- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Баланы адам этген анады.
- Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
- Элни кючю – эмеген.
- Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
- Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
- Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
- Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
- Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
- Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
- Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
- Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
- Кийим тукъум сордурур.
- Тели турса – той бузар.
- Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
- Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
- Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
- Ауузу аманнга «иги», деме.
- Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
- Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
- Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
- Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
- Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
- Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
- Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
- Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
- Хар зат кесини орнуна иги.
- Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
- Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
- Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
- Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
- Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
- Суу ичген шауданынга тюкюрме.
- Ач бёрюге мекям джокъ.
- Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
- Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
- Джукъу тёшек сайламайды.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
- Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
- Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
- Ауругъан – джашаудан умутчу.
- Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
- Иши джокъну, сыйы джокъ.
- Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
- Кеси юйюмде мен да ханма.
- Билим – акъылны чырагъы.
- Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
- Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
- Адамны бетине къарама, адетине къара.
Романтизм, Профилактика болезненной весенней влюбленности и мн.др.
18.10.2010 19:37:29
Ас-Сади пишет в толковании этих аятов:
"Такой человек очистил свою душу от многобожия, несправедливости и порочного нрава и украсил свое сердце частым поминанием Аллаха. Он совершал то, чем доволен Аллах, и в первую очередь, совершал молитву, которая является мерилом веры." Чем больше вы развиваетесь, тем меньше факторов могут беспокоить ваш внутренний мир. Влюбленность приходит с глубоким преклонением перед качествами какого-то человека. И чем выше вы разовьете свои качества, тем меньше будете преклоняться перед качествами других. Если вас прельщают красивые тела добейтесь того, чтобы ваше тело было красивым, и чем красивее вы его сделаете, тем меньше людей на земле смогут прельстить вас своей красотой. Если вы преклоняетесь перед интеллектом и эрудицией людей развивайте свой интеллект, читайте больше книг, ищите пути к совершенствованию. Этот багаж копится, копится, и в один момент вы встречаете любимую в прошлом девушку, от вида которой у вас раньше дрожали колени. Но теперь вы видите, как она чуть ли не падает в ваши объятия при виде вашего мускулистого тела, бородатого лица, освещенного верой и вашей грамотной речи. Вдруг, у вас звонит телефон, - вы достаете его: ?Извини, это друг из Иордании? и начинаете говорить по-арабски.... А ваша экс-возлюбленная, все с теми же полуобнаженными грудями и обтянутой штанами задницей. Ничего у нее не прибавилось, новая грудь не выросла, ноги длиннее не стали... (надеюсь понятно, что это ирония). Ислам перебивает весь нездоровый романтизм и деструктивные чувства, вроде тех, что испытала Татьяна Ларина. В душе остается что-то порядком более высокое, чистое, полезное. Помню, когда только начал интересоваться Исламом, еще продолжал по инерции свои романтические забавы. Как-то одной девушке в университете сочинил стих с таким отрывком: ?Перед сном я, читая отрывки Корана, Отвлекаюсь тебя вспоминая, День, прожитый с утра до заката, Вспоминаю я вновь виновато....? Теперь все это кажется таким далеким и нелепым. И это не цинизм, который обычно закономерно наступает у кафиров, когда чувства угасают и человек начинает смеяться над ними. Это действительно переход на новый, более высокий уровень восприятия мира, когда перестаешь быть ?чувства мелкого рабом?, а стаешь рабом Великого и Могучего Аллаха. ? P.S. В "подражаниях Корану" Пушкин пишет: "Почтите пир его смиреньем, И целомудренным склоненьем Его невольниц молодых" И комментирует этот отрывок: "Ревность араба так и дышит в сих заповедях". Трудно судить о том, что именно он хотел сказать этим - Пушкин, судя по всему переводил французское извращение Корана, и не исключено, что и сам добавил туда кривизны и после это делает колкие критические замечания. А теперь давайте посмотрим кончину этого человека. Она была связана именно со сценами ревности и неверности, которые стали возможны благодаря "цивилизованному" укладу жизни дворян. На самом деле нет единой четкой версии. Но для нашего исследования достаточно будет ознакомиться со всеми. 1) Официальная, для школьников - молодой Дантес назойливо ухаживал за женой Пушкина. В итоге пришлось вызвать его на дуэль. 2) Пушкин любил сестру своей жены Александру и имел с ней связь. Закрывал глаза на отношения Дантеса с женой Натальей, но приревновал к Александре и из-за этого вызвал на дуэль. Ревности к жене не было - это был лишь повод для дуэли. 3) Наталья была идеальной женщиной в глазах Пушкина, Татьяной Лариной во-плоти - но не любила его. Как и главная героиня, - была замужем за генералом, но всегда любила Онегина. Пушкин не смог вынести этого и сам устремился к смерти. 4) Пушкин любил Наталью, но всячески подавлял ее как личность: "Обязанность моей жены - подчиняться тому, что я себе позволю". Судя по-всему это привело к измене. "4 ноября 1836 года, после получения анонимного письма о неверности жены, Пушкин объясняется с Натальей Николаевной, после чего формально Натали признается ему в том, что принимала ухаживания Дантеса..." [*] Как бы там ни было - высокомерие и критические высказывания русского гения по отношению к Пророку Мухаммаду, как минимум, неуместны. Т.А. Шумовский, автор стихотворного перевода Корана, приводит слова Пушкина: "нечестивые - пишет Магомет (глава "Награды") думают, что Коран есть собрание новой лжи и старых басен". Мнение сих "нечестивых", конечно, справедливо..." Шумовский заканчивает свое предисловие так: "Жизнь попрала всю эту постыдную уничижительность, антинаучную нетерпимость по отношению к чужим верованиям: ислам стал одной из мировых религий". А мы также на примере кончины Пушкина видим отчетливо, что жизнь вновь и вновь показывает отвратительность, по форме и последствиям, культуры взаимоотношения мужчин и женщин, сложившуюся на Западе. Ничего хорошего она дает. И уж тем более это не служит "высвобождением" энергии женщин, второй половины человечества, якобы, благодаря чему Запад преуспел и обогнал Ислам. Успех Запада надо искать в других достижениях. Ссылка на статью >> |
|
|
|
20.10.2010 03:06:08
чет вспомнился старый анекдот, про минеральную воду, которую надо ВМЕСТО, а не ДО или ПОСЛЕ.
|
|
|
|
20.10.2010 15:02:46
|
|
|
|
22.10.2010 10:25:06
Ocean, наверное люди просто не помнят... я вот не помнила, если честно)) да и просто считаю, не все можно оправдать...
а так согласна, PS: vse imeet pri4inu i sledstvie.. |
|
|
|
23.10.2010 22:28:48
интересно, а чем можно развить душу?)))))) она ж такая, на веру мало че принимает, в основном все на пробу))))))))))))))
|
|
|
|
23.10.2010 22:35:31
эжтг, может, методом проб? я не знаю... если совсем честно, думаю все чаще, что это в большей степени данность...
|
|
|
|
23.10.2010 22:37:24
эт че терь значит, я обреченна)))) право, печально...)))
|
|
|
|
23.10.2010 22:42:00
как раз для тебя это уже пройденный этап)) остановись, даже у хорошего должен быть предел))
|
|
|
|
23.10.2010 23:47:05
Главное - иметь крылья
|
|
|
|
24.10.2010 00:08:19
...
|
|
|
|
25.10.2010 04:07:27
eto zhe ta girl
религия это не отдельный кусочек жизни это вся жизнь каждый шаг взгляд слово, кто считает наоборот тот себя обманывает и очень жестоко... |
|
|
|
25.10.2010 14:51:32
вот бы кто-нибудь решился поговорить на тему:"романтизм, профилактика болезненной религиозности...."
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)