Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Хатерли къул болур.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Тели турса – той бузар.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Ат басханны джер билед.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.

 

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Прочитала статью "В защиту лезгинки". А что вы думаете по этому поводу?
 
Статья из ЖЖ. (отредактировано)

Привет! Сегодня хочу затронуть национальный вопрос.

?Отовсюду мы слышим стоны?. Москвичам и питерцам, вполне обычным, ?далёким от политики?, начинают надоедать кавказцы и среднеазиаты.

Много постов на тему прошедшего курбан-байрама. Особые возмущения вызвал убой баранов в Питере близ Апраксиного двора. Кто не знает ? это, в общем, центр. Не самый, но что-то типа Маяковской или Парка Горького в Москве. Не спальная пердь, короче говоря.

Диалог двух культур не получается:




Я знаю почему.

Потому что сами культуры классифицируются неправильно.

Курбан-байрам в Москве, 2009 год. Вглядитесь в эти лица:




Кто это? Хачи? Чурки? Исламисты? Цунарэфы? Унтерменши? Оккупанты?

Нет. Всё мимо. Есть самое точное определение этих людей.

ДЕРЕВНЯ!




ДЕРЕВНЯ. Проблема взаимоотношения москвичей и приезжих с Кавказа и Средней Азии ? не только (а может быть и не столько) национальная. Она СОЦИАЛЬНАЯ. Или даже социокультурная.

Это столкновение двух культур, но не русской и чеченской, русской и кавказской, русской и среднеазиатской, православной и исламской. А ГОРОДСКОЙ и ДЕРЕВЕНСКОЙ.

Давайте представим. Завтра мигрантов с юга выслали из Москвы. ВСЕХ! Вместо них привезли наших. Но не из Перми и Красноярска, а из деревень Вислоухово, поселка Красный Лапоть, и так далее.

Ладно, без шуток. Из обычных нормальных русских деревень. Русские деревенские жители как они есть. Не из ?загибающейся деревни?, а обычной русской. Сферической в вакууме.

Окунаемся в картину. Манежная Площадь русской столицы:

Возле глобуса у торгового центра ? поют частушки и играют на балалайках. Бабы в русских платьях. Мужики в косоворотках. НАСТОЯЩИЕ деревенские. Они не уличные актёры, они не выступают, это не представление для публики, они ТАК ЧУВСТВУЮТ. Так и больше никак.

В центр круга выходит Михалыч. Лихо швыряет на асфальт ушанку. Топчет. Гуляй, рванина!



Вечный огонь. Аллея городов-героев.

Трое пьют самогон.

Из фонтанов с конями Алёнушка черпает воду и идёт с коромыслом по Александровскому саду.

Вы в ужасе заходите в торговый центр ?Охотный ряд? в Томми Хилфигер купить пиджак. Но его уже меряют. Колхозный Вася стоит в пиджаке Томми Хилфигер у зеркала, как бабуин во фраке. Петровна торгуется с продавцами-консультантами. Ей не уступают ни копейки. За неё впрягается вся деревня. Михалыч бьёт кулаком по прилавку, грозится прийти с двухстволкой. ?У сына свадьба! Раз в жизни! В люди надо выйти! Уступи тыщонку! Ух, жыды проклятыя!? Бедная девочка на кассе действительно не знает, что ответить.

И вот, представим себе, таких персонажей в Москве ? из одного только села Кукуево целый миллион. У них ? землячество и свои деревенские в правительстве. Молодежь отдыхает привычным деревенским способом ?Становись, мусора, босота гуляет?. Ну и как логическое завершение: ПОГОНЯТЬ ГОРОДСКИХ. ?Ишь, разжились тут, культура у них, интелихенция чёртова. Айда пацаны, покажем гадам, по-нашему, по-кукуевски, чтоб знали москвичи зажравшиеся, какие ровные пацаны в Кукуево у нас живут?.

Сильно накосячат ? старшие из деревенских в правительстве пожурят, подзатыльников надают, не более.

Описанное точь в точь повторяет картину миграции с Кавказа в Москву. Миллион селян не будут пытаться стать горожанами, они будут воспроизводить село в городе.

Чечня, например, ? это село. По всем признакам. По тому, как там живут. По тому, как себя ведёт Рамзан Кадыров. Наличие домов городского типа не превращают деревню в город, как смокинг и сигара не делают деда Прохора из села Кукуева английским лордом. Именно поэтому, когда злятся на кавказских водителей, не умеющих ездить в городе, говорят ?Езжай к себе в аул?. В аул. В село, то есть.

Вот короткая цитата Вани Комбата, лидера Фратрии, организации мясных фанатов. Из его отчета о выезде в Грозный. Заметьте, цитата вполне положительная, между строк даже хвалебная:

Чечня это понятийная республика. Здесь может быть какая угодно власть, но все вопросы все равно будут решать старейшины или старшие. Какой бы вопрос вы не хотели решить ? ищите старшего и с ним общайтесь. У нас постоянно везде спрашивали ?кто старший?? и менты и представители их клуба и омон и работники аэропорта, все с кем довелось общаться. И неважна абсолютно должность твоя, наличие звездочек на погонах, какие-то правила ? важен статус ?старший?. Старшие договорились ? все остальное неважно. [...] Хочешь автомобильные права? На, иди катайся. Хочешь пистолет иметь ? держи. Но помни, что за любой косяк ты получишь не выговор, а пулю между глаз. А за сильный косяк ещё и родственников всех твоих вырежут. Вот и думай садясь пьяным за руль или нажимая до упора газ, так же как и оружие думай когда вытаскиваешь. Никакие извинения не помогут, все предельно ясно и четко. Отсюда и порядок.

Отсюда и порядок в деревне. Иван описал обычную деревенскую жизнь. Там живут так. В наших деревнях тоже. Союз меча и орала. То есть, двустволки и строгого наказа дед-Пахома. Меня удивляет, когда кто-то советует москвичам поучиться подобным вещам. Это заведомо бессмысленно. Это массовое деклассирование. Горожанин так не живёт. Городская культура ? другая. Это цивилизация в современном понимании этого слова. Цивилизованный человек использует физическую силу и пистолет как последний аргумент, а чей-то авторитет ? как предпоследний. Колхозник рассуждает ровно наоборот. ?Город ? единство непохожих?, но непохожих друг на друга ГОРОЖАН. Аристотель не имел в виду единство деревенщины с Афинской профессурой под крылом самих Афин.

В Казани половина населения ? татары. Ислам. Курбан-байрам. Но это город. Со всеми элементами европейской городской культуры. Человек из Казани, приехавший в Москву, никого не напрягает. Татары в Москве не учиняют регулярный беспредел, чтобы показать себя. У них не возникает щенячьего восторга при виде другого татарина ?Ээээ! Земляяяк! Татарстан сила!?. Они приехали ИЗ ОДНОГО ГОРОДА В ДРУГОЙ. Москвич спокойно ходит по Казани. Фанаты из Москвы и Питера приезжают туда, идут проходом мимо мечети и заряжают ?Православные?, не слыша в ответ ругань изо всех окон. Несмотря на религию, татары действительно куда ближе русским, чем чеченам.

Армянские хирурги и профессора воспитаны Университетом и Городом, поэтому они здесь нормально существуют. Город действительно природно космополитичен. Его антоним ? Деревня. Только с Деревней Город несовместим органически. В малых дозах он Деревню сглатывает, поморщившись. В больших ? выплёвывает. Любую другую странность он переваривает так или иначе.

Национальность, раса, религия ? это всё имеет значение как важный, но довесок. Главное ? МЕН-ТА-ЛИ-ТЕТ. Город против деревни. Это точь-в-точь фильм ?Любовь и голуби?. Городская женщина влюбляется в простодырого, обаятельного и для неё немного экзотичного обалдуя Васю из деревни. Но через пару недель экзотика заканчивается. И начинается ?Не жрать, а есть!?. ?Не чо, а что!?. И как отчаянная попытка безуспешного диалога культур ? ?Хош материться буду: ?Ёшкин кот!!!"?.

С той разницей ? да ? что происходит наоборот и без комедий. То есть, это Вася, согласно патриархальным традициям, орёт ?Не есть, а жрать!?, ?Не что, а шо!?. И никакого диалога. Молчать и не рыпаться, наивная тупая городская дура. Деревенский Вася выдаёт патриархальную деревенскую сущность. Исконную, якобы.

А первопричина ? социальная. То есть, Дагестан, Узбекистан и так далее ? это деревни. Это не плохо и не хорошо, это так. Сонково тоже ? деревня в Тверской Области. Если предоставить ей признаки государственности, она останется деревней с признаками государственности и повышенным от этого самомнением. Но Сонково не будет городом. Да, сонковец не станет третировать жену-москвичку, но ей и без этого будет с ним тяжело, если он останется сонковцем, а не станет переучиваться в москвича (обратное, если москвичку ежедневно не (вырезал Азамат_СПб), практически нереально).

Москвичей бесят приезжие с юга, потому что это деревенщина, хлынувшая в город и начавшая жить в нём по-деревенски, к тому же будучи другой национальности, исповедуя другую религию, имея исторические претензии и весьма агрессивную по своей природе. Лимита с дополнительными неудобствами. Весьма серьезными, да. Но есть главное ? ?приезжие не чтут нашу культуру?. Какую, русскую? Да не столько русскую. ГОРОДСКУЮ. Что, приехал немец в Москву и ходит чтёт русскую культуру? Да нет, он даже не задумывается об этом. Ему и так в целом комфортно. Японец? То же самое. Он ГОРОЖАНИН. Раса не важна.

Этнические ОПГ, кланы в политике ? ни при чём. Тут у людей просто есть козырь ? национальное единение деревни, они его и используют. Глупо не использовать козыри. Тем более других козырей у деревни нет.

Назрел вопрос ?Что делать??

Что делать?

Перечитать ?Собачье сердце?, для начала. Книгу, заметим, рассматривающую исключительно социальные аспекты сосуществования людей. Национальные вообще там не берутся в расчет. Разве что Швондер ? еврей, но он ? персонаж второстепенный (хотя, возможно, неслучайно в книге он еврей, но тогда это просто политическая сатира на злобу дня). Борменталь тоже не русская фамилия.

У Профессора Преображенского в доме жили четыре горожанина: сам профессор, молодой интеллигент доктор Борменталь, грубоватая бабища Дарья Петровна, верившая, что ?Земля налетит на небесную ось? и простодушная девушка Зина, не хватавшая с неба звёзд.

Потом у профессора в квартире поселилась Деревня. В своём худшем виде. Не простодырый Вася, а Человек-Кабак. Балалайка. Шариков. Профессором, заметим, созданный.

Что делал Шариков? По пунктам и в хронологическом порядке:
 
1. Не хотел приучаться к порядкам, но сначала изображал стыд и обещал исправиться.
2. Купил безвкусную дорогую сияющую левую одежду. Чтобы, по его словам, быть ?не хуже людей?. ?Подите на Кузнецкий ? все в лаковых?. D&G.
3. Портил имущество и устраивал бардак, ССЫЛАЯСЬ НА ПРИРОДНЫЕ ИНСТИНКТЫ (обычаи). Не может Шариков любить котов, хоть ты его тресни.
4. Получил покровительство Швондера, борца за равноправие. Осмелел.
5. Добился права жить у профессора. ?Полагается жилплощадь 16 квадратных аршин, благоволите?.
6. Стал добиваться права не просто жить у профессора дома, а жить так, как ему нравится. ?В настоящее время каждый имеет своё право?.
7. Привёл корешей (?они будут здесь жить, профессор, иди сюда, выпей с нами, они хорошие?).
8. Воровал у профессора деньги.
9. Бесстыдно домогался до простодушной Зины.
10. Привёл ?жену? в, как он ей сказал, ?СВОЮ РОСКОШНУЮ СЕМИКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ?, за которую ещё недавно хулил профессора как богатея и буржуя.
11. Нашёл работу согласно своему природному естеству ? душить котов.
12. Обзавёлся оружием, положением в обществе, резко повысилось самомнение.
13. Угрожая оружием, пытался выселить Борменталя из квартиры из-за нетерпимости того к Шарикову (формально ? из-за отсутствия прописки).

Ну, я не буду проводить параллели.

В конце концов, Шариков естественен. ?Клим Чугункин?. Нельзя ругать кабак за то, что это кабак. Более того, можно даже иногда ходить в кабак для разнообразия, при этом ни на секунду не являясь неотъемлемой частью организма этого кабака. В кабаке даже есть свои прелести.

Но мы лучше посмотрим, что делал профессор.

Для начала ужаснулся.

Потом, когда понял, что Шарикова создал он ? ему и расхлёбывать, начал действовать.

Как? А очень просто. Профессор запретил Шарикову бросать окурки на пол и грызть семечки. Ликвидировал вечернее исполнение на балалайке дебильных народных песен. Обучал манерам поведения за общим столом. Отказался кормить за свой счёт. Посоветовал трудоустроиться. Хотел дать почитать европейские романы: ?Робинзона Крузо?. Профессор стал ДЕЛАТЬ ИЗ НЕГО ЧЕЛОВЕКА.

Никакой терпимости. Никакого уважения к обычаям Шарикова. Никаких лезгинок в гостиной, никаких пьяных корешей и никакой халявной жратвы. Выканья и имена-отчества. ?Здесь не плюнь, туда не ходи, по матушке нельзя?. Настоящий шовинизм.

У него не получилось. Шариков стал опасен. Но профессор был московским студентом. До последнего. До последнего он говорил разгоряченному Борменталю ?На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено?. Руки марать не хотел и другу не советовал.

И не замарал. Шарикова не убил, в общем-то. Просто ?поставил на место?. Не кулаками и даже не револьвером. А так, как подобает московскому студенту, профессору, горожанину до мозга костей.

И город победил.

Отмечу что Фунт выложивший эту статью не является автором, он перепостил её с другого сайта.

Теперь скажу то что думаю обо всем что там сказано я сама. В последнее время во всех СМИ часто обсуждается проблема национального(религиозного) вопроса в стране. Да и не только в стране, в мире тоже. Прочитала и была возмущена до крайности!!! Большего всего возмущает что автор знает то что Кавказ и Средняя Азия это не одно тоже, но тем не менее сравнивает абсолютно разные страны, национальности и гребет всё под одну гребенку! Именно о карачаевцах и балкарцах там сказано ничего не было, сказано о Кавказе в целом. Тот кто живет в Москве или в Питере думаю знает и видел со стороны отличие нас с вами от тех же узбеков, таджиков. Что в поведении, что в манере разговора, одежде и т.п. в том же духе. По большей части статья правдива. Но раз уж начал сравнивать то насколько социально адаптированны горожане то не забудь отметить что Кавказ это не одно большое село. Да и многие кавказцы смогут научить любого "горожанина" как себя вести в обществе и вообще!
Кстати, ссылку на статью мне скинул коллега(русский), который полностью согласен со статьёй((( Мы долго с ним дискутировали по этому поводу и когда я спросила считает ли он что меня можно сравнить с таджиком по тому как я себя веду, как общаюсь , он ответил что конечно же нет и призадумался)) но не думаю что я смогла его переубедить... вот как-то так..
 
edelweisik

Культурные люди нужны и появляются только в империи.

А поколение неставшее культурным, ищет причины неудовлетворености в чужих, непохожих, других...

От того что человек откажется от семечек, он не станет культурным.
А человек, который сидя оглядывается, не стоит ли старше него человек, может в интелегентной среде стать культурным.
 
Атажукинец

что правда, то правда
 
А лезгинка при чем?)))
 
Кавказ - деревня , говорят)))) Весело.... Москва тоже есть деревня, деревня со стразами
 
AXMAT

" Никаких лезгинок в гостиной"
 
karach
Да нет))) Они то городские, но только их родители такие же колхозники))))
 
Кавказ считают деревней из-за того ,что он расположен в горах.
 
Мадя
А это при чем?)))
 
AXMAT

я так понимаю статья была написана после того как милиция стала запрещать лезгинку на улице в Москве((( сейчас только начнут танцевать сразу подъезжает милицейская газель и забирает всех((
 
edelweisik
Нам ли привыкать?)))) Я самый мирный пожалуй из всех и то успел побывать у них в гостях)))) Что самое обидное что кто будет забирать, сами позавчера приехали)))
 
AXMAT
хах)) точно! мне кажется мы все каким-то образом с ними пересеклись) нужно только иметь в паспорте прописку на Кавказе, а дальше они сами придумают из-за чего можно забрать))))))
 
уже несколько лет живу в мегаполисе, не поверите, паспорт попросили предъявиить только однажды, и то, когда в запарке бежала на зачет и переходила в неположенном месте. Внешность чисто кавказская, но ни разу пожаловаться на их произвол в отношении себя не могу. так что ит депендс, не те из них страшны, кто на улице палочкой вертит и кого постоянно пытаются взрывать на кавказе. а те кто в кабинетах им приказы отдает...

зы статью не читала, посты по большей части тоже, просто и среди тех кто в погонах люди есть.
 
edelweisik
Всё равно ничего не изменится)))) Так что не стоит переживать))))
 
eto zhe ta girl

не те из них страшны, кто на улице палочкой вертит и кого постоянно пытаются взрывать на кавказе. а те кто в кабинетах им приказы отдает...
просто и среди тех кто в погонах люди есть.

согласна. никто этого не отрицает) но профессия накладывает свой отпечаток к сожалению(((
 
AXMAT

не переживаю вовсе))) просто частота подобных статей с инете заставляет задуматься
 
edelweisik
И есть над чем - Римскую империю-то поди не горожане уронили. ))
 
Новенькая
да при чем тут империя?(( смысл статьи в другом. там же, чуть ниже статьи оставила комменты одна девушка. вот она правду написала)
 
вот она правду написала
В чем правда, что нас деревня кормит? Нас кормят агропромышленные холдинги, которые к "деревне" никак не относятся. Или что Шариковы-порождение города? Шариковы-это деревня, не ставшая городом, потому что что даже опустившийся до бомжа горожанин- Шариковым не станет
 
eto zhe ta girl
Я тоже уже 4 года там живу, менты не проверяли еще, но я не обижаюсь
 
edelweisik
Похоже, однако, что при всём при том статья имеет весьма определенную направленность. Ролик "Мир меняется" смотрели наверно? Может автор то же смотрел, и в окно, вот и встревожился.
Деревня мы, это факт. Ну и что, деревня очень достойное место, да только дома все себя прилично ведут. Другое дело - попав в чужой город кто-то из боязни пропасть подстраивается, кто-то растопыривается. Первые будут тактически в выигрыше. По мне, так к столицам ровно дышу, и когда моя московская тётка, встречая у метро, прошла мимо и обернувшись на моё приветствие, охала: да ты прямо москвичка, было смешно, московский купеческий понт - "смесь нижегородского с французским".
 
ppppp

да нет же) дело в том что всю работу физическую, низкооплачиваемую и тяжелую выполняют вот эти самые приезжие из Средней Азии!!! а "горожане" сидят себе в офисах. Не думаю что кто-то из москвичей возьмется за веник и совок если депортируют всех гастарбайтеров, которые занимаются этим. просто за все надо платить. не нравятся приезжие, тогда нанимайте на работу россиян! вот только платить им нужно будет как положено, а не то что платят таджикам(чисто символически)
 
Новенькая

Ролик не смотрела, на досуге посмотрю))
не согласна с тем что мы деревня. многие из нас намного больше начитаны и воспитаны лучше по сравнению с теми же пресловутыми горожанами!
то что стоит подстраиваться это правда. в чужой монастырь как говорится со своим уставом не лезь. но тем не менее нужно иногда понимать что Россия это не только русские.
московский купеческий понт - "смесь нижегородского с французским". ))))))так оно и есть) все здесь когда то были приезжими, аборигенов почти нет.
 
Даааааааааа!!!!!!!!!!!!!!! статья навевает ужас, что нас считают деревней!!!!!! я вот думаю- они бесятся от того ,что знают ,если нас затронуть поднимутся все как один! а они так не умеют ,там каждый сам за себя! а вот про девченок в мини, упоминавшихся в статье, могу сказать одно- нормальная воспитанная девушка никогда не наденет мини! Это удел искательниц приключений на "пятую" точку (извините)!
Статьей возмущена до крайности!!!!!!!
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам