Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Ач уят къоймаз.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Ашха уста, юйюнде болсун

 

Страницы: 1
RSS
Разница между испытанием и наказанием...
 
Ассаламу алейкум! Это может пригодиться каждому. [b:1707e3fdcd]Разница между наказанием и испытанием[/b:1707e3fdcd] Вопрос: Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить, является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания. Ответ: Вся хвала Аллаху а Его приветствие и благословение Его Посланнику Мухаммаду. Наказание это то, что посылается грешным людям из-за их грехов. Испытание же это то, что посылается для укрепления имана человека. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла): ?Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого? (Коран 4:79). Относительно фразы ?от тебя самого?, Катада сказал: ?(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов? Абу Салих сказал, что ?постигает тебя, приходит от тебя самого? означает ?по причине твоих грехов, и Аллах тот, Кто определил это для тебя?. (Тафсир ибн Касир) Аллах также сказал (перевод смысла): ?Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое?. (Коран 42:30) Ибн Касир сказал: ?Это значит, что любое бедствие, которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и ?Он прощает вам многое? относится к грехам - Он не наказывает вас за них, но Он прощает их. ?Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока? (Коран 35:45) Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным?. (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: ?Величина награды будет в соответствии с величиной испытания . Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев?. (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210) Как можно определить испытания и наказания? Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того, что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире и не исключающее наказания в Вечном мире. Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием - например, болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе - то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание. Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела), и это может быть определено по тому, является ли человек праведным или нет. Человеку не следует хвастаться своей безгрешностью, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствовать свой иман, свои нравы и мораль. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение, и будет надеяться на награду. Аллаху известно лучше. wasat.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам