Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Хата – гитчеден.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.

 

Страницы: 1
RSS
Connecting people???
 
Несколько месяцев назад, при очередном брождение по бескрайним просторам интернета,я напоролся на одну статейку:
http://www.mobile-review.com/articles/2011/nokia-m icrosoft.shtml
А сегодня увидел такой мессадж:
http://www.kommersant.ru/news/1651636
Как-то не хочется чтобы через несколько лет главной ассоциацией с Nokia был только фонарик((
 
гастарбайтер
а ты видел нокию н9?
посмотри конкурент айфона 4!!
Чем то он его делает!
 
aslashka
а ты видел нокию н9?
Видел...)) Не понятные картинки с не понятных сайтов(( Учитывая что о N9 почти нет никакой информации(я имею ввиду сроки выхода),то боюсь когда он выйдет,люди будут уже искать конкурента для iPhone 6((
 
Лет 10 пользуюсь только нокиа, но теперь стал смотреть в сторону HTC. Жду что раньше выйдет с русским WM7.
 
hamann
Жду что раньше выйдет с русским WM7.

По мне Android по интереснее будет))
 
гастарбайтер
Не нравится он мне) отношение как к игрушке)
 
hamann
отношение как к игрушке)

Все игрушки)) Ну кроме этого,например:
 
Connecting people???

йес, йес, VODKA connecting people
 
История Nokia - одна из самых невероятных саг о бизнесе 90-x годов прошлого века. Как написал журнал BusinessWeek, в начале 90-х финский конгломерат беспокоили весьма далекие от сотовой связи проблемы: тогда начал резко снижаться объем продаж в стоявший на пороге распада Советский Союз... туалетной бумаги. А уже к концу тысячелетия те же финны, переориентировавшись на производство сотовых телефонов, превзошли на новом для себя рынке и Ericsson и Motorola. Достаточно быстро Nokia стала одним из ведущих игроков мирового рынка телекоммуникаций, а также одной из самых богатых европейских компаний. Но все по порядку...

Историю компании Nokia принято отсчитывать с 1865 года. 12 мая 1865 года финский горный инженер Фредрик Идестам получил разрешение на строительство фабрики для выпуска древесной массы у реки Нокия. Так было положено начало будущей Nokia Corporation. Именно на эти годы пришелся бурный рост промышленности. Индустриализация, потребность в бумаге и картоне для растущих городов и офисов росла с каждым днем. И вот уже на месте фабрики-мельницы вырос целлюлозно-бумажный комбинат. Со временем комбинат Nokia привлек к себе большое количество рабочих, так что вскоре вокруг него образовался одноименный город - Nokia. Предприятие выросло из национальных масштабов, бумага Нокии стала поставляться сначала в Россию, затем в Англию, Францию, и даже Китай. В конце 1860-х годов спрос на бумажную продукцию в Финляндии во много раз превзошел объемы внутреннего производства, из-за чего возрос импорт сырья из России и Швеции. В феврале 1871 года была основана Nokia Corporation (Nokia Aktiebolag). Фирма уверенно завоевывала рынки Дании, Германии, России, Англии, Польши и Франции. Кстати, важную роль в выходе Nokia на международную арену играли деловые люди из Санкт-Петербурга.

А тем временем в Соединенных Штатах "резиновая горячка" начала 1830-х годов закончилась столь же неожиданно, как и началась. Многие инвесторы потеряли миллионы долларов. Но обанкротившийся производитель оборудования из Филадельфии Чарльз Гудьер продолжал проводить эксперименты с резиной. В феврале 1839 году он открыл такое явление, как вулканизация. В то же время он создал водозащитную резину, что позволило использовать этот материал в самых разных условиях. В 1898 году Фрэнк Сейберлинг основал фирму Goodyear Tire and Rubber Company и купил для нее первый завод. Через десять лет Goodyear стала крупнейшим в мире предприятием по выпуску резины.

В Финляндии товары из резины появились в конце XIX века. Первыми изделиями были обувь и различные предметы из прорезиненной ткани. Сначала они были роскошью, но очень быстро дождевики и калоши завоевали популярность в городах и сельской местности. Резиновая продукция стала принадлежностью не только потребительского, но и делового рынка. В связи с индустриализацией появился спрос на различное оборудование, что означало потребность во всевозможных резиновых изделиях. В Финляндии основным производителем таких изделий была компания Finnish Rubber Works (FRW). Когда руководство FRW решило переместить свое производство из Хельсинки в сельскую местность, оно остановило выбор на участке рядом c Nokia. Возможность недорого покупать у Nokia электроэнергию стала определяющей, - река, около которой находился комбинат, служила не только украшением ландшафта, но и являлась источником дешевой электроэнергии.

В 1912 году в центре Хельсинки открылась компания, получившая позже название Finnish Cable Works. Увеличивающаяся потребность в передаче электроэнергии, а также бурное развитие телеграфных и телефонных сетей обеспечили быстрый рост компании. Забегая вперед, надо отметить, что после окончания Второй мировой войны фирма практически являлась монополистом, владевшим абсолютным большинством финских производителей кабеля. В 1920 году эти три фирмы: Nokia Corporation, Finnish Rubber Works и Finnish Cable Works, вошли в коалицию, сформировав Nokia Group.. Участие в этом промышленном конгломерате предполагало противостояние Nokia социальным, политическим и экономическим событиям: и "бурным двадцатым", и Великой депрессии, и вторжению Советского Союза, и последующим войнам, и выплате репарации Москве.

Хотя Nokia и потеряла свою корпоративную автономию, ее название очень скоро стало общим фундаментом для трех фирм, и в эти же годы FRW стала использовать название "Nokia" в качестве своей марки. Правда, вскоре третья из компаний, Finnish Cable Works (FCW), заманила Nokia в новый для нее сектор ? строительство электростанций. В 1920?30-е годы Nokia уже лидировала на всех направлениях своей деятельности. Именно диверсификация помогала фирме практически безболезненно переживать тяжелые в экономическом плане времена: когда какой-то сектор экономики находился в упадке, Nokia выживала за счет предприятий других отраслей.

Компания Nokia начала деятельность в Советском Союзе в 60-е годы. В 1966 началось и в 1967 году было окончательно оформлено слияние трех предприятий ? Nokia, FRW и FRC. Oy Nokia Ab представляла собой промышленный конгломерат, работавший по четырем основным направлениям: лесная промышленность, производство резины, кабелей и электронной техники. Старые направления, в особенности производство кабелей, продолжали обеспечивать прибыльность Nokia. Некоторые финские обозреватели считают, что система управления была взята от завода по производству кабелей; а деньги приносила резиновая промышленность. А отделение электроники помогло возродить конкурентоспособность Nokia на новом витке развития компании.

Еще в 60-х годах президент Finnish Cable Works Бьёрн Вестерлунд учреждает отдел электроники, который проводит исследования в области полупроводников. Основным персоналом отдела являются сотрудники университетов и колледжей, с которыми Вестерлунд давно поддерживал хорошие отношение. Глава отдела, Курт Викстедт, называвший себя "помешанным на цифрах", прекрасно представлял себе все перспективы развития электронной связи и умело направлял усилия разработчиков именно в этих, приоритетных направлениях. Витавшие тогда в воздухе настроения можно было охарактеризовать словами "все возможно и все нужно попробовать".

В 1963 году был разработан первый радиотелефон, а в 1965 году ? модем для передачи данных. Тем не менее, большинство телефонных станций на тот момент имело электромеханические коммутационные устройства и никто даже не помышлял о возможной "цифровизации" своего оборудования. Несмотря на подобный консерватизм, царивший тогда в этой области, Nokia все таки берется за разработку цифрового коммутатора на основе импульсно-кодовой модуляции (РСМ). В 1969 она первой выпускает РСМ-передающее оборудование, отвечающее стандартам CCITT (Международный консультационный комитет по телеграфу и телефону). Переход на цифровой телекоммуникационный стандарт стал для компании одним из самых важных стратегических решений, что и подтвердилось в начале 70-х выпуском коммутатора DX 200. Снабженный по тем временам компьютерным языком высокого уровня и микропроцессорами Intel, он оказался настолько удачным, что и по сей день идеи заложенные в него являеются основанием для телекоммуникационной инфраструктуры компании.

В то же самое время новое законодательство разрешило, по примеру Швеции, установку мобильных телефонов в автомашины и подключение их к общей сети. Так как в 1980-е годы основной стратегией Nokia стало быстрое расширение по всем направлениям, открывшиеся перспективы подтолкнули Nokia к решительным действиям. И результат не заставил себя ждать: в 1981 году создается сотовая сеть, охватившая Швецию и Финляндию и получившая название Nordic Mobile Telephony (NMT). Позднее в нее вошли другие страны как в Европе, так и за ее пределами. Система базировалась на технологиях Nokia. Началось быстрое развитие индустрии мобильных телефонов. Появившись в 1981 году, NMT стал первым общераспространенным стандартом сотовой связи

В 1987 году, когда все выпускаемые мобильные телефоны были достаточно тяжелы и имели большие габариты, Nokia выпустила один из самых легких и транспортабельных мобильников. Это позволило отвоевать значительную часть рынка.

В связи с постепенным объединением европейских рынков в конце 80-х годов, назрела необходимость разработки единого цифрового стандарта мобильной связи, позднее получившего название GSM (Global System for Mobile Communications).

В 1989 году Nokia и два финских телекоммуникационных оператора создали союз, чтобы наладить работу первой сети GSM. Чтобы не потерять позиции в конкурентной борьбе с Telecom Finland, которая владела многолетней, поддерживаемой государством монополией на дальнюю телефонную связь, провайдеры услуг аналоговой мобильной связи Helsinki Telephone Corporation и Tampere Telephone Company создали компанию Radiolinja. Эта фирма купила у Nokia инфраструктуру на сумму в 50 млн. долларов, даже несмотря на отсутствие лицензии на новую сеть.

Йорма Оллила, приглашенный в Nokia Кари Каирамо, в 1990 году возглавил отделение мобильных телефонов компании. По поводу нового проекта было много разговоров, сомнения вызывало всё: от принципиальной необходимости в существовании сети до технологических вопросов. И все же команда Nokia верила в цифровую связь и продолжала свою работу.

1 июля 1991 года самый первый звонок через коммерческую сеть GSM был сделан премьер-министром Финляндии ? по телефону Nokia. Успех проекта произвел впечатление на совет директоров компании, и год спустя Оллила был назначен генеральным директором Nokia. Эту должность и пост председателя Йорма Оллила занимает и сегодня.

С 1996 года телекоммуникации стали основной сферой деятельности компании Nokia. Не зря рисковали финны. Ведь когда Nokia вкладывала свои ресурсы в GSM, она была умеренно успешной компанией из маленькой страны, бросившей вызов уже прочно стоящей на ногах инфраструктуре, в которую вложены миллиарды долларов, и повсеместно принятому стандарту. Вскоре компания заключает соглашения на обеспечение сетями GSM еще 9 европейских государств. К августу 1997 года Nokia поставляла GSM системы 59 операторам в 31 стране.

Надо сказать, что к этому времени Финляндию охватывает глубочайший спад производства. И несмотря на то, что в 80-х Nokia становится третьим в Европе производителем телевизоров, а также большую популярность получают
 
ПТЮЧ
VODKA connecting people
Это даже не слоган,а истина какая та)))
 
гастарбайтер, ну так, наливай! Сконектимся
 
При вбивание в поисковик Nokia 3310,половина открывшихся сайтов относится к сайта посвященных "мобильным девайсам",а другая половина относится к интернет контенту из сферы "оружие и предметы самообороны")))
 
Дата: 1 Июн 2011 13:14
ооо..у меня было такое чудо
 
нокия умерла в тот день, когда выпустила свой телефон с оглядкой на айфон, не предложив ничего своего.. в принципе все телефоны на андройде сейчас "немного айфоны"... но все из них жалкие пародии - у самсунга и лджи хорошие пылесосы, холодильники, телевизоры, но не телефоны... более-менее адекватный конкурент айфонам - HTC... но если есть деньги, то надо брать не "что-то похожее на айфон", а айфон, если нет желания платить за айфон, то htc - довольно достойная альтернатива... прощай нокия..
 
KALAYSA Pictures
нокия умерла в тот день, когда выпустила свой телефон с оглядкой на айфон, не предложив ничего своего..
Тут я немного не согласен))
Нокия заболела тогда, когда поняла что потребитель уже не охотиться за мегапикселями на телефонах,за качеством звучания динамиков или за материалом сборки телефонов(аля титан и супер-бупер алюминий)) Потребитель начал ценить больше начинку телефона,количество и качество приложений которых можно на телефон закачать и на производительность)) Вот тут Яблоко и Гугл навесили Нокии таких пинков,что и заболеть не грешно(( Нокия бросил все свои силы на телефон который может составить конкуренцию яблокофонам или азиатским брендам,но опоздал)) N95 жутко тормозил,а N8 кроме качеством фотика и ежемесячными отсрочками выхода,ничем не привлекал внимания((( И самое обидное эти модели все-равно уступали моделям конкурентов(( Культ Яблока в Америке,бесплатность Androida и корпоративная ниша занятая BlackBerry сделали свое "черное"дело((
 

в июне выходит 4gs айфон!
2012 выходин н9
Хтс вообще не в тему))нравился он мне с Виндой!
так что Фонарик рулит
 
что решили, стоит брать нокию сегодняшнего дня?

Nokia 3310-вид этого изначально нагонял тоску зеленую(
 
Начну с необычного признания. Мне больно смотреть, как осознанно, методично и целенаправленно топ-менеджеры Nokia уничтожают остатки былого величия компании. У компании были все шансы на то, чтобы измениться и вернуть себе, если не былую славу, то хотя бы продажи. Сегодня мы наблюдаем трагикомедию, в которой Nokia осознанно уничтожают, чтобы сделать возможной сделку по продаже компании. К сожалению, в скором времени Финляндию из-за этого накроет такой кризис, что развал СССР покажется детским лепетом. Ведь Nokia это странообразующая компания, львиная доля ее доходов это ВВП страны и рабочие места по всему миру. к сожалению, эта эпоха заканчивается и ее больше не будет. Мне жаль моих друзей, мне жаль людей в Финляндии, для которых жизнь станет сложнее. И причина их будущих несчастий исключительно в менеджменте компании, а также ее инвесторах. В банальном желании заработать. Но от этой лирики позвольте перейти к оценке первых результатов работы президента компании Nokia ? Стивена Элопа.

Итак, сегодня компания официально объявила о пересмотре прогноза собственных продаж во втором квартале 2011 года, что вызвало падение акций Nokia на бирже примерно на 15 процентов, они достигли 13-летнего минимума.

Для понимания этого события надо отметить, что Nokia никогда не пересматривала свои прогнозы так кардинально, более того, компания никогда не отказывалась предоставлять годичные прогнозы. Теперь в Nokia отказались давать долгосрочные прогнозы о своем бизнесе. Объяснение кроется в том, что топ-менеджмент компании пока сам не представляет насколько быстро будет разрушаться бизнес Nokia. И этому есть несколько причин.

Причина первая ? как рисовали результат первого квартала

В первом квартале 2011 года Nokia потеряла рыночную долю. Вы в курсе этого, об этом говорили все исследовательские компании и расходились только относительно того, сколько процентов рынка компания потеряла. Потери гигантские.

Но теперь позвольте раскрыть тайну, как в Nokia добились ?хороших? результатов первого квартала. Реальные продажи Nokia были в разы меньше, но в конце первого квартала под всеми правдами и неправдами компания отгрузила на рынок максимум возможного для всех партнеров. Все, что было в наличии и было отгружено. Закрывали глаза на товарные кредиты, на отсутствии у партнеров денег, грузили все что только возможно. Важен был результат.

На падающем для Nokia рынке это означало простую штуку. Во втором квартале партнеры просто прекратят покупать товар, так как им он будет не нужен. Это случилось в апреле, весь май Nokia пыталась раскачать ситуацию, но так и не смогла. В прошлую субботу в Nokia вышли на работу. В компании продолжалась истерика связанная с тем, что объем продаж партнерам сократился критическим образом и на всех ключевых рынках ? Россия, Китай, Индия. До этого Nokia уже потеряла продажи в Западной Европе. В субботу поступило распоряжение снизить цены на продукты, снижение было незначительным и ситуацию никак не спасало. В этот четверг произойдет повторное снижение цен, которое также мизерно.

В данный момент цена устройств от Nokia уже не играет такой большой роли ? началось умирание марки в глазах конечных потребителей. К слову сказать вот эта новость о падении акций будет растиражирована огромным количеством СМИ и дойдет до обычных потребителей. Еще один гвоздь в гробик Nokia.

При этом на складах такое количество товара, что Nokia просто придется не платить партнерам компенсации (stock/price protection), иначе финансовые показатели компании улетят на небеса. Если же не оплатить, то продажи станут совсем. Замкнутый круг.

Причина вторая ? Samsung

Умирание Nokia это ситуация которая происходит один раз в сто лет, на каждом конкретном рынке. И это уникальная ситуация. В Samsung это понимают и используют этот шанс.

В июле компания должна взять лидерство на всех ключевых рынках. Для этого в Samsung готовы инвестировать деньги в снижение цен на ключевые модели. При этом не снижать бездумно цены на все телефоны, а выбирать модели, которые при низкой цене выводят с рынка сразу 5-6 телефонов Nokia. И бить по этим целям. И компания уже начала выполнять этот план.

Имея в запасе Android-аппараты, в Samsung компенсируют низкие цены на ряд моделей, хорошими продажами линейки Galaxy. При этом наценка на телефоны Samsung в России в два раза больше, чем на телефоны Nokia. В прошлую пятницу в Samsung снизили цены на всю линейку телефонов более чем на 10 процентов. Но при этом попросили партнеров не снижать розничные цены!!! Это фантастика, обычно происходит ровно наоборот. Тут же Samsung просил, чтобы партнеры взяли больше товара и больше на нем зарабатывали. Расчет простой ? при наценке в 4 раза больше, чем на Nokia, понятно кем выгоднее торговать. При этом цены в рознице сравнимы или на Samsung ниже.

Одним словом вторая причина падения Nokia это действия Samsung.Помимо этой корейской компании и другие игроки начали отрывать кусочки от пирога Nokia. И делают это активно.

Что дальше

Схема простая и понятная, это каждый топ-менеджер знает как дважды два. И пройдено на массе компаний. Перво наперво начнем экономить на качестве телефонов (это уже в процессе выполнения). Дальше надо будет затеять реорганизацию и наказать виновных в оверстоках (в Китае таких уже нашли). Это будет 5 или шестая реорганизация за несколько лет, но кого это волнует?

Уволить 7000 человек ? уже по сути выполнено. Закрыть перспективные направления (сделано для симбиан и маемо), начать штамповать дешевые трубки, но в больших количествах. Также уже выполнено.

Все стандартно и просвета в этой истории не видно. Я начинаю сомневаться в способностях Nokia остановить падение. Им нужно большое чудо. Пока такого не предвидится. В третьем квартале продажи упадут еще больше и это будет еще не конец, а первое приближение конца.
http://mrmurtazin.com/2011/05/31/nokia-nachala-ton ut-bystree-pervye-rezultaty-raboty-elopa/
 
Стивен Элоп ? как уничтожали Maemo/Meego в Nokia

Что мне нравится в Nokia нынешней, так это полная открытость относительно того, что в компании делают для собственного уничтожения. Так, президент компании Стивен Элоп рассказывал о том, как он пришел в компанию и какие меры принимал на своем посту, соответствующий материал появился в Business Week. Думаю, что все заинтересованные люди уже прочитали его, но на всякий случай приведу ссылку, статья отличная, и ее стоит прочитать.
http://www.businessweek.com/magazine/content/11_24 /b4232056703101.htm
Каждый вынес из этого материала что-то свое, он дает документальные факты относительно тех или иных решений, но мне интересно поговорить о том, как уничтожали направление Maemo/Meego, особенно на фоне того, что 21 июня компания представит последнее устройство. Оно будет произведено объемом 92 тысячи штук для всего мира и станет надгробным памятником для этой ОС в Nokia. Дорогим памятником, который стоил сотни миллионов евро, ведь только в 2010 году на разработку этой ОС было потрачено порядка 300 миллионов. Я не упоминаю деньги и усилия, которые компания потратила на разработчиков вовне, на PR этой ОС и так далее. Общая сумма инвестиций в Meego/Maemo давно перевалила за миллиард евро.

И теперь давайте прочитаем, почему в Nokia отказались от проекта стоимостью более миллиарда евро, когда он еще не начал приносить первые плоды. Читаем:

?Элоп поместил на доску все о планах по Meego, обозначая разными маркерами продукты, срок разработки, уровень готовности для каждого продукта. Вскоре доска была заполнена разными цветами, и новости не были хорошими: на данном витке Nokia была способна представить только три Meego модели до 2014 года?

Elop drew out what he knew about the plans for MeeGo on a whiteboard, with a different color marker for the products being developed, their target date for introduction, and the current levels of bugs in each product. Soon the whiteboard was filled with color, and the news was not good: At its current pace, Nokia was on track to introduce only three MeeGo-driven models before 2014?far too slow to keep the company in the game.

В статье этот пример приводится для того, чтобы показать, что отказ от Meego был необходим, так как компания не могла представить на рынке множества моделей, и скорость их разработки оставалась небольшой. Это также мотивация того, почему Nokia выбрала платформу от Microsoft, причина в том, что она не имела собственной платформы. Можно было бы приписать эти построения перу журналиста, но далее они подкрепляются словами другого топ-менеджера компании. И все эти слова являются прямой ложью или некомпетентностью.

Изначально проект Maemo появился в Nokia как ответ на Apple iPhone. В Nokia позиционировали Maemo устройства как флагманские, при этом Nokia N900 считался предвестником настоящего флагмана, по сути, это устройство было изначально предназначено для разработчиков, но его пустили в продажу, чтобы начать кампанию в поддержку Maemo. Дальше еще интереснее. Компания никогда не вынашивала планы сделать свои флагманы массовыми и представленными во всех ценовых сегментах. Никогда.


Это глупо, так как, создавая дорогие устройства, вы не можете рассчитывать продать их в огромных количествах. Задачей Maemo была конкуренция с Apple iPhone, этот проект создавался как альтернатива именно этому продукту от Apple. Создавать для конкуренции с одним телефоном десяток, по крайней мере, глупо. За проектом Maemo всегда стоял Анси Ваньйоки, и он был уверен в том, что все получится. До момента, пока он находился в Nokia, этот проект мог получиться. Но с его уходом проект Maemo/Meego был обречен.

Итак, мы выяснили простую штуку, что количество Maemo/Meego устройств изначально не играло никакой роли, и в Nokia все об этом знали. Возможно, что никто не рассказал новому CEO об этом. Верится в это с огромным трудом. Но в любом случае, последующие события ставят еще больше знаков вопроса в этой истории.

Итак, 21 июня выходит последнее устройство от Nokia на этой ОС. Компания вложила в нее более миллиарда евро, и эта ОС представляет определенный интерес для других игроков. Более того, в самой компании не собираются ее развивать, уже начался переход разработчиков к другим игрокам рынка, а их никто не удерживает. К Nokia обратилось несколько компаний с предложениями выкупить разработки Maemo/Meego для того, чтобы развивать их самостоятельно и продолжить то дело, что забросили в Nokia. Я понимаю, почему в Nokia могли отказать своему прямому конкуренту, это легко объяснимо. Но, например, отказ крупной компании-поставщику процессоров выглядит необъяснимым, особенно на фоне ее желания производить не конечные устройства, а конструкторы для сборки (де-факто решения для производителей второго эшелона ? телефоны, автонавигаторы и так далее).

Представьте ситуацию. У вас есть нечто, что стоит несколько сотен миллионов евро. Вы можете продать эти разработки, так как у вас есть на них покупатели. Более того, эти покупатели хотят приобрести не только разработки, но и разработчиков, которых вы сами планируете в течение двух лет уволить. При увольнении вы теряете еще больше денег, так как должны выплатить выходное пособие. Как ни крути, но возможность избавиться от такой головной боли выглядит привлекательно. Вы не просто выходите из разработок по Meego, но и зарабатываете на них деньги (предыдущие затраты уже списаны, новые затраты неизбежны).

Для любого менеджера это превращается в арифметику и выглядит единственным логичным шагом. Но отнюдь не для Стивена Элопа. Его решение выглядит крайне интересно. Продолжить увольнения сотрудников Nokia, ответственных за разработки в этом направлении, или позволять им уходить в другие компании. То есть, уже через 6-8 месяцев ключевые сотрудники разбредутся по рынку, и вновь собрать их вместе будет невозможно. Это будет означать, что любой потенциальный покупатель наработок Maemo/Meego от Nokia должен будет вложить очень большие деньги в реанимацию проекта. И фактор времени тут определяющий. Все, что имеет Nokia в этой области, обесценится за те самые 6-8 месяцев и будет стоить уже значительно меньше. Продать этот актив за максимальные деньги не получится. Но главное, что покупатель не сможет быстро реанимировать его и явно проиграет другим ОС в гонке за потребителями.

Поэтому я утверждаю простую вещь, что Стивен Элоп осознанно закрыл направление Maemo/Meego для того, чтобы на рынке не появилась ОС, которая может конкурировать в верхнем ценовом сегменте с продуктами от Apple, а также Microsoft. Все действия Стивена Элопа показывают, что он запретил эти разработки внутри Nokia и создал все условия для того, чтобы их никто не мог приобрести и создать конкурента вне стен Nokia. Ненавижу теории заговора, но факты, изложенные выше, не могут трактоваться как-то иначе, это осознанные действия, которые направлены на то, чтобы на рынке не появился конкурент уже существующим ОС.

http://www.mobile-review.com/articles/2011/birulki -124.shtml#3
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам