Войти на сайт
23 Октября  2017 года

 

  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Ат басханны джер билед.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] МИФ О "ВЕЛИКОЙ ЧЕРКЕСИИ"
 
Русский исследователь Леонтий Яковлевич Люлье,
действительный член Кавказскою отдела Русского
Географического общества в своей книге: "Черкесия
исторические очерки", на стр. 19 пишет о черкесах следующее:
"При исследовании какой-либо страны в историческом отношении,
нельзя конечно упускать из виду народных преданий, но
черкесские народные предания не могут доставить никакой в этом
отношении пользы. Они представляют несвязанный пересказ
событий, которые невозможно распределить так, чтобы составить
из них одно целое и правдоподобное. Черкесы не имеют
письменных памятников: их заменяют неопределённые легенды; к
тому же этот народ не имеет ни времени, ни той любознательности,
которые побуждают к изучению прошедшего. Малое между ними
сохранило в памяти события новейшие. Но между тем нельзя
сказать, что у черкесов нет народных преданий, что память о
предках остаётся в забвении. Предания действительно существуют.
Но в них всё, что относится к отдалённому времени, сокрыто
тканью легенд и искажено баснословием. Поэмы, единственные у
них исторические памятники; в них прославляют они подвиги
своих героев.
Предания эти имеют тот недостаток, что описываемые в них
факты не определяются хронологически; да кроме того
повествователь, увлекаясь пристрастием к своему племени или
желанием угодить влиятельному лицу, под покровительством
коего находится, излагает события в ущерб правде.

В. Н. Кудашев в своей книге - научном издании
"Исторические сведения о кабардинском народе", издательство
"Эльбрус", г. Нальчик, 1991 г., на стр. 30 пишет: "Народ адыге не
имеет письменности. Сведения об его истории, поэтому
основываются, преимущественно, на устных народных рассказах и
преданиях.
В таких рассказах обыкновенно мало достоверного. Трудно
по ним определить время, место и действующих лиц. События в
них спутываются, анахронизмы встречаются на каждом шагу.
Всякий, кто захотел бы проследить историю адыгейского народа, к
которому принадлежат и кабардинцы, будет всегда находиться в
большом затруднении. В народных рассказах и преданиях он будет
иметь только малодостоверные обрывки. Из них трудно создать
цельную, связанную и правдоподобную историю адыгейского
народа"

В.А. Кузнецов пишет: "...А в официальном документе,
озаглавленном "О результатах работы комиссии Конгресса
кабардинского народа по определению этнической границы между
Кабардой и Балкарией. ("Кабардино-Балкарская правда" от 4.07.92г.)
сказано: "Адыги относятся к числу древнейших народов мира".
Тенденция "кто древнее" четко выражена в публикациях Кина
Кафоева. В статье археологических данных (последние не
указаны) "кабардинский народ проживает на центральном Кавказе,
начиная с эпохи бронзы, то есть 6-7 тыс. лет назад". С легкостью
необыкновенной передатировав известный памятник - изваяние
Дука-бек из окрестностей Пятигорска вместо 16-17 вв. на конец IV
века и читая "Дука" - Кафоев честно объяснил причину
передатирования - иначе "пришлось бы вести речь о слишком
запоздалом периоде появления предков кабардинского народа на
нынешней территории". За ограниченностью площади статьи
коротко коснусь еще одной тенденции - борьбы за
письменность. Это престижно, ибо "наличие письменности и есть
признак: цивилизации, а стремление украсить историю своего
народа допускает применение любых средств..." (журнал "Тарих"
?4, 1997г. стр.50).

Автор данной книги М.О. Будай после 15-и лет изучения
истории народов Северного Кавказа пришёл к такому же мнению
по отношению к истории черкесов.

Четыре совершенно разных историка, - русский, кабардинец
осетин и сириец - в разное время, изучая историю черкесского
племени, пришли к единому мнению, а это представляет собой
большую историческую ценность, и подтверждает, что вывод
сделанный этими учёными верный. Однако, большинство
черкесских "ученых", желая приукрасить свою историю,
комбинировали всю её из лоскутков истории карачаевского народа,
не особо заботясь о правдивости своих слов, исторической правды,
ни связей со временем и пространством.

Вследствие этой комбинации возникло столько
противоречий, что для того чтобы сейчас разобраться в этом хаосе,
пожалуй, надо посвятить этому всю свою жизнь.
Черкесские "ученые", стремясь собрать из выкраденных
лоскутков истории карачаевского народа единое полотно своей
истории, выдумали множество мифов. Один из этих мифов
"Великая Черкесия".

Возникает вопрос: "было ли у черкесов, когда-нибудь хотя бы
маленькое государство?".
Э.Аствацатурян в своей книге "Оружие народов Кавказа" на
стр. 12 пишет следующее: "Территория, где жили черкесы, не знала
единой государственной власти. И в средние века, и в новое время
черкесы составляли независимые друг от друга племена, во главе
которых стояли князъя".

В.Н. Кудашев в своей книге "Исторические сведения о
кабардинском народе" на стр. 30 пишет: "Кабардинцы жили в то
время сплошными массами или отдельными поселениями среди
других народов на тех местах, где они живут и теперь".
Спрашивается где здесь говорится о "Великой Черкесии", и под
каким микроскопом ее можно увидеть? Однако, черкесские
учёные" не только выдумали миф о "Великой Черкесии", но и
умудрились составить её карту, которую распространили среди
адыгов по всему миру,предлагаю вашему вниманию копию этой карты.
 
Однако -на карте опубликованной на арабском языке
наглость адыгских ученых перешла все границы, оскорбительно
обозначив территорию карачаево-балкарского народа следующим
образом: "а это территория кочевников (цыган) - карачаевцев и
балкарцев". Далее, побережье Чёрного моря обозначено
черкесским побережьем". Сама же карта подписана следующими
словами "Черкесия до периода русской колонизации".
Предлагаю вам рассмотретъ эту карту:Все предыдущие карты были составлены с одного
оригинала, где те границы, которые указываются на лже-картах как
границы Черкесии, на самом деле была Кавказской военной
линией, а черкесы обозначены небольшими разрозренными
племенами.

Тем не менее, обе карты являются грубой подделкой.
Настоящая карта имеется в книге Э. Аствацатуряна "Оружие
народов Кавказа" на стр. 12, рис. 7. Расселение черкесских племён в
первой половине XIX в., где черкесы не имели ни границ, ли
государственности, а были всего навсего племенами.
Предлагаю ознакомиться с этой картой

Для того, чтобы прояснить постановку о мифе "О Великой
Черкесии", и тем самым раз и навсегда расставить все точки над
"и", предлагаю вам пуститься вместе со мной в увлекательное
путешествие от конца к истокам на корабле правды, под парусами
фактов и документов.



Итак, в путь. Радетелем мифа о "Великой Черкесии"
является генерал Мет Иззат Джонатока, который и написал о
ней в своей книге "История Кавказа", изданной в Турции в1912
году на турецком языке. В этой книге он пишет о том, что черкесы
якобы были могущественной империей, которая, колонизировала
Сирию, Ирак, Палестину, Турцию и Кавказ. А Египет спасся от
свирепых адыгских (черкесских) войск только с помощью подношений им
дорогих подарков и платы дани.
Далее: И. Джонатока так же утверждает, что Юлий Цезарь,
и Александр Македонский, оказывается, также были
черкесами.
Что ещё не менее удивительно, так это то, что - тут
фантазия И. Джонатока занесла его ещё дальше - "Великая
империя Хетов" была создана черкесами.

Разыгравшееся воображение И. Джонатока далее несётся со
скоростью ветра и долетело до Спартака и спартаковцев. Кто мог
подумать, что Спартак так же оказывается черкес. Теперь его
воображение перешло в настоящий ураган, который донёсся до
королевской династии Англии и до революционеров Ирландии и, в
итоге выяснилось, что все они тоже были черкесами.

Я привёл общие фразы из книги И. Джонатока. Теперь я
процитирую его слова. На стр. 137 И. Джонатока пишет: "История
адыгов делится на четыре периода: первый период - это период
захвата территорий и расширения своих границ. Этот период
начался 4000 лет до н.э. т.е. 6000 лет назад и завершился 1000 лет
д. э." Утверждает он это, якобы опираясь на слова Моргана. Как
выяснилось позже, Морган не писал такое ни в одной своей работе.
Такого никто вообще не писал. И. Джонатока солгал. Я спрашиваю
у членов Адыгской академии, и у читателей; кто-нибудь, когда-
нибудь читал о том, что существовала "Великая империя черкесов"
6000 лег назад, которая захватила, чуть ли не полмира, и
и процветала после этого 3000 лет??? Современные адыги (черкесы) вместо того, чтобы
исправить ошибку своего соплеменника, напротив, посчитали, что
И. Джонатока сказал слишком мало, и пополнили его рассказы.
 
К примеру, Махус Руслан сказал: "черкесы 7000 лет до н.э. т.е. 9000
лет назад частично покинули Кавказ и, перебравшись в Турцию,
создали там "Великое государство". Спустя несколько тысячелетий
черкесы обнаружили, что стали забывать родной язык. Тогда они
послали послов на Кавказ с просьбой прислать им в жёны девушек,
дабы не забыть родной язык. Старейшины выслушали их, и через
некоторое время дали такой ответ: "Мы не дадим вам наших
девушек в жёны, так как вы покинули "Родину". Возвращайтесь к
нам, и мы отдадим вам в жёны тех, кого посватаете;". Послы
вернулись ни с чем. Прошло ещё несколько сот лет. Черкесы из территории
современной Турции послали на Кавказ новую делегацию со следующей
просьбой: "Вы отказали нам несколько столетий назад отдать к
жёны девушек. Теперь мы просим отдать нам хотя бы старых дев
или одиноких женщин, для того, чтобы мы вспомнили то, что
забыли на родном языке и уже не забыли то, что помним".
Кавказские черкесы снова отказали делегации и потребовали
возвращения всех черкесов живущих в Турции на Кавказ.
Спустя 5800 лет после того, как часть черкесов, покинув
родину, прибыло в Турцию и создало там огромное государство,
черкесы всё же, бросив всё, вернулись из Малой Азии на Кавказ. Там
они присоединились к кавказским черкесам и стали с ними жить
вместе."
Этот рассказ взят из книги под названием "Кавказская
война", опубликованной в Сирии в 1996 г. стр. 15 автор Ахмат Исмагъыль.
Я снова задаю вопрос уважаемым читателям: кто-нибудь,
где-нибудь читал о том, о чём рассказывает Ахмат Исмагъыль?

Далее Иззат Джонатока пишет в своей книге так: "Черкесы
пошли войной на Египет, и в этой войне чуть ли не стёрли не стёрли
египтян с лица земли. Война эта завершилась примирением.
Фараон Египта Рамзес II взял себе в жёны дочь черкесского короля,
именуемого Дау Ту и заключил союз между египтянами и черкесами."

Современные черкесы вместо того, чтобы пресечь эти
бредни и заняться самокритикой, подхватили их и понесли дальше.
Ахмат Исмагъыль в упомянутой выше книге на стр. 19
описывает свадьбу Рамзеса II и дочери черкесского короля так
сочно и упоенно, словно он присутствовал на ней лично.
"Черкесский король, Хатушиль III, подойдя к свадебному столу,
весь сиял в своём великолепном черкесском костюме, и тем самым
сильно выделялся среди тусклых на его фоне египтян.
Один из египетских журналов с гордостью пишет об этой
великой свадьбе так: "Дочь великого черкесского князя
направилась в Египет в этом путешествии её сопровождало
войско Рамзеса, военные телеги и военачальники.
И произошло смешение черкесской и египетской кровей".

Так как эта информация была новой, то я со своим другом
сирийским карачаевцем, Зиятом Гоги, отправились к автору этой
информации для того, чтобы побеседовать с ним на эту тему и
узнать эту историю поподробней. В ходе нашей беседы я задал ему
вопрос:
- Упомянутая свадьба-бракосочетание совершилась в 1269
году до н.э., т.е. 3267 лет назад. Как, по-вашему, в это время
существовала типография, которая, как вы пишите, "с гордостью
писала в журналах об этой свадьбе?"

На мой вопрос он ответил так:
- Конечно, нет. Об згой свадьбе пишет современный
журнал.
- Скажите, прошло столько лет со дня этой свадьбы.
Неужели египтяне до сих пор помнят этот день, и каждый год
празднуют его?
- Конечно!!!
Я попросил показать нам этот журнал.
В ответ он сказал нам, что потерял его.
Тогда я попросил сообщить нам номер и название этого
журнала для того, чтобы мы могли его найти. На это он осветил
нам, что он забыл.
Далее диалог продолжался так.
Я спросил:
- Какую цель ты преследуешь, обманывая читателей,
заведомо зная, что выдаешь лживую информацию?
- История всего мира соткана изо лжи. Ее пишут сильные
мира сего. На данный момент сильными являемся мы - черкесы, и
будем писать её так, как посчитаем нужным для нас. Вместо того
чтобы цепляться к черкесам, вы, карачаевцы, поступайте как мы,
и вместе объединившись, нам надо освободить Кавказ от России.
- Я не лидер карачаевского народа, чтобы говорить от его
имени, а народ мне этого права не давал. Поэтому я отвечу лично
от себя. Карачай имеет президента, общественные организации,
лидеров, а также имеется народное мнение. Насколько мне
известно, и народ, и его президент, и общественные организации, и
лидеры не преследуют цель отделиться от России, Напротив, весь
народ от мала до велика во главе с президентом стремятся к
сохранению единства с Россией, прекрасно осознавая, что без
Великой России будущего у них нет. И мой народ в случае его
отделения от России будет отбившейся от большой стаи одинокой
птицей.

Я прошу прощение у читателя за моё отклонение от темы, но
обойти то, о чём я написал я не мог.
Вернёмся к нашей теме.
Вместо того, чтобы заняться самокритикой И. Джонатока
пишет: "Великий кабардинский князь Инал, был одним из
потомков рождённых от совместного брака египетского фараона
Рамзеса II и дочери черкесского короля.
Спустя 3000 лет Инал вернулся на Родину предков и повел
свой народ, т.е. черкесов, дорогой побед."

История повторяется. И как вы видите, на сегодняшний
день черкесы везут себе принца теперь уже из Иордании.
Вернёмся обратно, хочу обратить ваше внимание на фразу,
написанную И. Джонатока: "Инал повёл свой народ дорогой
побед".
Вопрос: О каких победах идёт речь?
Ответ на этот вопрос мы поищем в книге Шора Ногмова -
'"История адыгов", изданной в Германии в г. Лейпциге в1866 г. на
стр. 66.:
"...Великий предок кабардинских князей - Инал - обладал
великолепными достоинствами. . . Ему было свойственно
безграничное мужество. Во времена его славы и подвигов
безопасность протянулась по всему его государству вдоль и
поперёк. После того как он прочно утвердился во власти, по_всему
всему миру установился ''. Кто мог бы подумать, что
черкесам удалось установить по всему миру и закон и мир 500 лет
назад.
То, что в наше время в цивилизованном мире не удаётся
сделать Клинтону и Ельцину, удалось сделать "Великим черкесам"
в те времена, - "потомку Рамзеса II и черкешенки, который вернулся
на Кавказ спустя 3000 лет"...
Пусть уважаемые читатели сами судят об умственной
способности этих авторов.
В вышеупомянутой книге на стр. 86 Иззат Джонатока
пишет: "...Теперь мы расскажем о том, что доказали историки и
ученые мира относительно черкесов.
Черкесы являются представителями одного из самых
древних племён мира.
На протяжении многих лет черкесы неустанно воевали во
имя сохранения чистоты своего племени, не допуская
кровосмешения с другими народами. Никто не усомнится в том,
что черкесы несколько веков до н. э. колонизировали всех, начиная
с юга Кавказа до середины нынешней Турции, а также половину
территории, где текут реки Ефрат и Тигр; а также Сирию и
Палестину вплоть до восточных границ Египта.
Такие народы как кильдане, ассирийцы и египгяне
находились в постоянном страхе перед величием и могуществом
черкесов.Колонизация черкесами перечисленных регионов длилась
тысячелетиями.
Фараон Египта Псамти, спас Египет от войск черкесов,
снискав милость их щедрыми дарами и богатой данью, которой он
встретил черкесское войско".

Уважаемые читатели, вам приходилось, где-нибудь читать
или слышать подобное?
В.Н. Кудашев в своей вышеупомянутой книге на стр. 110
пишет: "Тираническая власть и высокое значение кабардинских
пши (князей) выходили далеко за пределы Кабарды. В неравной
степени их влияние распространялось и на другие племена. Из них
более отдалённые ингуши, карабулаки, кистинцы, тагаурцы,
куратинцы и алагирцы - были только данниками кабардинских
пши. Ближайшие же племена, такие как карачаевцы, урусбиевцы и
балкарцы находились у них почти в состоянии рабства".
Но что можно сказать об этих кавказских народах, которые
находились либо в состоянии рабства, либо были данниками, когда
черкесы "тиранизировали" полмира вплоть до Египта и даже сами
фараоны были их данниками.
"Несчастные" карачаевцы от такой чести, что они могут
быть "рабами" столь ''могущественных хозяев", буквально тают от
счастья.
Но, там где понадобится, я отлично напомню и подтвержу
свои слова не баснями и голыми сомнительными сентенциями ,
а неопровержимыми фактами и документами -
кто был "раб", а кто "князь".
Итак, предлагаю вам ознакомиться с именами некоторых
правителей и королей черкесов со слов черкесских авторов, таких
как Джамал Эбзау, Амин Самког, Зухди Стас, Иззат Джонатока и др.

Например, Иззат Джонатока называет нам такие имена как
Дау'з и Дау'ту. Эти имена в переводе с черкесского означают:
Дау'з - Дау I (первый)
Дау'ту - Дау II (второй) -
Насколько нам известно в истории не существовало таких
имён вообще, а с Рамзесом II воевал "Муаталис".

Джамал Эбзау с согласия Зухди Стаса и Амина Самкога в
своей книге "Энциклопедия "Кавказ и черкесы'"' изданной в г.
Дамаске в 1996 г. на стр. 128 пишет: "Империю хетов создали
черкесы. Именовались короли этой империи так:
1. "Бит ханаш" - с черкесского (адыгского) языка это переводится как
"Косая собака"
2. "Лабыр Наш" - с черкесского языка переводится как -
"Лабыр косой".
3. "Н'щащ" - переводится с черкесского языка как
"многокосый глаз".
Я не могу понять, почему черкесы стремятся показать всех
королей хетов косыми? Может быть в те времена на трон могли
претендовать только косоглазые, или же косоглазие передавалось в
королевской династии по наследству?
Нет!!!
В истории хетов не было королей, носящих такие имена.
Всё это является дешёвой ложью. На мой взгляд, данные
"историки" подвержены серьёзному психическому заболеванию -
в медицине оно известно под названием "pernescitntia".
Основные симптомы этого заболевания проявляются в
чётких, конкретных убеждениях, которые непоколебимо и
абсолютно противоречат фактам и истине. Могут ли психологи
опровергнуть мои слова по этому поводу?
Всё это было сказано о колониях "Великой Черкесии" за
границей. Теперь предлагаю вам ознакомиться с "Великой
Черкесией" на их "Родине", которая раскинулась от истоков реки
Кубань (вершины горы Эльбрус) и простерлась до Черного моря,
а от Чёрного до Каспийского моря.

В газете "День Республики" Гырджинов, в своей статье
пишет о том, что якобы "на Северном Кавказе своё государство
имели только два народа - "Дагест
 
- "Дагестанцы и Черкесы".
Далее Р.Темирова в газете "День Респулики" от 30 июля 1996 года пишет
следующее: "Территория, начатая от истоков реки Кубань, вплоть
до Чёрного моря были владениями черкесского народа".
("День Республики"- республиканская газета КЧР)

Джамал Эбзау в своей вышеупомянутой книге на стр. 28
пишет: "Восточные границы кабардинских земеяь заканчиваются у
истоков реки Кубань и по горе Эльбрус".
Что можно сказать об авторе этой энциклопедии, вернее о
его знаниях, если он не в состоянии отличить восточные
кабардинские границы от северо-западных кабардинских границ. А
на стр. 29 он пишет, что г. Нальчик является исторической Родиной
кабардинцев. На стр. 43 он пишет: "Кто такие черкесы? Черкесы -
народ, родиной которого является Северный Кавказ". Таких
высказываний имеется более 50. И даже если мы все их напишем и
прочтём, то ничего нового не узнаем.

Но со статьёй Х.Думанова, напечатанной в газете
"Кабардинская правда" от 10 декабря 1991 года, я всё же
предлагаю вам ознакомиться, точнее с её смыслом.
Границы адыгских земель в 18-19 веках подверглись
множественным изменениям, в особенности земли кабардинцев.
Согласно официальной документации в 18-19 веках кабардинские
границы находились в следующем порядке. Северные границы
были расположены на реках Кума, Буд Кумук и горе Лиса.
Восточные границы простирались до реки Сукжа. Северо-западные
границы были расположены у истоков реки Кубань у горы
Эльбрус.
Границы кабардинских земель начали изменяться со второй
половины 16 века. В 1567-1588 гг. русские для охраны Российских
южных границ построили на берегу реки Терек крепость. Далее в
1777-1778 гг. по проекту генерала Потёмкина была построена
защитная линия - "Азов-Моздок" на которой было установлено 30
точек обороны, которые были построены Суворовым в течении 3-х
месяцев.
Далее, в 1818 году Ермолов переселил с Минеральных Вод и
Бештау (Пятигорск) 18 кабардинских селений на
противоположный берег реки Малка, расселив на освобождённой
территории казаков.
Далее, в 1840-1860 гг. русский царь издал указ, в котором он
приказал изъять земли у кабардинских князей находившихся на
территории Грузинской военной дороги и отдать эти земли в
распоряжение первых кавказских войск. 42904 десятин земли
изъяли они у кабардинских князей, при исполнении приказа,
возместив им ущерб в сумме 42872 рублей.
Далее в 1860-1880 гг., поскольку балкарцам понадобилось
расширить свои пастбища, царь издал указ "Отдать следующие
земли кабардинцев балкарцам", в 1867 году Хасау тиль; в 1868
году Нижний Чегем, Кенделен, Белоречка; в 1873 году Хабаз; в
1875 году Къашхатау.
Итого, этим селениям было отдано 19559 десятин земель. В
1879 году по указу царя балкарцам дали, изъяв у кабардинцев
43000 десятин земли. В 1888 году кабардинцы дали двум
балкарцам 2751 десятин земли. В 1913 году изъяв у кабардинцев,
дали балкарцам 43588 десятин земли. В 1918 году 20960 было
отдано балкарцам, 6341 десятин было отдано осетинам, 2352 было
отдано ингушам, 53935 десятин было изъято у кабардинцев и
отдано карачаевцам.
В 1921 году карачаевцы попросили у кабардинцев 100000
десятин земли, балкарцы 50000 десятин земли, другие кавказские
народы 109000 десятин земли.
В 1922 году вышел указ отдать карачаевцам 32500 десятин
земли, балкарцам 10000 десятин. В 1922-1927 гг. балкарским
селениям Бедек, Лашкута и Кичималка дали новые земли, изъяв их
у кабардинцев.
В 1944 году Малкулак был изъят у кабардинцев и отдан
Осетии.

Как видите, автор данной статьи написал свой материал,
словно трагический сценарий для фильма. И многие поверили
этому, как в стране, так и за рубежом. Возникает вопрос, если
грабитель, ограбив дом сам, даст хозяину этого дома кусок хлеба -
это считается благородным поступком??? Неужели ни у кого не
возник вопрос- откуда у кабардинцев было столько земель?

Вместо того, чтобы докопаться до истины с помощью
исторических данных Имран Абаза в
газете "Нарт", издательство "Адыге Хаса", Иордания ?60 от 1996
г. пишет: "Балкарцы (карачаевцы) были беженцы, бежавшие от
своих врагов. Придя к кабардинцам издалека, они для того, чтобы
прокормиться и не умереть с голоду, стали умолять дать им земель.
Кабардинцы были праведными мусульманами и, сжалившись над
несчастными, дали им от себя земли".
Однако они не могут назвать дату, когда карачаево-
балкарцы прибыли к ним беженцами с последующими действиями,
а также имя короля "Великой Черкески", который, сжалившись,
снизошёл до того чтобы дать им земли.

Ну что ж. Я помогу им вспомнить и время, и беженцев.,
которые действительно просили земли и милости
документальными фактами. Опираясь на исторические факты, могу
с полным основанием сказать, что все те земли, на которых живут
нынешние адыги, были владениями карачаево-балкарцев. Что же
касается адыгов, то они были беженцами с пустынь, названия
которых они были не в состоянии даже вспомнить. На Кавказе у
них никогда не было ни земель, ни государства.

Предлагаю вам ознакомиться с исторической
документацией:
1. Руслан Бетрозов в своей книге "Происхождение и
этнокультурные связи адыгов" издательство "Нарт" г. Нальчик,
1991 г. пишет: "Монголо-татары нанесли огромный ущерб Аланам
к разбили их государство. Аланы были почтя полностью разбиты,
а остатки их были вытеснены из степных районов в горы.
После чего адыги поселились на опустошённые монголо-
татарами степи аланов".
 
Согласно историческим данным адыги пришли с войной, а
не с миром.
2. В журнале "Живая старина" ?3, 1993 г. Аталиков пишет
на стр. 26-27 следующее: "Из приведенных материалов следует,
что в начале XIII в, Аланы занимали территорию степных районов
от Каспия до Азовского моря; к концу XV в., после походов армий
Чингисхана и Тимура, остатки алан были оттеснены в горы, а
черкесы, занимая опустошённые татарами земли,
распространились от Тамани на восток на значительном
пространстве".
На основании этих научно-исторических материалов
делается вывод: на данной местности не было "Великой Черкесии".
Эта местность принадлежала аланам, которые являются предками
карачаево-балкарского народа, а кочующие адыгские племена
были чужаками, согласно следующим историческим материалам.
3. В.Н. Кудашев в книге "Исторические сведения о
Кабардинском народе" на стр. 33 пишет: "... На основании их
можно однако признать, с большей или меньшей достоверностью,
пребывание кабардинцев в Крыму, вопреки мнению Клапрота, и
довольно позднее расселение их оттуда по Кубани и в местах, где
кабардинцы и живут в настоящее время. Судя по всему,
кабардинцы заняли эти места не раньше конца XV или начала XVI вв.".
4. В.Н. Кудашев в вышеупомянутой книге пишет на стр. 32
следующее: "Из всех разнообразных рассказов можно сделать,
таким образом, одно только несомненное заключение: кабардинцы
не были исконными жителями Кабарды, а откуда-то сюда
переселились" . Сам В.Н.Кудашев - по национальности кабардинец.
5. В.М. Аталиков (кабардинец) в вышеупомянутом журнале на стр, 32-33
пишет: "Кабардинцы пришли на Кубань в 1436-1452 гг. Откуда они
пришли в Пягигорье в 1475-1500 гг."
6. В.Н. Кудашев в своей вышеупомянутой книге на стр. 31-32
пишет; " Некоторое время: черкесы жили у пяти гор и
назывались пятигорскими черкесами. Но при этом же Иване
Грозном на них напал крымский хан, разорил их землю и перевёл
их на Кубань. Там черкесы насильно были обращены в
магометанство. Несколько лет прожили черкесы на Кубани. Когда
же у русских началась война с Турками и татарами, черкесы
воспользовались этими обстоятельствами и снова вернулись на
прежние места, к пяти горам, в подданство России. Долго
оставаться здесь они, однако, не могли. Их постоянно тревожили и
на них нападали Кубанцы (карачаевцы). Черкесы, поэтому
принужденны были передвинуться поближе к Тереку, на р.Баксан".
Как отсюда видно черкесы не имели даже постоянного места
жительства, не говоря уже о государстве. Они постоянно
перебирались из одного места на другое, т.к. отовсюду были
гонимы, либо оттеснены, и метались между Кубанью, Пятигорьем
(Бештау) и р. Баксан.
Теперь я предлагаю вам ознакомиться с жителями Кубани,
Пятигорья (Бештау) и р. Баксан, согласно исторической
документации.
В.М. Аталиков на стр. 34 в вышеупомянутом журнале писал:
"Обратимся теперь к топонимике Кабардино-Балкарии. Название
Кызбурун,. Лечинкай, Баксан, Терек, Герменчик, Куба, Чегем,
Напьчикит.д. -тюркские...
Почему же адыгоязычные кабардинцы не переименовали эти
названия в течении 400 лет? До кабардинцев здесь, как известно,
жили аланы".
Ну что ж, пожалуй, подошло время внести очередную ясность.
Аталиков пишет, что вышеупомянутые названия -
тюркоязычные, не желая при этом ничего уточнять. Точнее будет
сказано, Аталиков старательно избегает названия карачаево-
балкарского народа.

Упомянутые места названы на чистом карачаево-балкарском
языке, значение которых удерживается и в наше время. Например,
название "Бештау", Некоторые утверждают, что название "Бештау"
дали турки, некоторые говорят татары, Судите сами. На турецком
языке "Бештау" звучит "Бешдагъ", на татарском "Бестав" и только
на карачаево-балкарском языке оно звучит без малейших
искажений "Бештау".
Невольно возникает вопрос: почему потомки адыгских
племён, пришедших на Кавказ, так усиленно скрывают, тогда как
факты говорят сами за себя - то, что истинными коренными
жителями этих мест были карачаево-балкарцы? Чем это
мотивируется - страхом или ненавистью? И что тому послужило?
В данное время в Кабардино-Балкарии свершается
преступление перед историей. Это преступление нельзя допустить
или проигнорировать, ибо оно свершается не только по отношению
к истории Северного Кавказа, но и по отношению к будущим
поколениям. Заключается оно в следующем, изменяется названия
мест "Къызбурун Г', "Къызбурун II", "Лечинкая" и др. Они
переименовываются на адыгский лад.

Однако, это не единственный документы,
свидетельствующие о том, что карачаево-балкарцы являются
исконными жителями этих мест.

Предлагаю вашему вниманию следующее:
8. В книге профессора Ибрагима Шаманова "Верховье
Кубани" на стр. 15 имеется следующая информация.
"Н. Кошиев пишет "Московские послы миновали Баксан, где живут
карачаевцы в 1639-1640 гг.
В те годы карачаевцы жили и на Баксане, и на Кубани".
9. Л.И. Лавров говорит: "Послы Москвы встретились с
карачаевцами, живущими на Баксане, и через Баксан отправились
в Грузию".
10. И.А. Алексеева: "Согласно археологическим данным и
этнографическим материалам, заявляем с полным основанием, что
карачаевцы в конце 16-начала 17вв. ещё жили и на Кубани, и на
Баксане. До революции (1917 г.) народ, живущий на Баксане,
называл себя "карачаевцами".
Возникает вопрос, на каком основании и опираясь на какие
исторические документы, черкесские "учёные" утверждают, что
черкесские земля берут начало от истоков реки Кубань и
простираются вплоть до Чёрного моря. Едва ли черкесы, даже в
наши дни, могли видеть истоки р. Кубань. Возможно, черкесские
"ученые" и видели истоки, но не более чем на географической
карте. Тогда как карачаевцы составили карту, где указывается
местонахождение р. Кубань ещё 5000 лет назад. Данная карта
хранится в Эрмитаже.

Кабардинцы (Бетрозов, Кудашев, Аталиков..)
же сами сознаются в том, что ещё в начале 18 века,
они жили на земле Крымского хана за неимением своей.
Подтверждением сему является письменный договор, с которым
мы ознакомим вас ниже:
11. Третейский суд с участием сванского князя
Дадешкелиани и кумыкского Агалар-Хана был созван в 1709 году,
и решение его было выбито, как пишет М. Абаев, на каменной
плите арабскими буквами на балкарском языке: ""... спор о границах
земель народов Малкар, Безенги, Хулам, Чегем и Баксан, с одной
стороны? владений крымского хана, занятых кабардою - с другой
решен, третейским судом." По этому
решению балкарцам принадлежала территория
южнее линии Татартюп - Терек - Лескенский перевал -
Воронцовка, Жажбаш - Малка"
12. И.А. Алексеева в книге "Очерки по экономике и
культуре Черкесии" на стр.16-17 пишет: "В местах, где живут в
наше время нынешние черкесы, археологические данные
обнаружены со времён конца 14 века".
13. В книге "Археологические исследования в Кабардино-
Балкарии" на стр. 215 написано: "Самая древняя нумизматическая
находка, указывающая на время поселения кабардинцев в
Кабардино-Балкарии, является монетка жетон, найденная в селе
Шалушка в 15-й гробнице. Жетон этот принадлежит 18 веку. Более
древние кабардинские нумизматические находки на территории
Кабардино-Балкарии не обнаружены.
14. В начале 19 века Браницкий встретился с кабардинцами,
живущими у реки "Балык". Они рассказали ему о том, что живут
здесь уже 40 лет.
15. В.Н. Кудашев в своей вышеупомянутой книге на стр. 23
пишет: "В числе возражений против распространения прав
русского потомственного дворянства некоторые из
администраторов приводили то обстоятельство, что у кабардинцев
не было вотчинников; кабардинцы сами- де признали свои земли в
общинном пользовании. Акт был составлен 20 августа 1863 года".
Как отсюда видно, кабардинцы ещё не имели своих земель.
Так, где же была эта "Великая Черкесия"? В Воздухе или в
больном воображении нынешних "учёных"???
16. Шора Ногмов в вышеупомянутой книге на стр. 167 в
арабском издательстве пишет: "Кабардинские князья отправились
к царю Александру с прошением дать им земли. Царь ради
непоколебимой дружбы, дал им земли за рекой Малка 1января
1818 года. Однако в этом году на Кавказа свирепствовала эпидемия
чумы и этот указ не был приведён в исполнение".
Впервые о том, что кабардинцы имели свои земли на
Кавказе, было упомянуто Великим князем Михаилом
Николаевичем в своём отзыве военкому министру от 13/25 июля
1867 г. за ? 3569.
17. В 1519 г. кабардинцы отправились к Крымскому хану,
предлагая себя в его распоряжение и прося взамен позволения
жить в его владениях.
18. См. источник "Кабардино - русские отношения"
издательство г. Нальчик 1957 г письмо ?1.
"... Того же месяца приехали к государю царю и великому
князю черкасские государи князи Машук - князь да князь Иван
Езбозлуков, да Такашук - князь бити челом, чтоб их государь
пожаловал, вступился в них, а их з землями взял к себе в холопи, а
от крымского царя обороняти".
 
Прошу обратить внимание на такое существенное
обстоятельство как то, что кабардинцы в своем обращении к
крымскому хану просили взамен за их службу и услуги позволить
им жить в его владениях, (то, что кабардинцы жили во владениях
крымского хана было подтверждено договором, заключённым
в 1709 г. Об этом писалось выше), а при обращении к царю Ивану
Грозному они просили "взять их землями себе в холопи".
Отсюда следует, что в момент, когда кабардинцы
обращались к крымскому хану земель у них не было, а в своем
прошении к царю государю Ивану Грозному они предлагали взять
царю их и земли их себе в холопы, т.е. предлагали те земли, на
которых они жили, а это были владения крымского хана. В
последствии это спровоцировало вражду между крымским ханом и
кабардинцами, русскими.
Но как бы там ни было, русские взяли кабардинцев только в
качестве холопов.
19.По этому поводу Кудашев пишет на стр. 41 в
вышеупомянутой книге:
"Просьба кабардинских князей была уважена. Они были
приняты в холопство.
Эти кабардинские князья, подобно князьям пятигорских
черкесов, оказались верными холопами". Кабардинцы стали
вечными холопами России - согласно словам В.Н. Кудашева.
20. "Князья кабардинской земли искони вечные были наши
холопы", велел Московский царь говорить своим послам в
Константинополе султану.

21. Но ещё ранее царь Иван III в своём письме к турецкому султану
Махмуду I обращался следующими словами: "Наследственному
властелину кабардинцев и черкесов". Данное письмо хранится л
турецком государственном правительственном архиве, в
документации "Нахи хомаён" ?8 стр. 35-37, 94-95.

Это говорит нам о том, что черкесы никогда не были
свободным народом. Они находились в состоянии рабства то у
крымского хана, то у турецкого султана, то у русского царя.
Об этом также можно прочесть к мусульманской
энциклопедии в английском издательстве (на английском языке),
Т.1. стр. 33 в материале "Раб", автор Р. Бронсвег.
Как могли создать "Великую Черкесию" племена, которые
находились в бесправном состоянии у того или иного народа, не
имея ни свободы, ни земли?
Могли ли они создать своё государство?

Предлагаю, вам ознакомится с рядом исторических
документов.
22 В.Н. Кудашев "Исторические сведения о кабардинском
народе" на стр. 30 пишет: "Достоверные исторические сведения о
кабардинцах начинаются довольно поздно. Кабардинцы жили уже
в это время сплошными массами или отдельными поселениями
среди других народов на тех местах, где они живут и теперь. Более
древняя их история неизвестна".
23. В книге Э. Аствацатуряна "Оружие народов Кавказа"
издательство г. Москва 1995 г. на стр. 12 пишется: "Территория,
где жили черкесы, не знала единой государственной власти. И в
средние века, и в новое время черкесы составляли независимые
друг от друга племена, во главе которых стояли князья".
24. В.Б. Кудашев в вышеупомянутой книге на стр. 48 пишет:
"Кабардинцы, как мы знаем, не представляли из себя цельного
государства. Они распадались на ряд общин".
25. В.М. Аталиков в вышеупомянутом журнале на стр. 45
пишет "В советской исторической литературе до 60-х годов
бытовало мнение, что в Черкесии до XVI в. и даже до XIX в
общественный строй был первобытнообщинным."

Теперь вопрос к черкесским "учёным из Сирии и Турции". Где находилась
наша "могучая империя", которая существовала 9000 лет назад?
где находилась, и в какое время существовала "Великая Черкесия", о которой вы
так темпераментно пишете? Было бы куда целесообразней, если бы
"Великую Черкесию" искали не на Северном Кавказе, а где-нибудь
в пустыне т.к. адыги-черкесы были чужаками не только на Северном
Кивкаче, но и на всём Кавказе вообще, см. дальше.

Обращение:
Уважаемые черкесские "учёные"! Я заявляю вам со всей
серьёзностью о том, что вы находитесь на ложном пути, ища свою
"великую" историю на Кавказе. Вы задались неверной целью - найти свою
"великую" историю здесь, и не находите её. Вместо того, чтобы тратить время
на бесплодные поиски, предлагаю вам поискать её в других, более
отдаленных местах. И кто знает, может вам тогда повезёт больше.
К нашему везению и вашему невезению, Кавказ постоянно
посещали путешественники, учёные, этнографы, послы,
художники, исследователи, шпионы, спортсмены, поэты, писатели,
священники и т .д. - на протяжении всего времени его
существования. Люди посещавшие Кавказ, были самых различных
национальностей,.Среди них греки, римляне, арабы, турки, персы,
китайцы, русские, французы, англичане, итальянцы, немцы,
венгры, голландцы, евреи и т.д.

В течении 2500 лет все они и посещали Кавказ, и писали о
нём. Но ни один из них "О Великой Черкесии" не написал ни
одной буквы. Ни один из них не написал, что въехал в столицу
Черкесии, ни о том, что встретил, когда-либо короля Черкесии, ни
о заключении какого-либо договора, или о какой-либо Черкесской
войне. Более того, черкесы и сами не могут сказать, в каком году
образовалось их государство, численность населения, территория,
род занятии людей, когда это государство разрушилосъ, вследствие
чего и как? Как случилось, что никто из тех, кто посещал Кавказ и
даже какое-то время жил там, ни разу не видел Черкесского
государства, которое простиралось между Каспийским и Чёрным
морями.

На данный момент. Я привожу вам таблицу, в которой
называю имена более 130 авторов посетивших и писавших о
Кавказе. Я просмотрел работы всех этих авторов, но нигде, никто
из них не написал ни одной буковки о "Черкесском государстве'",
простиравшемся между двух морей.

1. Гекатий Милетский (550-490 гг. до н.э.);
2. Геродот (485-425 гг. до н.э.):,
3. Псевдо-Гиппократ (460-377 гг. до н.э.);
4. Ксенофонт (445-315 гг. до н.э.);
5. Аристотель (384-322 гг. до н.э.);
6. Демосфен (383-322 гг. до н.э.);
7. Теофраст (372-287 гг. до н.э.);
8. Аполлоний Родоский(жил во втор. пол. III в. до н.э.)
9. Полибий (около 201 -120 гг. до н.э.);
10. Аполлодор (II в. до э.);
11. Скимн Хиосск (200 г. до н.э.);
12. Диодор Сицилийский (около 90-21 гг. до н.э.);
13. Николай Дамасский (родился около 64 г. до н.э.);
14. Страбон (63-24 гг. до н.э.);
15. Витрувий Полион (между 16-13гг. до н.э.);
16. Помпей Трог (9 г. до н.э.);
17. Гай Плиний (24-79 гг. н.э.);
18 Исигон Никейский(перв. половина 1в. н.э.);
19. Иосиф Флавий (37 г. н.э.);
20 Гай Валерий Флакк (16 в. н.э.);
21 Плутарх (46-130 г. н.э);
22. Псевдо-Плутарх (конец 1 в. -начало 2 в. н.э.);
23 Публий Корнелий Тацит (57-117 гг. н.э.);
24. Дионисий Периэчет (117-1381т. н.э.);
25. Арриан (2 в. н.э.);
20. Аштион (_131-161 тт. н.э.);
27. Повсаний (2 в. н.э.);
28. Полиен (2 в. н.э.);
29. Клавдий Гален (131-201 гг. н.э.);
30 Дион Кассий (150-235гг. н.э.);
31 Клавдий Эллиан (конец 2 - начало 3 вв. н.э.);
32. Диоген Лаэртский (конец 2 - начало 3 вв. н.э.);
33 Филастрот (конец 2 - начало 3 вв. н.э.);
34 Евтропий (вторая половина IV века);
35. Руфний Фест Авиен (вторая половина IV века);
36 Аммиан Морцеллин(333-394гг. н.э.);
37. Амвросий (3330394 гг. н.э.),
38. Тираний Руфин (324-395 гг. н.э.);
39. Евсевий Иероним(331-420 гг. н.э.);
40. Набег Персии на Северный Кавказ (472 г.).
41. Набег западных тюрков иа Северный Кавказ (576 г );
42. Яхья-аль-Арабсуси(586г.);
43. Прокопий (590 г.);
44. Нападение арабов на Северный Кавказ (7-8 вв.);
45. Теофаний(818г.);
46. Аль-Мадаини (830 г.);
47. Ибн-Хурдабза (885 г.);
48. Аль-Балазри (892 г.);
49. Алъ-Якуби (897 г.);
50. Ибн-аль-Факих (903 г.);
51.Ибн-Руста(915г.);
52. Ибн-Фадлан(923г.);
53. Аль-Астхари(951г.);
54. Аль-Зашхи (957 г.);
55. Аль-Масуди(956г.);
56. Константин Багрянородный (959 г.);
57. Аль Табари (963 г.);
58. Ибн-Хаукаль (977г.);
59. Худут-Алы-атам (982 г.);
60. Альмокдиси (988 г.),
61. Аль-Сагалиби(1039г.);
62. Аль Бируни (1048 г.);
63. Абу-Сагид-Альдахак(1050г,);
64. Танч-шу (1060г.);
65. Махмуд Кашгарский (1072 г.);
66. Аль-Байхаки(1077г.);
67. Абу-аль-Хасан Альтуси (1093 г.);
68. Абу-Тахир-аль-Хагуни (1095 г.);
69. Аль-Хашани (1138 г.);
70. Аль-Самгани(1166г.);
71. Мажид-альДин-ибн-Аднан(1201 г.);
72. Аль-Рауанди(1202г.);
73. Мухаммат Нажиб Тиран (1220 г.);
74. Мухаммади Ауфи (1228 г);
75. Якут-аль-Хамун (1229 г.);
76. Ибн-аль-Асир(1233г.);
77. Абульфеда (XIII в.);
78. Адьджузджан (1260 г.);
79. Альджуйни(1283г.);
80. Ибн-Ибри(1286г.);
81. Цин-Бин(1290г.);
82. Абу-аль-фадил Мухаммат-аль-Караши (1235 г.);
83. Рашид-аль-Дин (1298 г.);
84. ТуанЛин(1300г.);
85. Узбек-хан (1321 г.);
86. Ибн-Альгути(1323г.);
 
87. Абдуллах-ибн-Фаддулах(1327г.);
88. Аль-Нуайрн(1332г.)-.
89. АльЮмари(1348г.);
90. Ибн-Батута (1349 г.);
91. Джамалиддин-аль-Каращи (1400 г.);
92. Шильтберегер(1414-1416 гг.);
93. Аль-Калакшанди (1418 т);
94. Шарафуддин Алъо-Зьди (1425 г.);
95. Шихаб-аль-дин-ибн-Мутуф-аль-Хауафи (1430 )
96. Иософот Барбаро (1436 г.);
97. И. Ниофонтибус (XV в.);
98. Аль-Макаризи(1441 г.);
99. Ибн-Тейриберди(1442 г.);
100. Хамедашах-аль-Кизвини (1443 г.):
101. Мугин-Альдин-Альсфезори (1468 г.);
102. Мерхуанд(1498г,);
103. Джон Таврен ()605 г.);
104. Адем Олиари (1605 г.);
105. Арконджело Ламберти (1 и 24 г.);
106. Н. Кошиев(1639г.);
107. Н.Вицин (1640 г.);
108. А.Кемпфер(1651г.);
109. Эвлия Челеби (1666 г.);
110. Жан Шарден (1671 г.);
111.Ламотре (1674г.);
112.Ян Стейс(1694г.);
113. Генрих Прост (1694 г.):
114. Иоган Кербер (1700 г.);
115. К.В. Гловани (1724 г.);
116. Джон Кук (1754 г.);
117. Карл Пессонил (1764 г.);
118. Питер Палас (1741г.);
119.Ян Поточеский(1761г.); *
120. И. Кай (1774 г.);
121.Питков(1786г.);
122. Жан де'Маринье (1793 г.);
123. Фридрих Дюбуа Монобер (1798 г.);
124. Жан Шарль Дюбес (1799 г.);
125. Генрих Клапрот (1800 г.);
126. Александр Дюма (1807 г.);
127. Каря Кох (1809 г.);
128. Рафаэль Скасси(1811 г.);
129. Иван Блаламберг (1830 г.);
130. Чаховский (1834г.);
131.Джеим Бель(1837г.);
132. Ж.А. Лонксфорт (1839 г.),
133. Морис Вогнор (1843 г.);
134.Л.Я.Люлье(1862г.);
и ряд других, как Толстой,, Лермонтов, Пушкин, Скалькер, Интериано и т.д.
Но никто из них не сказал о "Великой Черкесии" или о "Великой Адыгеи"
ни единого слова.

В следующей главе, вашему вниманию, я предлагаю более
20-ти карт региона между двух морей - Чёрным и Каспийским на
период 800 лет до н.э. и до нашего времени. На этих картах
обозначены государства предков карачаево-балкарского народа, но
нигде не обнаружено государство "Великая Черкесия".
Адыги обозначены после 16 века.

Если рассмотреть
действий черкесов с психологической точки зрения, невольно
напрашивается вывод: - никогда чеченцы, ингуши, карачаевцы,
балкарцы не доказывают, что они народ- Кавказа т.к. это
бесспорно. Но только черкесы доказывают на каждом углу, что они
народ Кавказа, предъявляя тем самым свои права там где их никто
не гонит и никто не спрашивает. Это говорит о том, что в крови у
тех и у других имеется "ген страха", который передаётся из
поколения в поколение. Вероятно, черкесы боятся
очередного гонения, т.к. предки их до сравнительно недавних
времён, были подвержены гонению ото всюду.

Уважаемые соседи, страх ваш совершенно напрасен. Ни у
кого и в мыслях нет гнать нас с Кавказа.
В заключение хочу сказать нашим соседям следующее.
История карачаево-балкарского народа слишком большой кусок,
который вы не в состоянии затолкать в рот. Но если даже вам это
удастся, вы неминуемо подавитесь им!

Существует международный закон, в котором есть пункт о
правах человека. В частности, в нём говорится о том, что если тот
или иной народ живёт в определённом регионе более 100 лет он
становится его полноправным хозяином. И в силу этого закона
сдают в аренду тот или иной регион максимально на 99 лет.
Последним примером этому является Гонконг. Спустя 99 лет он
был возвращён Китаю.
Таким образом, вы являетесь хозяевами земли, где
прожили более 100 лет, Уважаемые соседи не стоит истязать
историю в поисках своих предков. Ваши поиски напрасны т.к.
предков ваших здесь никогда не было. см. выводы Глоттохронологии

Вместо того, чтобы тратить средства, деньги, время, нервы,
силы и энергию на бесплодные поиски своего прошлого на Кавказе
(которого просто нет), лучше всё это потратьте на своё будущее и
будущее своих потомков.
Вместо того, чтобы строить в воздухе государстве для
3000000 чел. диаспоры, было бы куда реальней подумать о том, чтобы
обеспечить жильём и землёй своих детей.
 
карты к данной статье можете посмотреть на сайте http://www.real-alania.narod.ru/alanialand/B1/2b/1 bud.htm
 
Посты удалил я, не паникуйте,
 
АЗАМАТ-ты лучше тему удали,или хочешь,чтоб эту муть почитали и поверили в неё как можно больше людей?
 
sambo55
не дави на "разумного подератора"! ))))))))
 
Молодец! Тебе леденец.
А теперь удали всю эту гнилую тему, раз взялся что-то хорошее сделать.
Иначе... Ну ты ведь читал мой пост перед его удалением...
 
sambo55, спасибо за совет.но в этой статье содержится что-то оскорбляющее адыгов? или же просто усмешка над данным мифом? дело не в моей нациолизированности, а в том, что данный миф активно проталкивается среди неоадыгов.
 
))пока закрою, чтобы не было непоняток)) удачного всем времени суток)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам