Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Ат басханны джер билед.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
[ Закрыто ] ЧТО ТАКОЕ МУДРОСТЬ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА ЛЮДЯМ?
 
1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
4 простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
5 послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
7 Начало мудрости - страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.
8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,
9 потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.
10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
11 если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,
12 живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;
13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас", -
15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.
20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла".


Царь Соломон, мыслитель доантичный,
Не просто так старался для людей,
А с целью, чтоб вели себя прилично
И с каждою прочитанною притчей
Серьёзней становились и умней.

Простому дать смышлёность, знанье умным,
Разумному совет - так думал царь,
Чтоб даже тот, кто рос ребёнком трудным,
Сумел постичь в загулах беспробудных
Загадки мудреца, как календарь,

И речь замысловатую убогих.
Глупцам лишь наставленья - звук пустой.
Начало всех начал есть страх пред Богом,
и тех, кто не идёт его дорогой,
Ждёт бурелом, завалы, сухостой.

Для смертного начало разуменья -
Благоволенье к нашему Творцу.
Назвавший сам себя венцом творенья
Жить обречён по высшим наставленьям,
Упрямство самозванцу не к лицу.

Крутой подъём грозит сорваться с кручи..
Не всякое движение - вперёд...
Самообман - надеяться на случай...
Любая мать плохому не научит,
Отец сынка от гибели спасёт.

В словах жреца искать сынам ответы,
Когда уходит почва из-под ног.
Не отвергай, сын, матери заветы,
Они тебя украсят как браслеты,
Достойный головы твоей венок,

Для шеи дорогие украшенья...
А грешник вдруг склонять тебя начнёт
К дурному, искушать хитрющей шельмой -
Прочь отвергай с негодным соглашенья,
Не принимай слова его в расчёт,

Мол, дело - плюнуть раз, не полениться,
Кассира подстеречь, а кассу взять.
Прилипнет нам к рукам лимонов тридцать,
С охраной банка можно поделиться,
А лучше и её перестрелять,

А после на Майорку, мани-мани
Делить и вместе жребий нам метать.
Ведь ты в одной обойме вместе с нами...
Не верь им, сын. Все банды на обмане,
И главным паханом тебе не стать.

Так не ходи, мой сын, с людьми лихими
И ногу удержи от их стези.
Бегут они ко злу, и кровью с ними
Себя не запятнай... По жизни имя
Не отстирать, когда оно в грязи.

Железа хуже, съеденного ржою,
Тщеславная и алчная душа.
Кто на добро позарится чужое
Пусть знает, даже спрятавшись в оффшоре -
Жизнь завладевшего не стоит и гроша.

Царь Соломон призвал к себе на помощь
Глашатаем премудрость - та пришла
В собрания, на улицы, на площадь,
Где излагала доводы попроще,
Чтоб мог понять её и стар, и млад.

"Невежды, вам невежество доколе
Любить, а буйным буйствовать? Глупцам
На знания доколь кривиться в школе?
Не встретили меня вы хлебом-солью,
Когда я с обличеньем в гости к вам

Явилась. Простирала к вам я руку.
Внимающего не было средь вас.
Зевая на слова мои от скуки,
Отвергли вы премудрости науку,
Не нужен слабоумным мастер-класс

(Как, впрочем, и нормальным он не нужен).
За это я отмщения дождусь.
Когда же с вашей тупостью не сдюжу,
Порадуюсь, как вас охватит ужас,
Погибели я вашей посмеюсь,

Которая ворвётся вихрем снежным.
Постигнут скорбь ваш дом и теснота.
Тогда меня звать кинетесь вы спешно,
Но все попытки будут безуспешны.
Премудрость вас покинет навсегда

За то, что знанье люди невзлюбили,
Что страх Господень глупым не указ.
Дурных плодов вкусите вы обильно
Своих путей. Когда меня гнобили,
Вы слушать не хотели Божий глас.

От помыслов тупиц страдать вам вечно.
Не выбить из людей их спесь дубьём.
Погубит недоумков их беспечность,
И как цирроз вином разрушит печень,
Упорство дурака его убьёт.

Лишь уровень подняв своей культуры,
Вам в пропасть не скатиться под уклон,
Башки не разнести друг другу сдуру..."
Так мудрость исцеляющей микстурой,
Как рыбий жир, привнёс в мир Соломон.
 
* Глупый сделает врага из друга, мудрый - друга из врага. (Перевод из книги авторских афоризмов "All About Everything" by Leonid S. Sukhorukov, UK, 2005) (Леонид С. Сухоруков / МУДРОСТЬ )
 
Слово мудрость имеет много определений.Однако,мне всегда нравилось вот это краткое,точное и всем понятное определение:
Глубокий ум,который опирается на жизненный опыт.
То есть это те опыт и знания,благодаря которым возникает правильное понимание жизненных целей.Это то,что помогает человеку сделать правильный выбор в трудной ситуации,не допуская ошибок.Это то,благодаря чему человек умеет "отделить семена от плевел". Это то,что помогает человеку жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.
Вот моё мнение.
 
Мудрость-это самое мощное духовное оружие Бога против зла,которое имеет тоже духовное оружие,направленное против Творца ,а значит и против сотворённого Им человечества .

Зло невозможно победить в рукопашную и своим умом,ибо никто не знает его истинного лица,кроме Всевышнего.А значит и мудрость невозможно приобрести самому без Его ведома.
Этот мир,в котором живёт всё человечество,подвержен постоянной борьбе добра и зла;света и тьмы;правды и лжи,смерти и жизни.Нам кажется,что мы её сами приобретаем в течении всей нашей жизни.Однако не все мудры,как бы им ни хотелось.И не всякий старец бывает мудрее молодца.Существуют реальные истории,когда человек возносится над Всевышним,приписывая себе все достоинства ума,благодаря которому он сам себе и бог и господин.Но вдруг лишается рассудка.И человек не может связать и даже двух слов.Или человек начинает творить такие дела на земле,такую срамоту и разврат,что со стороны наверно животных и птиц,человек кажется самым безумным существом на всей планете земля.И тогда задумываешься поневоле,а что же,действительно, такое мудрость?Зачем она нужна нам на земле?
 
Двадцать один мне было.
Я слушал совет мудреца:
?Отдайте гинеи и фунты,
Но не отдавайте сердца.
Отдавайте рубины и перлы,
А души нельзя отдавать?.
Но двадцать один мне было.
Нет смысла со мной толковать.
Двадцать один мне было,
Когда я внимал ему,
Что безнаказанно сердце
Нельзя раздавать никому,
Что буду вздыхать я немало
О том, что с сердцем свершил.
Мне двадцать два миновало.
?Увы, он прав!? ? я решил.
 
Приведу исторический урок из СвященногоПисания

В годы царствования Давида и Соломона Израиль стал могущественным народом и имел все возможности пользоваться сильным влиянием в интересах истины и справедливости. Имя Всевышнего возвеличивалось и превозносилось, и цель, с которой израильтяне были поселены в обетованной земле, казалась уже почти достигнутой. Всякие преграды были сняты, и ищущие истины из языческих стран не возвращались домой не обретя ее. Люди обращались к Богу, и народ Божий на земле увеличивался и процветал.
Соломон был помазан и провозглашен царем в последние годы жизни своего отца Давида, который покровительствовал ему. Жизнь Соломона с самого начала озарил свет обетования, и это было намерением Божьим, чтобы множилось его могущество, росла слава, чтобы он все более уподоблялся Богу, вдохновляя таким образом Его народ не забывать священную задачу - хранить Божественную истину.
Давид знал, что высочайшее намерение Божие относительно Израиля сможет осуществиться, только если начальники и народ неустанно будут стремиться к поставленной перед ними цели. Он знал: чтобы его сын Соломон оправдал доверие, которым его почтил Бог. юный царь должен быть не только воином, государственным деятелем и монархом, но и решительным, добросердечным человеком, учителем праведности и образцом верности.
С мягкой настойчивостью Давид умолял Соломона быть мужественным и благородным, милосердным и чутким к своим подданным и во взаимоотношениях с другими народами прежде всего искать чести и прославления имени Божьего и являть красоту святости. Те многочисленные тяжелые, но примечательные испытания, через которые прошел Давид в своей жизни, научили его ценить человеческое благородство и побудили обратиться к Соломону с такими словами предсмертного наставления: "владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием. И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли" (2 Цар. 23:3,4).
О, какая возможность предоставлялась Соломону! Если бы он последовал боговдохновенным наставлениям своего отца, его царство было бы царством правды, как это описано в 71 псалме:
"Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, Да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде... Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю. Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна. Он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли... Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары. И поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему. Ибо он избавит нищего, вопиющего, и угнетенного, у которого нет помощника... и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его... Будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его. И благословятся в нем племена; все народы ублажат его. Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса! И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь".
В юные годы Соломон во всем следовал советам своего отца Давида, на протяжении многих лет он вел непорочный образ жизни, строго повинуясь Божьим заповедям. Еще в начале своего царствования он пошел вместе с государственными советниками в Гаваон, где все еще находилась построенная в пустыне скиния и там вместе с избранными советниками, "тысяченачальниками и стоначальниками, и судьями, и всеми начальствующими во всем Израиле - главам поколений" (2 Пар. 1:2) совершил жертвоприношение Господу и посвятил себя служению Ему. Сознавая, сколь обширны обязанности царя, сколь тяжела его ответственность, Соломон понимал, что правителю необходимо искать Источник Мудрости, если только он желает надлежащим образом выполнять возложенные на него задачи. Это побудило его обратиться к своим советникам, чтобы вместе с ними всем сердцем взыскать Бога в искренней надежде получить от Него ободрение.
Превыше всех земных благ царь хотел обладать мудростью и разумением для исполнения дела, возложенного на него Богом. Он страстно желал иметь острый ум, широкое сердце, душевную мягкость. В ту ночь Господь явился Соломону во сне и сказал:
"...проси, что дать тебе?" Молодой и неопытный царь не скрывал своего бессилия и желания обрести помощь свыше. "Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость, - сказал он, - и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде, и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость, и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне.
И ныне. Господи, Боже мой. Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа. И раб Твой - среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть. Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?
И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого.
И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе. И то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои. И если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои" (3 Цар. 3:5-14; 2 Пар. 1:7-12).
Бог обещал, что Он не оставит Соломона, равно как не оставлял Давида. Если царь будет ходить в правде перед Господом и делать то, что Он повелит ему, то престол его устоит и царствование возвеличит Израиль как мудрый и разумный народ, как свет среди окружающих народов (см. Втор. 4:6).
Слова Соломона, с которыми он обратился к Богу в молитве перед древним жертвенником в Гаваоне, свидетельствуют о его смирении и непоколебимом желании прославить Бога. Он понимал, что без Божественного содействия был просто беспомощным ребенком. Он знал, что ему недостает проницательности, и в своей великой немощи обратился к Богу, прося мудрости. У него не было честолюбивого намерения обрести знание, которое бы возвысило его над другими. Он желал только верно исполнить возложенные на него обязанности и избрал дар, благодаря которому мог бы умножить славу имени Божьего. Соломон никогда не был так богат, мудр и воистину велик, как тогда, когда он молился: "но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа".
Те, кто сегодня занимают ответственные посты, должны на опыте пережить урок, преподанный Соломоном. Чем выше положение, которое занимает человек, чем больше его ответственность и влияние на окружающих, тем сильнее он должен чувствовать свою зависимость от Бога. Он должен всегда помнить, что работа требует его осмотрительного поведения с людьми. Перед Богом он должен быть как ученик. Занимаемое положение не освящает характер. Человек только тогда может стать воистину великим, когда он будет воздавать должную честь Богу и повиноваться Его заповедям.
 










 
НЕМНОГО МУДРОГО ЮМОРА

Один голубь постоянно менял гнёзда. Неприятный, острый запах, исходивший от этих гнёзд, был невыносим для него.

Он горько жаловался на это мудрому, старому, опытному голубю.

А тот всё выслушивал его и кивал головой, но, наконец, сказал:

- Посмотри внимательно - от того, что ты постоянно меняешь гнёзда, ничего не меняется.

Запах, который тебе мешает, идёт не от гнезд, а от тебя самого.




Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твоё дело! ? возмутился отец.
- И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать
. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Пап, ? сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами.
? Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот.
- Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведёшь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь.
А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. "Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?"
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: "Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег".
Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил он.
- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец.
? У меня был тяжёлый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот.
Его отец, увидев, что у ребёнка уже есть деньги, опять разозлился.
А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, а затем снова посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребёнок.
- Папа, здесь ровно пятьсот.
Можно я куплю один час твоего времени?
Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.



Бахауддин эль-Шах, великий учитель дервишей, однажды встретил собрата на большой площади Бухары.

Пришедший был бродячим каландаром из ордена ?Люди укора?. Бахауддин же был окружен учениками.

? Откуда ты пришел? ? спросил он прибывшего обычной суфийской фразой. ? Представления не имею, ? сказал тот, глупо улыбаясь.

Некоторые из учеников Бахауддина пробормотали свое неудовольствие.

? Куда ты идешь? ? настаивал Бахауддин.

? Не знаю!

? Что есть Бог?! ? к этому времени вокруг собралась большая толпа.

? Откуда мне знать!

? Что есть зло?

? Не имею представления.

? Что неправильно?

? Все, что плохо для меня.

Толпа, выйдя из терпения ? так раздражал ее этот дервиш ? прогнала его прочь.

Он зашагал в том направлении, которое, насколько знал каждый, вело в никуда.

? Дураки! ? сказал Бахауддин.

? Этот человек играет часть человечества.

В то время как вы отвергли его, он намеренно демонстрировал безголовость, как ее демонстрирует каждый из вас.
 
Мудрость и Зависть

Сиять в лучах Одной Звезды ?
Лишь Первому дорога!
Порой не грех и быть вторым,
Когда тех ?первых? много!


Раз у реки, завидев Мудрость,
Решила Зависть (мрачно хмурясь
От встречи сей) поспорить с ней:
Кто для людей из них нужней?
Но Мудрость предложила вскоре:
?Коль у реки столкнулись в споре,
Кто первой сможет переплыть,
Той Первой нужною и быть!?

И Мудрость (спорщик поневоле)
Плывёт... За надобной ли долей?
Ведь Человеку выбирать,
Кому нужнее Первой стать!

И к цели уж близка была,
Как вдруг... обратно поплыла!
Завистнице плыть легче стало.
И с тем от Мудрости отстала.


Стать Первой (в басенке видать)
Тут Зависти уж не отстать!


Басня Владимира Шебзухова
 
Мудрость

Для мудрости нет ничего ненавистнее мудрствования.
Мудрость Сенека

Недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею.
Мудрость Марк Туллий Цицерон

Мудрые люди учатся от дураков больше, чем дураки от мудрых людей.
Мудрость Неизвестный автор

Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости.
Мудрость Али Апшерони

Если хочешь быть мудрым, всегда держи врага в поле зрения.
Мудрость Джордж Савил Галифакс

Высокий совет благородных мудрецов существует лишь в мозгу учителя, и поэтому небесполезно напомнить иногда о правде.
Мудрость, Советы Сирил Норткот Паркинсон

Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.
Мудрость Конфуций (Кун-Цзы)

Мудрый не дерется нечаянно.
Мудрость Александр Суворов

Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самого себя.
Мудрость Дхаммапада

Обретение мудрости - сложный процесс, поэтому на свете существует множество определений мудрости. Возможно, столько же, сколько ее искателей, поскольку каждый видит жизнь иначе, чем другие.
Мудрость Али Апшерони

Мудр - кто знает нужное, а не многое.
Мудрость Эсхил

Если мудрец попадает к глупцам, не должен он ждать от них почета, а если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.
Мудрость, Мудрец и Мудрый Муслихаддин Саади

Предположения умных дороже убеждений глупцов.
Мудрость Арабское изречение

Даруют мудрость тому, кто ее желает, а тот, кто приобрел разум, уже приобрел много благ.
Мудрость, Мужество Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди

Когда ты стоишь спиною к солнцу, ты видишь только свою тень.
Мудрость Халиль Джебран Джебран

Внимай речам ученого человека с величайшим вниманием, хотя бы дела его не соответствовали его учению. Человек должен учиться, хотя бы поучение было написано на стене.
Мудрость Муслихаддин Саади

Мудр тот, кто говорит, лишь когда его слушают.
Мудрость, Общение Бахаулла

Кто хочет блаженства в этом мире, тот пусть займется торговлей, а кто хочет блаженства в том мире, тот пусть ищет воздержания и благочестия. Кто хочет блаженства в обоих мирах - пусть ищет его в учении и знании.
Мудрость Мухаммед

Не садись на чужое место и не прикидывайся львом среди сильных.
Мудрость Муслихаддин Саади

Кто дает жизнь уму и знанию - тот не умирает.
Мудрость Арабская пословица
 
Он проглотил много мудрости, но всё это словно попало ему не в то горло.
Георг Кристоф Лихтенберг

Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости.
Генри Уилер Шоу

Человеку свойственно рассуждать мудро, а поступать глупо.
Анатоль Франс

Источник нашей мудрости ? наш опыт. Источник нашего опыта ? наша глупость.
Саша Гитри

Пословицы противоречат одна другой. В этом, собственно, и заключается народная мудрость.
Отнес Глупость к мастеру. ?Можно ли ее переделать в Мудрость?? ? ?Можно, ? ответил мастер, ? и еще останется?.
Осторожно разбавь собственную мудрость чужой глупостью.
Где копи мудрости? Обычно там, где она погребена.
Мудрости должно быть вдоволь, ведь ею мало кто пользуется.
Станислав Ежи Лец

Надо остерегаться двух вещей: собственной глупости и чужой мудрости.
Веселин Геогиев

Глупый думал, что мудрость придет к нему с годами.
Леонид Крайнов-Рытов

Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.
Франсуа де Ларошфуко

Человек собрал воедино мудрость всех своих предков, и, гляди-ка, каков болван!
Элиас Канетти

Мудрость приходит со временем. Иногда время приходит одно.
Неизвестный автор

Не меняются только самые мудрые и самые глупые.
Конфуций
 
Shibizhi fon Purch

Эта мудрость говорится к тому,что рождённый быть *бараном*,никогда не станет Человеком Мудрость предназначена только для Человека
 
Мудрость предназначена только для Человека

Возможно, но если окинуть взглядом историю Человека, создается впечатление, что он об этом не подозревает!
 
Shibizhi fon Purch

Не только подозревает,но её находит и применяет в жизни
 
Не только подозревает,но её находит и применяет в жизни

Если бы это было так, Человеки уже давно жили бы в раю! Однако этого не наблюдается. Наблюдается как раз обратное. Вот примеры в виде тех же афоризмов.

История есть совокупность преступлений, безумств и несчастий, среди которых замечаются некоторые добродетели, некоторые счастливые времена, подобно тому, как среди дикой пустыни там и сям обнаруживаются человеческие поселения.
Вольтер

История ? это практически всего лишь журнал регистрации преступлений, глупостей и несчастий человечества.
Эдвард Гиббон

История ? это страшный сон, от которого хочется проснуться.
Джеймс Джойс

История ? это цепь неудачных попыток человека вырваться из пут собственной порочной природы.
Торнтон Уайлдер

История бросками и рывками
Эпохи вытрясает с потрохами,
И то, что затевало жить веками,
Внезапно порастает лопухами.
Игорь Губерман

История мира ? это история того, как слабые проклинают сильных, а сильные ? слабых.
Сэмюэл Батлер

Русская история до Петра Великого ? одна панихида, а после Петра Великого ? одно уголовное дело.
Федор Тютчев

...жизнь народа соткана из преступлений, бедствий и безумств.
А. Франс

А вот и про Библию:

Когда белый человек пришел, у нас была земля, а у него Библия. Теперь у него вся земля, а у нас только Библия.
Чиф Дэн Джордж, американский индеец

Я читаю уголовный кодекс и Библию. Библия - жестокая книга. Может быть, самая жестокая, которая когда-либо была написана.
Жорж Сименон

А вот и юмор:

Я готов к встрече с Творцом. Другое дело, готов ли Творец к такому тяжкому испытанию, как встреча со мной.
Уинстон Черчилль

Компромисс между наукой с религией: Бог создал обезьяну.
Хенрик Ягодзиньский

Когда один русский князь готовился в последний путь, у него возникли справедливые опасения, может ли он рассчитывать после его-то жизни на благоприятный прием на том свете? И вообще пропустят ли его в рай? И додумался он, что хорошо бы ему заранее позаботиться о соответствующем пропуске на тот свет. Бумагу составил компетентный православный верховный поп и вложил в руку покойнику, лежащему во гробе. Так или иначе, но пропуск по назначению не попал, а очутился в коллекции Британского музея. Вот его текст: "Мы, Макарий, божьей милостью митрополит Киевский, Галицкий и Всея Руси, к нашему господину и другу, Святому Петру, привратнику Всевышнего. Сиим подтверждаем, что сегодняшнего дня усоп раб божий по имени Феодор, князь Владимирский. Просим, пропусти его безо всяких затруднений и проволочек в царство Божие. Мы отпустили все грехи его и дали ему наше благословение. А потому ничто не мешает впустить его, и к тому, чтоб было по сему, составили мы для него письмо наше. В Киевском монастыре нашем, 1541 года, июля, 30 дня. Смиренный Макарий, Киева, Галича и всея Руси митрополит"
Из книги Иштвана Рат-Вега "История человеческой глупости"

Ум человеческий имеет свои пределы, тогда как глупость человеческая беспредельна.
Александр Дюма-сын
 
Shibizhi fon Purch

Не нужно путать одно с другим.Человечество не есть однородный продукт творения Господа Оно разделено на добро и зло,как мы это все знаем.Зло будет всегда присутствовать среди человечества и управлять частью его.И добро так же имеет то же самое правление среди людей.Они друг другу противоположны и поэтому между ними вечная борьба за право быть лидирующим в сердцах людей.Зло,не наделённое мудростью от Всевышнего идёт своей проторенной дорогой и конец ему известен не только Богу,но и людям,живущим довольно много,чтобы успеть увидеть его конец в действиях злых людей.История человечества так же накопила огромнейший опыт в конечном результате зла,не руководимого мудростью Бога,как светильником,светящим во тьме.Человечество само себя не создало и не может всего знать так,как должно знать.От того-то оно и творит столько нелепых поступков,которые его же самого и уничтожают.Поэтому Бог и дал людям Мудрость,как инструкцию к самим себе,чтобы не погубили свои души,которые имеют свойство жить вечно.А так же сохранять и свою физическую временную жизнь на земле.А кому попасть в рай или ад,решает только Творец,а не творение.И это знает только мудрый,а глупый сам себе готовит путь,думая,что всё зависит только от него,не имея знания,что от него совершенно ничего не зависит,акромя послушанию мудрым советам Господа.
 
Shibizhi fon PurchЯ читаю уголовный кодекс и Библию. Библия - жестокая книга. Может быть, самая жестокая, которая когда-либо была написана.
Жорж Сименон


Не Библия жестокая,а человечество,управляемое злом,чтобы посмеяться над Творцом.А Библия только описывает это человечество,на что оно способно,предавшись распутству,зависти,соперничеству,убийству.Так же Библия описывает и людей,которые стремятся слушаться Бога и служить Ему,но своими усилиями это невозможно сделать,и они грешат,но снова осознают своё падение и просят Бога дать им Свою помощь для победы над злом внутри себя.Библия-это не просто книга,как считает всё человечество.Эта наука о самом человеке,о добре и зле.О вечности и смерти.Она полна мудрости и чудес.Но не каждому Она открывается.Кто Её недооценивает,тот и видит Её как книгу и не внимает ни одному Её совету,научению и наставлению.Ни одной религии,которые руководствуются Ею,Она не открылась.Как говорят в народе поговорку:"Читает книгу,а видит фигу"Вот то же самое можно сказать и про все религии мира.А кому она откроется,тот увидит этот мир и самого себя совершенно в другом свете.И тогда человек понимает какой был самый великий грех перед Творцом,который лишил всё человечество благословения Божьего-это самоправедность!Самоправедность и по сей день лидирует во всех религиях.От того-то и смеются над верующими миряне и сочиняют про них анекдоты и басни.
 
мне бы хотелось услышать мужской и женский взгляд на понятие женская мудрость какая она мудрая женщина, как она поступает, что не позволительно даме с "призванием" мудрая??? Где граница (какова разница) между хитрой женщиной и мудрой?
 
kis

Мудрости женской и мужской не бывает А вот хитрость -это изобретение человеческое Границы между ними не может быть,потому что мудрость только от Господа,а хитрость от женщины
 
жираф
о как хитро-мудро завернули Нууу, а сатана - не хитростью уговорил съесть запретный плод? )) (это я касательно изобретения). А пример можете привести когда женщину назовете хитрой, а когда мудрой? ) (может быть наглядные ситуации какие-нить)
 
kisА пример можете привести когда женщину назовете хитрой, а когда мудрой? ) (может быть наглядные ситуации какие-нить)

Да Вы и сами,мадам,знаете ответ на это,но хитрите почему-то
 
жираф
э, нееет минуточку..... мне интересны мнения (остальных, помимо меня :muza мудрых (и скромных) участников Роман Сомерсета Моэма "Театр"... напомню сюжет (из википедии): Главная героиня романа ? Джулия Ламберт. Ей 46 лет. Она самая знаменитая театральная актриса Англии, жизнь которой удалась.
У неё есть семья: успешный муж Майкл, владелец и режиссёр театра ?Сиддонс?, где играет Джулия, взрослый образованный сын Роджер, есть слава и море поклонников.
Свои чувства героиня проявляет в основном на сцене. Муж Майкл закрыт, сдержан, практичен и любовь Джулии к нему угасла.
Джулия знакомится с молодым бухгалтером Томасом Феннелом, который моложе её на 25 лет. Джулия влюбляется и с головой окунается в охватившее её чувство. Она одаривает возлюбленного, приближает его к своей семье, иногда забывая о приличиях.
Постепенно Джулия замечает, что отношения с Томом ударили по её репутации, о них судачат и, что самое неприятное, судачат в основном из-за его тщеславия. Джулия вынуждена посмотреть правде в глаза. Она признается себе, что Том её не любит, страсть его прошла, а Джулия была для него в первую очередь лишь ?пропуском? в мир богемы и аристократии.
Затем Джулия узнаёт, что Том изменяет ей. Он увлёкся молодой актрисой Эвис Крайтон, и при помощи Джулии устраивает её в театр ?Сиддонс?.
Самым болезненным для влюбленной женщины становится то, что это не просто интрижка. Том собирается чуть ли не жениться на молоденькой бездарной актриске. Именно это становится последним ударом для Джулии.
Пережив бурю эмоций, Джулия, как сильная мудрая женщина справляется с чувствами к Томасу. Роман заканчивается триумфом героини в спектакле, в котором дебютировала Эвис Крайтон. Джулия виртуозно ?убивает? дебют Эвис. Талант гениальной актрисы побеждает!

В конце романа Джулия, разочаровавшаяся в искренних чувствах, произносит: ?Говорят: игра ? притворство. Это притворство и есть единственная реальность?. Лично я рассматриваю эту женщину (главную героиню) - как хитрую, бесстыдную и коварную даму, но не мудрую. А Вы?
 
Человечество не есть однородный продукт творения Господа

Позволю себе не согласиться с этим тезисом, поскольку, если судить по Библии, первый созданный человек - Адам, был вполне себе однородный, то есть не имел в себе злого начала. Потом его начинают провоцировать, показывают "древо познания добра и зла" и говорят не ешь его плодов. Адам не нарушает запрет, после чего, из его ребра делают ему подругу и уже окольным путем, через змея и через Еву опять провоцируют Адама скушать запретный плод и это, наконец, получается. После чего, первую человеческую пару изгоняют из Рая, а змея и его потомство проклинают и объявляют вражду между людьми и змеями, обязав последних жалить первых в пятку, а первых - лупить палкой по кумполу последних.
Теперь, думайте сами, кто главный провокатор в этом деле, если изложенный сюжет правдивый. Это я к тому, что текст Библии все же набор разномастных сюжетов, среди которых много древнего фольклора, что блестяще продемонстрировал Джеймс Фрэзер в своих знаменитых книгах "Фольклор в Ветхом Завете" и "Фольклор в Новом Завете". Есть в Библии мудрость, но есть и такие места, где мудростью даже не пахнет. Вот пример.
"20. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь Бог в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого ? зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся."
Получается, что некто нанюхался запаха горелого мяса и так этот аромат ему понравился, что он решил больше не устраивать потопов.
Разве можно данное место воспринимать всерьез? И таких мест в Библии я могу продемонстрировать десятки, если не сотни.

Поэтому лучше перейдем к афоризмам, возможно, в данном случае весьма спорными. Но, ведь, истина, по утверждению одного мудреца, в споре и рождается.

У Бога нет религии.
Махатма Ганди

Если бы треугольники создали себе бога, он был бы с тремя сторонами.
Монтескье

Само слово "христианство" основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте.
Фридрих Ницше

Регулярное посещение церкви так же неспособно сделать человека христианином, как регулярное посещение гаража неспособно сделать человека шофером.
Альберт Швейцер

Я ничего не имею против церкви до тех пор, пока она не вмешивается в дела Всевышнего.
Брукс Аткинсон

Если вы предоставите ваши законы судьям, а вашу религию священникам, то вскоре обнаружится, что у вас нет ни законов, ни религии.
Бернард Шоу

Религия ? это убеждение, что все происходящее с нами необычайно важно. И именно поэтому она будет существовать всегда.
Чезаре Павезе

Я бы и уверовал в Бога, да смущает толпа посредников.
Эвгениуш Иваницкий

Вера ? не столько сумма идей, которыми вы обладаете, сколько сумма идей, которые обладают вами.
Роберт Болтон

Невозможно надеяться на рай одной религии, не рискуя попасть в ад всех других.
Жюльен де Фалкенаре
 
kis-она же Новенькая Лично я рассматриваю эту женщину (главную героиню) - как хитрую, бесстыдную и коварную даму, но не мудрую. А Вы?

Я не берусь судить о тех людях,с кем близко никогда не был знаком.А по наслышкам судят только не мудрые люди
 
Shibizhi fon PurchПозволю себе не согласиться с этим тезисом, поскольку, если судить по Библии, первый созданный человек - Адам, был вполне себе однородный, то есть не имел в себе злого начала.

Вся беда человечества в том,что он не может пользоваться логическим умом,который дал всем Творец Если не было в Адаме злого начала,то и не клюнул бы на провокации зла Тогда получается,что и Сам Всевышний может тоже согрешить против Самого Себя?Или золото может заржаветь вместе с железом?

Shibizhi fon PurchУ Бога нет религии.
Махатма Ганди


Да,это аксиома!Потому что Бог-эта истина,а истина-это закон,на котором всё стоит держится А религия-это человеческое поклонение Творцу так,как они себе это представляют или как им это выгодно.

Я бы и уверовал в Бога, да смущает толпа посредников.
Эвгениуш Иваницкий


Вся беда-то в том и состоит,что люди не Бога видят перед собой,а посредников,что и мешает им узнать о Нём так,как Он им открывается.

Само слово "христианство" основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте.
Фридрих Ницше


Ваш предпочитаемый Фридрих Ницше не доказал человечеству,что он сам что-то понял о христианстве и о Христе,чтобы судить о них.Да и мало кто и по сей день это понял,но судей полно хоть пруд пруди.Может поэтому всё человечество не живёт,а выживает ,уничтожая самих себя так искусно,как не может это сделать ни насекомые,ни животные.И дошло человечество до такого безумия и разврата,что пришло время его всё переместить в палату ?6,чтобы полностью не развратили и животный мир и не погубили землю.
А тот Христианин умер,но и воскрес,о чём забыл сказать Ваш Фридрих Ницше И это никто не может опровергнуть,т.к.это был исторический факт.А что за чудо это было и как произошло,то не для плотского ума...

Если вы предоставите ваши законы судьям, а вашу религию священникам, то вскоре обнаружится, что у вас нет ни законов, ни религии.
Бернард Шоу


Именно то и произошло в дореволюционной России,да и всегда это было.Поэтому Ленин,понимая,что религия-это опиум для народа,и сверг именно лжерелигию,а не саму истину,ибо её невозможно отвергнуть и свергнуть,т.к.на ней всё стоит и держится.Ею всё создано и всё живёт.В истину можно только верить,а не поклоняться физическим телом и обрядами.Ибо Бог и есть Сама Истина.

Невозможно надеяться на рай одной религии, не рискуя попасть в ад всех других.
Жюльен де Фалкенаре


Ни одна религия не имеет полномочия на вход в рай или ад. Это только имеет право Сам Всевышний.Он всё создал,и Ему и права!А человечешки,всего лишь продукт Его творения,а не Творцы и не Хозяева над Ним.

Вера ? не столько сумма идей, которыми вы обладаете, сколько сумма идей, которые обладают вами.
Роберт Болтон


Вера-это не идеи и не сумма идей,ибо вера не от человеков,а тоже от Самого Творца.Никто не может в Него поверить по своим идеям и желаниям,если Он сам не откроется человеку так,что он поверит в Него и будет жить по Его наставлениям и заповедям.И никто такого человека уже не собьёт с этого праведного пути,ведущего к жизни вечной,в которую человечество большей частью не верит,потому что Он не всем открывает эту великую тайну.

Регулярное посещение церкви так же неспособно сделать человека христианином, как регулярное посещение гаража неспособно сделать человека шофером.
Альберт Швейцер


Это совершенно верно!Ибо Христианство-это духовное служение Всевышнему,тайну которого открывает только сам Творец.Ибо религии мира почти все основаны на физическом служении Ему,которое не может исправить человека до конца.Рано или поздно человек снова начинает грешить,потому что руководился только на свои силы,прикладывая их в угождении Всевышнему,чтобы соблюсти Его Заповеди.Но так как Заповеди не от человеков,то и соблюдение их тоже не от них и зависит.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам