Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Баланы адам этген анады.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.

 

Внимание!

Сообщение будет показано после одобрения модератором.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Олимпиада-2014 может пройти не в Сочи
 
Еслу туда вложить деньги как это делают в Сочи...цены не будет нашему краю!!!!!
Угу, это точно, только вот потянет ли местное население цены московского уровня?
 
максимум это долгосрочная аренда (49 лет)

длиною в человеческую жизнь...
 
Да не пройдет в КБР олимпияда, если снега не будет, то привезут его, что практиковалась в Ногано, это не причина для переноса Олимпияды-2014
 
Кабардино-Балкария: С. Жемухов и А. Бекшоков: "Провокационное решение по земле в Кабардино-Балкарии приведет к пожару на всем Западном Кавказе"
[09.11.2009 19:46] Обсудить новость в форуме

Одним из главных событий в современной политической жизни России является подготовка к проведению зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Эта радостная дата совпала с трагической датой ? 150-летием выселения черкесов. Сочи являлся последней столицей Черкесии. Молебен и парад русских войск в честь победы над черкесами состоялся 21 мая 1864 года на Красной поляне (Кбаада по-черкесски), которая станет центром проведения сочинской Олимпиады. Массовое выселение черкесов в Османскую империю проходило через сочинский порт. Как совместить эти даты? Как примирить радостное и трагическое события? Решение этой проблемы ищут те, кто чувствует ответственность за судьбы России и черкесского мира.

На сегодняшний день предлагаются два варианта решения черкесского аспекта сочинской Олимпиады: один - через создание экстремальной ситуации, которая приведет к межнациональному конфликту и даже человеческим жертвам; другой ? через цивилизованное разрешение всего комплекса проблем, которые составляют так называемый ?черкесский вопрос?.

КОНФЛИКТНЫЙ ПРОЕКТ ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ЧЕРКЕСОВ ОТ СОЧИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ


Первый проект решения вопроса предполагает создание искусственного конфликта, который, с одной стороны, отвлек бы внимание всего черкесского мира от трагической даты 150-летия выселения черкесов, а с другой стороны, эту экстремальную ситуацию можно было бы решить, как только в ней отпадет необходимость.

В качестве экстремальной ситуации выбран земельный конфликт в Кабардино-Балкарии. Опираясь на Федеральный Закон ? 131, Парламент Кабардино-Балкарии в срочном порядке рассматривает провокационный законопроект, согласно которому исконные кабардинские земли передаются в распоряжение нескольких балкарских селений. Это неизбежно вызовет недовольство среди кабардинской общественности.

Дальше следует развитие напряженности. Пожар должен перекинуться на другие части черкесского мира ? серьезная озабоченность уже высказывается черкесскими организациями в Адыгее и Карачаево-Черкесии.
Третий этап: недовольство должно перекинуться на страны проживания черкесской диаспоры, наиболее негативно настроенные по отношению к сочинской Олимпиаде.

Суть конфликтной ситуации заключается в том, что она является, с одной стороны, абсолютно неразрешимой силами только черкесской общественности и диаспоры, как бы они ни протестовали. Более того, чем больше они протестуют, тем более неразрешимой кажется проблема. А с другой стороны, ситуация полностью управляется, и может быть разрешена ее организаторами. В роли виновной стороны выступает местная политическая элита в лице депутатов Парламента Кабардино-Балкарии, которые, в то же время, дают понять населению республики, что на них оказывается давление из федерального центра. С этой целью организован небольшой митинг балкарских активистов в Москве. И представители местных властей намекают кабардинской общественности, что Кремль, якобы, поддался на эту акцию и принудил местное руководство исполнить все их требования без обсуждения и без промедления. Нагнетание обстановки в республике может привести к человеческим жертвам, а в дальнейшей перспективе и к вечной вражде кабардинского и балкарского народов. При этом малочисленный балкарский народ тоже цинично приносится в жертву сочинской Олимпиаде. Окончанием данного сценария должно стать возвращение к статус-кво и отмена конфликтного законопроекта.

У этого проекта решения черкесского аспекта сочинской Олимпиады есть ряд существенных недостатков. Прежде всего, даже при достижении всех поставленных задач, никакой конфликтный проект не способен отменить трагическую дату 150-летия выселения черкесов. А при неудачном стечении обстоятельств, противоречия могут даже обостриться и принять антироссийскую направленность вместо предполагаемой антибалкарской. Ведь нельзя питать иллюзий, что об этом плане не догадается широкая общественность, если его уже в самом начале поняли простые наблюдатели. Черкесский мир серьезно озабочен сегодня тем, что он разделен, не допускается к возвращению и подвержен угрозе ассимиляции. И акция по лишению кабардинцев их исконных земель может быть воспринята как следующий шаг к полному уничтожению черкесской нации у себя на Родине и стать последней каплей для настоящего взрыва. На Западном Кавказе может вспыхнуть пожар не меньших масштабов, чем тот, который с такими усилиями был потушен на востоке.

ПРОЕКТ ЦИВИЛИЗОВАННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ЧЕРКЕССКОГО ВОПРОСА


Мы, авторы проекта всемирных черкесских игр ?Черкесиада 2012?, убеждены, что существует другой, мирный и цивилизованный путь. Решение черкесского аспекта сочинской Олимпиады может быть осуществлено через кардинальное разрешение самого черкесского вопроса, который составляет головную боль, как России, так и черкесского мира уже 250 лет (101 год войны и почти 150 лет со времени выселения). Этот проект основан на взаимовыгодной заинтересованности России и черкесского мира.

Черкесский вопрос состоит из трех частей: признание геноцида, репатриация черкесской диаспоры и укрупнение черкесских регионов в единую республику в составе РФ.

Перспектива решения черкесского вопроса лежит в нахождении консенсуса между Россией и черкесским миром. Существуют простые положения, которые выгодны обеим сторонам. Одним из препятствий к признанию геноцида черкесов сейчас является невозможность выплаты материальных компенсаций Россией в связи с экономическим кризисом. Черкесская сторона может отказаться от денежной компенсации взамен официального признания факта геноцида российской стороной, учитывая ситуацию мирового экономического кризиса и опираясь на нравственные принципы черкесского национального этикета ?адыгэ хабзэ?.

Признание черкесского геноцида без материальных выплат будет выгодно России по ряду причин. Во-первых, это решит черкесский вопрос и снимет еще один очаг напряжения на Кавказе, и что очень актуально, поможет решить черкесский аспект сочинской Олимпиады. Во-вторых, такое решение может стать модельным проектом в аналогичных ситуациях. В-третьих, это поможет нравственному оздоровлению российского народа и поведет его к социально-экономическому и политическому процветанию. Известно, что самый бурный период развития российского общества приходится на период после отмены крепостного права, что показывает значение подобных нравственных актов.

Признание черкесского геноцида необходимо закрепить легитимным документом. Таковым может стать общественный договор, подписанный между российским руководством с одной стороны и региональными властями КБР, РА и КЧР и общественностью ? с другой. К этому договору нетрудно присоединить многочисленные неправительственные черкесские организации в России и за рубежом. Две другие части черкесского вопроса также можно решить в рамках этого общественного договора. Должна быть разработана законодательная база и принята государственная программа по возвращению черкесов на Родину. В федеральном и региональном бюджетах необходимо предусмотреть государственную поддержку по обустройству репатриантов. Другое условие общественного договора - укрупнение черкесских регионов в единую республику. И можно себе представить, каким стабилизирующим фактором на Юге России станет единая Черкесская республика, разрешившая все свои вековые проблемы благодаря доброй воле российского руководства.
Таким образом может быть решена черкесская проблема к трагической годовщине 150-летия выселения черкесов. И в самый канун сочинской Олимпиады 2014 года современная Россия продемонстрирует перед всем миром политику гуманного разрешения сложной многовековой проблемы.

Суфьян Жемухов, Алексей Бекшоков
авторы проекта ?Черкесиада 2012? - Всемирных черкесских спортивных игр
 
Litmanen
Зловещий сценарий, а наши народы в нём просто марионетки.
 
http://www.youtube.com/watch?v=mexyLS8PLtQ
В ловких и натруженных руках...
 
sult
В ловких и натруженных руках...
Здесь ты ошибаешся, эти руки уже "прос...ли" великую страну СССР, а с таким "умением" - тоже будущее ожидает и нынешнюю.
 
МуратАдыг
Всё идёт по плану. По их плану.
____________________
имхо
 
МуратАдыг
Зловещий сценарий, а наши народы в нём просто марионетки.
Видишь как всё они в одну кучу мешают.
Только мне до сих пор не понять как они собираются три республики адыгских в одну землю объединить?

sult
Океан тебя подсадила на этот наркотик по на званию Ю-Туб
 
Litmanen
Если рф не будет препятствовать возвращению диаспоры домой, то адыги заселят земли Кордонной линии, и разрывы исчезнут.Но это, к сожалению, малореально при той политике, которая наблюдается в этой стране с 16 века.
А ведь диаспора погибает, молодёжь уходит в города и ассимилируется.Отсюда и нарастающая нервозность.
 
МуратАдыг
Понятно.
А ведь диаспора погибает, молодёжь уходит в города и ассимилируется.Отсюда и нарастающая нервозность.
Это часто ,к сожалению,стало встечаться.
Многие уехали за длинным рублём в крупные города и пополняют генофонд местного населения,ассимилируясь там.
А где именно дольменное захоронение там?
На Красной Поляне?
 
Дольмены есть на всём побережье, а также на равнинах современ.Краснодарского края(кстати, нещадно разоряют их).
А особенность Красной пляны в том, что там,в урочище Кбаада(земля убыхов) был первый всечеркесский Хасэ,где было решено воевать с оккупантами единным народом.И там же -1864г.русские провели парад "победы"(от слова Беда - для адыго-абхазов)
 
присвоена ?четвертая категория? опасности из пяти.
 
Конечно, очень многие аспекты данного обращения, либо статьи, даже не знаю, как правильно ее назвать, не выдерживают критики. Но меня интересует следующий момент: Как наши адыгские деятели собираются возвращать диаспору??? Здесь дело даже не в бюрократической составляющей, а в самой диаспоре. Я бывал в странах, где проживает адыгская диаспора, очень близко общался с ее представителями, и поверьте мне, они не горят желанием репатриироваться. Если взять Турцию, то абсолютное большинство черкесской молодежи не говорит на родном языке. Да, они, может быть, посещают фонды, курсы танцев, культурные мероприятия, но это для них экзотика, повод для гордости, но не более. Он будет говорить, что он адыг, будет гордиться этим, но на самом деле по ментальности, культуре и многим аспектам он турок. Подчеркиваю, я говорю об основной массе, естественно есть исключения, которые правила не меняют. Если раньше черкесы не женились и не выдавали замуж вне диаспоры, то сейчас таких большинство, сам видел и знаю. Хочу отметить, что это касается и карачаево-балкарской диаспоры. Возьмем Иорданию: Здесь адыги вообще живут как привилегированное меньшинство, близки и уважаемы в королевской семье, имеют вес в Мухабарате (спецслужбе), в военно-воздушных силах, имеют своего представителя в Парламенте (женщина, муж которой, кстати, араб), свою школу и т.д. и т.п. Короче говоря, им там хорошо, и я не думаю, что они захотят вернуться. Ну даже если захотят, то правящее семейство и правительство сделает все, для того, чтобы воспрепятствовать этому. Черкесы и коренные иорданцы (бедуины), которые, как ни странно, в Иордании составляют меньшинство, по сравнению с палестинцами, всегда были опорой Хашимитов (королевской семьи). Поэтому вряд ли они будут, как минимум, содействовать репатриации. При этом, повторяюсь, мое глубокое убеждение, основанное на общении с ними, что сами черкесы вряд ли захотят пойти на это. В Сирии ситуация, конечно же, другая. Страна экономически и политически не такая стабильная как Турция или даже Иордания. Но как мне кажется многие из тех, кто хотел переселиться, уже сделали это. Я уже не говорю о неоднородности черкесской диаспоры. Очень большое количество абхазов, которые считаются черкесами, и которые в случае переселения, вернутся в лучшем случае в Абхазию. Хотя опыт, на примере косовских черкесов, которые вернулись в Адыгею, показал, что все не так просто. Последний раз, когда я общался с ребятами из Адыгеи, мне сказали, что очень многие возвращаются в Косово, так и не адаптировавшись на Кавказе. Сейчас, я думаю, многие с удовольствием будут возвращаться, веря в перспективу вступления Косова в Евросоюз и т.д. И мы говорим об адыгах, которые до репатриации жили в соцблоке, практически не испытывали языкового барьера после возвращения на Кавказ (практически все они говорят на сербско-хорватском). Что же говорить о ближневосточных репатриантах?! В конечном итоге я не думаю, что наше государство и компетентные органы будут счастливы наплыву такого количества бывших соотечественников из "проблемных регионов". Я уже не говорю о черкесах, которые живут в США, Германии и т.д. Они, я думаю, выразят свои мысли общеизвестной фразой из общеизвестного фильма ? ?Уж лучше вы к нам?. Короче говоря, не все так просто, как эти деятели пишут...
 
МуратАдыг
Если рф не будет препятствовать возвращению диаспоры домой, то адыги заселят земли Кордонной линии, и разрывы исчезнут.Но это, к сожалению, малореально при той политике, которая наблюдается в этой стране с 16 века.

Не буду на этом форуме расписывать подробно, но дело не только в политике РФ. В начале 90-х довольно много черкесов диаспоры уже пробовало вернуться, но не остался практически никто.
 
Baskhanchy
Резонно. А, если брать шире, то возвращаться основательно, на совсем сюда не хочет никто. Даже потомки русских аристократов, чьим дедам и прадедам в Париже или Филадельфии "снилась Россия, которую они потеряли". Ностальгия только за столом или в мемуарах.Недавно видел итальянский сюжет о турках-месхетинцах, уехавших из Краснодарского края в США пару лет назад.А точнее, выдавленных оттуда ткачевцами. Большинство живет вполне конфортно и морально и материально. С верой в завтрашний день. Понятно, что слово ностальгия в их случае выглядит по меньшей мере неуместно и даже смешно.
 
Уважаемые посетители сайта!
22 октября в Анапе VI Всероссийский форум молодых парламентариев по инициативе Юрия Ашинова предложил определить символом XXII зимних Олимпийских игр образ Саусоруко - главного героя (центрального персонажа) эпоса "Нарты". Данная инициатива с глубоким удовлетворением встречена адыгской общественностью, нашла своих сторонников и в других регионах РФ. Решением Адыгэ Хасэ республики Адыгея начат сбор подписей выдающихся спортсменов, деятелей науки и культуры, государственных и общественных деятелей. В этой связи обращаюсь к Вам с просьбой поддержать инициативу и оказать содействие в сборе подписей выдающихся спортсменов, деятелей науки и культуры как в России так и за ее пределами.
С Уважением.
Аскер Сохт

Добавлено через 27 секунд(ы)

ПРЕЗИДЕНТУ ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА РОССИИ ТЯГАЧЕВУ Л. В.
ОЛИМПИЙСКОМУ КОМИТЕТУ РОССИИ

В 2014 году в городе Сочи состоятся XXII зимние Олимпийские игры. Олимпийская хартия определила целью Олимпизма служение спорта гармоничному развитию человека, способствование созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства. Проведение Игр в Российской Федерации является результатом высокой оценки роли и авторитета нашей страны в мировом сообществе, признанием её неоспоримых достижений в спорте и упрочении идеалов мира и справедливости на нашей планете. Философия Олимпийского движения имеет особую значимость для России ? страны многонациональной и многоконфессиональной, объединившей десятки разных народов, бережно сохраняющих свою культуру и традиции под защитой государства и общественных институтов гражданского общества. Для народов России спорт является востребованным и действенным инструментом общения, активно способствующим их сближению и взаимопониманию. Это особенно актуально для всех народов российского Кавказа.

В этом контексте XXII зимние Олимпийские игры, которые пройдут на Северном Кавказе, а именно ? на территории исторического ареала формирования и жизнедеятельности черкесского (адыгского) народа, по нашему убеждению, могут и должны быть использованы для гармонизации и укрепления межнациональных отношений и, как прямое следствие, упрочения государственности Российской Федерации.

В этих целях и с учетом сложившихся традиций проведения Олимпийских игр предлагаем определить символом XXII зимних Олимпийских игр образ Саусруко ? главного героя (центрального персонажа) эпоса "Нарты".

Героический эпос о нартах уходит своими корнями в глубокую древность и является выдающимся фольклорным памятником мировой художественной культуры. Сказания нартского эпоса передают героический дух народов Кавказа, красоту их взаимоотношений, щедрость, бескорыстие, гостеприимство. Так, главный персонаж нартского эпоса Саусруко совершает множество подвигов ради благополучия и счастья людей, главный из которых заключается в возвращении им огня. Образ Саусруко прорисован в эпосе величественно ? перед нами предстает благородный всадник в доспехах, скачущий во весь опор и высоко несущий факел со спасительным для людей огнем.

Эпос "Нарты" по своей художественной значимости приравнивается к таким мировым произведениям устного народного творчества, какими являются ?Илиада?, ?Одиссея?, ?Калевала?, ?Манас?, ?Махабхарата?. По этой причине 2000-й год был объявлен Организацией Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) годом эпоса "Нарты".

Следует отметить, что образ Саусруко и его подвиг тесно перекликаются с узнаваемым во всем мире классическим образом, запечатленным в древнегреческой легенде о Прометее, передавшем людям спасительный огонь, похищенный им с горы Олимп. Более того, сюжетная линия легенды о Прометее связана с Кавказом, где к одному из горных хребтов он был прикован в наказание за похищение огня. Важно и то, что схожесть образов Саусруко и Прометея объясняется исследователями тем, что Кавказ и Древняя Греция имеют многотысячелетние связи, результатом которых явилось взаимопроникновение и взаимовлияние культур. В античных источниках сохранились сведения о том, что победителями на Играх становились также уроженцы Кавказа.

Эпос "Нарты" известен большинству народов Северного Кавказа и является важным элементом, объединяющим их в единое культурное пространство. Образ Саусруко, будучи символом Сочинской Олимпиады, позволит в полной мере представить богатство культурного наследия народов Кавказа как органичной части Российского общества. Герой нартского эпоса, подвиг которого идентичен подвигу Прометея, проложит символический мост времён между Россией и родиной Олимпийских игр ? Древней Грецией, обозначит прямую связь нашей страны и Олимпийского Сочи со страной первой Олимпиады. При этом символический смысл спасительного огня, добытого Саусруко для людей, созвучен великому гуманистическому смыслу Олимпийского огня ? спасение человечества от зла и насилия, установление всеобщего мира и добрососедства, квинтэссенцией которого является лозунг: "О спорт, ты - мир!".

Добавлено через 22 секунд(ы)

ПРЕЗИДЕНТУ ОРГКОМИТЕТА ?СОЧИ-2014? ЧЕРНЫШЕНКО Д. Н.
ОРГАНИЗАЦИОННОМУ КОМИТЕТУ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В ГОРОДЕ СОЧИ

В 2014 году в городе Сочи состоятся XXII зимние Олимпийские игры. Олимпийская хартия определила целью Олимпизма служение спорта гармоничному развитию человека, способствование созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства. Проведение Игр в Российской Федерации является результатом высокой оценки роли и авторитета нашей страны в мировом сообществе, признанием её неоспоримых достижений в спорте и упрочении идеалов мира и справедливости на нашей планете. Философия Олимпийского движения имеет особую значимость для России ? страны многонациональной и многоконфессиональной, объединившей десятки разных народов, бережно сохраняющих свою культуру и традиции под защитой государства и общественных институтов гражданского общества. Для народов России спорт является востребованным и действенным инструментом общения, активно способствующим их сближению и взаимопониманию. Это особенно актуально для всех народов российского Кавказа.

В этом контексте XXII зимние Олимпийские игры, которые пройдут на Северном Кавказе, а именно ? на территории исторического ареала формирования и жизнедеятельности черкесского (адыгского) народа, по нашему убеждению, могут и должны быть использованы для гармонизации и укрепления межнациональных отношений и, как прямое следствие, упрочения государственности Российской Федерации.

В этих целях и с учетом сложившихся традиций проведения Олимпийских игр предлагаем определить символом XXII зимних Олимпийских игр образ Саусруко ? главного героя (центрального персонажа) эпоса "Нарты".

Героический эпос о нартах уходит своими корнями в глубокую древность и является выдающимся фольклорным памятником мировой художественной культуры. Сказания нартского эпоса передают героический дух народов Кавказа, красоту их взаимоотношений, щедрость, бескорыстие, гостеприимство. Так, главный персонаж нартского эпоса Саусруко совершает множество подвигов ради благополучия и счастья людей, главный из которых заключается в возвращении им огня. Образ Саусруко прорисован в эпосе величественно ? перед нами предстает благородный всадник в доспехах, скачущий во весь опор и высоко несущий факел со спасительным для людей огнем.

Эпос "Нарты" по своей художественной значимости приравнивается к таким мировым произведениям устного народного творчества, какими являются ?Илиада?, ?Одиссея?, ?Калевала?, ?Манас?, ?Махабхарата?. По этой причине 2000-й год был объявлен Организацией Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) годом эпоса "Нарты".

Следует отметить, что образ Саусруко и его подвиг тесно перекликаются с узнаваемым во всем мире классическим образом, запечатленным в древнегреческой легенде о Прометее, передавшем людям спасительный огонь, похищенный им с горы Олимп. Более того, сюжетная линия легенды о Прометее связана с Кавказом, где к одному из горных хребтов он был прикован в наказание за похищение огня. Важно и то, что схожесть образов Саусруко и Прометея объясняется исследователями тем, что Кавказ и Древняя Греция имеют многотысячелетние связи, результатом которых явилось взаимопроникновение и взаимовлияние культур. В античных источниках сохранились сведения о том, что победителями на Играх становились также уроженцы Кавказа.

Эпос "Нарты" известен большинству народов Северного Кавказа и является важным элементом, объединяющим их в единое культурное пространство. Образ Саусруко, будучи символом Сочинской Олимпиады, позволит в полной мере представить богатство культурного наследия народов Кавказа как органичной части Российского общества. Герой нартского эпоса, подвиг которого идентичен подвигу Прометея, проложит символический мост времён между Россией и родиной Олимпийских игр ? Древней Грецией, обозначит прямую связь нашей страны и Олимпийского Сочи со страной первой Олимпиады. При этом символический смысл спасительного огня, добытого Саусруко для людей, созвучен великому гуманистическому смыслу Олимпийского огня ? спасение человечества от зла и насилия, установление всеобщего мира и добрососедства, квинтэссенцией которого является лозунг: "О спорт, ты - мир!".
 
борис
Именно так. И это не потому, что эти потомки русских аристократов не любят Россию, или адыгская диаспора не любит Кавказ, просто они уже ДРУГИЕ, у них другая ментальность, другие ориентиры. Что касается турок-месхетинцев, знаю тех, которые живут в Колорадо... Не могу спорить про материальный аспект, хотя это также предмет обсуждения, а вот касательно морального комфорта могу не согласиться. Комфортно будет следующему поколению, а нынешнее поколение там как белые вороны. Надеюсь, они смогут адаптироваться и интегрироваться, не ассимилировавшись...
 
Baskhanchy
Да. И я об этом. Любовь на расстоянии, это как к бабушке в деревню на каникулы. Месяц -сказка, но вот жить... Насчет турок. Возможно, но если верить итальянцам, никто отбратно в Крымск не хочет.
 
борис
Ну еще бы! Сначала узбеки погоняли, потом грузины отказались пускать этих бедолаг на их же исконные территории, а тут еще казачки вдогонку дали... Конечно, после десятилетий бесправной жизни и скитаний по разным странам они и мечтать не могли, что будут пользоваться всеми благами капитализма...
 
asoht
Этот вопрос вне компетенции Тягачева. И Чернышенко. Нам надо всем поросить подписи всего 2х, точнее 1го человека. Тогда получится А если всерьез, то - не дадут. по разным причинам.
 
Их поддержка не помешает.
 
Дадут никуда не денутся.
 
Басианец ты чо себе позваляешь за маты в эфире да и еще и оскорблять другой народ, кто-бы ты не был будь добр держи себя в руках в рамках воспитания, тут есть люди старше тебя намного это раз, второе тут есть наши сестры девушки, которые могут случайно увидеть такое.
 
Явный провокатор
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Внимание!

Сообщение будет показано после одобрения модератором.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам