Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Тели турса – той бузар.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Эри аманны, къатыны – аман.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
давайте поговорим о нравственности
 
Уже с малых лет дети не отрываясь смотрят ТV. И при этом им не важно, что смотреть. Если даже и не понимают о чём там говорится... Уткнутся в него и не разу не маргнув досматривают бесмысленные программы...
Вот пример: У меня есть братик которому вот через месяц исполнится три годика Так он не может жить без телевизора, Слава Аллаху, что он увлекается только мультиками... Но даже мультики круглосуточно-не совсем полезно.
 
Наше телевидение, Российское, абсалютно безнравственно((( Все эти зарубежные фильмы-это всё "мусор"... то что там запрещают у нас показывают в дневное время, когда это могут смотреть дети...
Бу теливизурланы къоюб, анала бла аталарыбызгъа тынгылайыкъ, къарт анала бла, къарт аталарыбызгъ барыб джашауну хапарын сорайыкъ
 
Наше телевидение, Российское, абсалютно безнравственно( soglasna
 
Но даже мультики круглосуточно-не совсем полезно.
тем более совр. америк. мультфильмы очень напоминают взрослые фильмы, т.е. почти такие же безнравственные..
 
Detskie sovremennie filmi to4no takie je
Esli v filme u4astvuet hot' odin rebe'nok-eto detski film nazivaets'a, hot'a soderjanie sovershenno ne dl'a detei
 
Друзья мои, позвольте на минуту отвлечь вас от побивания камнями ТВ и задать вопрос: уместно ли говорить о нравственности обществу, которое в 2010 году от РХ приемлет аргументацию, опирающуюся на понятия 'бий' и 'къул', унижающие человеческое достоинство по обе стороны.
 
Новенькая
Общество всегда приемлет понятия "бий" и "къул", это никогда не унижало человеческих достоинств. А вот нравственность наших предков, которые по больше нашего придерживались этих понятий, было на много выше, чем в наше время.
Тут забивай не забивай камнями ТВ, не тычь пальцем в геев, не пытайся показать урода в толпе, все равно нравственность свою не поднимешь.
Проблема безнравственности, издержки воспитания.
 
Народ рабов, народ господ.. безмолвствует.)) И ни одного Спартака.. Только девочка-декабристка долбит телефон в 18:10. Полдня тишины.. Эх, вы, мужчины.
 
Оставь ты их в покое Мы про горцев и Горянок среди них думаю, что нет геев думай о хорошем))))))) у нас тока кровь голубая

боюсь, не только кровь))))))))))))))))))
 
Вот пример: У меня есть братик которому вот через месяц исполнится три годика Так он не может жить без телевизора, Слава Аллаху, что он увлекается только мультиками... Но даже мультики круглосуточно-не совсем полезно.
а ты займи его чем-нибудь... Вот когда наши детки также сидели перед телевизором, я брала краски, бумагу и мы начинали рисовать...я покупала раскраски...пластилин...много всего есть... Просто нужно ЗАНИМАТЬСЯ детьми, а не оставлять их один на один с этим миром...
 
Новенькая
Некогда просто... краем ока успевам... а коротко - +1.
 
Aimywka
Общество всегда приемлет понятия "бий" и "къул", это никогда не унижало человеческих достоинств. А вот нравственность наших предков, которые по больше нашего придерживались этих понятий, было на много выше, чем в наше время.
Тут забивай не забивай камнями ТВ, не тычь пальцем в геев, не пытайся показать урода в толпе, все равно нравственность свою не поднимешь.
Проблема безнравственности, издержки воспитания.

 
Очень нужная темка как для детей так и для взрослых
 
О нравственном воспитании подрастающего поколения Ощущение полного счастья или же несчастья – несоизмеримо. У всех оно проявляется по-разному, может быть вызвано чем угодно и продолжаться либо до бесконечности, либо – скоротечно, какие-то доли секунды. Очень часто в жизни человека эти два понятия (счастье и несчастье) ходят бок о бок, сменяя друг друга. В народе говорят: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Обязательно счастье следует за несчастьем и – наоборот. Так устроено самим Всевышним, чтобы Его рабы познавали всё в сравнении и могли благодарить Создателя за дары. Задумываться об этом лишний раз меня заставляют дети в школе, коллектив, в котором работаю, друзья, знакомые... Очень печально видеть, как сегодня наша молодежь, наша опора в старости, наша надежда, нравственно деградирует, а в отдельных случаях – и полностью на краю гибели. Ещё обиднее, когда наблюдаешь и осознаёшь, что виновато в этом старшее поколение, а именно – родители. Многие подумают: «Надо же! Теперь уже родителей обвиняют во всех смертных грехах детей. В чём они виноваты? А может, это школа их не воспитывает?» Тогда встречный вопрос: кому нужны чужие дети, о будущем которых не задумываются даже порождающие их? Причём вопрос воспитания детей учителем давно снят с повестки, и он теперь отвечает только за их обучение. Сегодня многие из нас лезут из кожи вон, чтобы раздобыть средства к существованию, причём в меру необходимого никого не устраивает, потому что необходимо – много, всем и всё. И самое лучшее – детям: лучшая одежда, лучшая еда, телефоны, компьютеры, какие-то другие предметы, необходимые на каждый день, – тоже лучшее и тоже детям. В погоне за всем этим для своего чада родитель совершенно забыл о его нравственном воспитании. «Хотели как лучше, а получилось как всегда». «У других есть, у моего ребёнка, что ли, не будет? Будет, да ещё лучше!» – вот такими стереотипами живут сегодня наши многоуважаемые родители. Недавно с одним из учеников 10 класса произошёл пренеприятнейший разговор, после которого у меня весь день болела голова и мысли о нём не покидали. Даже совершая намаз, я поймала себя на том, что перебираю эту ситуацию, думаю о ней. Пусть Аллах простит меня, но я не смогла сосредоточиться на молитве, настолько всё во мне было вывернуто наизнанку. Никогда и представить себе не могла, что можно на таком «высоком уровне» пререкаться с учителем, демонстративно показывать своё неуважительное отношение к старшему (пусть даже старшему на один день) тебе человеку, уткнуться в сотовый телефон и играть, бродить в "Одноклассниках"; бубнить что-то в ответ на замечания учителя... – даже толику из перечисленного я, будучи когда-то ученицей, и в подсознании не могла допустить; лишний раз в глаза учителю не смотрели – стыдно было. А теперь что? Разница между моим поколением и этими учениками всего-то десять лет. Но как много изменилось за эти годы, сколько поменялось, сколько потеряно человеческих ценностей! И самое печальное, что этот ученик не единичен в своём проявлении, у него очень много «сотоварищей». И как бороться с этаким невежеством и хамством, для перевоспитания которого и школа, и прежде всего сами родители закрывают все дороги и врата. И воспитание – ни кнутом, ни пряником – здесь не имеет место. Конечно, вода камень точит, точно так и доброе слово, и напутствие тоже когда-нибудь смягчат чёрствые сердца столь юных «птенцов». Видимо, и моего «молодого учительского терпения» не хватает на это, но, иншааллах, будем стараться. Только и терпению приходит конец. У нас в институте был один очень пожилой преподаватель, на лекциях которого многие из ребят позволяли себе вольности. Так вот он всегда говорил им: «Не заставляйте меня унижать вас. Вы не уважаете себя». Только сейчас начинаешь до конца понимать смысл этих слов: ведя себя неадекватно в группе людей, пренебрегая правилами, требованиями коллектива, ты вынуждаешь людей, стоящих выше тебя по статусу, делать замечания, ругать, предпринимать какие-то действия против тебя, тем самым унижать себя, и не просто вынуждаешь, а позволяешь это делать. Любой уважающий себя человек, воспитанный правильно, в рамках Шариата, наставлениями мудрых горцев, никогда, даже взглядом, не покажет пренебрежительного отношения к старшему. Пусть ты не почитаешь его как человека (я понимаю, не все одинаковы, люди разные бывают), так прояви ему почтение хотя бы за старшинство, за годы, прожитые им, которые приближают его ко времени жизни нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) чуть больше, чем тебя. Нас всегда этому учили и сейчас учат, только слышать никто не хочет. А мы должны услышать и призывать детей к этому, как бы трудно ни было, иначе сегодня-завтра нас может постигнуть то, против чего борется Запад столько лет. Это и есть ощущение полного несчастья, когда молодые «горец» и «горянка» идут по улице и не здороваются с муалимом. Теперь не ученики обязаны учителю, а учитель – ученикам, причём и думают, что всё так и должно быть. Совершенно потерян адаб. Давайте все вместе оглянемся назад в историю и подумаем, что мы потеряли и упустили на этом историческом пути, на пути века научно-технического прогресса, рушения режима, вседозволенности, новых возможностей... Ответы будут самыми разными, но у всех, я думаю, будет общий знаменатель: мы лицо своё национальное потеряли, потому что все захотели примерить западно-европейские маски, которые быстро вжились на месте лиц. И нам надо срочно снять их, надо возродить самобытную культуру Дагестана. Но, к радости, не всё так печально: душа радуется, когда видишь детей благородных и достойных родителей, которые даже смеются, прикрыв рот рукой, – это и есть высокий уровень адаба, этики поведения. Безусловно, это и есть полное счастье человека и для человека. Заира Адуева (точно такая ситуация и у нас, к сожалению)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам