было бы в мусульманских школах.

Иначе, мусульманину не разрешается жить среди неверных. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: ?Я не причастен к мусульманину живущему среди мушриков? Хадис передали Абу Дауд (2645), Тирмизи (1604). Албании подтвердил достоверность его в ?Ирвахе? (1207).

Согласно всему сказанному необходимо остерегаться и быть осмотрительным в этом деле. Особенно, в отправлении подростков и малолетних детей в подобные школы и детские сады, т.к. в них существует угроза их поведению, отношению к жизни и нравственности.
Вы должны понимать, что опасность, грозящая вашим детям, не ограничивается лишь их участием в праздниках неверных. Опасность здесь очевидна, по причине проживания ваших детей среди них и смещения с ними. И на вас, уважаемый отец, лежит осознание всего этого, ради ограждения ваших детей от грязных мыслей и воздействия на них.
Всевышний Аллах говорит (перевод смысла): О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено. (Запрещение, 6)

[i]Ваши дети отданы вам на хранение, т.е. являются аманатом. И если в вашей возможности, то сделайте так, чтобы они учились в мусульманской школе и обучались лишь у учителей-мусульман. С безопасностью их не сравниться ничто. И будьте бдительны во всем, что может навредить религии и их повиновению.
Прошу у Аллаха помощи для вас и направления на истинный путь и облегчения вам блага, где бы оно ни было[/i]

Аллаху принадлежит благополучие
 
НИКОМУ НЕИНТЕРЕСНО??? МОЖЕТ ОТКЛИКНЕТЕСЬ НАСЧЁТ ШКОЛЫ? МОЖЕТ ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ? МОЖЕТ ЧЕМ ПОМОЖЕТЕ??? ОДИН Я НЕ СМОГУ БРАТЬЯ И СЁСТРы!
 
Алейкум ассалам. Я знаю в Москве есть школа, где до 4 класса обучают мусульмане из фонда "Ихлас" Кроме того некоторые мусульмане отдают детей в саудовскую щколу. Но там слабое обучение.
Можно пойти по первому пути и давать детям начальное образование вместе с канонами ислама
 
Муахид
Mne ochen' daje interesno. Ya sama dumala ob etom)) Pri tom uje daaaavno. Dumau ochen' horoshaya ideya.
Dymala o tom chtob vnesti obyazalovkoi kursi pro Islam i pro istoriu nashego naroda. Vse to, chto ti tyt pishesh', u menya davno v golove bilo.
Edinstvennoe ya hotela s detskogo sadika nachat')
a potom uje v shkolu pereiti.
A naskol'ko eto real'no otkrit' nasional'nyiu shkolu? Pravitel'stvo respubliki soglasit'sya na eto? Vi hotite chtob kak chastnaya shkola bila da?
 
svet
Edinstvennoe ya hotela s detskogo sadika nachat')
a potom uje v shkolu pereiti.
Аллах болушсун!!!
 
bulgaria
svet

Честно скажу если "Ихляс" турецкое то врядли он даст об исламе хоть какоето понятие.
Ладно суть не в этом. Образование вместе с канонами ислама не нужно, нужно обрзование через призму единобожия, через призму Ислама, через акъиду, но так умело что бы это не привлекало ненужных людей. Ато сразу обвинять в вахабизме и закроют.

Потому нужно как нац проект это сделать. Вот сегодня один брат мусульманин вызвался работать историком. и образование есть.

Свет, насчёт правительства и тд я не знаю пока, ибо реально денег нет всё это сделать, но не долёк иншаАллах тот день как они появятся, вот тогда и поговорим. А инвестировать начальный этап такого производства врядли ктото захочет. Потом потом когда отрастим структуру привлекутся и инвесторы.
Да чтобы как частная школа была. Чтобы правительство вообще его не касалось. чтобы государство не финансировало. а финансировали мы, родители. Чтобы никто на него не претендовал после... Аллаху агълям...но надо побегать...сейчас это просто пустой звук, но когда начнутся действия мне нужны будут голоса, мне нужны будете все вы,,, так что будьте пожалуйста на связи. Хорошо? и мы с помощью Аллаха если иншаАллах есть в этом деле хайра для обоих миров, сделаем это! Дуа этигиз!
 
svet
Детский садик не нужен... до 6 лет пускай будет у родителей... пускай воспитывают родители. я тоже думал о садике но потом передумал. хлопотно будет и садик и школу. а школа важнее садика. школа нужнее садика. по этому пока я о садике особо не думаю. но правда с саликом было бы нааамного легче.
 
Муахид
Да Ихлас турецкий. Но опыт у них есть. Они по школьной программе обучают детей. Плюс еще учат основам ислама и намазу. Слышала, что дают хорошую базу начального образования, не хуже других школ. Но обстановка другая.. А с 5 класса в обычную школу.
 
ассаляму алейкум, дорогие братья и сестры!
школу открыть можно и нужно а где вы хотите открыть? в каком городе? открытие школы- это серьезно! волокита с бумажками, устав, материальная поддержка, причем немалая,и еще много всякого, подводные камни и тому подобное ...нужно серьезно подойти, а не так...как самодеятельность ...
инша АЛЛАХ... может Всевышний откроет для нас путь...
 
Вопрос:

Может ли мусульманин праздновать немусульманский праздник как День Благодарения?

Ответ:

Аль-Хамду Лиллях (Хвала Аллаху)

Поздравлять куфаров с Рождеством и с другими их религиозными праздниками - харам, согласно общему мнению, как сказал Ибн аль-Кайим (Рахима-хуллах) в Ахкаам Ахль аль-зимма: "Поздравлять куфаров с обрядами, которые принадлежат только им - харам согласно общему мнению, чем является поздравление тех с их праздниками и постом, говоря "С праздником вас" или "Хорошо вам провести праздник" и т.д. Если тот, кто говорит это, защищён от куфра, это всё равно запрещено. Это подобно поздравлению кого-либо с простиранием перед крестом, или даже хуже этого. Это - такой же величайший грех, как поздравлять кого-то с распитием вина, или чьим-то убийством, или недозволенными сексуальными отношениями и т.д . Многие из тех, у кого нет уважения к своей религии, впадают в этот грех, они не понимают оскорбительность своих поступков. Всякий, кто поздравляет человека с его неповиновением или бида или куфром, подвергает себя ярости и гневу Аллаха".
Поздравлять куфаров с их религиозными празнованиями - харам в той степени, которую описал Ибн аль-Кайим, потому что это означает, что человек признаёт или одобряет их обряды куфра, даже если он не считает их приемлемыми для себя. Но мусульманин не должен признавать обряды куфра или поздравлять с ними кого-либо, потому что Аллаах не принимает что-либо из этого вообще, поскольку Он говорит (интерпретация значения):

"Если вы не уверуете, то поистине Аллах не нуждается в вас, Ему не нравится неверие в Своих рабах. А если вы благодарны (будучи верующими), Ему в радость это в вас..."
[аль-Зумар 39:7]


..."Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Мою милость и избрал для вас Ислам вашей религей"... [Аль-Маа'идаа 5:3]

Поэтому поздравлять их запрещено, будь они чьи-либо коллеги по работе или иначе.

Если они поздравляют нас по случаю их празнований, мы должны не отвечать, потому что таковые не являеются нашими празднествами, и потому что они не являются празднествами угодными Аллаху. Эти празднества являются нововведениями в их религиях, и даже те, которые, возможно, были предписаны когда-то, были отменены религией Ислам, с которой Аллах послал Мухаммада (Салл 'Аллаху Алейхи уа Салам) всему человечеству. Аллах говорит (интерпретация значения):

"Кто же ищет религию помимо Ислама, от того это никогда не будет принято, и в в аль-Аакира [последней жизни] он окажется среди потерпевших убыток".
[Аль Имран 3:85]


Принимать приглашения в таких случаях является хараамом для мусульманина, потому что это хуже, чем поздравлять их, так как означает принятие участия в их празднествах.

Точно также мусульманам запрещено имитировать куфаров, устраивая приёмы по таким случаям, или обмениваясь подарками, или раздавая сласти или еду, или отгуливая работу и т.д., потому что Пророк (Салл 'Аллаху Алейхи уа Салам) сказал: "Тот, кто подражает людям, - один из них". Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа сказал в его книге Иктида" аль-Čират аль-Мустакым Мукхаалифат Аčхааб аль-Джахиим: "Подражание им в каких-то их празднованиях означает, что человек доволен их ложными верованиями и обычаями и обнадёживает их, что у них может быть возможность оскорбить и ввести в заблуждение слабого". Всякий, кто делает что-либо подобного рода, - грешник, делает ли это он от вежливости или людезности, или потому что он слишком стеснителен, чтобы отказать, или по любой другой причине, потому что это - лицемерие в Исламе, и потому что заставляет куфаров чувствовать гордость за их религию.

Аллах - Он Один, Кого мы просим заставить мусульман гордиться за их религию, помочь им твёрдо придерживаться её и сделать их победителями над их врагами, ибо Он - Аль-Кауийй и Аль-'Азииз.

Маджмуа Фатауа уа Расаиль аль-Шейх Ибн Усаймин, 3/369
 
я извиняюсь, что несовсем там разместила эту статью, я думаю, что все равно будет полезно иншАллах
 
SAMIRA
Хвала Аллаху. Спасибо за познавательную статью.
Но если ты не против то пусть модераторы перенесут эту статью в тему про новый год.
 
amatuLLAH
ассаляму алейкум, дорогие братья и сестры!
школу открыть можно и нужно а где вы хотите открыть? в каком городе? открытие школы- это серьезно! волокита с бумажками, устав, материальная поддержка, причем немалая,и еще много всякого, подводные камни и тому подобное ...нужно серьезно подойти, а не так...как самодеятельность ...
инша АЛЛАХ... может Всевышний откроет для нас путь...


Уаалейкум ассалям уа РахматуЛЛах.
Мы хотим открыть в Карачаево-Черкесской республике. Пока намереваемся только о черкесске. Знаешь сестра никакая это не волокита тем более у нас. Просто сейчас у нас нет нужных денег. И иншаАллах как только будут начнём действовать. А бумажки волокиты это не проблема. Нет и ещё раз нет...это будет самодеятельность. Я уже знаком с термином "серьёзный подход" всякая фигня со всякой фигнёвой акъидой начнут прибывать. Нет нет и нет. Ведь термина Исламская и не будет. А будет название НАЦИОГАЛЬНАЯ ШКОЛА. вот и всё. иншаАллах руководители будут граммотные мусульмане которые отучились. У которых есть здоровое понимание Ислама и нынешних реалий. и тд и тд итд... я не могу всё рассказать тут на форуме. но когда всё начнётся не покидайте нас. обычно у мусульман так: когда нет силы и мусульмане поражены слабостью...все даже сами мусульман покидают их, а когда победу даёт Аллах всякие лицемеры бегут и начинают "вот мыже говорили. Мыже были с вами" и тд и тп. Будьте с нами до конца но главная не покидайте вначале.
 
Муахид
брат, я немного ошиблась, когда скачивала эту статью была как раз-таки на этой странице, я не против конечно же.
 
ну...инша АЛЛАХ! чтобы у вас это получилось! ..дела оцениваются по намерениям.
а как происходит открытие школы..я в курсе. приходилось участвовать...может вам повезет больше, инша АЛЛАХ!

к сожалению..помочь не смогу...меня там нет, я далеко
 
SAMIRA
Если честно, трудно назвать День Благодарения религиозным праздником. Это скорее историческое событие.

Муахид
Что касается школы в КЧР... Если там и будут преподавать Исламские науки, то только из уст ДУМ КЧР. Вас это устроит? А если это будет обязательная программа?

Оставьте школе светское образование, акъыду прививайте ребёнку сами, зачем свои обязанности переваливать на школу?
 
Cuore Sportivo
Я скачала эту статью для того чтобы показать что поздравление любых других праздников не раздрешено

из уст ДУМ КЧР
что вы имеете ввиду под этим??
 
SAMIRA

Эгечим, в фетве говорится только о религиозных праздниках. Прочитай внимательнее.

По-твоему, поздравить людей с днём 9 мая - днём победы над фашизмом - это КУФР?

Что объяснить про ДУМ КЧР?
 
Cuore Sportivo
Если там и будут преподавать Исламские науки, то только из уст ДУМ КЧР. вот это я имела ввиду, что это значит? можете объяснить?
Я прочитала, там говориться о их религиозных праздниках, да вы правы, разы бул.... Но я иншАллах постараюсь найти общий ответ касающиеся нетолько религиозных праздников, но и таких как 9 мая, 8 марта, дни рождения, день мамы, папы, бабушки и т.п.

поздравить людей с днём 9 мая - днём победы над фашизмом - это КУФР?
из-за недостаточного знания я к сожалению затрудняюсь ответить, ну иншАллах

Брат, и вы знаете, МУАХИД, сказал что эта тема не по теме этого раздела, так что я даже не знаю правильно ли будет обсуждать этот вопрос дальше. Если вы не возражаете, если у меня будет какая-нибудь информация я скину вам на личку иншАллах
 
SAMIRA
Ты права, я и сам хотел предложить писать в личку. Поэтому ответ смотри в л.сообщениях.

Муахид
Кечкинлик, ахый, зафлудили!
 
Cuore Sportivo
иншАллах
 
Cuore Sportivo
Что касается школы в КЧР... Если там и будут преподавать Исламские науки, то только из уст ДУМ КЧР. Вас это устроит? А если это будет обязательная программа?

Оставьте школе светское образование, акъыду прививайте ребёнку сами, зачем свои обязанности переваливать на школу?


Брат я ещё раз поясняю что открывать школу и назвать её исламской, смысла нет. Посему школа будет национальной. А что ловить дум кчр в нашей школе.
И брат я хочу открыть школу а не медресе, то есть светское образование. Понимаешь мне атмосфера куффарских школ не нравиться ибо пропитана куфром вся система.
Вот ты говоришь акъиду прививайте ребёнку, а в школу пускай ходят. А ты разве не видел как там ломают акъиду или ты не знаешь что такое акъида. Понимаешь пример приведу, когда ты говоришь что человека создал Аллах или что человек произошёл от Адама и Евы а ему долбят что человек от обезьяны произошёл это не то что акъиду но и психику ребёнка сломает. А акъида это вся наша жизнь...и все дела должна соизмеряться с акъидой. все дела должны делаться через призму акъиды.

Кечкинлик, ахый, зафлудили!

) нет проблем брат. Переведи свои вопросы в нужную тему и давай там поговорим о праздниках)))
ассаламу алейкум
 
Муахид

Не знаю, мне в школе не доказывали, что человек произошёл от обезьяны, а сказали, что есть те, кто так считают, а есть те, кто верит в создание человека Богом. Ничего не навязывали. Во что хочешь, в то и веришь. Но знать и ту позицию и эту наверно надо.

Я в принципе согласен с тем, что в наших школах детям ВООБЩЕ не прививают мораль и нравственность присущую нашему народу, соответствующую нашей религии. Нет условий для совершения намаза, я это всё как бы тоже не понаслышке знаю...

Но я не совсем понимаю, какую школу ты хочешь создать. Ввести туда свою программу обучения, отличную от программ принятых по всей стране? Разве это возможно?
 
А ты разве не видел как там ломают акъиду или ты не знаешь что такое акъида. Понимаешь пример приведу, когда ты говоришь что человека создал Аллах или что человек произошёл от Адама и Евы а ему долбят что человек от обезьяны произошёл это не то что акъиду но и психику ребёнка сломает. А акъида это вся наша жизнь...и все дела должна соизмеряться с акъидой. все дела должны делаться через призму акъиды
машаАллах, ахый, машаАллах... Я с Вами полностью согласна
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам