Войти на сайт
18 Апреля  2024 года

 

  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!

 

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 143 След.
RSS
Голодовка балкарских активистов и стариков у Государственной Думы РФ
 
Atlan. Когда пойдешь и мне сообщи, интересно будет твои аргументы услышать, и их Аргумент...
 
ЦЕЦЕНЛИ. Я так понял тебе хочется просто посптреть на шоу. А я то думал что это за таулу радеющий за свой народ и гордо именующий себя чеченли. )))
Эх пацаны столько я бы вам интересного написал да тяжело с телефона в инете писать. Ну будут как нибудь бабосы на счету зайду поспорить.
Только без актов самосожжения охому?)))))))
P.S. А насчет того что такая голодовка ХАРАМ и вы этих людей в этом поддерживаете так никто и не отписал. :-D :-D :-D
 
Atlan
А насчет того что такая голодовка ХАРАМ и вы этих людей в этом поддерживаете так никто и не отписал.


ХАРАМ, это когда людей доводят до такого отчаенного шага как голодовка.
Р.S. Ты лучше напиши, как ты относишся к требованиям объявивших голодовку?
 
Алимм. Именно: землю, Алахом дарованую нашему селу забирает без спроса власть. Не дергаться предлагаешь? С чего бы это?
 
Тебре. Требования больее чем правильные. Так почему же нам всем вместе не собраться и не обсудить это? Найти все таки лучший и оптимальный путь для решения этой на самом деле острой проблеме не позволяющей оттягивать Час Х.
 
 
Все эти "душеспасительные" разговоры про то, что "вся земля принадлежит Аллаху" и прочее, не более чем некомпетентные попытки профанировать тему и увести ее в ложном направлении. Кумыки в таких случаях говорят: "Ялгъан айтып, герти алалар".
Земли балкарских сельских общин (джамаатов) - общественная собственность, мульк этому народу от Аллаха. Община несет ответственность за это перед Ним - это фард кифая. И все виды нешариатского отторжения этого имущества незаконны, являются преступлением и не имеют срока давности, вне зависимости от того кем считают себя люди этой несправедливостью пользующиеся, мусульманами или адвентистами седьмого дня. Восстановление прав джаммата (общины) на свое имущество - есть святая обязанность каждого мусульманина, такая же как защита жизни и чести. Пусть оппоненты докажут что балкарцы - немусульмане, или что акты по которым это имущество отторгается - полностью соответствуют Шариату. Если ни первого ни второго нет - за это имущество можно даже воевать, не приведи Аллах.
Что касается голодовки. Насколько я знаю харамом является добровольный пост НЕ РАДИ АЛЛАХА. Сухая голодовка балкарских активистов (если они отдают себе отчет о степени вреда их организму) таковым не является и вполне может быть приравнена к тактической хитрости в которой применяется наиболее эффективный способ информационного воздействия на противника.
Так что, аланла, не ведитесь на эти "проповеди"...
Кумыки, опять же, в таких случаях говорят: "Тющден сонг гюн гёргенден - молла болмас."
 
При нынешнем вертикальном насквозь коррумпированном обществе, попытки отстоять десятком людей свои земли, а в особенности лакомые курортные куски, останутся тщетными.
Наши слуги народа умеют хорошо отслюнявливать наличность на зашторенность глаз различным комиссиям, просто чемпионы.
Одно удивляет-до сих пор люди думают, что в высоких кабинетах не знают о проблемах балкарцев-это-то при наличии интернета и службы, где стук распространяется быстрее звука.
 
Guntuvar
значит, по вашей логике, борьба одних мусульман против других (неважно за что), является фардом кифайа?) и обращение за помощью к тем, кто одинаково ненавидит и презирает что одних, что других?) какой исход ожидается? вернее, каким путем, силовым? не лучше ли подобного характера вопросы решать вместе обеим сторонам? и при этом не оскорблять представителей другой нации? неужели у двух народов нет общих ценностей, авторитетного мнения тех же аксакалов?
 
значит, по вашей логике, борьба одних мусульман против других (неважно за что), является фардом кифайа?)
Не надо извращать мои слова. Защита чести, жизни и имущества для мусульманина - фарз айн. То же в отношении общественного - фард кифая. Разве я говорил что нарушающие Шариат и пользующиеся Харамом (а именно этим для кого бы то ни было являются земли балкарских джамаатов) являются мусульманами? Не важно кем они себя считают, хоть супермуслимами. Балкарцы же прямо заявляют что несогласны с таким переделом, следовательно их земли - харам для всех. Мусульмане бежали бы от этого как от огня. Остается надеяться что те, кто оспаривает это право балкарцев делают это из невежества, да просветит их Аллах.
какой исход ожидается? вернее, каким путем, силовым?
На все воля Аллаха и Его промысел. Пусть задумаются те, кто не исключает применение силы в отношении балкарцев. Муслима выполняющего свой фард ждет награда от Аллаха, а вот куда отправятся оппоненты мы тоже все знаем, астофируЛЛах...
обращение за помощью к тем, кто одинаково ненавидит и презирает что одних, что других
Это не обращение за помощью, это требование исполнять собственные законы. Это существенная разница.
 
Тем временем мистер Каноков Арсен Баширович недвусмысленно дал понять, что вопрос о его переназначении на второй срок (срок его полномочий истекает в сентябре месяце) на должности Президента Кабардино-Балкарии решён положительно: Кабардино-Балкарское правительство ждут кадровые перемены
 
ты пишешь что все виды нешариатского отторжения земли незаконны (тут согласен), но в это же время вы требуете нешариатского присоеденения земли....лицемерам уготована особая участь помни об этом
 
Sil, zdorov`ya i udachi vsem na manezhke Muratig`izg`a djetigiz!
 
youtube

spasibo za video
 
Guntuvar
сау бол! салам братьям кумыкам!
 
Алимм
и еще. если бы, как вы говорите, земля послана не кабардинцам и балкарцам, а мусульманам, тогда, по логике вещей, кабардинцы тоже должны выйти и голодать, чтобы все было по-честному-земля стала вообще ничейной. а итог? какой кабардинец (обычный, рядовой сельский гражданин) заморачивался тем, что кто-то делит власть и землю?кто скажет-да, это плохо, надо пойти поддержать другого, если он и думать не думал, что кто-то что-то прихватизирует.
 
радио
Когда было последнее обострение в прошлом году муслимы-кабардинцы реально "наехали" на кабардинцев-националистов.
 
Крук
Шутка задела за живое Ладно, по существу...
А вот если следишь за ситуацией задам несколько вопросов. Тут написаны требования голодающих. По твоему, они обоснованы? Если да, ЧТО надо делать, что бы добиться выполнения этих требований? Если нет- тоже обоснуй.
Стабильности в КБР нет, но ведь этим должны заниматься МНОГОЧИСЛЕННЫЕ правоохранительные органы.
На мой взгляд, между кабардинцами и балкарцами, как народами, нет никаких проблем. Несмотря на все попытки нас столкнуть, ничего не получается. Проблема есть между народом и властью. Просто балкарцы более активно стоят за себя, а кабардинцы более пассивны. В Дугулугбее что то пытались старейшины сделать, но их быстро потушили.
По твоему, надо быть послушным стадом?
По поводу смены власти, сразу хочу предостеречь от желания свести желание решить "балкарский вопрос" к примитивному рычагу давления на президента. От того что кто то пытается его использовать в своей грязной политике, РЕАЛЬНАЯ проблема не перестает быть проблемой.
Хотелось бы ответов по существу. Рахмат заранее
 
Мурат
...ага как по заказу )
 
Алимм
да я -то понимаю... просто реалии сами видите-народ народом, а власть-сама по себе.
 
МуратАдыг
об этом тоже было написано в прессе, обсуждали очевидцы. но, если честно-столько но, но, но и но и подводных камней, борьба сразу нескольких интересов-собственных, общественных и еще каких-то, что теряешься
 


Отгонные пастбища обустраивают на Манежной
// Балкарцы голодают в центре Москвы

Газета ?Коммерсантъ? ? 123 (4423) от 10.07.2010

В центре Москвы уже четвертый день проводят акцию голодовки представители балкарского народа. Они протестуют против действий властей Кабардино-Балкарии (КБР), которые, по их мнению, проводят в республике дискриминационную по отношению к балкарцам политику. Посланцы балкарского народа намерены продолжать акцию, "пока на нее не отреагирует президент Дмитрий Медведев".

Голодающие балкарцы расположились поблизости от здания Госдумы на Манежной площади. Их десять человек, каждый из которых представляет балкарское село. Голодающих сторожат несколько милиционеров. Самый старший участник акции, 75-летний Бахау Таумерзаев, жалуется: "Преодолеть чувство голода мне не тяжело, но я устал сидеть на скамейке, хочется прилечь, а милиционеры не разрешают, говорят, что нельзя, мол, это место, где люди отдыхают культурно". "Старику прилечь не разрешают, а молодые тут не только ложатся, но и занимаются, чем хотят",? возмущается организатор акции, представитель совета старейшин балкарского народа Мурадин Рахаев. По его словам, проблема балкарцев ? в федеральном законе N 131 ("Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"), а точнее в том, что власти КБР не хотят его исполнять: "131-й закон ? самый лучший закон в России. Он реально передает землю и власть народу. Но чтобы это сделать, надо сначала отобрать землю и власть у чиновников. А они не хотят их отдавать".

Камнем преткновения между властями КБР и населением балкарских селений, которые главным образом расположены в горной части республики в Эльбрусском районе, стали так называемые межселенные земли ? отгонные пастбища. Эти территории, по решению властей КБР, получили статус межселенных и ими теперь не могут распоряжаться местные поселения. "Но кроме межселенных территорий есть еще целый сугроб проблем,? рассказывает господин Рахаев.? Межселенные территории больше не принадлежат селам, но и в самих селах не проводится разграничение собственности. Говорят, что на это нет денег. А пока разграничение не произошло, всей землей распоряжается муниципалитет".

По словам господина Рахаева, поскольку сейчас даже вопрос ежедневного выпаса овец требует согласования и зависит от настроения начальства, поголовье скота в балкарских предгорьях катастрофически снизилось. "В селении Безенги сейчас всего 2 тыс. овец, а могло бы быть 15-17 тыс. В результате молодежь пополняет армию безработных, а некоторые молодые люди от отчаяния уходят к боевикам",? заключил старейшина. По его мнению, если бы селяне могли бы стать реальными хозяевами на земле, как это предполагает 131-й закон, население развивалось бы, обогащая не только себя, но и район, республику. Но самостоятельные хозяева, которые не просят как подаяния денег на зарплаты и элементарное поддержание жизни, как считает господин Рахаев, не нужны чиновникам.

У властей КБР позиция по поводу межселенных земель совершенно другая. "В горных районах республики, где в основном проживают балкарцы, плотность населения очень низкая и закрепление межселенных земель за местными поселениями приведет к искусственному и ничем не обоснованному расширению границ этих поселений",? поясняется в официальной справке. В этом же документе "Совет старейшин балкарского народа" и поддерживающие его "некоторые представители республики в федеральном собрании РФ" причислены к экстремистским силам, которые " несут угрозу миру и согласию в республике".

Стоить напомнить, что представители балкарского народа не первый раз выходят на публичные акции, протестуя против дискриминационной, по их мнению, политики властей КБР. Самая громкая акция прошла в июне 2009 года, когда несколько тысяч жителей Приэльбрусья перекрыли федеральную трассу "Кавказ". Разрядить ситуацию удалось после встречи с протестующими президента КБР Арсена Конокова. "Тогда мы получили обещания, что наши требования будут выполнены, однако нас обманули",? заявил вчера "Ъ" господин Рахаев, добавив, что на этот раз балкарцы намерены продолжать акцию до тех пор, "пока на нее не отреагирует президент Дмитрий Медведев". За прошедшие три дня с голодающими кроме милиционеров никто не общался.

Муса Мурадов
 
На сервере у провайдера была аппаратная неисправность, проблемы исправлены, но восстановить часть информации, начиная с ночи 10.07 не получилось. Приносим извинения.
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 143 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам