Расширенный поиск
24 Августа  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Ат басханны джер билед.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.

05.06.2019 02:57:46

Шафиитский фикх: Основные вопросы о посте шести дней шавваля

0
Цитата

1. Пост в первый день шавваля, то есть в день Праздника разговения, недействителен.
2. Пост шести дней шавваля желателен, и лучше всего держать его последовательно, начиная со второго дня шавваля. Поскольку это будет проявлением стремления к благим делам.
3. Можно держать этот пост в разрозненные дни или отложить его на конец месяца шавваль.

Писал шафиитский имам и шейх уль-Ислам Яхья ибн Шараф ан-Навави: «Пост в день праздника недействителен».
См. «Минхадж ат-талибин», с. 76.

И в другой книге: «Наши товарищи (ученые-шафииты) сказали, что лучшедержать пост шесть дней последовательно сразу после дня Праздника разговения. И если постящийся разделит их или отложит от начала шавваля на конец, то благо сопровождения (рамадана шестью днями поста) будет достигнуто, так как он на самом деле сопроводил его шестью днями из шавваля».
См. «Шарх Сахих Муслим» 8/56.
Цитата

4. Пост шести дней шавваля после рамадана подобен году обязательного поста.
5. Кто пропустил пост в дни рамадана без приемлемой с точки зрения шариата причины, тому запрещено держать любой дополнительный пост до возмещения рамадана.
А кто пропустил пост в дни рамадана, имея приемлемое оправдание, тому желательно держать пост шести дней шавваля, даже если это будет прежде возмещения рамадана. И есть мнение, что держать любой дополнительный пост прежде возмещения нежелательно (макрух).
6. Если держать в месяц шавваль шесть дней поста из поста понедельника и четверга, или поста трех белых дней и др., а также поста возмещения рамадана, то тем самым будет засчитан и пост шести дней шавваля, но награда за него не будет полноценной и лучше пост шести дней в шаввале держать с отдельным намерением.
7. Если кто-то, имея приемлемое оправдание, или возмещая рамадан, упустил пост шести дней шавваля (с отдельным намерением), то ему рекомендуется возместить их после.
8. Кто прервет день этого поста, тот не обязан будет его возмещать, но возместить его желательно.

Писал шейх уль-Ислам Закария аль-Ансари аш-Шафии: «То есть это подобно обязательному посту (в течении года). Ведь если бы было не так, то это относилось быть не только к рамадану и шести дням шавваля, ведь всякое благое дело учитывается как десять».
См. «Асна аль-маталиб» 1/431.


Писал имам Шамсуддин ар-Рамли аш-Шафии: «… Подобно посту по понедельникам, в день арафа, день ашура, (трех) белых дней, шести дней шавваля… — Пост в дни, в которые держать его более желательно, будет отнесен к ним. Даже если будет намерение держать другой пост, этот будет тоже засчитан, подобно молитве приветствия мечети. Ведь суть в том, чтобы пост вообще был в эти дни. Таким образом, этот пост является исключением из обязанности держать его отдельно с отдельным намерением».
См. «Нихая аль-мухтадж» 3/160.

В другом месте писал: «Если в шаввале он держал пост возмещения (рамадана) или по обету, или какой-либо другой, или держал его в день ашура, то он получает награду дополнительного поста в эти дни, как дал об этом фатву отец (Шихабуддин ар-Рамли), да помилует его Всевышний Аллах. Он в этом последовал за аль-Баризи, аль-Асфуни, ан-Нашири, за факыхом Али ибн Салихом аль-Хадрами и другими. Однако, он не получит полную награду, которая полагается за требуемое (в эти дни), особенно, если он упустил рамадан и возмещает его постом шавваля, поскольку на него не распространяется упомянутый ранее смысл».
См. «Нихая аль-мухтадж» 3/208-209.

Писал имам Ахмад ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафии: «Согласно исходному тексту этот пост желателен даже для того, кто пропустил дни поста в рамадане. Это действительно так, кроме того, кто пропускал без приемлемых оправданий. Поскольку такой человек обязан возмещать пост сразу же. И сказала группа ранних (ученых-шафиитов), что нежелательно (макрух) держать этот пост тому, кто обязан возмещать пропущенные дни рамадана, которые пропустил имея приемлемое оправдание.
Кто пропустил рамадан, а затем возмещал его постом шавваля, тому желательно держать пост шесть дней в зуль-каада (месяц, который следует за шаввалем), поскольку для того, кто упустил регулярный дополнительный пост, желательно его возместить»
.
См. «Тухфа аль-мухтадж» 3/457.

Цитата

9. Запрещено начинать этот пост замужней женщине без разрешения присутствующего в данной местности мужа. Если же она начнет, то он вправе прервать ее пост. Если она додержит до конца пост, который начала без разрешения мужа, то пост будет действителен, и на ней будет грех. См. «Аль-Маджму'» 6/392. Это положение распространяется не на все виды желательного поста.
Источник: Вопросы о посте шести дней шавваля

Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Фейсбук: https://www.facebook.com/muntaqainfo
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают