Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Баланы адам этген анады.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.

 

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 18 След.
RSS
Мусульманская этика из сунны и хадисов
 
"Если кто-то обвинит своего брата в грехе, в котором тот раскаялся, он не умрет, пока сам не совершит этот грех" (хадис рассказал Тирмизи).

"Несмотря на то, что человек утверждает, что соблюдает пост, совершает намаз , он является лицемером (мунафиком) если в нем три вещи: ложь в речах, несоблюдение уговоров, а также если он подводит в доверии, оказанном ему" (хадис передали Бухари и Муслим).

"Ложь является одной из ворот лицемерия" (хадис рассказал Ибну Аддуюн).

"Всевышний не посмотрит на того, кто лживыми клятвами продает свой товар" (хадис передал Муслим).

"Примиряй людей, даже если для этого понадобится сказать неправду" (хадис передан Табрани).

"Риба* имеет двенадцать видов, самое меньшее из них подобно совершению прелюбодеяния по отношению к матери. Клевета на брата по вере, является самым большим риба".

"Того, кто бережет от клеветы своего брата по вере, который находится далеко, Всевышний отдаляет от Ада" (хадис передали Ахмад и Табрани).

"Значение вашей сплетни за спиной своего брата заключается в том, что вы просите очистить его от грехов" (хадис рассказал Ибну Абу Ддуня).

"Не войдет в Рай сплетник" (хадис передали Бухари и Муслим).

"Не может быть в почете возле Всевышнего двуличный человек" (хадис).
 
Эршичик

Джазакя - Ллаху хъайран!!
Да убережет нас всех Аллах от этих грехов АМИНЬ!!!!!!
 
Albert
да я их вроде знаю...
Кстати,мы с тобой не знакомы???Это не твоё кольцо мне в одно время понравилось???
 
Фатька
ва фи-ки баракя-Лляху

Да убережет нас всех Аллах от этих грехов АМИНЬ!!!!!!
Амин


Как думаешь этику про отход ко сну и так далее стоит поместить?
 
Эршичик: ДА КОНЕЧНО!!!! НЕ ВСЕ ВЕДЬ ЗНАЮТ, ПОМЕШАЙ ВСЕ ЧТО КОСАЕТСЯ ИСЛАМА!
 
Сунна
"Помни об Аллахе - и Он, помня о тебе, защитит тебя; помни об Аллахе - и ты почувствуешь, что Он перед тобой. Если ищешь ответа на вопрос, спрашивай у Аллаха; если ищешь помощи, взывай о ней к Аллаху". // хадис от Абу Абасса Абдуллы // Ат-Тирмизи

"Каждый мусульманин - брат мусульманину, а потому он не должен притеснять его. Всякому, кто поможет в нужде своему брату, Аллах поможет в его собственной нужде. Всякого, кто оградит мусульманина от напасти, Аллах оградит от тягот в День Суда". // хадис от Абдуллы бин Умара // Сахих аль-Бухари

"Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин - брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину". // хадис от Абу Хурейра // Муслим

"Вера в Бога Единого заложена в каждом ребенке отроду, и только родители делают его иудеем, христианином или язычником". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари

"Поистине, Аллах любит мягкость (доброту) в каждом деле". // хадис от Аиши // Бухари и Муслим

"У верующего есть шесть особых обязательств (по отношению к другому) верующему: он навещает его во время его болезни, присутствует на его похоронах, отзывается на его приглашение, приветствует его при встрече, желает ему благого, и искренен (сердечен) по отношению к нему в его присутствии и отсутствии". // хадис от Абу Хурайры // Бухари и Муслим

"Помни об Аллахе - и ты узришь Его. Поминай Господа во дни благоденствия - и он вспомнит о тебе в дни твоих тягот. И знай - победа приходит только с терпением и стойкостью духа; печаль сменяется радостью, а на смену тяготам приходит счастье". // хадис от Абу Аббаса Абдуллы // Ат-Тирмизи

"Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки". // хадис от Умара бин аль-Хаттаба // Сахих аль-Бухари

"Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)". // хадис от Аиши // Муслим

"Кто призывает делать добро, тому ? награда, подобная награде того, кто его делает". // хадис от Абу Мас'уда Укбы // Муслим

"Не сообщить ли вам, кому запрещен Ад? Запрещен он каждому, кто близок (к людям), снисходителен, мягок, прост (в общении)". // хадис от Абдуллаха ибн Мас'уда // Тирмизи

"То достоинство, за которое большинство людей войдут в Рай, это их набожность и хороший тон поведения". // хадис от Абу Хурейра // Ат-Тирмизи

"Не пренебрегай ничем из одобряемого, хотя бы тем, чтобы встретить своего брата с радушным лицом". // хадис от Абу Зарра Джундаба // Муслим

"Лучшим из людей является тот верующий, который дерзает на Господнем промысле всей своей жизнью и всем своим добром". // хадис от Абу Сайда аль-Кудри // Бухари и Муслим

"Улаживайте разногласия между мусульманами, так как злоба между ними губительна". // хадис от Абу ад-Дарда

"Богатство человека не в изобилии мирских благ. Истинное богатство - это богатство души". // хадис от Абу Хурайры // Муслим

"Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом". // хадис от Абу Каримы // Абу Дауд и Тирмизи

"Живи в этом мире как чужестранец или случайно забредший путник. Если вы доживете до вечера, не тешьте себя иллюзиями. что будете живы утром, а доживете до утра, не будьте уверены, что останетесь живы до вечера, и берите из вашего здравия - в счет болезни, а из вшей жизни - в счет смерти". // хадис от Ибн Умара // Сахих аль-Бухари

"Мусульманин - это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками ..." // хадис от Абдуллы бин Амр аль-Аас // Муслим

"О люди, вам следует сохранять спокойствие, ибо, поистине, благочестие проявляется не в спешке". // хадис от Ибн Аббаса // Сахих аль-Бухари

"Беритесь за такие дела, которые вам по силам, ибо, поистине, Аллах не устанет награждать вас, пока вы не устанете совершать благие дела". // хадис от Айиши // Сахих аль-Бухари

"Тот, кто восстанавливает мир между людьми, даже путем измышления какой-нибудь доброй неправды, не является лжецом". // хадис от Умм Культум бинт Укба // Сахих аль-Бухари

"По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга". // хадис от Абу Мусы // Сахих аль-Бухари

"Тот, кто находится среди людей и делит с ними их невзгоды, получит лучшую награду у Аллаха, нежели тот, кто сторонится людей, не разделяя их беды". // хадис от аль-Хассана ьин Али // Ат-Тирмизи

"Никто из вас не должен молится о своей скорейшей смерти, потому что, если вы хороший человек, у вас будет больше возможностей увеличить количество благих поступков. Если же вы нехороший человек, у вас появится шанс исправить свое дурно прошлое". // хадис от Абу Хурейра // Аль-Бухари и Муслим

"Делая запретным, то что дозволено Богом, вы совершаете грех, а возводя дозволенное в ранг закона для себя, вы удостаиваетесь награды". // хадис от Абу Зарра // Муслим

"Один человек попросил Пророка дать ему совет, который Пророк считает особо важным. Пророк сказал: никогда не поддавайся порыву гнева. Человек повторил свой вопрос несколько раз, но каждый раз Пророк отвечал: никогда и ни при каких обстоятельствах не поддавайся порыву гнева". // хадис от Абу Хурейра // Бухари

"На пути Аллаха истинно воюет тот, кто воюет за торжество Господнего Слова". // хадис от Абу Мусы // Сахих аль-Бухари

"Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия к другим". // хадис от Джарира бин Абдуллаха // Сахих аль-Бухари

"Праведник, который силен духом и телом, более угоден Аллаху, нежели тот, кто слаб и немощен, хотя оба они несут добро. А потому стремитесь к тому, что идет вам на пользу и крепит ваши силы, не будьте небрежны и не проявляйте апатии в борьбе". // хадис от Абу Хурейра // Муслим

"Что бы узнать, что такое праведность, обратить к своему сердцу. Праведность - это то, что не беспокоит душу и сердце, а прегрешение - это то, что недобро шевелится в душе и тяжело мечется в груди". // хадис от Вабиса ибн Мабада

"Когда Всевышний Аллах возлюбит кого-нибудь, Он подвергает его испытаниям. Тот, кто принимает их и с честью выдерживает, получает довольствие Аллаха". // хадис от Анаса бин Малика // Ат-Тирмизи

"Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторонится вас". // хадис от Анаса бин Малика // Сахих аль-Бухари
 
Обязанности мусульманина

* Перед телом:
а) Не откладывая пройти медицинский осмотр и сразу начать лечение выявленной болезни, заботиться о факторах физической силы и о санитарном контроле, избегать того, что способствует физическому ослаблению.
б) Не злоупотреблять чаем и кофе или другими возбуждающими напитками; полностью отказаться от курения.
в) Заботиться о чистоте во всем: в жилище, в одежде, в пище, в теле и рабочем месте - ведь религия базируется на чистоте.
г) Заниматься каким-нибудь видом спорта, хотя бы ходьбой.
д) Категорически отказаться от спиртного или другого опьяняющего, ослабляющего средства.

* Перед разумом:
а) Научиться хорошо читать и писать, часто читать письма мусульман, их газеты, журналы, желательно создать для себя хоть небольшую исламскую библиотеку; если ты специалист в какой-либо области науки, то углубить свои знания по специальности и быть сведующим в общеисламских делах, таким образом, что сможешь представить их и вынести о них решение, не противоречащее требованиям даъават (призыва к Исламу).
б) Хорошо уметь читать Коран, обдумывать смысл, изучать жизнеописание Пророка, историю пророков по мере возможности и знать необходимое из исламской идеологии.

* Перед моралью:
а) Быть застенчивым, с тонким чувством, быстро реагировать как на все хорошее, так и на все плохое, быть скромным, без унижения, всегда требовать меньше своей ступени, чтобы заслуженно добраться до неё.
б) Всегда быть правдивым, избегающим лжи, волевым и не колеблющимся, верным своему слову при любых обстоятельствах.
в) Быть храбрым и выносливым, наилучшая храбрость - это быть откровенным в правде, хранить тайну, признаваться в своей ошибке, быть беспристрастным к себе самому и сдерживать свой гнев.
г) Быть степенным, солидным, серьезным, но пусть не мешает тебе солидность привести иногда к правдивой шутке, улыбнуться и вести себя свободно в пределах приличия.
д) Избегать плохих друзей, недостойных товарищей, а также греховных мест.

* Перед своими потребностями:
а) Заниматься какой-нибудь работой, зарабатывать средства, каким бы богатым ты ни был, повышать усердие в работе, полностью войти в нее, какой бы ненавистной она ни была и проявлять настойчивость, чтобы добиться успеха.
б) Стараться выполнить свой рабочий долг, делая работу в превосходном и совершенном исполнении, не обманывая и не нарушая точности во времени.
в) Отдаляться от ростовщичества, во всех делах целиком очиститься от него.
г) Сторониться азартных игр, от всех их видов, какая бы не была за ними цель, бросить методы запретного заработка, какой бы доход они не давали.
д) Воевать против увеселительных мест, не говоря уже о приближении к ним, отдаляться от всех проявлений роскоши, крайности и расточительства.
е) Служить народному богатству, благоприятствуя исламским благотворительным предприятиям, беречь деньги.

* Перед другими:
а) Быть справедливым, стремиться к правильному решению во всех обстоятельствах; не забывай добрых дел в гневе и не смотри сквозь пальцы на плохие дела в довольстве, и пусть вражда не побуждает тебя к забвению хорошего, и говори правду, даже если она против тебя или против самого близкого человека.
б) Быть приученным служить обществу, проявлять на этом пути усердие, уметь испытывать радость, когда ты смог услужить другому, навещать больного, поддержать хотя бы добрым словом и всегда спешить к добрым делам.
в) Быть милосердным, великодушным, прощающим, добрым даже к животным; любезным в обращении, красивого поведения в отношениях всех людей, соблюдающим приличия, которые Ислам внедрил в общество, щадить младших, уважать старших, предоставлять место в меджлисе, не выслеживать, не хулить, не шуметь, не враждовать и просить разрешения при входе и выходе.
г) Быть снисходительным при требовании своего, отдавать должное людям целиком без скидки до того как они потребуют его и не затягивать никогда.

* Перед дават (призывом к Исламу)
а) Использовать любую возможность для даъвата (призыва к Исламу).
б) Делать все возможное, чтобы возродить исламские традиции и воевать против джахилистских традиций во всех сферах жизни, в частности: приветствие, язык, история, форма, расписание рабочего дня.
в) Полностью бойкотировать всякие неисламские институты, организации, которые противоречат твоей исламской идее, к неисламской прессе относиться критически.
г) Хорошо знать членов твоего единения, знакомить их между собой и полностью отдавать им братский долг: любовь, уважение, помощь, предпочтение; присутствовать на всех собраниях братьев, не пропускать без уважительной причины и всегда предпочитать их в своем обращении и в своих симпатиях.
д) Участвовать в даъвате, жертвуя частью своего богатства, отдавая обязательный закат и установить из него определенную часть для просящего и бедного каким бы малым у тебя не был доход.
е) Работать над распространением Ислама во всех местах, внедрить Ислам в свой дом, в свою семью, среди тех, с кем ты связан, осведомлять руководство Джамаата о всех важных; обстоятельствах, быть всегда духовной материально связанным с Джамаатом; просить разрешение прежде чем приступить к важным делам, и считать себя всегда солдатом в казарме, ожидающим приказ.

* Перед Твоим Господом:
а) Постоянно чувствовать контроль Великого Всевышнего Аллаха, проявлять искренность намерений к Нему в каждом деле, вспоминать загробную жизнь и готовиться к ней, приближаться к Аллаху дополнительными молитвами, части произносить имя Аллаха при любых ситуациях и соблюдать передаваемую от Пророка молитву во всех делах.
б) Соблюдать ихвановские (братские) законы и не проявлять небрежности в их выполнении, кроме как в исключительных случаях.
в) Соблюдать материальную и духовную чистоту, стараться чаше быть в состоянии омовения.
г) Хорошо выполнять намаз, быть прилежным в его выполнении в свое время, по мере возможности стремиться к мечети и к Джамаату.
д) Держать пост в месяц Рамазана, не нарушая правил.
е) Совершать паломничество (хадж), если тебе представится его совершить и работать над этим с настоящего момент.
ж) Всегда обновлять покаяние и просьбу об очищении, остерегаться маленьких грехов, не говоря о больших, дороже времени - это есть жизнь, берегись сомнительного, чтобы не впасть в запретное.
з) Упорно бороться с самим собой пока ты не почувствуешь покорность, опускать глаза, подавляя страсти, сопротивляться влечениям душевных инстинктов, поднимать их дозволенному, приятному и вставать между ними (влечениями) и запретным каким бы оно не было.
и) Иметь перед сном время, в котором потребуешь отчета от себя, взвесишь степень выполнения тобой этих обязанностей: если ты найдешь добро, то хвали Аллаха, а если ты найдешь недостаток, ты проси у него прощения, покайся и проси у него помощи.
 
Этика сна и отхода к нему

В Коране говорится: ?Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом, и сделал ночь для вас успокоением и отдыхом, и сделал день периодом для занятия хозяйством? (?Ан-Наба? 9?11).

Относительно сна и отхода к нему в Шариате существуют следующие нормы этики:

1. Нежелательно после ночного намаза (иша) увлекаться бесцельными разговорами, смотреть телевизор. Однако развлекать гостя, вести научные беседы, читать Коран или же выполнять неотложные дела не порицаемо.

2. После ночного намаза рекомендуется ложиться спать как можно раньше. Это способствует полноценному сну, а также помогает проснуться ночью для поклонения Аллаху и не проспать утренний намаз. Поздний отход ко сну лишает нас вышеперечисленных ценностей, которые мы могли бы приобрести, просыпаясь ночью. Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: ?Пророк (мир ему и благословение) ложился спать рано и поднимался с постели под конец ночи?.

3. Считается сунной перед сном совершить омовение, лечь в постель на правый бок, лицом к Кибле, и прочесть мольбу. Пророк (мир ему и благословение) сказал: ?Прежде чем ложиться спать, соверши омовение так же, как и перед намазом, затем ложись на правый бок и скажи: ?Аллахумма инни асламту ваджхи илайка, ва фаввазту амри илайка ва алжаъту захри илайка, рагбатан ва рагбатан илайка ла малжаа ва ла малжаа минка илла илайка, аманту бикитабика ллази анзалта ва набийика ллази арсалта" (О мой Аллах, я направляю свое лицо к Тебе, я полагаюсь во всех своих делах на Твою волю, я опираюсь на Тебя, я надеюсь на Тебя, я боюсь Тебя, и мне некуда бежать от Тебя, кроме как к Тебе же Самому, я верю в Тобою посланного Пророка, и в ниспосланный Тобой Коран).
 
4. Мусульманину рекомендуется прежде, чем ложиться спать, встряхнуть одеяло и простыню, прочесть две последние суры Корана и провести руками по телу, предварительно подув на руки. Также рекомендуется 33 раза произнести ?СубханАллах?, 33 раза ? ?Аль-хамдулиЛлях? и 34 раза ?Аллаху Акбар?.

Если возможно, рекомендуется прочесть и следующую молитву: ?Бисмика рабби ва зату жанби ва бика арфауху ин амсакта нафси фархамха ва ин арсалтаха фахфазха бима тафазу бихи ибадика-с-салихин? (О мой Господь, с Твоим именем я ложусь на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберешь мою душу, то пожалей ее, если же не заберешь, то защити ее тем, чем Ты защищаешь Своих лучших рабов?.

5. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: ?Мусульманину следует каждую ночь после того, как он ложится спать, поразмышлять над своими действиями в течение дня. Если он совершил что-нибудь хорошее, то ему следует поблагодарить Аллаха за наставление на истинный путь. А если он совершил нечто плохое, то ему следует раскаяться и попросить Аллаха о прощении грехов?.

6. Не одобряется ложиться на спину, так как это вредит здоровью и затрудняет дыхание. В хадисе, рассказанном Бухари, говорится, что Яшиф аль Гафари рассказал: ?Я лежал в мечети на спине. Один человек подтолкнул меня по ноге и сказал: ?Сон, лежа на спине, Аллах не любит". Я внимательно посмотрел, кто же это говорит. Оказалось, что рядом со мной стоит сам Пророк (мир ему и благословение)?.
 
7. Нежелательно также спать на животе. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) считал, что когда человек спит на животе, возле него вертится шайтан. Элементарно же это можно объяснить тем, что интимные органы человека трутся о кровать, вызывая сексуальное возбуждение. Сон на животе также вредит здоровью. Также в хадисе от Абу Умамы приводится: ?Как-то Пророк проходил в мечети мимо спящего на животе (лицом вниз). Он разбудил того, толкая ногой, со словами: ?Вставай, так спят обитатели ада!?

8. Детей следует укладывать в большой комнате, если есть возможность, их следует уложить раздельно, выделив постель для каждого, а когда они начнут взрослеть, то мальчиков и девочек следует отделить друг от друга
 
9. Если человеку не спится, его одолевают разные мысли, то желательно почитать Коран, а затем вознести следующую мольбу: ?Аллахума рабба-с-самавати ва ма азлална ва раббал арзина ва ма аклална ва рабба шаятини ва ма азлална. Кун ли фиаран мин халкика аджмаин ан яфурута алайна ахадун минхум ав ан яшга азза джарука ва фиалла санаука ва ла хавла ва куввата илла бика? (О мой Аллах, О Господь небес и всего, что небеса осеняют, то есть (на что они) бросают тень, О Господь земель и всего, что они носят на себе, О Господь шайтанов и всех, кого они ввели в заблуждение, Ты защити меня от зла всего народа, Ты защити меня от того, чтобы хоть один из них навредил мне, переходя границы дозволенного, возвышается тот, кого Ты защитил, и нет силы и могущества, кроме как у Тебя).

10. Если кто-то увидел хороший сон, то он должен возблагодарить Аллаха. Разрешается также рассказать его друзьям. А если увидел плохой сон, то следует трижды поплевать в левую сторону, говоря: ?Аузу биЛляхи мина-ш-щайтани-р-раджим?, а затем повернуться на другой бок. Так рекомендуется в Сунне.

В достоверном хадисе, рассказанном Муслимом, говорится: ?Если один из вас увидел что-то плохое, неприятное во сне, то знайте ? это от шайтана. Просите тогда защиты от зла его и не говорите никому. Если вы так и сделаете, то этот сон вам не повредит?.

В другом хадисе говорится: ?Сон наиболее правдив у тех, у кого правдива речь?. Пророк (мир ему и благословение) также сказал: ?Кто бы ни увидел меня во сне, увидит меня и наяву (или это подобно видению меня наяву). Ибо шайтан не может принять мой облик? (Бухари и Муслим).

11. Когда бы человек ни проснулся ото сна, ему желательно читать следующую мольбу: ?Алхамдули-лЛяхи-л-лази ахйана бада ма аматана ва илайхи-н-нушур? (Вся слава Аллаху, Который оживляет нас после смерти, и к Которому мы будем возвращены) (Бухари и Муслим).
 
12. Перед сном следует выразить намерение подняться ночью для поклонения Аллаху. В этом случае, даже если верующий проспал, он получит награду от Всевышнего.

13. Спать желательно ложиться с намерением укрепить свое тело для выполнения повелений Аллаха, соблюдения Шариата, отдыха для работы на благо своей семьи и всей уммы. В этом случае каждая минута сна также считается поклонением.

14. Пророк (мир ему и благословение) всегда наставлял выбирать подходящее время и поведение при отходе ко сну. Он не рекомедовал спать утром (на рассвете до восхода солнца) ? в наиболее благоприятное для человеческой активности и жизнедеятельности время. Также он запрещал спать на заходе дня (примерно 40 минут до вечернего намаза), так как это негативно влияет на разум человека. В хадисе сказано, что тот, кто спал в это время и проснулся психически здоровым, "пусть благодарит Аллаха". Всегда, однако, Пророк (мир ему и благословение) спал и наставлял других вздремнуть в послеполуденное время.

15. После пробуждения желательно восхвалить Аллаха, а затем совершить омовение и помолиться. Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: ?Каждую ночь на голове спящего шайтан вяжет три узла. Ударяя по каждому, говорит: ?У тебя (впереди) длинная ночь, лежи (спи)!? Если, проснувшись, человек вспомнит Аллаха, развязывается узел. Если встал и принял омовение, развязывается узел второй. Если же встанет и помолится, развяжутся все (узлы). И встанет (начнет утро) тогда он бодрым и активным. Если же нет - начнет его в дурном расположении духа, ленивым?.
 
Бывает такое, что мы не задумываясь начинаем обсуждать чьи-либо недостатки или жаловаться на кого-нибудь, не замечая, как это плавно перетекает в ?перемывание косточек?. Иногда героями наших ?рассказов? бывают наши братья и сестры по вере. Задуматься об этом должен каждый мусульманин, который в суете дня или из-за проблем забывает те Божественные установления, которые категорически запрещают гыйбат ? сплетни.

Согласно мусульманской терминологии слово ?гыйбат? означает ?говорить об отсутствующем человеке, то, что ему не понравилось бы, даже если это правда?. Если же это не правда, то это является двойным грехом. Совершающий подобное затрагивает честь своего брата, хотя на самом деле он должен любить его как самого себя. Конечно, никто не захотел бы, чтобы его поступки, которые он совершил по оплошности, стали достоянием общественности. Никто не любит, когда о нем говорят за спиной. Поставив себя на место своего брата ? мы получим еще один повод не говорить о нем плохо. Какое же наказание предусмотрено в хадисах за это поистине страшное преступление.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: Сплетник не войдет в рай.

В другом хадисе, приведенном Абу Са'дом и Джабиром бин 'Абдуллах (да будет доволен ими Аллах) говорится от том, что Расулюллах (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ?Сплетни хуже, чем прелюбодеяние?. Сахабы спросили: ?О Расулюллах! Как сплетни могут быть хуже, чем прелюбодеяние?? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ?Если человек, совершивший прелюбодеяние, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал?. (Байхаки)

Абдуллах бин Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: ?Чье заступничество препятствует исполнению наказания по Шариату, тот противостоит Аллаху. Кто, зная, что не прав, продолжает ссориться, тот под гневом Аллаха, пока не прекратит. Кто говорит о верующем то, что в нем нет, того Аллах бросит в Радгатуль Хабаль (яму с жижей из гноя и крови), пока он не очистится за то, что сказал?. Абу Дауд.

Конечно, мусульманин искренне верующий в Господа и Судный День никогда не позволит себе совершать подобные вещи, дабы не навлечь на себя Его гнев. Даже узнав, что кто-либо отзывался о нем плохо, он предпочтет промолчать, нежели ответить тем же. Бывает так, что мы можем считать какой-либо поступок малым, думаем, что Аллах нам простит, но разве мы можем быть уверены в этом? Никакое несчастье в этом мире не сравнится с наказанием в могиле или огне Ада.

'Алимы говорят: значение слов "мучаются не за большие грехи" не большие по их мнению, но на самом деле вред от этих грехов очевиден. Нередко, сплетни служат причиной появлению смуты. Как правило сплетни имеют особенность быстро распространяться. Если же о ?неблаговидности? мусульман узнают немусульмане, то это способствует снижению доверия к мусульманам в частности и к Исламу вообще. То есть, сплетники усиливают исламофобию, тем самым ?играя на руку? врагам Ислама.

В конце хочется привести еще один показательный хадис, помогающий глубже понять сущность злословящих людей.
Джабир бин Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что мы сидели с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), когда неожиданно почувствовался неприятный запах. Расулюллах (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ?Знаете ли вы, что это за запах? Это запах тех, которые сплетничают за спинами мусульман?.
 
Сегодня, в наш век, век клонированных существ, искусственных интеллектов и бездонных желаний, часто ли мы вспоминаем о таких словах, как дружба, совесть, честность, самоотдача, открытость или все это так, просто высокие слова, обращенные в никуда?! Интересно было замечено: "У всех у нас достаточно сил, чтобы переносить несчастья других". Для многих дружба ? это временная необходимость, маневры учтивости, любезности, внимания, за которыми скрывается безразличие и пустота. Интересная тонкость Судного Дня, когда те, за спинами которых вот-вот уже должны закрыться врата Ада, видя, что одни используют право заступничества за других, скажут: "[Сегодня] у нас нет заступников и нет [рядом с нами] близких, надежных друзей " (26:100-101)

В отличие от дружбы , дружеские, братские взаимоотношения, основанные на Вере, на уровне единения сердец, не ограничиваются только этой жизнью, но и переходят в вечность. В этой связи актуальны слова сподвижника Пророка Мухаммада, 'Абдуллы ибн 'Умара, сказанные более 1400 лет назад, но не потерявшие своей значимости для современных людей, достигших очень многого в области технического прогресса, научной мысли, однако продолжающих терять свою духовность: "Если я буду каждый день поститься и каждую ночь молиться; даже если я раздам самые дорогие мне и моему сердцу вещи ради Всевышнего; в то же время, если я умру со всем этим, но в моем сердце не будет места любви к людям набожным и покорным Всевышнему, то маловероятно, что эти благие дела мне помогут".

Жить открыто довольно сложно, трудно бывает научиться отдавать всего себя по капельке другим, хотя эти другие оказываются неспособными действовать ради нас. Но именно в этой самоотдаче и есть та чистота, величие дружбы, о которой так прекрасно сказал второй праведный халиф 'Умар (да будет доволен им Всевышний): "Если кого-то из вас постигло чувство высокой благородной любви к брату по вере, не относитесь к этому чувству легкомысленно, держитесь за него, потому что оно дается очень редко (мало кого постигает)".

Невероятнейшая грань образного сравнения открывается нам в словах хорасанского праведника Фудайля: "Когда человек смотрит на брата своего с любовью и милосердием, то в этом есть элемент поклонения Всевышнему". Здесь не зря упомянуты любовь и милосердие как составляющие поклонения, ведь быть искренним, отзывчивым, постоянным в дружеских взаимоотношениях сложно, но вполне реально.
 
Будь искренним в своем устремлении к Всевышнему Аллаху, остерегайся двуличия в словах и делах.
 
Mycykoff
Кстати,мы с тобой не знакомы???Это не твоё кольцо мне в одно время понравилось???
вот если бы ты фото поместил сюда, я бы точно сказал, знакомы мы или нет.. у меня есть перстень серебряный..) если скажешь имя, фамилие, отвечу, возможно так и есть..
 
Эршичик
Умняшка

ДЖАЗАКЯ ? ЛЛАХУ ХЪАЙРАН!!!

Узнала много нового АЛЬХАМДУЛИЛЛЯХ!!

Но одно плохо(( я очень люблю кофе)) получается что он вреден(((((
 
Albert
эй бир кере Эльбада кёргенме да и так мы познакомились...И относительно недавно мы пили чай,и я опять тебе про тот день напомнил,что мне твой перстень понравился.А ты увидел мой и сказал что он типа не хуже..Сенмисе???
 
Mycykoff
Albert
хайдагъыз маржа этикадан окъуб бир бирни джюзюклерин махтагъыз
 
Эршичик
Ээээээээ,ты чёёё!!!!!
Я просто напоминаю ему...А ты обижаешь
 
Mycykoff
я не хотела обидеть
 
Ааааа,так ты девушка...Во блин тиккурилла даёт..,А я думал с парнем общаюсь....Уоочччч приятно
 
Mycykoff
Ааааа,так ты девушка...Во блин тиккурилла даёт..,А я думал с парнем общаюсь....

Сора абдезинги бузуб къойдунг! Придется жангыдан абдез алыргъа!
 
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:


"Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, хорошо принимает своего гостя". Аль-Бухари и Муслим.
 
Mycykoff
Ааааа,так ты девушка...Во блин тиккурилла даёт..,А я думал с парнем общаюсь....Уоочччч приятно
это ты Катику?

Katik
Сора абдезинги бузуб къойдунг! Придется жангыдан абдез алыргъа!

такую глупость сказал.Здесь,что был какой то такой разговор?
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам